Конспект организованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» на тему: «Фрукты» Возрастная группа: дети 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательные области: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие»
Тема: «Фрукты»
Возрастная группа: дети 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательные области: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»
Тема: «Фрукты»
Возрастная группа: дети 3-4 лет
Цель: Расширять представления и активный словарь детей по теме «Фрукты».
Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять умение различать по внешнему виду фрукты: яблоко, груша, банан, апельсин; выделять их цвет, форму, степень твёрдости или мягкости, характер поверхности (гладкий или шершавый);
- закреплять знание основных цветов и их оттенки: красный, жёлтый, зелёный, оранжевый;
- формировать умения определять и называть запах фруктов (ароматный);
- активизировать практическое употребление в речи предлогов (в, на);
- продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, используя предложения из 3–4 слов;
- формировать умение слушать и воспринимать короткие тексты о фруктах;
- формировать умения наклеивать картинки - наклейки с изображением фруктов в середину листа бумаги.
Коррекционно-развивающие задачи:
- активизировать словарь детей;
- развивать связную речь детей, помогать детям отвечать на простейшие вопросы («что?») и более сложные вопросы («какого цвета?», «какой формы?»);
- развивать сенсорное восприятие, привлекая детей к сенсорному обследованию фруктов (обводить руками, гладить, мять);
- оптимизировать основные психические процессы с помощью кинезиологических приемов: артикуляционные и дыхательные упражнения; упражнения на развитие речевого дыхания и голоса; упражнения, направленные на развитие пальчиковой моторики и общей двигательной активности; упражнения, развивающие произвольную регуляцию психической деятельности.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать умение выполнять работу, не мешая друг другу, желание оказывать посильную помощь окружающим;
- вызывать интерес к содержанию аппликации;
- воспитывать бережное отношение к книге;
- воспитывать культуру поведения: умение здороваться и прощаться.
Виды детской деятельности: познавательная, речевая, исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Методические приёмы: вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы детей, речевой образец, решение проблемной ситуации, комплекс дыхательных и артикуляционных упражнений, пальчиковый массаж, речедвигательная гимнастика, показ способов выполнения, сенсорное обследование фруктов, дидактическая игра «Четвертый лишний» с использованием ИКТ.
Словарная работа:
Существительные (слова - предметы): яблоко, груша, банан, апельсин, фрукты, форма, цвет, запах, корзинка, книжка.
Прилагательные (слова - признаки): ароматный, сладкий, кислый, круглый, овальный, гладкий, шершавый, твёрдый, мягкий, красный, жёлтый, зелёный. Глаголы (слова - действия): скользит, помните, понюхайте, пахнет, несла, собирать, растеряла, приклеить.
Наречия: ароматно.
Предварительная работа: рассматривание книги В.Степанова «Фрукты», беседа о фруктах, макси - пазлы «Фрукты», обследование натуральных фруктов, просмотр мультфильма «Маша и медведь» - серия «Сбор урожая».
Средства: стулья по количеству детей, столы, мольберт; 2 натуральных яблока (1 яблоко разрезанное), муляжи фруктов, наклейки «Фрукты», листы бумаги А-5 по количеству детей, обложка книжки - малышки, степлер, корзинка, слайдовый демонстрационный материал по игре «Четвертый лишний», мультимедийное оборудование (телевизор, ноутбук), костюм Маши для взрослого, подарок детям – игра про фрукты.
Ход организованной образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Дети стоят в кругу вместе с педагогом.
Педагог:
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
2. Основная часть.
Раздаётся стук в дверь.
Педагог:
- Ой, дети, вы слышите, к нам кто-то стучится в дверь? Кто же это к нам пришёл?
Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» появляется Маша. В руках она держит корзину, покрытую белой салфеткой. В роли Маши - воспитатель группы.
Маша здоровается с детьми:
- Здравствуйте! Вы меня узнали? Я Маша!
Дети:
- Здравствуй, Маша! Проходи к нам в гости.
Маша рассказывает детям свою историю.
- Меня Медведь пригласил в гости. Я несла ему корзинку с фруктами и по дороге их растеряла. Маша плачет.
Педагог:
- Маша, не плачь! Дети, поможем Маше найти фрукты? Смотрите, в Машиной корзинке что - то осталось. Ах! Как от неё приятно и ароматно пахнет! Дети, понюхайте.
Дети по очереди нюхают спрятанный в корзине фрукт и называют, какой фрукт они узнали по запаху.
Педагог:
- Дети, вы угадали что это?
Дети:
- Яблоко.
Педагог:
- А давайте посмотрим. Правильно, яблоко!
Педагог достаёт яблоко.
- Маша хочешь, мы тебе расскажем все об этом яблоке?
Маша:
- Да.
Педагог дает каждому ребёнку подержать яблоко в руках, ознакомиться с ним, обследовать.
Педагог обращается к детям:
- Дети, расскажем?
Дети:
- Да.
Педагог:
- Какого цвета яблоко?
Дети:
- Красное.
Педагог:
- Правильно! Это красное яблоко.
Педагог:
- Какой формы яблоко?
Дети:
- Круглое.
Педагог:
- Правильно! Яблоко круглое. Повтори (имя ребенка) вместе со мной: «Яблоко круглое»
Педагог показывает руками, какое яблоко. Просит детей вместе с ней показать.
- Проведите рукой по яблоку. Дети, яблоко шершавое или гладкое?
Дети:
- Гладкое.
Педагог:
- Правильно! Яблоко гладкое. Рука скользит по яблоку, значит оно гладкое. Повторите вместе со мной: «Яблоко гладкое».
- Помните яблоко. Дети, яблоко мягкое или твёрдое?
Дети:
- Твёрдое.
Педагог:
- Правильно! Яблоко твёрдое. Повтори (имя ребенка) вместе со мной: «Яблоко твёрдое».
- Яблоко - это овощ или фрукт?
Дети:
- Фрукт.
Педагог:
- Где яблоко растёт?
Дети:
- На дереве.
Педагог:
- Скажите, пожалуйста, как называется дерево, на котором растут яблоки?
Дети:
- Яблоня.
Педагог:
- Если на дереве растут яблоки, то это дерево называется яблоня.
Маша убирает яблоко в корзину. Педагог вместе с детьми и Машей остаются в центре группы.
Комплекс дыхательных и артикуляционных упражнений:
Педагог:
- А теперь мы с вами поиграем. Маша, дети надуем обе щечки. Ваши щечки круглые, как яблочки. Дети выполняют упражнение «Щечки - яблочки».
- Высунем язычок и спрячем его. Это червячок в яблочке. Дети выполняют упражнение «Червячок в яблочке».
- Жуем твердое яблочко. Дети тоже решили попробовать. Дети выполняют упражнение «Жуем твердое яблочко».
- Втянули щечки - худышки. Остались от яблок только огрызки. Дети выполняют упражнение «Огрызок яблока».
Маша обращается к детям:
- А где же остальные фрукты?
Педагог:
- Мы не знаем, давайте вместе поищем фрукты.
Педагог предлагает детям найти в группе муляжи фруктов. Маша вместе с детьми и Педагогом ищут фрукты.
Педагог обращается к Маше:
- Маша, вспомни дорогу, по которой ты шла, это нам поможет быстрее отыскать фрукты.
Маша:
- Дети, вот здесь я проходила.
Педагог:
- Давайте, вот здесь посмотрим. (Имя ребенка) что ты нашла?
Ребенок:
- Грушу.
Педагог:
- (Имя ребенка), повтори за мной: «Я нашла грушу».
- Где ты её нашла?
Ребенок:
- На полке.
Педагог:
- Молодец! Повтори вместе со мной: «Я нашла на полке».
Педагог:
- Расскажите Маше всё о груше.
- Какого цвета груша?
Дети:
- Груша зелёная.
Педагог:
- Еще какая груша? Какой формы груша?
Дети:
- Груша овальная.
Педагог:
- Молодцы! А вы знаете, что из груши можно сварить ароматное и вкусное варенье.
Педагог обращается к Маше:
- Маша, где ты еще была?
Маша:
- Дети, вот здесь я была.
Педагог:
- А ты что нашла, (имя ребенка)?
Ребенок:
- Я нашла апельсин.
Педагог:
- Где он был?
Ребенок:
- Апельсин был в шкафу.
Педагог:
- Расскажи Маше всё об апельсине.
Педагог:
- Какого цвета апельсин?
Ребенок:
- Оранжевый.
Педагог:
- Еще какой апельсин? Какой формы?
Ребенок:
- Апельсин круглый.
Педагог:
- Апельсин гладкий или шершавый?
Ребенок:
- Апельсин шершавый.
Педагог:
- Дети, апельсин оранжевый, круглый, шершавый. В апельсине содержится волшебный витамин «С», который помогает нам не заболеть простудой.
Педагог:
- Дальше пошли.
Маша:
- А-А-А вот здесь я могла потерять фрукт!
Педагог:
- Что ты нашёл, (имя ребенка)?
Ребенок:
- Я нашел банан.
Педагог:
- Где он был?
Ребенок:
- Банан был на стуле.
Педагог:
- Молодец! Какого цвета банан?
Ребенок:
- Банан желтый.
Педагог:
- Дети, бананы растут в жарких странах.
Дети находят все муляжи фруктов и кладут в корзину Маше.
Педагог:
- Дети, что мы с вами нашли, как назовём одним словом?
Дети:
- Фрукты.
Педагог:
- Все Машины фрукты мы собрали. Давайте поиграем, встанем в круг.
Речедвигательная гимнастика «Уборка урожая» (аудиозапись-музыка)
Мы по саду гуляем, (Дети водят хоровод.)
Фрукты с дерева срываем. (Поднимаются на носки и тянут руки вверх.)
Их в корзину мы кладем. (Сжимают и разжимают пальчики. Дети наклоняются вниз - показывают руками как срывают и складывают в корзину.)
Вот какой огромный сад, (Поднимают руки вверх.)
Увидели и удивились: «О-о-о-о-о-о!»
Много фруктов для ребят. (Разводят руки в стороны.)
Педагог:
- А сейчас все вместе за столы присядем!
Игра «Четвертый лишний».
Педагог:
- Маша, дети сели ровно, красиво, спина прямая, ножки вместе.
Педагог:
- А сейчас мы поиграем с вами в игру «Четвертый лишний». Пожалуйста, посмотрите на экран. Давайте назовем, что здесь изображено.
- Груша, апельсин, яблоко, кошка. (Слайд 1)
- Назовите что лишнее?
Дети:
- Кошка.
Педагог:
- Почему?
Дети:
- Кошка – потому что это животное, а остальные фрукты.
Педагог:
- Проверим, правильно ли вы назвали. Правильно. Молодцы!
Педагог:
- Назовите что лишнее и почему?
- Пирамидка, апельсин, груша, банан. (Слайд 2)
Дети:
- Пирамидка – потому что это игрушка, а остальные фрукты.
Педагог:
- Давайте проверим, правильно ли вы назвали. Правильно. Молодцы!
Педагог:
- Давайте назовем, что здесь изображено.
- Воробей, яблоко, груша, банан. (Слайд3)
Педагог:
- Назовите что лишнее и почему?
Дети:
- Воробей – потому что это птица, а остальные фрукты.
Педагог:
- Давайте проверим, правильно ли вы назвали. Правильно. Молодцы!
Педагог обращается к Маше:
- Маша, мы помогли тебе найти фрукты. А для Медведя мы тоже хотим с детьми сделать приятное. Может быть, мы ему книжку изготовим и подарим?
Дети:
- Да.
Педагог:
- Перед тем, как мы с вами будем клеить картинки, давайте разомнем наши пальчики волшебными мячиками. Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Педагог проводит пальчиковый массаж с помощью мячика Су-Джок.
Пальчиковый массаж «Корзина с фруктами».
У девочки Маши фрукты в корзине, (Дети делают ладошку « корзиночкой».)
В ней банан и лимон, (Перекладывайте мяч из одной ладони в другую.
И яблоко, и груша. Зажмите мяч в ладонях)
Фрукты, что найдём мы в ней, (Делайте круговые движения,
Нет полезней и вкусней! катая мяч по ладоням.)
Педагог:
- Дети, а теперь поможем всем фруктам попасть в нашу будущую книжку, посмотрите, как я буду это делать.
Педагог показывает детям на мольберте, как наклеивать картинку с изображением фрукта на лист бумаги.
- Я беру наклейку, отделяю ее от бумаги медленно и аккуратно, чтобы не порвать и приклеиваю ее в середину нашего листа.
Педагог:
- Теперь, дети, приступайте к работе, а ты Маша посиди и посмотри.
Самостоятельная работа детей. По окончании работы Педагог вставляет листы с наклеенными фруктами в книжку.
- Как аккуратно вы приклеили. Молодцы! Листы бумаги я скрепила степлером. Посмотрите, какая красивая книжка про фрукты у нас получилась!
Педагог предлагает детям подойти в Маше, показывает ей книжку и читает стихотворение Г. Давыдовой «Фрукты», пролистывая страницы книги.
Книжка всё нам покажет,
Книжка про всё нам расскажет:
Если хочешь быть здоров,
Не бояться докторов,
Ешь побольше фруктов -
Самых витаминных продуктов.
Педагог обращается к Маше:
- Маша, передай книжку Медведю. Пусть он ее бережет, не рвет и рассматривает книжку за столом.
Маша с корзиной фруктов и книжкой прощается с детьми.
- Спасибо, вам дети! Я отнесу фрукты Мише и передам ему ваш подарок – книжку. Вы мне сегодня очень помогли и на память о нашей встрече я хочу подарить вам интересную игру про фрукты.
Педагог:
- Спасибо. Дети, теперь давайте попрощаемся с Машей. Ей надо уходить. До свидания!
3. Итог занятия.
Педагог вместе с детьми подводят итоги.
- Какие вы молодцы, дети!
- А кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети:
- Маша.
Педагог:
- А что с ней случилось? Что она потеряла по дороге?
Дети:
- Маша потеряла фрукты.
Педагог:
- Дети, какие фрукты Маша потеряла?
Дети:
- Банан, грушу, апельсин.
Педагог:
- А как мы сегодня помогли Маше? Что мы делали?
Индивидуальные ответы детей. Педагог отмечает работу каждого из детей на занятии.
Педагог:
- Вы сегодня очень постарались. Я рада за вас!
- Спасибо всем. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»
закреплять знания о времени года, характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени. Помочь увидеть мног...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»
Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...
Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе
Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; &l...
Конспект занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; - воспитывать интерес и бережное отно...
Конспект занятия «Мир в капле воды» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это дости...