Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Дружба начинается с улыбки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Обучающие: уточнить представление о дружбе; обобщить и расширить знание таких понятий, как друг, дружба. Учить называть теплые цвета (желтый, оранжевый)
Развивающие: совершенствовать диалогическую речь, умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим. формировать умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем, стремление помогать оказавшемуся в трудной ситуации; вовлекать в игровое общение и взаимодействие со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №3 с. Таремское
КОНСПЕКТ
интегрированной образовательной деятельности
по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
на тему: «Дружба начинается с улыбки»
Участники: дети средней группы,
педагоги, дети старшей группы
Практический выход: открытый показ для педагогов ДОУ
Ответственный:
воспитатель Лавровой С.Г
*Интеграция с образовательными областями:
- речевое,
- познавательное,
- физическое,
- художественно - эстетическое
*Форма проведения: игра-путешествие
*Задачи:
Обучающие: уточнить представление о дружбе; обобщить и расширить знание таких понятий, как друг, дружба. Учить называть теплые цвета (желтый, оранжевый)
Развивающие: совершенствовать диалогическую речь, умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим. формировать умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем, стремление помогать оказавшемуся в трудной ситуации; вовлекать в игровое общение и взаимодействие со сверстниками.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми.
*Виды детской деятельности:
- игровая,
- познавательно – исследовательская,
- изобразительная,
- музыкальная.
*Методические приемы:
- организационный;
- проблемно- мотивационный, метод развития творческого познавательного мышления;
- использование игрового персонажа (Фея Доброты, участие детей старшей группы - лесные звери, кукольный театр);
- вопросы к детям, проблемные ситуации, художественное слово, ответы детей.
* Форма организации детей:
- групповая,
- подгрупповая,
- индивидуальная.
*Предварительная работа: беседы; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, стихов о дружбе; разучивание стихов и песен; малоподвижные, дидактические игры.
*Средства обучения детей: гуашь желтого, оранжевого цвета, ватные палочки, кружки бумаги желтого, оранжевого цвета.
* Средства обучения для педагога:
- ширма для театра, театр Би-ба-бо
- костюмы лесных зверей: зайчики, медвежата, лисы.
- Костюм Феи Доброты
- Дорожка «Здоровья», мяч, ткань ( имитация ручейка) .
- Музыка: «Улыбка», «Солнечные лучики», «Звук ручейка».
Ход занятия:
Дети входят в зал под песню «Улыбка» из мультфильма «Енот» и встают полукругом.
Воспитатель: Отгадайте, ребята, что это?
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда- то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться.
Грусть – тоска ее боится.
Дети: Улыбка.
Воспитатель: Правильно, и песенка тоже про улыбку! Давайте возьмемся дружно за руки и подарим улыбку друг – другу и нашим гостям.
Воспитатель: Вот мы подарили друг другу хорошее настроение.
За ширмой раздается голос: «Ой, беда, беда! »
Появляется ежик (кукольный театр) .
Ежик: Ребята, у нас в лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех наших малышей, и зайчат, и бельчат, и медвежат. Раньше они были все дружные, а теперь посмотрите, что с ними случилось!
Проводится театрализация.
Два зайчонка не могут поделить мячик.
1зайчонок: Посмотри, какой красивый мяч!
2зайчонок: Отдай, это мой мяч
1зайчонок: Нет, это мой мяч, я первый его взял.
Появляются медвежата. Они толкают друг друга, дерутся.
Воспитатель: Что же это за злодей такой? Что нам делать?
Ежик: Нам помогут только дети, которые умеют дружить.
Воспитатель: Ребята, мы умеем дружить? Мы дружные?
Дети: Да, мы дружные.
Ежик: Тогда отправляйтесь в путь. Вас ждут непростые задания.
Воспитатель: Мы позовем с собой фею Доброты.
Воспитатель звенит в колокольчик, появляется Фея.
Фея: Здравствуйте ребята. Что у вас случилось? (Ответы детей)
Дети: Надо спасать маленьких животных, они ссорятся, разучились дружить.
Фея: Пора в путь.
Дети и воспитатель кладут ладонь правой руки на руку Феи.
Все: Все мы дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Нельзя друг друга обижать,
Заботиться должны мы, уважать.
Будем крепко – накрепко дружить!
Будем дружбой нашей дорожить!
Фея взмахивает волшебной палочкой.
Фея: Вот и первое задание. Надо рассказать стихотворение о дружбе.
Дети рассказывают стихи.
Физ. минутка.
Мы сначала будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы будем топать:
Топ-топ-топ.
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Фея взмахивает волшебной палочкой.
Фея: Вот и второе задание. У меня есть картинки, которые помогут вам рассказать зайчатам, медвежатам, как нужно правильно дружить! На этих картинках изображено, каким должен быть друг и каким он не должен быть (слайды).
Воспитатель и Фея побуждают детей описывать поступки детей, изображенных на картинках, объяснять причину выбора.
Фея: Какие же вы умники и умницы!
Включается запись «Звуки речки».
Фея: Вот мы и подошли к мосту. Река быстрая, поэтому по мосту нужно пройти, крепко держась за руки.
Дети шагают по дорожке «Здоровья»
Воспитатель: Вот мы и пришли к заколдованному лесу. Что же нам делать дальше?
Фея: Я знаю, что нам делать. С чего начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Фея: Правильно, когда мы улыбаемся, мы дарим друг другу хорошее настроение. Давайте нарисуем улыбающееся солнышко! Оно согреет всех и разрушит злые чары!
Дети: Давайте нарисуем!
На столе разложены листы с изображением желтого круга и карандаши.
Воспитатель: Какого цвета карандаш нам нужен, чтобы нарисовать лучики и улыбку для солнышка?
Дети: Желтого, оранжевого.
Воспитатель: Верно, это теплые цвета. Выбирайте.
Нарисуйте улыбающееся солнышко и лучики! И тогда от теплых и добрых его лучей все станут добрыми и дружными!
Звучит музыка.
(слайд «Улыбающееся солнышко»)
Дети развешивают рисунки на ширму.
Ежик: Спасибо вам, ребята. Вы расколдовали наших малышей.
Появляются зайчики, играющие в мячик.
Зайчик: Яркий мяч хотим вам подарить!
Ведь вы нас научили, как правильно дружить!
Воспитатель выносит мяч из за ширмы.
Фея: Мне пора возвращаться домой. Помните, дружба творит чудеса.
Воспитатель: Спасибо тебе, Фея Доброты. И нам пора в детский сад.
Дети берутся за руки и под музыку «Улыбка», через мост возвращаются.
Воспитатель: Когда живется дружно.
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить!
Воспитатель: Вам понравилось наше приключение? Что произошло в лесу?
Как мы помогли? (Ответы детей)
А теперь попрощаемся с гостями и пойдем дружно играть с мячиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» тема: "Дружба начинается с улыбки".
методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба начинается с улыбки»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дружба начинается с улыбки"
Аннотация: методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба начинается с улыбки».Содержание методической разработки направлено на формирование ...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба начинается с улыбки!»
Создание игровых ситуаций, способствующих формированию дружеских взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста....
Конспект ОД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему: "Дружба начинается с улыбки!"
Цель: создание условий для формирования у детей доброжелательного отношения к окружающим их людям.Задачи: Обучающие:- обучать детей доброжелательно общаться друг с другом;- закрепить понятие, чт...
Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Дружба начинается с улыбки» для детей младшей группы
Формирование у детей доброжелательного отношения к окружающим их людям....
Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Дружба начинается с улыбки» для детей младшей группы
Формирование представлений о дружбе и друзьях в игровой деятельности....