Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Цветы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Цветы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы
Тема: «Цветы»
Направления развития ( образовательная область): речевое развитие, познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: речевая, познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Образовательные технологии: игровые технологии, технологии моделирования, технологии исследовательской деятельности, информационно –коммуникативные технологии, личностно –ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Составлен:
воспитателем
Зябкиной Светланой Яковлевной
2019 год
Задачи:
Образовательные:
-Активизация словаря по теме «Цветы»;
-Закрепление умения обобщать и классифицировать цветы (комнатные, луговые, садовые);
-Закрепление знаний о звуке и букве «А»
Развивающие:
-Развитие зрительного внимания, памяти
-Развитие конструктивного праксиса
-Развитие слухоречевой памяти
-Развитие логического мышления
-Развитие пальчиковой моторики
-Развитие временных представлений
Воспитательные:
-Воспитание личностных качеств (активности), воображения, произвольного внимания;
-Воспитание у детей интереса к занятиям;
-Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением цветов; счетные палочки; синие, красные и зеленые кружки для обозначения звукового состава слова; цветные карандаши, карточки с зашифрованными словами, доска, мел, тетради.
Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Оргмомент, Сообщение темы занятия Активизация знаний по теме «Цветы» Развитие обобщающей функции слова | Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о красоте. Как называется то, что изображено на предметных картинках(воспитатель демонстрирует предметные картинки цветов): кактус, фиалка, герань, василек, ландыш, незабудка, одуванчик, ромашка, роза, тюльпан. Как одним словом можно назвать кактус, розу, фиалку? На какие группы можно разделить цветы в зависимости от того, где они растут? Назовите комнатные цветы? Назовите луговые цветы? Назовите садовые цветы? | Здравствуйте. Дети называют цветы, изображенные на картинках. Это цветы. Комнатные, садовые, луговые. Кактус, фиалка… Одуванчик, незабудка.. Тюльпан, роза… |
Развитие зрительного внимания , памяти | У нас на доске 5 луговых цветов: василек, ландыш, незабудка, одуванчик, ромашка. Запомните последовательность цветов на доске. Воспитатель закрывает образец. Игровое упражнение «Что изменилось»,«Чего не стало?» | Называют картинки с изображение цветов. Запоминают последовательность картинок. По памяти воспроизводят ряд из 5 картинок. Дети называют что изменилось, чего не стало. |
Развитие конструктивного праксиса | Посмотрите, на доске изображение цветка из счетных палочек. (Воспитатель предлагает детям выложить цветок из счетных палочек по образцу) Каждый ребенок выкладывает у себя на столе такой же. Вопросы: Какой цветок ты выкладываешь? Это садовый, луговой или комнатный цветок? Опиши его. | Дети выкладывают изображение цветка по образцу и одновременно отвечают на вопросы. |
Развитие слухоречевой памяти. Активизация словаря по теме: «Цветы» Дыхательная гимнастика | Я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и запоминайте, о каких цветах в нем говориться. «Цветы» Колокольчик луговой, георгин шар золотой, Василек, ромашка, астры, Ландыш с запахом прекрасным. Мак, тюльпан, табак душистый, Одуванчик золотистый. Роза, мальва и ирис, Незабудка и нарцисс, Хорошо запомни ты, как называются цветы! Перечислите, о каких цветах говорится в стихотворении. Ребята, давайте представим, что у нас в руках букет цветов. Носиком вдохнем аромат этих цветом. ( Упражнение на развитие плавного вдоха и выдоха) | Внимательно слушают стихотворение, запоминают о каких цветах в нем говорится. Перечисляют названия цветов. Дети повторяют за воспитателем |
Развитие простого фонематического анализа Дифференциация понятий «Звук –буква» | Какой звук вы слышите в словах: мак, астра, ландыш? Воспитатель интонировано произносит гласный звук «А» Сегодня мы также будем говорить о звуке и букве «А» Чем отличается звук от буквы? | В этих словах слышим звук «А» Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем. |
Развитие буквенного гнозиса | Из каких элементов состоит буква «А»? Выложим букву «А» из счетных палочек. Возьмем карандаши и напишем букву «А» в воздухе. | Буква «А» состоит из овала и крючка. Выкладывают букву «А». Пишут в воздухе букву и одновременно проговаривают ее. |
Развитие фонематического слуха | Будем учиться слышать звук «А». Если услышите звук «А» -хлопаем в ладоши: О, к, п, р, а, па, ни, ка, ро, ме, са, ан, аф, ит, аса, усу, ака, ромашка, крокус, незабудка, ирис, фиалка. | Дети хлопают в ладоши, если слышат звук «А» |
Развитие фонематических представлений | Придумайте слог со звуком «А» Запишем эти слоги в тетрадь, обозначим гласную «А» красным цветом. Теперь придумайте слоги со звуком «А» так, чтобы звук «А» был первым. Запишем эти слоги в тетрадь, обозначим гласную «А» красным цветом. | Придумывают па, ма, са… Записывают слоги, обозначают «А» Придумывают ак, ал, ат… Записывают слоги, обозначают гласную |
Развитие фонематического анализа. Развитие слогового анализа. Развитие фонематических представлений | Слышите ли вы звук «А» в слове мак? Где находится звук в начале, середине или конце? Сколько слогов в слове мак? Сколько звуков в слове мак? Составим схему слова мак из кружочков. Запишем схему слова мак в тетрадь. Под схемой записываем слово мак. Придумайте слово к этой схеме, так чтобы гласная «А» была в середине слова. Запишем эти слова в тетрадь. Во всех словах обозначим гласную букву «А» красным цветом. | Да, слышим. В середине слова. 1 слог 3 звука Один ребенок выкладывает у доски схему, дети у себя на столах. Записывают. Придумывают: сад, бак, рак, лак… Записывают слова, обозначают гласную. |
Физкультминутка Самомассаж рук. | Давайте немного отдохнем, выполним упражнение: Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, головой качают. Упражнение «Цветок» | Дети повторяют за воспитателем движения. Дети делают себе массаж рук, повторяя движения за воспитателем. |
Развитие временных представлений | Ребята, в какое время года расцветают цветы, а в какой начинают вянуть? Какое время года меду весной и осенью? Какое время года после осени? Назовите времена года по порядку, начиная с осени. | Весной расцветают, а осенью начинают вянуть. Лето. После осени –зима. Осень, зима, весна, лето. |
Развитие слогового синтеза | Посмотрите на доску: тут зашифрованы названия цветов, давайте попробуем расшифровать их. ТУС-КАК, ДЫШ-ЛАН. | Дети отгадывают названия цветов. |
Организация окончания занятия, итог | Ребята, о чем мы сегодня говорили? На какие группы делятся цветы? Назовите цветы, которые вы запомнили. О каком звуке и букве мы сегодня вспомнили? Похвала, положительная оценка деятельности детей на занятии. | Мы говорили о цветах. Комнатные , садовые и луговые. Перечисляют. О звуке и букве «А». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-235563-1365009602.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность «Знакомим детей с цветом» во 2-ой младшей группе
Конспект НОД...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/26/picture-259433-1369562523.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Цвета".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направленной на закреление знаний детей об основных цветах спектра, классификации цветов на тёплые и холодные, умение подбирать ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-117129-1349437740.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружаещему миру "Цветы на подоконнике"
предлагаю вашему вниманию конспект НОД по окружаещему миру на тему "Цветы на подоконнике"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Значение цветов в дорожном движении»
Программное содержание:Напомнить значения цветов в дорожном движении.Активизировать знания о работе светофора.Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения. Предварительная р...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-69155-1369504685.jpg)
Образовательная деятельность "Образовательная деятельность на тему : "Весенние цветы""
Образовательная деятельность на тему : "Весенние цветы" к индивидуальной программе педагогического развития "Экологическое воспитанме через народные приметы и традиции русского народа&q...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-843992-1478381709.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Необычные цветы».
Познавательно - исследовательская деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-573538-1422303259.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Какого цвета зима?"
Конспект НОД по рисованию "Какого цвета зима?" для подготовительной группы. Конспект дополнен методической презентацией "Какого цвета зима?", подписями к слайдам презентации....