Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Насекомые»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Зябкина Светлана Яковлевна

Конспект  совместной образовательной деятельности  по развитию речи для детей  подготовительной группы  Тема: «Насекомые»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasekomye_na_sayt.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной

непосредственно образовательной деятельности по развитию речи     в подготовительной группе

Тема : «Насекомые».

Образовательные технологии: игровые технологии, технологии моделирования, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Составлен и проведен:

воспитателем Зябкиной Светланой Яковлевной

Санкт-Петербург

2019

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: речевая, познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель:   Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно - следственные связи (время года – поведение насекомых); умение использовать предметно-схематическую модель для описания внешнего вида, повадок; активировать познавательный интерес к природе.

Задачи:

Образовательные:

- актуализация и активизация словаря по теме: "Насекомые";

-  совершенствование навыка  выделять признаки различия и сходства между насекомыми;

- упражнение  детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану;

- совершенствование навыка детей в образовании существительных множественного числа именительного падежа;

- совершенствование навыка детей в составлении предложений по предметной картинке;

Развивающие:

- развитие мышления и памяти;

- развитие коммуникативных  навыков у детей;

- развитие умений оценивать свою деятельность и деятельность других детей;

- формирование положительной учебной мотивации;

- развитие навыков самоконтроля;

-развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

- воспитание коммуникативных качеств;

- воспитание экологической  грамотности  у детей;

- воспитание у детей интереса к занятиям.

 Оборудование: картинки с изображением насекомых, слайд-шоу "Насекомые", ноутбук, проектор, картинки насекомых для описания, картинки «Четвёртый лишний», цветок, магнитная доска, схема для описания насекомых.

Организация детей: смешанная

Предварительная работа: чтение рассказов о насекомых,  наблюдение за насекомыми на прогулке.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1. Отгадывание загадок о насекомых.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют ее … (стрекоза.)

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее … (пчела.)

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

Он работник настоящий.

Очень, очень работящий.

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки –

Черненькие точки. (Божья коровка.)

Ребенок, который отгадывает загадку, находит картинку-отгадку и выставляет на магнитную доску, на цветок.

2. Беседа с детьми о насекомых по вопросам:

Как, мы одним словом их назовём?

Правильно ребята насекомые - ведь это самые многочисленные и самые древние обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздухе и по воде.

– Как они передвигаются? (они умеют ползать, летать, ходить, плавать прыгать, бегать).

- Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц)

- В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Весной, летом, осенью)

- Какое из этих  насекомых считается самое вредное? (муха и комар так они разносят опасные микробы на своих лапках)

-Кто в лесу строит муравейники? (муравьи)

- Как называется дом, который люди строят для пчёл? (улей)

- Где живут тараканы? (дома)

- О чём говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что она несъедобная)

Что может случиться, если исчезнут все насекомые?

 (просмотр презентации о насекомых)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «БАБОЧКИ»

Мы шагаем друг за другом

Руки на поясе, делаем шаги на месте

Лесом и зелёным лугом.

Делаем шаги вперёд – назад

Крылья пёстрые мелькают –

Не отрывая рук от пояса машем.

В поле бабочки летают.

локтями – летаем.

Раз, два, три, четыре,

Руки вверх – вниз

Полетели, закружились.

Закружились на месте

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Дети разглядывают  карточки, из которых необходимо выбрать лишнюю карточку, объяснить свой выбор. Например:

* Заяц, еж, лиса, шмель.

* Ласточка, паук, скворец, сорока.

* Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

* Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

*Таракан, муха, пчела, майский жук.

4.  Дидактическая игра «Скажи ласково»

5. Дидактическая  игра « Сосчитай насекомых»

 

Ребята, скажите, а кто это нарисован на картинке?

Правильно, паук! Как вы думаете , паук –это насекомое? Давайте я расскажу вам о пауках.

Рассказ детям о пауках – интересные факты, с показом картинок.

 6. Дидактическая игра «Составь предложение»

 Каждого ребёнку  раздается  картинка  с изображением  насекомого, предлагается составить предложения о насекомом  с использованием слов - признаков и слов - действий (можно использовать схему)

- Кто это?

- Строение тела?

-Польза, вред.

Итог: Что вам понравилось? Что было самым интересным? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "насекомые"

конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "насекомые".Открытое мероприятие для родителей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лексической теме "Насекомые"

занятие на расширение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи « Насекомые».

Для отчетливого и выразительного произношения слов необходимо развивать артикуляционный аппарат. В данном НОД учимся четко произносить звук "Ж"...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи « Насекомые».

Для отчетливого и выразительного произношения слов необходимо развивать артикуляционный аппарат. В данном НОД учимся четко произносить звук "Ж"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке "Забавные насекомые" с призентацией

Закреплять и расширять предстваления о насекомых и их характерных признаках. Развитие мелкой моторики, умение работать с пластелином, развивать художественный вкус....

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Насекомые и цветы созданы друг для друга"

Показать детям закономерные связим в природе.роль насекомых в этом процессе.Воспитываем бережное отношение к природе....

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...