Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Насекомые»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Насекомые»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasekomye_na_sayt.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной
непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
Тема : «Насекомые».
Образовательные технологии: игровые технологии, технологии моделирования, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Составлен и проведен:
воспитателем Зябкиной Светланой Яковлевной
Санкт-Петербург
2019
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: речевая, познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно - следственные связи (время года – поведение насекомых); умение использовать предметно-схематическую модель для описания внешнего вида, повадок; активировать познавательный интерес к природе.
Задачи:
Образовательные:
- актуализация и активизация словаря по теме: "Насекомые";
- совершенствование навыка выделять признаки различия и сходства между насекомыми;
- упражнение детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану;
- совершенствование навыка детей в образовании существительных множественного числа именительного падежа;
- совершенствование навыка детей в составлении предложений по предметной картинке;
Развивающие:
- развитие мышления и памяти;
- развитие коммуникативных навыков у детей;
- развитие умений оценивать свою деятельность и деятельность других детей;
- формирование положительной учебной мотивации;
- развитие навыков самоконтроля;
-развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитание коммуникативных качеств;
- воспитание экологической грамотности у детей;
- воспитание у детей интереса к занятиям.
Оборудование: картинки с изображением насекомых, слайд-шоу "Насекомые", ноутбук, проектор, картинки насекомых для описания, картинки «Четвёртый лишний», цветок, магнитная доска, схема для описания насекомых.
Организация детей: смешанная
Предварительная работа: чтение рассказов о насекомых, наблюдение за насекомыми на прогулке.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
1. Отгадывание загадок о насекомых.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называют ее … (стрекоза.)
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее … (пчела.)
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
Он работник настоящий.
Очень, очень работящий.
Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей.)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки –
Черненькие точки. (Божья коровка.)
Ребенок, который отгадывает загадку, находит картинку-отгадку и выставляет на магнитную доску, на цветок.
2. Беседа с детьми о насекомых по вопросам:
- Как, мы одним словом их назовём?
Правильно ребята насекомые - ведь это самые многочисленные и самые древние обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздухе и по воде.
– Как они передвигаются? (они умеют ползать, летать, ходить, плавать прыгать, бегать).
- Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц)
- В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Весной, летом, осенью)
- Какое из этих насекомых считается самое вредное? (муха и комар так они разносят опасные микробы на своих лапках)
-Кто в лесу строит муравейники? (муравьи)
- Как называется дом, который люди строят для пчёл? (улей)
- Где живут тараканы? (дома)
- О чём говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что она несъедобная)
Что может случиться, если исчезнут все насекомые?
(просмотр презентации о насекомых)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «БАБОЧКИ»
Мы шагаем друг за другом
Руки на поясе, делаем шаги на месте
Лесом и зелёным лугом.
Делаем шаги вперёд – назад
Крылья пёстрые мелькают –
Не отрывая рук от пояса машем.
В поле бабочки летают.
локтями – летаем.
Раз, два, три, четыре,
Руки вверх – вниз
Полетели, закружились.
Закружились на месте
3. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Дети разглядывают карточки, из которых необходимо выбрать лишнюю карточку, объяснить свой выбор. Например:
* Заяц, еж, лиса, шмель.
* Ласточка, паук, скворец, сорока.
* Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
* Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
*Таракан, муха, пчела, майский жук.
4. Дидактическая игра «Скажи ласково»
5. Дидактическая игра « Сосчитай насекомых»
Ребята, скажите, а кто это нарисован на картинке?
Правильно, паук! Как вы думаете , паук –это насекомое? Давайте я расскажу вам о пауках.
Рассказ детям о пауках – интересные факты, с показом картинок.
6. Дидактическая игра «Составь предложение»
Каждого ребёнку раздается картинка с изображением насекомого, предлагается составить предложения о насекомом с использованием слов - признаков и слов - действий (можно использовать схему)
- Кто это?
- Строение тела?
-Польза, вред.
Итог: Что вам понравилось? Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "насекомые"
конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "насекомые".Открытое мероприятие для родителей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лексической теме "Насекомые"
занятие на расширение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи « Насекомые».
Для отчетливого и выразительного произношения слов необходимо развивать артикуляционный аппарат. В данном НОД учимся четко произносить звук "Ж"...
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи « Насекомые».
Для отчетливого и выразительного произношения слов необходимо развивать артикуляционный аппарат. В данном НОД учимся четко произносить звук "Ж"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке "Забавные насекомые" с призентацией
Закреплять и расширять предстваления о насекомых и их характерных признаках. Развитие мелкой моторики, умение работать с пластелином, развивать художественный вкус....
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Насекомые и цветы созданы друг для друга"
Показать детям закономерные связим в природе.роль насекомых в этом процессе.Воспитываем бережное отношение к природе....
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...