Конспект интегрированного НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию на тему: «Играем в хлебозавод» с помощью интеллектуальной карты
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию
на тему: «Играем в хлебозавод» с помощью интеллектуальной карты
Цель: социально-коммуникативное и речевое развитие дошкольников посредством интеллектуальной карты.
Задачи:
- познакомить детей с работой хлебозавода;- учить детей передавать сюжет игры посредством игровых действий;
- учить детей взаимодействовать друг с другом;
- учить детей исполнять роль согласно ситуации.
- развивать связную речь;
Оборудование: чтение стихотворений о хлебе, презентация, атрибуты для игры в хлебозавод, интеллектуальная карта (ватман, цветные фломастеры, картинки: тестовод, формовщик, упаковщик, технолог; хлеб, батон, пирог, бублик, рулет с маком, крендель, кулич; хлебобулочные изделия и др.)
Ход НОД
- Организационный момент.
Воспитатель: Дети, расскажите о том, что вы сегодня кушали на завтрак?
Дети рассказывают.
Воспитатель: А эта загадка про что? Мнут и катают, В печи закаляют, А потом за столом. Нарезают ножом.
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Скажите, а вы все доели хлеб?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вот я увидела вот этот кусочек (показывает), который остался несъеденным. А знаете вы, что когда была война, жителям города Ленинграда в день выдавали только один такой маленький кусочек хлеба? Представляете, они как бы были рады, если бы им посчастливилось найти еще один такой кусочек.
Дети размышляют.
Воспитатель: Поэтому хлеб надо ценить. Дети, а вам интересно, как делают хлеб?
Дети отвечают.
- Основной этап.
- Давайте отправился в экскурсию на хлебозавод?
Показ презентации.
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на хлебозаводе. Столько всего узнали. Чтобы не забыть, давайте это зарисуем на схеме.
Воспитатель на ватмане приклеивает в центре картинку со зданием хлебозавода.
- Что это за здание? Как вы думаете?
Дети: Хлебозавод.
Воспитатель черной стрелочкой обозначает направление «Производство хлеба».
- Это производство хлеба.
- Посмотрите на эти картинки и скажите, что здесь изображено? Дети отвечали: мука, тесто, сырые хлебобулочные изделия.
- Как вы считаете, на каких картинках изображено то, как делают хлеб? Отберите их.
Дети отбирают соответствующие картинки.
- Давайте их наклеим с этой стороны от завода, чтобы нам было понятно, что и как делают на хлебозаводе.
Воспитатель: Теперь нарисуем красную стрелочку вверх:
- Кто работает на хлебозаводе?
Дети называют: тестовод, формовщик, упаковщик, технолог.
- Давайте отберем соответствующие картинки и наклеим их.
- Какие виды хлебобулочных изделий выпускает завод? Отберите соответствующие картинки и наклейте их на ватман.
Дети отбирают картинки: хлеб, батон, пирог, бублик, рулет с маком, крендель, кулич.
- Данное направление мы назовем «Продукция». Давайте нарисуем недостающие картинки.
Воспитатель: Посмотрите на нашу карту и скажите, куда реализуется продукция хлебозавода?
Дети: магазины, детские сады, школы, кафе, магазины, другие города и т. д.
- Как нам это изобразить?
Дети предлагают.
Воспитатель: - Давайте отберем соответствующие картинки и наклеим их.
Дети наклеивают картинки: магазины, детские сады, школы, кафе, магазины, другие города и т. д.
- Как нужно отразить это на карте?
Дети: Нарисовать машину, показать стрелочкой, куда она везет хлеб и хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Итак, наша карта готова. Кто может рассказать о том, как
производят хлеб?
1-2 ребенка рассказывают.
Воспитатель: Молодцы. А хотите поиграть в хлебозавод?
Дети: Да.
Воспитатель: Обратитесь к интеллектуальной карте, чтобы вспомнить, какие атрибуты вам необходимы для игры?
Дети отвечают.
Воспитатель: Посмотрите на карту и скажите, как вам распределить роли.
Дети распределяют.
Воспитатель подсказывает: Кто будет замешивать тесто?
- Кто будет директором завода?
Дети отвечают.
- Что делает директор?
- Кто будет технологом и следить, чтобы хлеб был в меру соленый, не сырой, не подгорелый?
Дети отвечают.
- Кто будет формовщиком? Заливать тесто в форму?
- Как вы будете печь хлеб?
Ответы.
- Может вам сделать печь или духовку?
Дети отвечают.
- Кто еще нам потребуется в игре?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Кто будет водителем?
Дети выбирают.
Воспитатель: А магазин у вас будет, например, булочная?
- Кто будет работать в магазине?
Воспитатель: Подберите себе каждый атрибуты для игры. Уступайте друг другу, договаривайтесь.
Дети играют.
Воспитатель вносит коррективы:
- В магазине раскупили весь хлеб. Что делать?
Дети предлагают решение проблемы.
- Хлеб получился подгорелый, что делать?
Дети предлагают решение проблемы.
- На хлебозаводе кончилась мука. Что делать?
Дети предлагают решение проблемы.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Так дружно играли.
Воспитатель:
Хлеб, ребята, берегите!
Никогда им не сорите!
Много рук его растили,
Собирали, молотили,
Отдыха порой не знали,
Долго у печи стояли,
Чтоб для нас испечь полезный
Хлеб душистый и чудесный!
Вот так малый колосок
На стол хлебом прийти смог!
Воспитатель: Чему вы научились сегодня? Зачем нужно беречь хлеб?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, помогла вам в игре интеллектуальная карта?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте в жизни будем ценить труд людей, которые производят хлеб. Будем уважительно относиться к хлебу, кушать аккуратно. Занятие закончено. Кто поможет мне убрать игрушки?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hleb.docx | 106.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию
на тему: «Играем в хлебозавод» с помощью интеллектуальной карты
Цель: социально-коммуникативное и речевое развитие дошкольников посредством интеллектуальной карты.
Задачи:
- познакомить детей с работой хлебозавода;- учить детей передавать сюжет игры посредством игровых действий;
- учить детей взаимодействовать друг с другом;
- учить детей исполнять роль согласно ситуации.
- развивать связную речь;
Оборудование: чтение стихотворений о хлебе, презентация, атрибуты для игры в хлебозавод, интеллектуальная карта (ватман, цветные фломастеры, картинки: тестовод, формовщик, упаковщик, технолог; хлеб, батон, пирог, бублик, рулет с маком, крендель, кулич; хлебобулочные изделия и др.)
Ход НОД
- Организационный момент.
Воспитатель: Дети, расскажите о том, что вы сегодня кушали на завтрак?
Дети рассказывают.
Воспитатель: А эта загадка про что? Мнут и катают, В печи закаляют, А потом за столом. Нарезают ножом.
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Скажите, а вы все доели хлеб?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вот я увидела вот этот кусочек (показывает), который остался несъеденным. А знаете вы, что когда была война, жителям города Ленинграда в день выдавали только один такой маленький кусочек хлеба? Представляете, они как бы были рады, если бы им посчастливилось найти еще один такой кусочек.
Дети размышляют.
Воспитатель: Поэтому хлеб надо ценить. Дети, а вам интересно, как делают хлеб?
Дети отвечают.
- Основной этап.
- Давайте отправился в экскурсию на хлебозавод?
Показ презентации.
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на хлебозаводе. Столько всего узнали. Чтобы не забыть, давайте это зарисуем на схеме.
Воспитатель на ватмане приклеивает в центре картинку со зданием хлебозавода.
- Что это за здание? Как вы думаете?
Дети: Хлебозавод.
Воспитатель черной стрелочкой обозначает направление «Производство хлеба».
- Это производство хлеба.
- Посмотрите на эти картинки и скажите, что здесь изображено? Дети отвечали: мука, тесто, сырые хлебобулочные изделия.
- Как вы считаете, на каких картинках изображено то, как делают хлеб? Отберите их.
Дети отбирают соответствующие картинки.
- Давайте их наклеим с этой стороны от завода, чтобы нам было понятно, что и как делают на хлебозаводе.
Воспитатель: Теперь нарисуем красную стрелочку вверх:
- Кто работает на хлебозаводе?
Дети называют: тестовод, формовщик, упаковщик, технолог.
- Давайте отберем соответствующие картинки и наклеим их.
- Какие виды хлебобулочных изделий выпускает завод? Отберите соответствующие картинки и наклейте их на ватман.
Дети отбирают картинки: хлеб, батон, пирог, бублик, рулет с маком, крендель, кулич.
- Данное направление мы назовем «Продукция». Давайте нарисуем недостающие картинки.
Воспитатель: Посмотрите на нашу карту и скажите, куда реализуется продукция хлебозавода?
Дети: магазины, детские сады, школы, кафе, магазины, другие города и т. д.
- Как нам это изобразить?
Дети предлагают.
Воспитатель: - Давайте отберем соответствующие картинки и наклеим их.
Дети наклеивают картинки: магазины, детские сады, школы, кафе, магазины, другие города и т. д.
- Как нужно отразить это на карте?
Дети: Нарисовать машину, показать стрелочкой, куда она везет хлеб и хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Итак, наша карта готова. Кто может рассказать о том, как
производят хлеб?
1-2 ребенка рассказывают.
Воспитатель: Молодцы. А хотите поиграть в хлебозавод?
Дети: Да.
Воспитатель: Обратитесь к интеллектуальной карте, чтобы вспомнить, какие атрибуты вам необходимы для игры?
Дети отвечают.
Воспитатель: Посмотрите на карту и скажите, как вам распределить роли.
Дети распределяют.
Воспитатель подсказывает: Кто будет замешивать тесто?
- Кто будет директором завода?
Дети отвечают.
- Что делает директор?
- Кто будет технологом и следить, чтобы хлеб был в меру соленый, не сырой, не подгорелый?
Дети отвечают.
- Кто будет формовщиком? Заливать тесто в форму?
- Как вы будете печь хлеб?
Ответы.
- Может вам сделать печь или духовку?
Дети отвечают.
- Кто еще нам потребуется в игре?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Кто будет водителем?
Дети выбирают.
Воспитатель: А магазин у вас будет, например, булочная?
- Кто будет работать в магазине?
Воспитатель: Подберите себе каждый атрибуты для игры. Уступайте друг другу, договаривайтесь.
Дети играют.
Воспитатель вносит коррективы:
- В магазине раскупили весь хлеб. Что делать?
Дети предлагают решение проблемы.
- Хлеб получился подгорелый, что делать?
Дети предлагают решение проблемы.
- На хлебозаводе кончилась мука. Что делать?
Дети предлагают решение проблемы.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Так дружно играли.
Воспитатель:
Хлеб, ребята, берегите!
Никогда им не сорите!
Много рук его растили,
Собирали, молотили,
Отдыха порой не знали,
Долго у печи стояли,
Чтоб для нас испечь полезный
Хлеб душистый и чудесный!
Вот так малый колосок
На стол хлебом прийти смог!
Воспитатель: Чему вы научились сегодня? Зачем нужно беречь хлеб?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, помогла вам в игре интеллектуальная карта?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте в жизни будем ценить труд людей, которые производят хлеб. Будем уважительно относиться к хлебу, кушать аккуратно. Занятие закончено. Кто поможет мне убрать игрушки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД конспект интегрированного занятия по речевому развитию, социально-коммуникативному развитию для подготовительной группы "Мы любим сказки"
В данном конспекте интегрированы образовательные области художественно-эстетическое развитие и социально-коммуникативное развитие.Дети в конце занятия показываюь драматизацию сказки "Заюшкина изб...
Интегрированное занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию в средней группе
Формирование знаний детей о труде, профессиях: врача, повара, строителя, парикмахера....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». на тему: «Волшебница соль»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Дружба начинается с улыбки»
Обучающие: уточнить представление о дружбе; обобщить и расширить знание таких понятий, как друг, дружба. Учить называть теплые цвета (желтый, оранжевый)Развивающие: совершенствовать диалогическую речь...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» на тему: «Фрукты» Возрастная группа: дети 3-4 лет
Конспекторганизованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»...
Конспект занятия по познавательному, речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: “Помощники Айболита”
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающая :-закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;-поддерживать стремление де...
Конспект: Непосредственно образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально- коммуникативной области на тему: «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста.
Непосредственно образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально- коммуникативной области на тему: «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста....