Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Цветы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Зябкина Светлана Яковлевна

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tsvety.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект 

совместной образовательной деятельности для детей  подготовительной группы

Тема: «Цветы»

Направления развития ( образовательная область): речевое развитие, познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: речевая, познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Образовательные технологии: игровые технологии, технологии моделирования, технологии исследовательской деятельности, информационно –коммуникативные технологии, личностно –ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.

 Составлен:

 воспитателем

Зябкиной  Светланой Яковлевной

2019 год

Задачи:

Образовательные:

-Активизация  словаря по теме «Цветы»;

-Закрепление умения  обобщать и классифицировать цветы (комнатные, луговые, садовые);

-Закрепление знаний о звуке и букве «А»

Развивающие:

-Развитие зрительного внимания, памяти

-Развитие конструктивного праксиса

-Развитие слухоречевой памяти

-Развитие логического мышления

-Развитие пальчиковой моторики

-Развитие временных представлений

Воспитательные:

-Воспитание личностных качеств (активности), воображения, произвольного внимания;

-Воспитание у детей интереса к занятиям;

-Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением цветов; счетные палочки; синие, красные и зеленые кружки для обозначения звукового состава слова; цветные карандаши, карточки с зашифрованными словами, доска, мел, тетради.

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Оргмомент,

Сообщение темы занятия

Активизация знаний по теме «Цветы»

Развитие обобщающей функции слова

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о красоте.

Как называется то, что изображено на предметных картинках(воспитатель демонстрирует предметные картинки цветов): кактус, фиалка, герань, василек, ландыш, незабудка, одуванчик, ромашка, роза, тюльпан.

Как одним словом можно назвать кактус, розу, фиалку?

На какие группы можно разделить цветы в зависимости от того, где они растут?

Назовите комнатные цветы?

Назовите луговые цветы?

Назовите садовые цветы?

Здравствуйте.

Дети называют цветы, изображенные на картинках.

Это цветы.

Комнатные, садовые, луговые.

Кактус, фиалка…

Одуванчик, незабудка..

Тюльпан, роза…

Развитие зрительного внимания , памяти

У нас на доске 5 луговых цветов: василек, ландыш, незабудка, одуванчик, ромашка.

Запомните последовательность цветов на доске.

Воспитатель закрывает образец.

Игровое упражнение «Что изменилось»,«Чего не стало?»

Называют картинки с изображение цветов.

Запоминают последовательность картинок. По памяти воспроизводят ряд из 5 картинок.

Дети называют что изменилось, чего не стало.

Развитие конструктивного праксиса

Посмотрите, на доске изображение цветка из счетных палочек. (Воспитатель предлагает детям выложить цветок из счетных палочек по образцу)

Каждый ребенок выкладывает у себя на столе такой же.

Вопросы:

Какой цветок ты выкладываешь? Это садовый, луговой или комнатный цветок?

Опиши его.

Дети выкладывают изображение цветка по образцу и одновременно отвечают на вопросы.

Развитие слухоречевой памяти.

Активизация словаря по теме: «Цветы»

Дыхательная гимнастика

Я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и запоминайте, о каких цветах в нем говориться.

«Цветы»

Колокольчик луговой,

георгин шар золотой,

Василек, ромашка, астры,

Ландыш с запахом прекрасным.

Мак, тюльпан, табак душистый,

Одуванчик золотистый.

Роза, мальва и ирис,

Незабудка и нарцисс,

Хорошо запомни ты, как называются цветы!

Перечислите, о каких цветах говорится в стихотворении.

Ребята, давайте представим, что у нас в руках букет цветов.

Носиком вдохнем аромат этих цветом. ( Упражнение на развитие плавного вдоха и выдоха)

Внимательно слушают стихотворение, запоминают о каких цветах в нем говорится.

Перечисляют названия цветов.

Дети повторяют за воспитателем

Развитие простого фонематического анализа

Дифференциация понятий «Звук –буква»

Какой звук вы слышите в словах: мак, астра, ландыш?

Воспитатель  интонировано произносит гласный звук «А»

Сегодня мы также будем говорить о звуке и букве «А»

Чем отличается звук от буквы?

В этих словах слышим звук «А»

Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем.

Развитие буквенного гнозиса

Из каких элементов состоит буква «А»?

Выложим букву «А» из счетных палочек.

Возьмем карандаши и напишем букву «А» в воздухе.

Буква «А» состоит из овала и крючка.

Выкладывают букву «А».

Пишут в воздухе букву и одновременно проговаривают ее.

Развитие фонематического слуха

Будем учиться слышать звук «А». Если услышите звук «А» -хлопаем в ладоши:

О, к, п, р, а, па, ни, ка, ро, ме, са, ан, аф, ит, аса, усу, ака, ромашка, крокус, незабудка, ирис, фиалка.

Дети хлопают в ладоши, если слышат звук «А»

Развитие фонематических представлений

Придумайте слог со звуком «А»

Запишем эти слоги в тетрадь, обозначим гласную «А» красным цветом.

Теперь придумайте слоги со звуком «А» так, чтобы звук «А» был первым.

Запишем эти слоги в тетрадь, обозначим  гласную «А» красным цветом.

Придумывают па, ма, са…

Записывают слоги, обозначают «А»

Придумывают ак, ал, ат…

Записывают слоги, обозначают гласную

Развитие фонематического анализа.

Развитие слогового анализа.

Развитие фонематических представлений

Слышите ли вы звук «А» в слове мак?

Где находится звук в начале, середине или конце?

Сколько слогов в слове мак?

Сколько звуков в слове мак?

Составим схему слова мак из кружочков.

Запишем схему слова мак в тетрадь. Под схемой записываем слово мак.

Придумайте слово к этой схеме, так чтобы гласная «А» была в середине слова.

Запишем эти слова в тетрадь. Во всех словах обозначим гласную букву «А» красным цветом.

Да, слышим.

В середине слова.

1 слог

3 звука

Один ребенок выкладывает у доски схему, дети у себя на столах.

Записывают.

Придумывают: сад, бак, рак, лак…

Записывают слова, обозначают гласную.

Физкультминутка

Самомассаж рук.

Давайте немного отдохнем, выполним упражнение:

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Упражнение «Цветок»

Дети повторяют за воспитателем  движения.

Дети делают себе массаж рук, повторяя движения за воспитателем.

Развитие временных представлений

Ребята, в какое время года расцветают цветы, а в какой начинают вянуть?

Какое время года меду весной и осенью?

Какое время года после осени?

Назовите времена года по порядку, начиная с осени.

Весной расцветают, а осенью начинают вянуть.

Лето.

После осени –зима.

Осень, зима, весна, лето.

Развитие слогового синтеза

Посмотрите на доску: тут зашифрованы названия цветов, давайте попробуем расшифровать их.

ТУС-КАК, ДЫШ-ЛАН.

Дети отгадывают названия цветов.

Организация окончания занятия, итог

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

На какие группы делятся цветы?

Назовите цветы, которые вы запомнили.

О каком звуке и букве мы сегодня вспомнили?

Похвала, положительная оценка деятельности детей на занятии.

 Мы говорили о цветах.

Комнатные , садовые и луговые.

Перечисляют.

О звуке и букве «А».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Цвета".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направленной на  закреление знаний детей об основных цветах спектра, классификации  цветов на тёплые и холодные, умение подбирать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружаещему миру "Цветы на подоконнике"

предлагаю вашему вниманию конспект НОД по окружаещему миру на тему "Цветы на подоконнике"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Значение цветов в дорожном движении»

Программное содержание:Напомнить значения цветов в дорожном движении.Активизировать знания о работе светофора.Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения. Предварительная р...

Образовательная деятельность "Образовательная деятельность на тему : "Весенние цветы""

Образовательная деятельность на тему : "Весенние цветы" к индивидуальной программе педагогического развития "Экологическое воспитанме через народные приметы и традиции русского народа&q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Какого цвета зима?"

Конспект НОД по рисованию "Какого цвета зима?" для подготовительной группы. Конспект дополнен методической презентацией "Какого цвета зима?", подписями к слайдам презентации....