статья "Театр - наш друг"
статья (старшая группа)
В статье раскрывается опыт работы с детьми с ОВЗ посредством театрализованной деятельности в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Театр – наш друг.
В нашем детском саду функционирует группа для детей с тяжелыми нарушениями речи. Все дети направлены к нам психолого-медико-педагогической комиссией и имеют серьезные комплексные речевые нарушения.
Своеобразные особенности развития детей с ОВЗ затрудняют процесс своевременного развития их речи. Кроме того, большинство детей испытывают трудности сосредоточения, не умеют рассматривать, не сразу воспринимают инструкцию взрослого. Наблюдаются такие симптомы как заторможенность или, наоборот, раздражительность, частая смена настроения, гиперактивность, капризность. Всех детей объединяет то, что они плохо говорят, их речь невыразительная, малопонятная окружающим.
И здесь нам, педагогам, на помощь в коррекционно - воспитательной работе приходит театр. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка, учит детей свободному общению, развивает их способности.
Так в качестве сюрпризного игрового момента во время проведения артикуляционной гимнастики используется кукла – тантамареска лягушка Квакушка. Ребенок может надеть на руку красную рукавичку – язык Квакушки, потрогать язык, узнать, где кончик языка, боковые края, спинка, корень (сначала у игрушки, потом у себя). Во время проведения артикуляционной гимнастики лягушка «предлагает» выполнить вместе с ней упражнение, найти правильное положение языка. Ребенок это делает вместе с логопедом, двигает, выгибает язык, те же действия показывает на языке лягушки.
В группе создана зона театрализованных игр, где в результате совместной работы педагогов появились различные виды театров.
Это кукольный театр по сказкам «Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок», «Теремок». Это и теневой театр по сказкам «Курочка Ряба», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и волк», «Колобок», «Лиса и заяц», «Маша и медведь». Имеется настольный театр по сказкам «Репка» и «Сказка о рыбаке и рыбке». Нравятся детям и театры на палочках, на ложках, конусный по сказкам «Дюймовочка», «Репка», «Теремок». Постоянно действующий театр на фланелеграфе по сказкам «Волк и семеро козлят», « Три медведя». Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, нами был подобран специальный репертуар. Мы подбирали сказки простые, которые позволяют нашим «особенным детям» возможность активно пользоваться своим небольшим речевым запасом, мимикой и жестами. Все сложные фразы и реплики мы заменяем на лёгкие слова, а где возможно - даже на простые звуки и жесты. Роль автора на себя берет либо воспитатель, либо логопед. Они в любой момент могут изменить сюжет, чтобы ребёнок смог проявить себя так, как это у него получится.
Полученный опыт в театрализованной игре позволяет детям применять его и в самостоятельной деятельности, когда они в играх используют знакомые им уже слова и фразы. Это облегчает плохо говорящим детям общение, приносит им радость.
Огромную роль в работе с детьми с ОВЗ играет взаимодействие воспитателей, логопедов, музыкального руководителя для решения проблем речевого развития детей.
Мы нашли и способ приобщения родителей к сотрудничеству - это совместные театрализованные постановки, изготовление костюмов и декораций, что дает наилучший результат.
Наши маленькие артисты уже дали театрализованное представление по мотивам сказок К.И. Чуковского «Как доктор Логопед помог зверятам». Идет подготовка к постановке «Волк и семеро козлят» на новый лад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...