Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: Зимующие птицы
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Жильцова Марина Викторовна

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы            Тема: Зимующие птицы  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы

Декабрь 3 неделя

Тема: Зимующие птицы  

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость; расширять представления о родном крае; закреплять умения самостоятельно и ответственно выполнять обязанности: готовить корм для птиц; продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

Познавательное развитие. Расширять и систематизировать знания о зимующих птицах; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; закреплять умения правильно вести себя в природе (наблюдать за птицами, не нанося им вред)

Речевое развитие. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Художественно-эстетическое развитие. Расширять представления о художнике — иллюстраторе детской книги Ю. Васнецове; обогащать представления о скульптуре малых форм, выделяя образные средства выразительности (форму, пропорции, цвет, характерные детали, позы, движения и др.).

Физическое развитие. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Направление по образовательным областям

Программное содержание

Пополнение

ППРС

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

Познавательное развитие

Познавательное (Р.Р., Ф.Р., СКР)

Тема. «Зимующие птицы» 

Задачи: Расширить и углубить представление детей о птицах. Закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку
формировать представление о том, какую роль играют для птиц перья. Развивать память, мышление и воображение, умение делать выводы и умозаключения.
 активизировать словарь детей.
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

ФЭМП (Р.Р., Ф.Р., СКР)

Тема: «Измеряем продукты».

Задачи: учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры; знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

ФЭМП (Р.Р., Ф.Р., СКР)

Тема: «Измеряем жидкость».

Задачи: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Сюжетные картинки по теме «Зимующие птицы»

Альбом для рассматривания «Птицы»;

«Разрезные картинки»

Диски «Голоса птиц»

Акция «Кормушки для птиц»

Папка-передвижка «Поможем птицам пережить зиму»;

Индивидуальные беседы с родителями

Коллективная работа «Зимующие птицы»

Речевое развитие

Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.)        

Тема. «Зимующие птицы».

Задачи.  Закрепление представлений о зимующих птицах их особенностях, развивать умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употреблять категории дательного, родительного и творительного падежей существительных, предложно-падежные конструкции, сочетание существительных с числительными; образовывать притяжательные прилагательные; развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление. Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.)

Тема. Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин.

Задачи. Совершенствовать умение составлять рассказ по серии сюжетных картин; учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённым событиям; уточнить знания детей о зимующих птицах; развивать умение грамматически правильно строить своё высказывание; воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.

Обучение грамоте (П.Р., С.К.Р., Ф.Р., Р.Р.)

Тема. Буква «Е»

Задачи. Познакомить с буквой е; закрепить навык преобразования слов; учить чтению слоговой таблицы, чтению и печатанию слов, предложений; развивать внимание.

Игры: «Угадай птицу по описанию»; «Четвёртый лишний»; «Скажи ласково»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование (П.Р., С.К.Р., Р.Р.)        

Тема.  «Совушка-сова».

Задачи: Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – Ю. А. Васнецова. Учить детей в умении придавать выразительность образу птицы через прорисовку тёмных штрихов (перьев) на светлом силуэте, нанося их в разных направлениях в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях. Закреплять умение изображать знакомый образ птицы, передавая форму и строение частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними. Упражнять в умении сочетать разную технику в процессе рисования (тушовка и штриховка), используя различные художественные материалы. Воспитывать интерес к книжной графике.

Лепка. «Снегирь» (П.Р., С.К.Р., Р.Р.)        

Задачи. Учить детей конструктивному способу лепки снегиря из нескольких частей, различающихся по форме и размеру, используя дополнительный материал (бисер вместо глаз, семечко подсолнуха вместо клюва). Развивать у детей самостоятельность в поиске способов передачи движения вылепленной птицы (голова опущена вниз — синица клюёт, крылья приподняты вверх — птичка перелетает с места на место). Развивать чувство формы, способность к композиции, зрительное восприятие, согласованность движений рук, мелкую моторику. Воспитывать интерес к живой природе, желание помогать в холодное время года зимующим птицам.
Конструирование (П.Р., С.К.Р., Р.Р.)

Тема. «Сова»

Задачи: Учить детей изготавливать поделки из бросового материала на основе определённой схемы действий, придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией; закреплять навыки работы с различными материалами; упражнять в работе с ножницами и бумагой; развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе.

В «Центр детского творчества» внести раскраски, трафареты по теме «Птицы», природный и бросовый материал и др. материалы для художественной деятельности детей.

В центре игр и игрушек для игровой деятельности детей конструктор, строитель.

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Зимующие птицы»;

Произведения Киплинга.

Физическое

развитие

ФИЗО. (Ф.Р., С.К.Р., Р.Р.)

Тема «Зимующие птицы» 

Задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

ФИЗО (Ф.Р., С.К.Р., Р.Р.)

Тема «Зимующие птицы» 

Задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

ФИЗО (на воздухе) (Ф.Р., С.К.Р., Р.Р.)

Тема: «Зимующие птицы»   

Задачи: Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом. Учить подъёму в горку и спуску с неё. Закрепить повороты на лыжах.

Центр двигательной активности пополнить

нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы

Тема "Моя страна. Моя планета. ЗОЖ"Подробный список задач и методических приемов в разных образовательных областях, а также планирование деятельности детей и работы с родителями....

Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».

Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы по темам неделидеревья и кустарники...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Май 4 неделя Тема: Здравствуй лето!

Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Знакомить с народными приметами: «Раду...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема:: Животные Севера

Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с  животными, за...

Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».

Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к к...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема. Цветы, первоцветы.

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группыТема. Цветы, первоцветы....