ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (старшая «А») Куковерова Н.В. Тема: «Наши папы, наши мамы» «Встречаем весну»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Куковерова Наталия Владимировна

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                        (старшая «А»)   Куковерова Н.В.

     Тема: «Наши папы, наши мамы» «Встречаем весну»

    Тема недели: Весна пришла

   Уточнение и обобщение представления детей о характерных признаках весны.

  -расширение знания детей о весне,

  - обогащение и активизирование словаря детей по теме,

  -развитие речи детей, воображение, логического мышления, мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_mart_2021.docx49.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                        (старшая «А»)   Куковерова Н.В.

     Тема: «Наши папы, наши мамы» «Встречаем весну»

    Тема недели: Весна пришла

   Уточнение и обобщение представления детей о характерных признаках весны.

  -расширение знания детей о весне,

  - обогащение и активизирование словаря детей по теме,

  -развитие речи детей, воображение, логического мышления, мелкой моторики.

Замечания:_____________________________________________________________________________________________

Проверено:_______________________________________________

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 9 марта

Утро

Завтрак

Утренняя гимнастика№26

Беседа с детьми .«Весна красна»

Формирование  представления детей о весне (сезонных изменений в природе, одежде людей).

 

Д/и  «Фигуры.»                           Закрепление знания об окружающих предметах. Развитие речи детей.

Внесение иллюстраций на тему «Весна» .

Работа в уголке природы. Уход за комнатными  растениями - познакомить детей с новым способом подд-я растений в чистоте(чистить листья)

Настольно-печатная игра «Найди клад по схеме» - развитие мышления, памяти, внимания.

Консультация «В союзе с природой»

НОД

1.ФЭМП.   Занятие 2
   • Продолжать обучение детей делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
   • Продолжать обучение детей сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
   • Закрепление умения последовательно называть дни недели.
 А.Помораева. В.А.Позина. стр.53

Консультация для родителей «Как одевать ребенка весной».

2. Физкультурное занятие. По плану инструктора по физ.культуре

3. Рисование.1.«Красивые цветы»

Развитие эстетического восприятия, образных представлений, воображения и творчества, умение использовать усвоенные приемы рисования.

Материал: листы бумаги, краски, кисточка, баночка, картинка, игрушки

Т.С. Комарова стр.85

Прогулка

Наблюдение за облаками

– продолжать формирование сознания единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Труд:  Расчистка дорожек от мусора.

Цель: Прививать уважение к любому труду. Воспитание трудолюбия.

Д/и «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» -  обучение детей передвигаться в заданном направлении и считать  шаги.

Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке в весенний период.

Сюжетные игры по желанию детей.

С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра.

- Развитие самостоятельности, коммуникативных навыков общения со сверстниками.

Выносной материал: султанчики, мячи, скакалки.

 

Работа перед обедом

Обед

Сон

Чтение       Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».- воспитывать у детей умение слушать.

С. И СД.

Полдник

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.   Показ настольного театра «Зимовье зверей». Воспитание интерес к театрализованной  деятельности.  Предложить раскраски из знакомых сказок. Продолжать  обучение не выходить за контуры,  развитие мелкой моторики.

Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Закрепление знания  о содержании и героях сказок

Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Воспитание умения поддерживать в группе порядок.

Создание условий для театрализованной деятельности. Уголок творчества: пополнить раскрасками по русским народным сказкам.

Беседа с родителями:  «Любимая игра моего ребенка»

Цель: Развитие позитивных взаимоотношений работников  дошкольного учреждения и родителей. Обмен опытом

НОД

Досуговая деятельность

  1. Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

 Игра-пантомима «Муравейник»

Обучение детей отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли:

Загадка:

В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет, —

Себе город строить хочет.

— Кто эти строители? Что за дом они строят? (Муравьи строят муравейник.)

Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали, и вы решили отдохнуть. А вот и пень!

Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете.

И вдруг... что это? Кто-то ползет по вашим ногам... Ой, это муравьи! Вы сели на пень-муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в сторону...

Игра проводится несколько раз коллективно.

Прогулка

 

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду - продолжение формирования детей о весне. П/игра «Догони свою пару» - продолжать упражнять детей в умении бегать не сталкиваясь друг с другом.

Малоподвижная игра « Найди зайца» - наблюдательность, ориентировка в пространстве.

Деньнедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда – 10 марта

Утро

Завтрак

Утренняя гимнастика.

Беседа .« Животные и птицы весной»

Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» - четкое проговаривание текста с выполнениями движений, развитие мелкой моторики рук.

Игры по развитию речи - «Где что можно делать?»

Активизация глаголов

Д.и. «Большие и маленькие.»

 упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном  и множественном числе. Формирование умения правильно образовывать названия «маленьких» животных с помощью суффиксов. Воспитание уважительного и бережного отношения к животным.

Дидактическая игра «Полезно - вредно»  - развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Консультация «Профилактика ОРВИ весной»

НОД

1.Познание. Ознакомление с  социальным миром.   «Здравствуй весна»

-продолжать знакомство детей с сезонными изменениями в природе, с весенними изменениями в жизни животных и растений. Л.А Парамоновой. стр.579

2. Х/Э Рисование.2. «Нарисуй какой хочешь узор»

Обучение детей задумывать и выполнять узор в стиле народной  росписи. Закрепление умения строить узор, подбирая нужный формат бумаги.

Материал: листы бумаги, краски, кисточка, баночка, картинка, игрушки

С. Комарова стр.90

3.Физкультурное занятие (на воздухе).

Прогулка

Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени)-  продолжать формирование навыков наблюдать за изменениями в погоде

П/игра «Поменяйся местами» - развитие внимания, быстроты реакции

Математические игры:    Д/игра «Холодно – горячо» упражнение в ориентировке, в пространстве

Беседа о совместном труде в семье - способствовать возникновению желания помогать семье

«Раз, два, три к берѐзе беги»

закрепление знания названий деревьев на участке.

«Азбука здоровья»

Систематизирование представления детей о здоровье и здоровом образе жизни

Работа перед обедом

Обед

Сон

Чтение     Д.Н. Мамин -Сибиряк «Серая шейка».- формирование навыков слушать

С. И СД.

Полдник

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать» - мотивация детей на развитие связной грамотной речи

Творческая игра «Страна вежливости»- закреплять знания детей о том что такое вежливость

Д/и «Какое слово заблудилось» - формирование умения подбирать точные по смыслу слова.

Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в весенний период - способствовать формированию знаний по профилактике простудных заболеваний- принцип закаливания

С/Р игра «Телевидение»

Дикторы составляют текст новостей дня, отбирают картинки и фотографии

Сценаристы сочиняют сценарий   передачи, пишут текст. Артисты репетируют, заучивают текст, ведут передачу.

.

Прогулка

Малоподвижная игра « Найди и промочи» - ориентировка в пространстве, выдержка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору - формировать навыки выбора игр по интересам.

Труд на прогулке.  Собрать веточки на участке. Хороводная игра «Мы - весёлые ребята»- развивать ориентировку в пространстве.

Деньнедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг – 11 марта

Утро

Завтрак

Утренняя гимнастика.

Беседа .«Весенние цветы»-

обогащение знаний детей о весенних цветах;
- расширение словарного запаса детей..

Дыхательная гимнастика «В лесу».-формирование правильного речевого дыхания.

Д/и «Пирамида» - обучение детей определять количество звуков в словах, произносимых вслух самим ребёнком. 

Ситуативный раз говор «Правильно сидим за столом» - формирование навыков следить за осанкой

Д/и «Птицы.»

-закрепление  знания о птицах, об особенностях строения (голова, клюв, шея, туловище, крылья, перья, хвост, ноги), их среде обитания, о питании, о  жизни в разное время года. Воспитание наблюдательности, умения замечать сходства по картинке с карточкой. Развитие внимания, быстроты реакции, расширение словарного запаса.

Консультация с родителями на тему "Что нужно читать ребенку?"

НОД

1.Речевое развитие. 2. Звуковая культура речи : дифференциация звуков «ц-ч»

Обучение детей дифференцировать звуки ц-ч; познакомить со стихотворением .

В.В. Гербова стр.96

Прогулка

Наблюдение за птицами весной.

П/игра «Ловлю птиц на лету», «Попади в цель» - развитие внимания, быстроты реакции.

Труд: уборка мусора с участка.

Словесные игры: «Движения»

Беседа на тему: «Части суток». Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью –развитие умения называть части суток.

Д/и «Назови по порядку» - упражнение детей в порядковом счёте.

Работа перед обедом

Обед

Сон

Чтение   С. Маршак «Двенадцать месяцев»   - формирование навыков слушать

С. И СД.

Полдник

Гимнастика после сна.

Повторение стихов, песен о зиме.

Упражнения для закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания -  упражнять в аккуратности

Ситуативный разговор: Как нам сберечь здоровье весной?

Загадывание загадок на тему «птицы»

Упражнения: «Движение по заданной инструкции» - усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны.

НОД

Вечера развлечений

  1. Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

«Есть или нет»- развитие внимания, память, образного мышления.

.

Прогулка

Наблюдения за кустарниками.   Наглядно -Д/игр «Узнай дерево по описанию» - мышление, память, речь.

Деньнедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница – 12 марта

Утро

Завтрак

Утренняя гимнастика.

Беседа «Пришла весна – прилетели птицы»

Уточнение знания детей о весне и прилетающих птицах.

Работа по ФЭМП

Д/игра «Геометрический конструктор»

-закрепление знаний о геометрических фигурах.

Д/игра «Какая цифра?»

-закрепление знаний о цифрах.

Дежурство в уголке природы. Закрепление у детей навыков правильного ухода за комнатными растениями.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Разучивание, повторение стихов, песен о весне.

Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

НОД

1.Пред.окр./соц.мир. «Как люди заботятся о своем здоровье весной»

-уточнить представления детей о человеческом теле , о назначении отдельных его частей и органов; обьяснить, что внутри тела есть скелет ,сердце, легкие что все органы важны для человека.

 С.Н. Николаева стр.73

2.Аппликация  « Сказочная птица»

Закрепление умения детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение .Обучение детей передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.

Материал: набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, клеенки.

Т.С. Комарова стр.87

3.Физкультурное занятие. По плану инструктора по физ.культуры.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка

Наблюдения: за синичкой. Расширение представления детей о внешнем виде синички, ее  повадках, среде обитания.

Развитие движений: метание в цель левой и правой рукой. С подгруппой детей.

Ситуативная беседа “Если добрый ты…” Формирование у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими,  обучение детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору - способствовать форм-ю выбирать игры по интересам, соблюдая правила

Проведение словесной игры  «Что за чем?» - закрепить  порядок времен года

Обратить внимание на папку-передвижку в уголке для  родителей «Правила безопасного дорожного движения в весенний период»

Работа перед обедом

Обед

Сон

Прослушивание  Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал».- внимательно слушать сказку, сопереживать героям.

С. И СД.

Коллективный труд.

Полдник

Гимнастика после сна. Закаливание.

Лепка из пластилина героев сказок, закрепление навыков полученных на занятиях. С подгруппой детей.

Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать обучение детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. Уход за комнатными растениями.

Д/игра «Нарисуй снежинки» на установление равенства и неравенства групп предметов - продолжать обучение детей счету.

Консультация « Семь родительских заблуждений о весенней погоде»

Прогулка

Беседы о сезонных изменениях в природе - закреплять знания  о сезонных изменениях в природе

Подвижные игры: «Найди себе пару» - развивать умение у детей выполнять движения по сигналу, быстро строится в пару ,

«Подбрось-поймай!» - развивать самостоятельность в организации подвижных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно - образовательной работы старшей группы на неделю по теме" Золотая осень "по программе" Детство ".

Октябрь ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 07.10-11.10.2012) Группа: старшая группа ...

Планирование воспитательно - образовательной работы старшей группы на неделю по теме" Зимние забавы "по ФГОС

ЯнварьПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 13.01-17.01.2014) Группа: старшая...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы старшей группы на 2016 - 2017 учебный год июль

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы старшей группына 2016 - 2017 учебный год июль...

Планирование воспитательно - образовательной работы Старшая группа Тема: ««Весна шагает по планете»

Планирование  воспитательно -  образовательной  работыСтаршая  группа  Тема: ««Весна шагает по планете»» (3  неделя марта). Цель: 1.Обобщение знан...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной к школе группе . Тема: Народная культура и традиции русского народа

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Группа :  подготовительная к школе...