Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме: «Аленький цветочек» с элементами гидромассажа.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме: «Аленький цветочек» с элементами гидромассажа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме:
«Аленький цветочек» с элементами гидромассажа.
Автор конспекта: Блинкова Наталья Викторовна, учитель-логопед, МАДОУ ЦРР – д/с №17 «Ручеек»
Приоритетная образовательная область: «Здоровье»
В интеграции: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».
Предпосылки УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные.
Цель: Развивать мелкую моторику рук через нетрадиционные методы – гидромассаж.
Задачи:
- осуществлять оздоровление детей через контрастные ванночки для рук, самомассаж, пальчиковые игротренинги;
- формировать двигательные навыки и дифференцированные движения пальцев рук в сочетании с речевой функцией;
- развивать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога, развивать общие речевые навыки, фонематический слух;
- в процессе игр закреплять умение выделять первый звук в словах;
-обогащать словарный запас;
- упражнять в умении поддерживать диалогическую речь;
- совершенствовать психические процессы;
- воспитывать нравственно-волевые качества, побуждать детей оказывать сочувствие и помощь персонажу попавшему в беду, прививать бережное отношение к природе.
Оборудование: ёмкости для воды 6 штук, объёмом 5-6 литров; морская соль (1ч.ложка на 1 л. воды в горячей ванне), массажные дорожки (пластиковая трава, вата, пробки, поролон, ребристые карандаши, искусственный мех), «шагоходы» из пуговиц, искусственного меха, наждачной бумаги, поролона, мелкие игрушки по 4-5 на каждого ребёнка, небольшие тканевые платочки, металлические губки, термометр для воды, полотенца, байковые варежки, .
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, комплекса самомассажа, беседы о пользе воды, рассматривание иллюстраций о воде в природе, прослушивание и пение песен о воде, прослушивание мелодий и звукового подражания шуму воды, заучивание пословиц, поговорок о воде, решение проблемных ситуаций.
Активизация словаря: река, ручеёк, озеро, водоем, пруд, водопад.
№ | Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
1. 2. 3. 4. 5. | Создание мотивационного поля (организационный момент): приветствие. Динамическое упражнение «Алые цветы»: Наши алые цветы Распускают лепестки Ветерок чуть дышит Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Введение в игровую ситуацию Основная часть. Самомассаж кистей рук. Беседа о пользе воды. Рассказ о водоёмах, озёрах, прудах и т.п. Массаж пальчиков. Гидромассаж. Заключительный самомассаж рук и пальцев с применением смягчающего крема и байковых варежек. Рефлексия. | -Добрый день, ребята. - Какое у вас настроение? - А вот у меня не очень хорошее. - Как вы думаете, почему? . Я пришла в детский и на окне увидела цветочек в горшочке, который вот-вот погибнет. Что с ним случилось? Как узнать? - Как узнать? - Что-же делать, как ему помочь? - К этому цветку дойти нелегко, представьте, что этот цветок растёт на поляне, за нашим домом, но дорога интересная, вы хотели бы пойти со мной? - Мы будем «идти» ладошками по массажным дорожкам: * по травке (пластиковая травка), *по мягкому мху (вата), * по камешкам (пробки), * по кочкам (поролоновые пеньки), * по деревянному мосту (ребристые карандаши), * по мягкой травке(мех). Вот пришли мы к нашему цветку. Что-же делать, как помочь? Почему вы так решили? Только цветы не могут жить без воды? Для чего и для кого нужна вода? Где встречается вода в природе? Представьте, что не стало в природе воды, что может быть? К водоёму ведёт узкая тропинка («шагоходы» из разных материалов). А вот водоём, мы польём цветок. Но что это? Вода грязная. Мы не можем поливать цветок такой водой. Что делать? Надо собрать со дна водоёма все предметы, каждый назвать и определить с какого звука начинается это слово. Предметы следует выложить в корзинку и руки прополоскать в чистой воде. Теперь надо собрать всю траву со дна (тканевые платочки). Осталось очистить дно от липкой грязи щётками (металлические губки). - Мы закончили работу. - Ребята, посмотрите как поднял головку наш цветочек. - Почему он радуется? . Дети, вытираем руки полотенцем, смазываем кремом. Раз помажем кисть руки, Два – с другою повтори. Будем пальчики держать, Надо мазать их, ласкать. Ласка всем друзья нужна Это помните всегда. Растирай, старайся И не отвлекайся, И полезно и приятно Это всем давно понятно. Ребята, наденьте варежки. Сядьте на коврик. -Ребята, для какой цели мы отправились в сегодняшнее путешествие? - Смогли ли мы помочь лягушонку? - Что мы для этого сделали? - С какими трудностями мы встретились? - Почему мы справились? | Здравствуйте. Хорошее, бодрое , радостное. Дети высказывают предположения: - вы не здоровы? - что-то случилось дома? - ваш сын не слушается? И.т.п. Предположения детей: - повредили вредные насекомые? - заболел цветочной болезнью ? - погибает без воды? - Пойти к цветку и рассмотреть его, потом решить, что делать. - Очень хотели бы. Дети выполняют упражнения. На каждом промежутке массажной дорожки дети «шагают» ладошками, поворачивают руки тыльной и боковыми сторонами.
Дети рассматривают цветок и высказывают версии по поводу случившегося. Оказывается, цветок погибает без воды. Полить водой. - Без воды не может жить всё живое. - Вода бывает в речке, море. - Погибнет всё вокруг. - Чистить водоём. Дети достают по одному предмету из таза с тёплой водой (360, 7-15 сек.), выкладывают на поднос. - Это машина, первый звук «М» и т.д. Опускают руки в прохладную воду на 2-3 сек. Дети достают платочки из тёплой воды, отжимают, выкладывают на поднос и руки прополаскивают в прохладной воде. Дети чистят дно таза металлическими губками скользящими движениями Можно полить наш цветок. Дети выполняют инструкцию. |
Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме: «Песочная сказка» - путешествие в страну звука «А».
Автор конспекта: Блинкова Наталья Викторовна, учитель-логопед, МАДОУ ЦРР – д/с №17 «Ручеек»
Приоритетная образовательная область: «Здоровье»
В интеграции: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,
Предпосылки УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные.
Цель: Развивать мелкую моторику рук через нетрадиционные методы – песочная терапия.
Задачи:
- осуществлять оздоровление детей через игру в песке, самомассаж, пальчиковые игротренинги;
- формировать двигательные навыки и дифференцированные движения пальцев рук в сочетании с речевой функцией, положительную мотивацию;
- развивать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога, развивать общие речевые навыки, фонематический слух;
- в процессе игр закреплять умение выделять гласный звук «А» в словах;
-обогащать словарный запас;
- упражнять в умении поддерживать диалогическую речь;
- совершенствовать психические процессы;
- воспитывать нравственно-волевые качества, побуждать детей к речевому общению
Оборудование: ёмкость для песка (50-70-8 см), фигурки, в названии которых есть звук «А», деревянная или пластмассовая буква «А».
Предварительная работа: знакомство со звуком и буквой «А» во время непосредственной образовательной деятельности, игры и упражнения со звуками, прослушивание и самостоятельное придумывание сказок детьми, творческих рассказов, инсценировки по готовым сценариям или самостоятельно придуманным.
Активизация словаря: сухой песок, пустыня, дюна, сырой песок, ощущения.
№ | Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
1. 2. 3. 4. 5. | Создание мотивационного поля (организационный момент): приветствие. . Пальчиковая игра «Две руки»: Две сестрицы – две руки Рубят, строятя. Роют Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Месят тесто две руки- Левая и правая. Воду моря и реки Загребают, плавая. Массаж рук в сухом песке. Введение в игровую ситуацию. Совместная деятельность ребёнка и взрослого. Заключительная часть. Итог. | - Добрый день, ребята. (Взрослый погружает руки в сухой песок и шевелит ими, наблюдая за тем, как изменяется рельеф песчаной поверхности) - Ребята, представьте, что мы в песчаной пустыне, как вы себя чувствуете, вам приятно бродить в песчаных дюнах (объяснить значение новых слов)? - А теперь положите руки на песок сверху ,чуть-чуть шевеля пальчиками, посмотрите, как песчинки скатываются с наших рук, вам щекотно, приятно. - Мы играли в сухом песке, а теперь перейдём к сырому и проделаем тоже, что и в сухом. Чем отличается наша игра? - Я сегодня хочу пригласить вас в путешествие в страну звука «А». - Есть прекрасная страна, Где принцессу зовут «А» …(взрослый ставит в песочницу фигурку, на которой прозрачным скотчем приклеено изображение буквы «А») - В реке плещутся А-кулы…(в песочнице создаётся река, для этого следует прокапать канавку, так, чтобы было видно голубое дно песочницы, в ней помещаются акулята (из коллекции «Киндер сюрприза», на них тоже наклеена буква «А»), - А-исты в садах живут …( в песочнице создаётся сад из веточек и цветов и появляются птицы, на них также наклеена буква «А»), - А-пельсины и А-рбузы и А-кации цветут …(в песочнице появляются растения, на которых изображена буква «А». - Чтобы здесь вам поиграть, Надо много слов назвать, Привести сюда друзей, В чьих названьях – «А». Смелей! (Произнося стихотворную инструкцию, взрослый делает интонационный акцент на звук «А»). - Назовите слова в которых «А» звучит вначале слова затем в середине слова и в конце слова. - Ты знаешь, у Принцессы есть друзья, которых зовут Аня, Антон, и … кто ещё? Кто может жить в этой стране – мама, папа, бабушка и … кто ещё? - Посмотри на другие фиурки, назови их. В каких именах и названияз вы услышали звук «А» (Когда ребёнок назовёт слова, логопед обьявляет ему, что теперь он получил ключ в страну принцессы А и является почётным гостем и теперь он может играть с каждым жителем этой страны и подселять в песочницу других героев самостоятельно. - Что бы вы добавили или изменили в этой стране? - Ребята, пришло время попрощаться с этой удивительной страной. Но у вас есть ключи от ворот и мы сможем прийти сюда ещё. Промойте руки. И сядьте вокруг меня на коврике. Что интересного вы узнали, что вам понравилось, а что не очень? | - Здравствуйте. Выполняют упранение. . . Дети проделывают все движения вмевте с педагогом. - Мы как буд-то провалились. - Мы тонем в песке и т. п. Дети повторяют действия за педагогом с проговариванием своих ощущений. Дети проигрывают туже ситуацию и сравнивают ощущения. Дети вместе с педагогом строят в песочнице сказочную страну, проговаривают слова со звуком «А» Дети вспоминают и называют по 3-4 слова со звуком «А». Дети называют слова. Дети выбирают игрушки, в названии которых слышится звук «А», проговаривает, располагает игрушку в песочнице. Самостоятельная деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе «Насекомые. Путешествие на лесную полянку»
Тема: "Лето. Насекомые"...
Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе «Путешествие на автобусе»
Тема: "Транспорт. Путешествие на автобусе"...
Открытая подгрупповая НОД в подготовительной логопедической группе «Буратино» Тема: «Звуки [З], [З\']. Буква З»
В подготовительной логопедической группе была проведена открытая подгрупповая НОД, целью которой являлось:- закрепить умение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости - мягк...
Использование авторских речевых тренажеров как элементов коррекционно-развивающего пространства в работе с детьми логопедической группы
Практический материал для автоматизации звуков...
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе "Веселое путешествие"
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по формированию лексико-грамматических категорий....
Презентация к подгрупповому занятию в старшей логопедической группе "Звук О".
Презентация подготовлена по пособию Гомзяк О.С. "Говорим правильно в 5-6 лет" Конспекты фронтальных занятий....
«Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми логопедической группы»
Фонопедические упражнения по методу В. Емельянова 1. Летит по небу ветерок, подгоняет лёгкие облачка.Вдруг появилась сердитая туча,А её навстречу другая.Рассердились тучи, столкнулись лбами.Загре...