Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы " Звуки Д и Дь"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы " Звуки Д и Дь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuki_d_i_d.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе
Тема : «Дифференциация звуков д-дь.»
Образовательные технологии: игровые технологии, технологии моделирования, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Составлен и проведен:
Воспитателем Зябкиной С.Я.
Санкт-Петербург
2019
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: речевая, познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: учить дифференцировать звуки д – дь.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление правильного произношения звуков д –дь;
- закрепление понятий: гласный- согласный; твёрдый – мягкий; звук- буква; слово, предложение;
- развитие навыков фонематического анализа;
- развитие умения нахождения места звука в слове;
- обучение звуковому анализу слов;
- развитие фонематических представлений;
- совершенствование мелкой моторики пальцев рук;
Развивающие:
-развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие коммуникативных навыков у детей;
- развитие умений оценивать свою деятельность и деятельность других детей;
- формирование положительной учебной мотивации;
- развитие навыков самоконтроля.
Воспитательные:
- воспитание у детей интереса к занятиям;
- воспитывать умение слушать педагога и друг друга
Оборудование и материалы: предметные картинки, звуковые линейки «рыбки», кружки синего и зелёного цветов, сигналы синего и зелёного цветов, компьютерная игра "Учимся говорить правильно", ноутбук, проектор, слайд-шоу "Предметные картинки со звуками Д - Дь"
Организация детей: смешанная
Ход работы:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Организационный момент. Здравствуйте, ребята. II.Развитие навыков фонематического анализа. - Скажите, пожалуйста, что мы слышим ушками? - Какие бывают звуки? - Какие звуки называются речевыми? - На какие группы делятся речевые звуки? - Какие звуки мы называем гласными, перечислите их. - Каким цветом обозначаются гласные? - Какие звуки мы называем согласными? -Какие бывают согласные? - Каким цветом они обозначаются? - Сейчас я буду называть согласный звук твёрдо, а вы мягко: б, т, м, к. Молодцы! -Сейчас посмотрите на доску (включается игра "Учимся говорить правильно"), выполняем задание "Звуки-двойняшки" - Сейчас я произнесу звук, а вы скажите гласный он или согласный. Д Почему? - Д- это согласный твёрдый или мягкий? - Теперь произнесите этот звук мягко? Молодцы! - Дь – это мягкий согласный звук. - Д – это твёрдый согласный звук. -Что мы составляем из звуков? - У каждого слова есть: начало Конец Середина Детям раздаются звуковые «Рыбки» , зелёный и синий кружки. Воспитатель называет слово, а дети определяют место звука в слове на линейке, и твёрдость и мягкость звука. Слова: дом, звезда, Денис, садовник, девочка, дерево, дети, орден. - Теперь сами придумайте слово со звуком Д или Дь и укажите его место в своём слове. -Теперь внимательно смотрите на доску и возьмите синий и зелёный сигналы, перед вами слайд-шоу. Вы смотрите на картинку и поднимаете нужный сигнал, в соответствии с тем какой звук найдёте в слове. Если Д - синий сигнал, если Дь- зелёный сигнал. III.Звуковой анализ слов. - Сейчас давайте разберём все звуки, из которых состоит слово ДОМ. ДОМ, – какой звук первый? Какой кружок нужно положить? - Какой звук второй? Каким цветом обозначим? - Какой звук в слове последний? Каким цветом обозначим? - Сколько звуков в слове всего? - Сколько гласных? Назовите его? - Сколько согласных? Назовите их? Молодцы! Аналогично разбирается слово ДИМА. Молодцы! Теперь давайте с вами немножко отдохнём. IV. Физминутка. Пальчиковая гимнастика. - Расскажем стихотворение про дождик. Один, два, три, четыре, пять. Вышел дождик погулять. Шёл немножко по привычке. А куда ему спешить? Вдруг читает на табличке: «По газонам не ходить!» Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» И ушёл. Газон засох. V.Развитие фонематических представлений. - Сейчас я каждому из вас дам картинку. Вы должны определить, где находится на вашей картинке звук Д или ДЬ. VI.Подбор прилагательных к существительному. - Какие слова у вас на картинках: - предметы; -действия; - признаки. - Задайте вопрос своему слову и объясните почему? - Теперь подберите как можно больше слов-признаков к своему слову-предмету. VII.Работа с предложением. Анализ предложений. - Теперь подберите к своему слову- предмету, слово-действие. - Молодцы! Мы с вами подобрали много слов. А теперь давайте составим с ними предложение. - Составьте, пожалуйста, предложение с придуманными словами. Молодцы! Все справились с заданием. VIII. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей. -Сейчас давайте вспомним, о каких звуках мы сегодня говорили на занятии. - Какие слова разбирали? - Чем каждый из вас занимался на занятии? Молодцы! Все работали хорошо. | Дети хором повторяют. Звуки. Речевые и неречевые. Те, которые говорят люди. Гласные и согласные. Гласные звуки: а, о, у, и, ы, э. Эти звуки можно петь, тянуть; при их произношении воздух свободно изо рта, без преград. Красным цветом. Согласные звуки нельзя петь, при их произношении образуются преграды. Согласные бывают твёрдые и мягкие. Твёрдые согласные обозначаются, синим цветом, а мягкие – зелёным. Бь, ть, мь, кь. Дети играют в компьютерную игру, в соответствии с указаниями диктора. Согласный. Его нельзя петь и тянуть, потому что встречается преграда. Твёрдый Дь Слова. Это первый звук слова Это последний звук слова Там находятся все остальные звуки в слове. Дети отвечают. Дети смотрят слайд-шоу и поднимают соответствующие сигналы. Д – согласный твёрдый. Обозначим, синим кружком. О – гласный звук. Обозначим, красным цветом М – согласный твёрдый. Обозначим, синим цветом. 3 1 О 2 Д, М. Дети сочетают рассказывание стихотворения с движениями пальцев рук. Дети выполняют задание по очереди. Слова-предметы. Дети задают вопрос: кто? Или что? и объясняют почему? (живой-неживой) Дети выполняют задание по очереди. Дети выполняют задание. Дети придумывают и говорят свои предложения. Дети отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....