Конспект по сенсорному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)

Дьячкова Наталья Владимировна

Конспект занятия разработан для детей второй группы раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_sensornomu_razvitiyu.docx318.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Белоснежка»

Конспект ООД по сенсорному развитию

во второй группе раннего возраста

«Где же солнышко?»

Составили: воспитатель Дьячкова Н.В.

воспитатель Мамитова Н.В.

г. Шарыпово

2021 год


Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.

Задачи:

  • Упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой – маленький).
  • Закрепить умение группировать предметы по цвету.
  • Закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг и квадрат).
  • Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
  • Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование и материалы:

2 корзины на фланелеграфе (большая и маленькая), ягоды малины (большие и маленькие по количеству детей), тарелочки 3 цветов, грибочки (одинакового цвета с тарелочками), «камни» круглой и квадратной формы большие и маленькие. Солнышко с пришитыми липучками, полоски желтого и других цветов, тоже с липучками. Игрушки медвежонка и ёжика. Ткань синего цвета для изображения реки, прозрачная ткань, под которой прячется солнышко. Аудиозапись песенки «Рано, рано, поутру!». Коробочка с конфетками.

Ход занятия:

- Ребята, вы проснулись? (Да).

- Вы-то проснулись… А глазки спят… Давайте их разбудим:

Глазки, глазки, просыпайтесь! Глазки, глазки, поднимайтесь!

Светит солнышко с утра, нам вставать уже пора!

(самомассаж пальчиками)

(Аналогично делаем массаж ручек, ножек)

Наконец-то мы проснулись, ручки к солнцу потянулись…

- Ой, ребята, а где же солнышко? Наверное, потерялось? Или спит? Как грустно без солнышка! Нужно его найти и разбудить. Как вы думаете? (Ответы детей).

- Предлагаю нам с вами отправиться в путешествие на поиски солнышка. На чем мы можем поехать? (предложения детей)

- Отгадайте, что за транспорт нас ждет? (Звук паровоза).

- Правильно, мы поедем на поезде. (Детки берут друг друга за плечики и двигаются друг за другом)

- Вот мы с вами и оказались на полянке. Кто же нас здесь встречает? (Появляется игрушка медвежонок)

- Давайте поздороваемся с медвежонком. (Дети здороваются)

- Медвежонок, мы с ребятами ищем солнышко. Оно пропало, а нам без него очень грустно. Ты не видел наше солнышко?

Медвежонок:- Я бы вам помог, но мне некогда. Мама-медведица велела мне малинку собрать в корзинки. Большие ягодки в большую корзинку, а маленькие – в маленькую.

- Ребята, давайте поможем медвежонку. (Дети на фланелеграфе раскладывают ягоды в корзинки)

Медвежонок - Ой, спасибо, детки! Я вам тогда дорогу покажу. (Медвежонок показывает дорогу).

- Садитесь в поезд, поехали.

(Дети берут друг друга за плечики и двигаются друг за другом).

- Внимание, следующая остановка. Кто же нас здесь встречает? (Дети находят игрушку ежика).

- Правильно. Это – ёжик. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются).

- Ежик, покажи, как нам до солнышка добраться, а то нам очень грустно без него.

Ёжик: Я бы вам помог, да некогда мне. Я грибы собирал, да нечаянно их рассыпал.

- Ёжик, давай мы тебе поможем. Ребята, нужно грибочки разложить в нужные тарелочки: красные грибочки – в красные тарелочки, зеленые – в зеленые, а синие – в синие. (Дети раскладывают грибы по цвету).

Ёжик :- Вот спасибо вам, ребята, тогда я вам сейчас дорогу покажу. (Ежик показывает дорогу).

- Спасибо, ежик!

- Ребята, садитесь в поезд, отправляемся дальше. (Дети берут друг друга за плечики и двигаются друг за другом).

- Ребята, дальше ехать мы не можем. Перед нами речка, а мост через нее сломан. Что же делать? (Ответы детей) Правильно, нужно мост починить. А вот и камешки для моста. Какие вы видите камешки? (Большие и маленькие, круглые и квадратные) Да, разные камешки, но нам нужны только большие и квадратные. Выбирайте их и кладите друг за другом, чтобы получился мостик. (Дети выбирают большие квадраты и с помощью воспитателя укладывают их друг за другом)

- Вот какой прекрасный мост у нас получился. Ну что ж, садитесь снова в поезд, поехали дальше. (Дети берут друг друга за плечики и двигаются друг за другом).

- Внимание, внимание! Конечная остановка. Дальше дороги нет. Приехали. Только вот солнышка что-то нигде не видно. Ребята, посмотрите вокруг, вы солнышка не видите. (Дети замечают бумажное солнышко под прозрачной тканью).

- Вот же оно! Только оно спит!!! Как же нам его разбудить? (Предложения детей)

- Правильно! Нужно спеть веселую песенку. (Звучит песенка «Рано, рано поутру», дети подпевают, выполняют движения в соответствии с текстом и солнышко просыпается).

Солнышко: - Ой, кажется, мне уже вставать пора!!! Вот беда!!!

- Что случилось, солнышко?

Солнышко: - У меня пропали мои лучики! Как же я светить буду? Без лучиков!!!

- Ребята, давайте поможем солнышку отыскать его лучики. Какого цвета лучики у солнышка? (Дети ищут лучики (полоски желтого цвета), которые размещены вперемешку с полосками другого цвета, и прикрепляют их к солнышку на липучки).

Солнышко:

- Ребята, большое вам спасибо за то, что вы меня разбудили, и лучики мои нашли. Как вам это удалось?

- Расскажите, ребята, кто нам помог солнышко найти? (Медвежонок, ежик)

Что мы сделали, чтобы помочь Медвежонку? А ёжику? А еще что мы с вами построили? (Ответы детей).

Солнышко:  -  Я вас за это хочу угостить своими любимыми конфетками. Только для этого вам нужно вернуться в детский сад.

- Садитесь в поезд, поехали. (Дети возвращаются на стульчики).

- Понравилось вам наше путешествие? Теперь мы знаем, где солнышко искать! А вот и подарок от него. (Открываю коробочку с конфетками и угощаю детей).


Картинки по запросу "корзинка для детей картинка"Картинки по запросу "корзинка для детей картинка"Картинки по запросу "малина ягода картинка для детей"Картинки по запросу "малина ягода картинка для детей"Картинки по запросу "малина ягода картинка для детей"Картинки по запросу "малина ягода картинка для детей"Картинки по запросу "малина ягода картинка для детей"Картинки по запросу "малина ягода картинка для детей"Картинки по запросу "малина ягода картинка для детей"Картинки по запросу "малина ягода картинка для детей"

Картинки по запросу "малина ягода картинка для детей"Картинки по запросу "малина ягода картинка для детей"Картинки по запросу "малина ягода картинка для детей"

Картинки по запросу "малина ягода картинка для детей"Картинки по запросу "малина ягода картинка для детей"Картинки по запросу "малина ягода картинка для детей"

Картинки по запросу "малина ягода картинка для детей"Картинки по запросу "малина ягода картинка для детей"Картинки по запросу "малина ягода картинка для детей"

Картинки по запросу "камень картинка для детей"Картинки по запросу "камень картинка для детей"Картинки по запросу "камень картинка для детей"Картинки по запросу "камень картинка для детей"Картинки по запросу "камень картинка для детей"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по сенсорному развитию в младшей группе детского сада.

В конспекте использованы различные игры на развитие сенсорных способностей....

Конспект по сенсорному развитию "Солнечный круг"

Развивать воображение, память, образное мышление. Закреплять знание у детей цвета и формы....

Конспект ОД Сенсорное развитие Вторая младшая группа. Тема: «Поможем Смешарикам»

ОД для младшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....

Конспект занятия "Сенсорное развитие дошкольников"

Цель: Развитие знаний и восприятия детей.Задачи:-Закреплять навыки порядкового счёта; -упражнять в установлении отношений между предметами по ширине. -Уточнить приёмы деления прямоугольника на 2,...

Конспект НОД сенсорному развитию « Веселые ёжики» с детьми первой младшей группой.

Задачи: Формировать представление детей о внешнем виде ежа, характерных признаках, его отличительных особенностях. Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к п...

КОНСПЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ

КОНСПЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ...