33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
статья на тему
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КАК СТАТЬ РЕБЕНКУ ДРУГОМ! | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ
КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
(по материалам книги Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»)
- Быть родителем юного человека - значит быть его справедливым защитником, мудрым и интересным экскурсоводом по дорогам жизни, которые только-только открываются перед ним. Доброжелательность и поддержка семьи помогают воспитать в детях чувство собственного достоинства, уверенности в себе и способность отстоять свое мнение.
- Ребенок учится на собственном опыте. Позволяйте ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным. Не защищайте его от последствий собственных ошибок.
- Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит вас об этом. Если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогайте ему, но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ребенку выполнить самому.
- Не делайте для ребенка и за ребенка то, что он в состоянии сделать для себя сам. Он может привыкнуть использовать Вас в качестве прислуги.
- Относитесь к ребенку как к другу, и он с готовностью станет Вашим другом. Собственный положительный пример всегда эффективнее критики.
- Важно не то, сколько времени Вы проводите с ребенком, а как Вы проводите это время.
- Не балуйте ребенка, Вы его этим портите. Ребенок очень хорошо знает, что не обязательно давать ему все, что он просит. Он просто испытывает Вас.
- В общении с ребенком не бойтесь проявлять твердость – именно такой подход предпочтителен для него. Это позволяет ребенку определить свое место.
- Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными они, ни были. Раз они у него возникли, для этого есть основания. Выражение недовольства действиями ребенка не может быть систематическим, иначе оно перестанет восприниматься.
- В отношениях с ребенком не полагайтесь на силу, не приучайте ребенка к тому, что считаться нужно только с силой. Ребенок с радостью откликнется на ваши инициативы.
- Будьте последовательными. Непоследовательность сбивает ребенка с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
- Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка, чтобы избежать дальнейших проблем и конфликтов.
- Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить, это поколеблет веру ребенка в Вас.
- Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что Вы можете изменить в окружающей обстановке.
- Не делайте замечаний ребенку в присутствии посторонних людей. Гораздо более эффективно замечание, сделанное в спокойной обстановке с глазу на глаз.
- Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.
- Иногда ребенок говорит или делает что-то только затем, чтобы просто расстроить Вас. И если Вы поддаетесь на провокацию, подобные опыты непременно повторятся.
- Не выражайте излишнего беспокойства, заостряя внимание на страхах и опасениях ребенка, иначе он будет бояться еще больше. Покажите ребенку, что такое мужество.
- Не расстраивайтесь слишком сильно, когда ребенок говорит: «Я ненавижу вас». Он не имеет это в виду. Он просто хочет, чтобы Вы пожалели о том, что сделали ему. Если ребенок своим поведением вызывает у Вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
- Не заставляйте ребенка чувствовать себя младше, чем он есть на самом деле. Он отыграется на Вас за это, став «плаксой » и «нытиком».
- Не делайте трагедии из маленьких хворей ребенка. Ребенок может научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает к нему слишком большое внимание.
- Не позволяйте «дурным привычкам» ребенка привлекать к нему чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет его на продолжение их.
- Не пытайтесь обсуждать поведение ребенка в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам его слух притупляется в это время, а желание сотрудничать с вами становится намного хуже. Будет нормально, если Вы предпримете определенные шаги, но разговор об этом стоит на время отложить.
- Не пытайтесь читать ребенку наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно он знает, что такое хорошо и что такое плохо.
- Не заставляйте ребенка чувствовать, что его поступки – смертный грех. Он должен научиться делать ошибки, не ощущая, что он ни на что не годен.
- Не придирайтесь к ребенку и не ворчите на него. Если Вы будете это делать, он будет вынужден защищаться, притворяясь глухим.
- Не требуйте от ребенка объяснений, зачем он что-то сделал. Иногда он и сам не знает, почему поступил так, а не иначе.
- Не подвергайте слишком большому испытанию честность ребенка. Будучи запуган, он легко превращается в лжеца.
- Не забывайте, что ребенок - прирожденный экспериментатор. Таким образом, он познает мир, поэтому с этим стоит смириться.
- Когда ребенок задает откровенные вопросы, не пытайтесь от него отделаться. Если Вы не будете на такие вопросы отвечать, Вы увидите, что ребенок перестанет задавать Вам вопросы вообще и станет искать информацию где – то на стороне. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если Вы будете это делать, то Вы скорее обнаружите, что ребенок просто хочет, чтобы Вы постоянно им занимались.
- Никогда даже не намекайте, что Вы совершенны и непогрешимы. Это даст ребенку ощущение тщетности попыток сравняться с Вами.
- Не забывайте, что ребенок не может успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда, все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
- Каждый человек, независимо от возраста, испытывает потребность в любви и ласке, внимании и понимании, успехе и признании, уважении и самоуважении, познании и самосовершенствовании, развитии и реализации собственного потенциала. Человеку необходимо, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех – в делах, в учебе, на работе, чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО РЕБЕНОК ЛЮБИТ ВАС, ОТВЕТЬТЕ ЕМУ ЛЮБОВЬЮ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ошибки воспитания или как стать другом своему ребенку
Большинство родителей хочет воспитывать ребенка правильно, но родители иногда допускают ошибки, которые пагубно отражаются на психике и характере детей....
Консультация для родителей: "Как стать другом своему ребенку".
В этой робате родители смогут найти вопросы на многие проблемные ситуации....
Консультация для родителей «Как стать другом своему ребенку»
консультация...
Как стать другом своему ребенку
родительское собрание...
Консультация на тему: "Как стать другом своему ребенку"
Консультация для родителей ....
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
Алгоритм приема на практику студентов СПО в дошкольное образовательное учреждение "15 шагов навстречу друг другу"
Памятка из 15 пунктов для руководителей дошкольных учреждений по приему студентов педагогических специальностей на практику, организации взаимодействия с ними и совместного подведения итог...