Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы " Звуки Д и Дь"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Зябкина Светлана Яковлевна

Конспект  совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей  подготовительной группы  " Звуки Д и Дь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuki_d_i_d.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте   в подготовительной группе

Тема : «Дифференциация звуков д-дь.»

Образовательные технологии: игровые технологии, технологии  моделирования, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Составлен и проведен:

Воспитателем Зябкиной С.Я.

Санкт-Петербург

2019

 

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: речевая, познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: учить дифференцировать звуки д – дь.

Задачи:

Образовательные:

            - закрепление правильного произношения звуков д –дь;

- закрепление понятий: гласный- согласный; твёрдый – мягкий; звук- буква; слово,          предложение;

-  развитие навыков фонематического анализа;

-  развитие умения нахождения места звука в слове;

- обучение звуковому анализу слов;

- развитие фонематических представлений;

- совершенствование  мелкой моторики пальцев рук;

Развивающие:

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие коммуникативных  навыков у детей;

- развитие умений оценивать свою деятельность и деятельность других детей;

- формирование положительной учебной мотивации;

- развитие навыков самоконтроля.

Воспитательные:

- воспитание у детей интереса к занятиям;

- воспитывать умение слушать педагога и друг друга

Оборудование и материалы: предметные картинки, звуковые линейки «рыбки», кружки синего и зелёного цветов, сигналы синего и зелёного цветов, компьютерная игра "Учимся говорить правильно", ноутбук, проектор, слайд-шоу "Предметные картинки со звуками  Д - Дь"

Организация детей: смешанная

Ход работы:

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

II.Развитие навыков фонематического анализа.

- Скажите, пожалуйста, что мы слышим ушками?

- Какие бывают звуки?

- Какие звуки называются речевыми?

- На какие группы делятся речевые звуки?

- Какие звуки мы называем гласными, перечислите их.

- Каким цветом обозначаются гласные?

- Какие звуки мы называем согласными?

-Какие бывают согласные?

- Каким цветом они обозначаются?

- Сейчас я буду называть согласный звук твёрдо, а вы мягко: б, т, м, к.

Молодцы!

-Сейчас посмотрите на доску (включается  игра "Учимся говорить правильно"), выполняем задание "Звуки-двойняшки"

- Сейчас я произнесу звук, а вы скажите гласный он или согласный. Д

Почему?

- Д- это согласный твёрдый или мягкий?

- Теперь произнесите этот звук мягко?

Молодцы!

- Дь – это мягкий согласный звук.

- Д – это твёрдый согласный звук.

-Что мы составляем из звуков?

- У каждого слова есть: начало

Конец

Середина

Детям раздаются звуковые «Рыбки» , зелёный и синий кружки.

Воспитатель  называет слово, а дети определяют место звука в слове на линейке, и твёрдость и мягкость звука.

Слова: дом, звезда, Денис, садовник, девочка, дерево, дети, орден.
Молодцы!

- Теперь сами придумайте слово со звуком Д или Дь и укажите его место в своём слове.

-Теперь внимательно смотрите на доску и возьмите синий и зелёный сигналы, перед вами слайд-шоу. Вы смотрите на картинку и поднимаете нужный сигнал, в соответствии с тем какой звук найдёте в слове. Если Д - синий сигнал, если Дь- зелёный сигнал.

III.Звуковой анализ слов.

- Сейчас давайте  разберём все звуки, из которых состоит слово ДОМ.

ДОМ, – какой звук первый? Какой кружок нужно положить?

- Какой звук второй? Каким цветом обозначим?

- Какой звук в слове последний? Каким цветом обозначим?

- Сколько звуков в слове всего?

- Сколько гласных?

Назовите его?

- Сколько согласных?

Назовите их?

Молодцы!

Аналогично разбирается слово  ДИМА.

Молодцы! Теперь давайте с вами немножко отдохнём.

IV. Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

- Расскажем стихотворение про дождик.

Один, два, три, четыре, пять.

Вышел дождик погулять.

Шёл немножко по привычке.

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газонам не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»

И ушёл. Газон засох.

V.Развитие фонематических представлений.

- Сейчас я каждому из вас дам картинку. Вы должны определить, где находится на вашей картинке звук Д или ДЬ.

VI.Подбор прилагательных к существительному.

- Какие слова у вас на картинках: - предметы;

-действия;

- признаки.

- Задайте вопрос своему слову и объясните почему?

 - Теперь подберите как можно больше слов-признаков к своему слову-предмету.

VII.Работа с предложением. Анализ предложений.

- Теперь подберите к своему слову- предмету, слово-действие.

- Молодцы! Мы с вами подобрали  много слов. А теперь давайте составим с ними предложение.

- Составьте, пожалуйста, предложение с придуманными словами.

Молодцы! Все справились с заданием.

VIII. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.

-Сейчас давайте вспомним, о каких звуках мы сегодня говорили на занятии.

- Какие слова разбирали?

 - Чем каждый из вас занимался на занятии?

Молодцы! Все работали хорошо.

Дети хором повторяют.

Звуки.

Речевые и неречевые.

Те, которые говорят люди.

Гласные и согласные.

Гласные звуки: а, о, у, и, ы, э. Эти звуки можно петь, тянуть; при их произношении воздух свободно изо рта, без преград.

Красным цветом.

Согласные звуки нельзя петь, при их произношении образуются преграды.

Согласные бывают твёрдые и мягкие.

Твёрдые согласные обозначаются, синим цветом, а мягкие – зелёным.

Бь, ть, мь, кь.

Дети играют в компьютерную игру, в соответствии с указаниями диктора.

Согласный.

Его нельзя петь и тянуть, потому что встречается преграда.

Твёрдый

Дь

Слова.

Это первый звук слова

Это последний звук слова

Там находятся все остальные звуки в слове.

Дети отвечают.

Дети смотрят слайд-шоу и поднимают соответствующие сигналы.

Д – согласный твёрдый. Обозначим, синим кружком.

О – гласный звук. Обозначим, красным цветом

М – согласный твёрдый. Обозначим, синим цветом.

3

1

 О

2

Д, М.

Дети сочетают рассказывание стихотворения с движениями пальцев рук.

Дети выполняют задание по очереди.

Слова-предметы.

Дети задают вопрос: кто? Или что? и объясняют почему? (живой-неживой)

Дети выполняют задание по

очереди.

Дети выполняют задание.

Дети придумывают и говорят свои предложения.

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ....

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...