ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (старшая «А») Куковерова Н.В. Тема: «Наши папы, наши мамы» «Встречаем весну»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (старшая «А») Куковерова Н.В.
Тема: «Наши папы, наши мамы» «Встречаем весну»
Тема недели: Весна пришла
Уточнение и обобщение представления детей о характерных признаках весны.
-расширение знания детей о весне,
- обогащение и активизирование словаря детей по теме,
-развитие речи детей, воображение, логического мышления, мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_mart_2021.docx | 49.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (старшая «А») Куковерова Н.В.
Тема: «Наши папы, наши мамы» «Встречаем весну»
Тема недели: Весна пришла
Уточнение и обобщение представления детей о характерных признаках весны.
-расширение знания детей о весне,
- обогащение и активизирование словаря детей по теме,
-развитие речи детей, воображение, логического мышления, мелкой моторики.
Замечания:_____________________________________________________________________________________________
Проверено:_______________________________________________
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник – 9 марта | Утро Завтрак | Утренняя гимнастика№26 Беседа с детьми .«Весна красна» Формирование представления детей о весне (сезонных изменений в природе, одежде людей).
| Д/и «Фигуры.» Закрепление знания об окружающих предметах. Развитие речи детей. | Внесение иллюстраций на тему «Весна» . | Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями - познакомить детей с новым способом подд-я растений в чистоте(чистить листья) Настольно-печатная игра «Найди клад по схеме» - развитие мышления, памяти, внимания. | Консультация «В союзе с природой» | |
НОД | 1.ФЭМП. Занятие 2 | Консультация для родителей «Как одевать ребенка весной». | |||||
2. Физкультурное занятие. По плану инструктора по физ.культуре | |||||||
3. Рисование.1.«Красивые цветы» Развитие эстетического восприятия, образных представлений, воображения и творчества, умение использовать усвоенные приемы рисования. Материал: листы бумаги, краски, кисточка, баночка, картинка, игрушки Т.С. Комарова стр.85 | |||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками – продолжать формирование сознания единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Труд: Расчистка дорожек от мусора. Цель: Прививать уважение к любому труду. Воспитание трудолюбия. | Д/и «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» - обучение детей передвигаться в заданном направлении и считать шаги. | Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке в весенний период. | Сюжетные игры по желанию детей. С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра. - Развитие самостоятельности, коммуникативных навыков общения со сверстниками. Выносной материал: султанчики, мячи, скакалки.
| |||
Работа перед обедом Обед Сон | Чтение Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».- воспитывать у детей умение слушать. | ||||||
С. И СД. Полдник | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Показ настольного театра «Зимовье зверей». Воспитание интерес к театрализованной деятельности. Предложить раскраски из знакомых сказок. Продолжать обучение не выходить за контуры, развитие мелкой моторики. | Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Закрепление знания о содержании и героях сказок | Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Воспитание умения поддерживать в группе порядок. | Создание условий для театрализованной деятельности. Уголок творчества: пополнить раскрасками по русским народным сказкам. | Беседа с родителями: «Любимая игра моего ребенка» Цель: Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Обмен опытом | ||
НОД Досуговая деятельность |
Игра-пантомима «Муравейник» Обучение детей отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли: Загадка: В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет, — Себе город строить хочет. — Кто эти строители? Что за дом они строят? (Муравьи строят муравейник.) Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали, и вы решили отдохнуть. А вот и пень! Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете. И вдруг... что это? Кто-то ползет по вашим ногам... Ой, это муравьи! Вы сели на пень-муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в сторону... Игра проводится несколько раз коллективно. | ||||||
Прогулка |
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду - продолжение формирования детей о весне. П/игра «Догони свою пару» - продолжать упражнять детей в умении бегать не сталкиваясь друг с другом. Малоподвижная игра « Найди зайца» - наблюдательность, ориентировка в пространстве. |
Деньнедели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Среда – 10 марта | Утро Завтрак | Утренняя гимнастика. Беседа .« Животные и птицы весной» Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» - четкое проговаривание текста с выполнениями движений, развитие мелкой моторики рук. | Игры по развитию речи - «Где что можно делать?» Активизация глаголов | Д.и. «Большие и маленькие.» упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе. Формирование умения правильно образовывать названия «маленьких» животных с помощью суффиксов. Воспитание уважительного и бережного отношения к животным. | Дидактическая игра «Полезно - вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. | Консультация «Профилактика ОРВИ весной» | ||
НОД | 1.Познание. Ознакомление с социальным миром. «Здравствуй весна» -продолжать знакомство детей с сезонными изменениями в природе, с весенними изменениями в жизни животных и растений. Л.А Парамоновой. стр.579 | |||||||
2. Х/Э Рисование.2. «Нарисуй какой хочешь узор» Обучение детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи. Закрепление умения строить узор, подбирая нужный формат бумаги. Материал: листы бумаги, краски, кисточка, баночка, картинка, игрушки С. Комарова стр.90 | ||||||||
3.Физкультурное занятие (на воздухе). | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени)- продолжать формирование навыков наблюдать за изменениями в погоде П/игра «Поменяйся местами» - развитие внимания, быстроты реакции | Математические игры: Д/игра «Холодно – горячо» упражнение в ориентировке, в пространстве | Беседа о совместном труде в семье - способствовать возникновению желания помогать семье | «Раз, два, три к берѐзе беги» закрепление знания названий деревьев на участке. «Азбука здоровья» Систематизирование представления детей о здоровье и здоровом образе жизни | ||||
Работа перед обедом Обед Сон | Чтение Д.Н. Мамин -Сибиряк «Серая шейка».- формирование навыков слушать | |||||||
С. И СД. Полдник | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать» - мотивация детей на развитие связной грамотной речи Творческая игра «Страна вежливости»- закреплять знания детей о том что такое вежливость | Д/и «Какое слово заблудилось» - формирование умения подбирать точные по смыслу слова. | Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в весенний период - способствовать формированию знаний по профилактике простудных заболеваний- принцип закаливания | С/Р игра «Телевидение» Дикторы составляют текст новостей дня, отбирают картинки и фотографии Сценаристы сочиняют сценарий передачи, пишут текст. Артисты репетируют, заучивают текст, ведут передачу. . | ||||
Прогулка | Малоподвижная игра « Найди и промочи» - ориентировка в пространстве, выдержка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору - формировать навыки выбора игр по интересам. Труд на прогулке. Собрать веточки на участке. Хороводная игра «Мы - весёлые ребята»- развивать ориентировку в пространстве. |
Деньнедели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг – 11 марта | Утро Завтрак | Утренняя гимнастика. Беседа .«Весенние цветы»- обогащение знаний детей о весенних цветах; Дыхательная гимнастика «В лесу».-формирование правильного речевого дыхания. | Д/и «Пирамида» - обучение детей определять количество звуков в словах, произносимых вслух самим ребёнком. | Ситуативный раз говор «Правильно сидим за столом» - формирование навыков следить за осанкой | Д/и «Птицы.» -закрепление знания о птицах, об особенностях строения (голова, клюв, шея, туловище, крылья, перья, хвост, ноги), их среде обитания, о питании, о жизни в разное время года. Воспитание наблюдательности, умения замечать сходства по картинке с карточкой. Развитие внимания, быстроты реакции, расширение словарного запаса. | Консультация с родителями на тему "Что нужно читать ребенку?" | |
НОД | 1.Речевое развитие. 2. Звуковая культура речи : дифференциация звуков «ц-ч» Обучение детей дифференцировать звуки ц-ч; познакомить со стихотворением . В.В. Гербова стр.96 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами весной. П/игра «Ловлю птиц на лету», «Попади в цель» - развитие внимания, быстроты реакции. Труд: уборка мусора с участка. | Словесные игры: «Движения» | Беседа на тему: «Части суток». Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью –развитие умения называть части суток. | Д/и «Назови по порядку» - упражнение детей в порядковом счёте. | |||
Работа перед обедом Обед Сон | Чтение С. Маршак «Двенадцать месяцев» - формирование навыков слушать | ||||||
С. И СД. Полдник | Гимнастика после сна. Повторение стихов, песен о зиме. | Упражнения для закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания - упражнять в аккуратности | Ситуативный разговор: Как нам сберечь здоровье весной? Загадывание загадок на тему «птицы» | Упражнения: «Движение по заданной инструкции» - усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны. | |||
НОД Вечера развлечений |
«Есть или нет»- развитие внимания, память, образного мышления. . | ||||||
Прогулка | Наблюдения за кустарниками. Наглядно -Д/игр «Узнай дерево по описанию» - мышление, память, речь. |
Деньнедели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница – 12 марта | Утро Завтрак | Утренняя гимнастика. Беседа «Пришла весна – прилетели птицы» Уточнение знания детей о весне и прилетающих птицах. | Работа по ФЭМП Д/игра «Геометрический конструктор» -закрепление знаний о геометрических фигурах. Д/игра «Какая цифра?» -закрепление знаний о цифрах. | Дежурство в уголке природы. Закрепление у детей навыков правильного ухода за комнатными растениями. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Разучивание, повторение стихов, песен о весне. | Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. | |
НОД | 1.Пред.окр./соц.мир. «Как люди заботятся о своем здоровье весной» -уточнить представления детей о человеческом теле , о назначении отдельных его частей и органов; обьяснить, что внутри тела есть скелет ,сердце, легкие что все органы важны для человека. С.Н. Николаева стр.73 | ||||||
2.Аппликация « Сказочная птица» Закрепление умения детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение .Обучение детей передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Материал: набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, клеенки. Т.С. Комарова стр.87 | |||||||
3.Физкультурное занятие. По плану инструктора по физ.культуры. Самостоятельная игровая деятельность. | |||||||
Прогулка | Наблюдения: за синичкой. Расширение представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания. | Развитие движений: метание в цель левой и правой рукой. С подгруппой детей. | Ситуативная беседа “Если добрый ты…” Формирование у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими, обучение детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору - способствовать форм-ю выбирать игры по интересам, соблюдая правила Проведение словесной игры «Что за чем?» - закрепить порядок времен года | Обратить внимание на папку-передвижку в уголке для родителей «Правила безопасного дорожного движения в весенний период» | ||
Работа перед обедом Обед Сон | Прослушивание Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал».- внимательно слушать сказку, сопереживать героям. | ||||||
С. И СД. Коллективный труд. Полдник | Гимнастика после сна. Закаливание. | Лепка из пластилина героев сказок, закрепление навыков полученных на занятиях. С подгруппой детей. | Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать обучение детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. Уход за комнатными растениями. | Д/игра «Нарисуй снежинки» на установление равенства и неравенства групп предметов - продолжать обучение детей счету. | Консультация « Семь родительских заблуждений о весенней погоде» | ||
Прогулка | Беседы о сезонных изменениях в природе - закреплять знания о сезонных изменениях в природе Подвижные игры: «Найди себе пару» - развивать умение у детей выполнять движения по сигналу, быстро строится в пару , «Подбрось-поймай!» - развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно - образовательной работы старшей группы на неделю по теме" Золотая осень "по программе" Детство ".
Октябрь ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 07.10-11.10.2012) Группа: старшая группа ...
Планирование воспитательно - образовательной работы старшей группы на неделю по теме" Зимние забавы "по ФГОС
ЯнварьПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 13.01-17.01.2014) Группа: старшая...
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы старшей группы на 2016 - 2017 учебный год июль
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы старшей группына 2016 - 2017 учебный год июль...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы по теме "Здоровье"
Перспективный план по теме "Здоровье" в подготовительной группе...
Планирование воспитательно - образовательной работы Старшая группа Тема: ««Весна шагает по планете»
Планирование воспитательно - образовательной работыСтаршая группа Тема: ««Весна шагает по планете»» (3 неделя марта). Цель: 1.Обобщение знан...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной к школе группе . Тема: Народная культура и традиции русского народа
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа : подготовительная к школе...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Мы любим трудиться. Праздник весны и труда »
Тема недели: Праздник Весны и труда. День победы Расширение и систематизир...