Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rossiya.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №73 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
«Моя Россия»
С использованием современных образовательных технологий.
Познавательная технология.
Руководитель: воспитатель 12 гр.
Карсакова Л.В.
дата проведения: 11.11.2015
(Карсакова Л.В.)
2015
Санкт-Петербург
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию.
«Моя Россия»
Цель: закрепить знания детей о своей стране – России, формировать чувство причастности к истории Родины, родному народу.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить представление детей о Родине – России, о символах нашего государства;
- закрепить знания детей о народных промыслах, способствовать формированию у детей знаний о характерных особенностях видов росписи;
- расширить представление детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства.
Развивающие:
- развивать интерес к культуре и традициям своего народа;
- развивать творческие способности детей;
- развивать любознательность и наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к быту, обычаям России;
- воспитывать уважение к труду;
- воспитывать патриотические чувства к своей Родине и народу.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: народный промысел, Родина, символ, коробейник.
Предшествующая работа:
- беседы с детьми на темы: «Что такое Родина?», «Моя страна и кто в ней живет», «Государственные символы»;
- познавательные рассказы воспитателей о народных промыслах;
- рассматривание картин художников-пейзажистов;
- рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства;
- проведение занятий по ознакомлению с народными росписями;
- заучивание стихотворений, потешек, песен, танцев по данной теме;
- изготовление заготовок, шаблонов к занятию;
- подборка атрибутов.
Оборудование:
- флаг российский;
- сарафаны для девочек, ложки деревянные;
- пилотки для мальчиков, барабаны, флажки;
- шаблоны для росписи;
- кисточки, баночки для воды, восковые мелки, гуашь, печати по ткани, пластилин, ткань на платки.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.
Ребенок читает стихотворение:
Что такое Родина, маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой:
«Это наша Родина, милая Россия,
Нет другой на свете Родины такой!»
♫Песня «Моя Россия»
Дети садятся на стульчики
Появляется Лунтик…
Л - Куда я попал?
В – Это планета Земля, а попали Вы в детский сад.
Л – В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и мечтал побывать на ней…
В – А откуда Вы к нам прилетели?
Л – Я с Луны. Я – Лунтик. Ребята, я знаю, что на земле много разных стран. Как называется страна, в которой Вы живете?
Д – Россия.
Л – А что такое Россия?
Ребенок читает стихотворение:
Живут в России разные
Народы с давних пор
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой готовит мед
Одним милее осень,
Другим милей весна,
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
Л – А как называются граждане России?
Д – Россияне.
Л – А как называется столица нашей Родины?
Д – Москва.
Л – А в каком городе Вы живете?
Д – Санкт-Петербург.
В – Молодцы, ребята! Правда, Лунтик? А сейчас, ребята, я предлагаю вам и нашему гостю отправиться в путешествие по исторической книге… И на первой странице изображены разные жители нашей страны, со своей историей, своими обычаями, традициями и бытом. Так выглядит на карте наша Родина – Россия. Много здесь городов, поселков и деревень. В них живут красивые, добрые, талантливые люди. Поэтому каждый уголок нашей страны имеет свой промысел. В одном добывают уголь, в другом плавят сталь, в третьем делают машины, в четвертом знаменитые на весь мир игрушки, красивую посуду.
В – А теперь послушайте загадку и попробуйте отгадать.
- Есть у нас одна игрушка
Не лошадка, не петрушка.
Красавица – девица
Каждая сестрица
Для меньшей сестрица. (Матрешка)
Ребенок (девочка) – Мы матрешки, мы сестрички
Толстушки-невилички
Пойдем плясать и петь –
За нами не успеть.
♫ Танец «Матрешки» с ложками
В – А на следующей странице изображены народные промыслы. У нас на Руси всегда любили ярмарки и продавали там разные вещи, сувениры, сделанные своими руками. А теперь, ребята, представьте себе, что вы тем самые мастера и сейчас будете творить чудеса… Давайте разделимся на группы. А ты, Лунтик, посмотри, что будут делать дети…
- Первая будет расписывать матрешек (полхов-майдановская роспись)
- Вторая – дымковские игрушки
- Третья – жостовский поднос (декупаж)
- Четвертая – павло-посадские платки (печатанье на ткани)
- Теремок (городецкая роспись)
Дети рассказывают стихотворения:
Миловидны, простодушны,
Так улыбчивы, радушны
Наши русские матрешки
И загадочны немножко.
Кто в гостях у нас бывал
И матрешек не видал,
Тот и матушку Россию
До конца не разгадал.
Это – жостовский поднос!
Есть букет в нем крупный, яркий;
В середине – цветом жарким
Он сияет, а вокруг – словно дети встали в круг,
Много маленьких цветочков,
И травинок и листочков,
И узорная кайма по подносу пролегла.
Разноцветные платки,
Набивные шали
Сколько женщин на Руси
В праздник украшали!
Научились мастера
Павлова Посада
Набивать узоры трав
Луга или сада.
Это что за хоровод
В селе Дымково живет?
Платья яркие в горошек
Много точек и дорожек,
И на белом материале
Узор дети расписали
Постарались от души
Ах! Плясуньи хороши.
Есть на Волге город древний
По названью – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец…
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо-птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя!
♫ Звучит русская народная музыка
В – А еще на ярмарках любили петь и танцевать. Делу время, потехе час. Приглашаю ребят поиграть.
Игра «Гори, гори Ясно…!» вместе с Лунтиком.
Л – Ох, и весело было! Пора мне, ребята. До свидания!
Дети прощаются. Дарят подарок Лунтику.
В – Тут Лунтик, уходя, оставил вам задание –
- Собрать по картинке постройки. Кто сможет? (Ребята собирают Адмиралтейство и Кремль)
Выходят двое желающих.
В – Наша страна напоминает книгу с огромным количеством страниц. Следующая страничка… А что на ней изображено?
Дети – символы государства.
В – Какие символы вы знаете
Дети – Флаг, герб, гимн.
- Ребята, а кто хочет попробовать собрать Герб и Флаг?
Выходят двое желающих детей, собирают картинки…
В – А зачем нужен герб стране? Зачем флаг?
Еще двое детей рассказывают стихотворения:
1 ребенок – Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Купалов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят,
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный, трехцветный наш российский флаг!
2 ребенок – У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад на восток,
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.
- И еше один конвертик… Найди герб и флаг своей страны.
Выходят двое желающих детей.
Ребята справились с заданиями
В – Что же получилось?
Ребенок – Кремль.
В – А в каком городе находится Кремль? Зачем Кремль стране? Какого его назначение?
1 ребенок – В городе Москва, столице нашей Родины.
В – А сейчас встречаем наших барабанщиков…
♫ «Барабанщики» муз. композиция
Ребенок рассказывает стихотворение:
Россия, Россия! Просторы какие!
Земля, на которой ты с детства живешь,
И танцы задорные – только в России!
На свете нигде ты таких не найдешь!
♫Танец «Росиночка - Россия»
2 ребенок – А у меня получилось Адмиралтейство
В – В каком городе находится Адмиралтейство? Что это за здание? Для чего оно?
Ребенок – В Санкт-Петербурге.
В – Мы живем в городе Санкт-Петербурге, это наша малая Родина, здесь вы родились, здесь ваш дом.
Выходит ребенок, читает стихотворение:
Державный град, возвышайся над Невою,
Как дивный храм, ты сердцам открыт!
Сияй в веках красотой живою,
Дыханье твое Медный всадник хранит!
Несокрушим – ты смог в года лихие
Преодолеть все бури и ветра!
С морской душой, бессмертен, как Россия,
Плыви, фрегат, под парусом Петра!
♫ Песня «Осенний вальс»
В – А какой третий символ государства?
Дети – гимн.
Ребенок читает стих:
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране.
Гимн слушаем стоя всегда,
Его нам включают в момент торжества.
♫ Звучит гимн России, поют все стоя.
Выходит ребенок, читает стихотворение:
Берегите Россию! Без нее нам не жить…
Берегите ее, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой!
Берегите Россию! Нет России другой!
В – Мы еще много узнаем о нашей Родине, о ее талантливом народе. А сейчас нам пора прощаться с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с художником – иллюстратором В.М.Конашевичем»
Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора В.М.Конашевича....
План-конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности "За здоровьем во фруктовый сад"
Конспект нацелен на формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в прошлое бумаги" ОО "Познавательное развитие" с использованием технологии развития навыков сотрудничества
В конспекте использована технология развития навыков сотрудничества детей старшего дошкольного возраста....
План – конспект совместной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей по физическому развитию. Тема: «Физкультура вместе с мамой» (с использованием здоровьесберегающей технологии).
В плане - конспекте представлены формы организации совместной деятельность педагога, детей и родителей по формированию у детей правильной осанки....
Конспект совместно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу"».
Конспект совместно-образовательной деятельности на тему: «Скоро в школу"» составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 13 Петродворцовог...
Сетка комплексно-тематического планирования на декабрь в старшей группе. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе
Совместная деятельность на декабрь по тематическим неделям по все видам деятельности...
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вовка идёт в школу».
Интеграция образовательных областей:«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. Цель:...