Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме: «Пальчиковые игры в пруду»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Развивать мелкую моторику рук через нетрадиционные методы – гидромассаж.
Программное содержание: Осуществлять оздоровление детей через контрастные ванночки для рук, самомассаж, пальчиковые игротренинги, формировать двигательные навыки и дифференцированные движения пальцев рук в сочетании с речевой функцией, развивать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога, развивать общие речевые навыки, фонематический слух, в процессе игр автоматизировать звук «ш» в слогах, словах, предложениях. Обогащать словарный запас, упражнять в умении поддерживать диалогическую речь, совершенствовать психические процессы, воспитывать нравственно-волевые качества, побуждать детей оказывать сочувствие и помощь персонажу попавшему в беду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме: «Пальчиковые игры в пруду»
Автор конспекта: Блинкова Наталья Викторовна, учитель-логопед, МАДОУ ЦРР – д/с №17 «Ручеек»
Приоритетная образовательная область: «Здоровье»
В интеграции: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».
Предпосылки УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные.
Цель: Развивать мелкую моторику рук через нетрадиционные методы – гидромассаж.
Программное содержание: Осуществлять оздоровление детей через контрастные ванночки для рук, самомассаж, пальчиковые игротренинги, формировать двигательные навыки и дифференцированные движения пальцев рук в сочетании с речевой функцией, развивать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога, развивать общие речевые навыки, фонематический слух, в процессе игр автоматизировать звук «ш» в слогах, словах, предложениях. Обогащать словарный запас, упражнять в умении поддерживать диалогическую речь, совершенствовать психические процессы, воспитывать нравственно-волевые качества, побуждать детей оказывать сочувствие и помощь персонажу попавшему в беду.
Оборудование: ёмкости для воды 6 штук, объёмом 5-6 литров; морская соль (1ч.ложка на 1 л. воды в горячей ванне), «сухой бассейн» с пуговицами; массажные дорожки (травка искусственная пластиковая, меховая дорожка, дорожка из наждачной крупной бумаги, рельефная дорожка, дорожка из поролоновых ладошек), мелкие геометрические фигуры, мелкие игрушки в названиях которых есть звук Ш, термометр для воды, полотенца, байковые варежки, электрогидромассажор.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, чистоговорки, комплекса самомассажа, беседы о дружбе, свойствах воды, обитателях водоемов, рассматривание иллюстраций, прослушивание и пение песен о дружбе, заучивание пословиц, поговорок о дружбе, решение проблемных ситуаций.
Активизация словаря: водоем, пруд, тина.
№ | Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
1. | Создание мотивационного поля (организационный момент) - приветствие - Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, небо голубое…»: Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, дерево большое, Травка, здравствуй и цветы Здравствуй Я, и ТЫ, и МЫ! - введение в игровую ситуацию (разминка) с использованием игр и упражнений:
- Упражнение для развития координации движений «Дорога к лягушонку» (разные виды ходьбы: шагом, гусиным шагом, проползанные по массажной дорожке из поролона) | -Добрый день, ребята. - Какое у вас настроение? Давайте поприветствуем все вокруг! - Молодцы, я вижу какие вы дружные ребята. - А вы хотели бы познакомится еще с одним другом? -Но чтобы встретится с другом, давайте пойдем к нему и познакомимся. Сначала мы пойдем обычным шагом, затем мы пойдем гусиным шагом, затем поползем на четвереньках. | Здравствуйте. Хорошее, бодрое , радостное. Дети проговаривают текст с движениями пальцев рук.
Очень хотели бы. Дети выполняют упражнения. |
Основная часть - Массаж рук через массажные дорожки с проговариванием чистоговорки.
- Постановка проблемы Гидромассаж с предметами: -выжимание носовых платков - сбор геометрических фигур со дна емкости - сбор предметов в названии которых есть звук «ш»; - автоматизация звука «ш» в слове; - массаж пальцев рук губками; Заключительная часть. Массаж рук с применением электро- гидромассажора Заключительный самомассаж рук и пальцев с применением смягчающего крема и байковых варежек. Рефлексия
| Ой, ребята, а вот и наш друг. Кто это? Давайте его поприветствуем: «здравствуй, дружок, как тебя зовут?» Лягушонок Квак почему-то не весел, как вы думаете почему? Ребята, лягушонок рассказал мне о своей беде. Его дом – пруд стал грязным, и он не может там жить. Пойдемте скорее к пруду. Посмотрим что случилось с водоемом. Мы шагаем- ша-ша-ша, Мы шагаем -не спеша, Мы шагаем- ша-ша-ша Мы шагаем -к камышам. Вот ребята водоем. - Что случилось с водоемом? - Одному ли лягушонку плохо в водоеме? -Кто еще живет в водоеме? - А как мы можем помочь лягушонку и другим обитателям водоема? - Как мы сможем почистить пруд? - Дети, здесь образовалось много тины. А что такое тина? (воспитатель объясняет понятие тины) -Сначала уберем тину из пруда.
-Ребята, после того, как вы достали тину из грязного водоема, необходимо ополоснуть руки в чистой, прохладной воде. - Теперь нужно собрать мусор со дна пруда. - Сначала нужно собрать все квадратные предметы. - Какие предметы квадратной формы вы собрали? - Ополосните руки, в чистой воде. - Теперь соберем предметы круглой формы. - Какие предметы круглой формы вы собрали? Ребята, а теперь нужно убрать из водоема предметы в названии которых есть звук «ш». Назовите, какие предметы вы достали. - Ребята, весь мусор мы убрали, молодцы. - Нам осталось только почистить берег водоема. Для этого у нас есть губки. -Ребята, посмотрите как радуется лягушонок. -Почему он радуется? - Лягушонок нас приглашает поиграть с волшебными пузырьками. Ребята, вытираем руки полотенцем, смазываем кремом. Мы шагаем- ша-ша-ша, Мы шагаем -не спеша, Мы шагаем- ша-ша-ша Мы шагаем -к камышам. -Ребята, для какой цели мы отправились в сегодняшнее путешествие? - Смогли ли мы помочь лягушонку? - Что мы для этого сделали? - С какими трудностями мы встретились? - Почему мы справились? | В конце пути дети наталкиваются на пенек, на котором сидит лягушонок - Лягушонок Квак Дети высказывают свои предположения (у него что-то случилось …, кто-то за ним гонится …, и т.п.). Дети «шагают» руками по имитированной дорожке (из искусственной травы, пуговиц, меха, пробки, наждачной бумаги) с проговариванием слоговых рядов. - Он стал грязным. Дети называют обитателей водоема. Высказывания детей (забрать его с собой, подарить аквариум, почистить пруд). - Собрать тину, убрать мусор, почистить берег водоема. В ванночке с t 360, дети достают и выжимают носовы платочки складывают в корзинку (7-15 сек). Дети, опускают руки на 3-5 сек. в прохладную воду – 18 0 В ванночке с t 360, дети достают предметы квадратной формы и складывают в корзинку (7-15 сек). Дети отвечают. Опускают руки на 3-5 сек. В прохладную воду – 18 0 Дети выполняют аналогичное задание, опускают руки на 3-5 сек. в прохладную воду – 18 0 Дети выполняют аналогичное задание, называя предмет, который они достали, опускают руки на 3-5 сек. в прохладную воду – 18 0 Дети берут губки, опускают в ванночку с теплой водой, имитирую мытье водоема, отжимают губку и опускают руки в прохладную воду. Дети опускают руки в электрогидромассажор и играют с пузырьками (2-3 мин.). Дети садятся на подушки, смазывают кисти рук и пальцы кремом и одевают байковые варежки. - Чтобы помочь лягушонку. - Ответы детей. - Работали вместе, быстро и дружно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая подгрупповая НОД в подготовительной логопедической группе «Буратино» Тема: «Звуки [З], [З\']. Буква З»
В подготовительной логопедической группе была проведена открытая подгрупповая НОД, целью которой являлось:- закрепить умение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости - мягк...
Учебно - методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространс...
Методическая разработка в младшей группе на тему: "пальчиковые игры и потешки с жестами"
Пальчиковые игры и потешки...
Проект Вторая ясельная группа «Ладушки». Тема: «Пальчиковые игры». Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста....
Мастер-класс для родителей и детей 1 младшей группы на тему : " Пальчиковые игры "
Цель : развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в упражнениях, пальчиковых играх.Задачи : Разработать план по теме , приобрести атрибуты для игр , развивать координацию движений , использ...
Конспект ООД в средней логопедической группе на тему: "Кто живет в пруду?"
Программное содержание. Дать детям общее представление об экосистеме: пруд и его обитатели. Закреплять знания об особенностях внешнего вида и повадках рыб. Формировать представление об отличии ж...
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Фрукты»
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе.Лексическая тема: «Фрукты»Задачи:1.Формирование лексико-грамматических категорий;2.Образование прилагательных от сущест...