Конспект по сенсорному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия разработан для детей второй группы раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 318.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Белоснежка»
Конспект ООД по сенсорному развитию
во второй группе раннего возраста
«Где же солнышко?»
Составили: воспитатель Дьячкова Н.В.
воспитатель Мамитова Н.В.
г. Шарыпово
2021 год
Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.
Задачи:
- Упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой – маленький).
- Закрепить умение группировать предметы по цвету.
- Закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг и квадрат).
- Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование и материалы:
2 корзины на фланелеграфе (большая и маленькая), ягоды малины (большие и маленькие по количеству детей), тарелочки 3 цветов, грибочки (одинакового цвета с тарелочками), «камни» круглой и квадратной формы большие и маленькие. Солнышко с пришитыми липучками, полоски желтого и других цветов, тоже с липучками. Игрушки медвежонка и ёжика. Ткань синего цвета для изображения реки, прозрачная ткань, под которой прячется солнышко. Аудиозапись песенки «Рано, рано, поутру!». Коробочка с конфетками.
Ход занятия:
- Ребята, вы проснулись? (Да).
- Вы-то проснулись… А глазки спят… Давайте их разбудим:
Глазки, глазки, просыпайтесь! Глазки, глазки, поднимайтесь!
Светит солнышко с утра, нам вставать уже пора!
(самомассаж пальчиками)
(Аналогично делаем массаж ручек, ножек)
Наконец-то мы проснулись, ручки к солнцу потянулись…
- Ой, ребята, а где же солнышко? Наверное, потерялось? Или спит? Как грустно без солнышка! Нужно его найти и разбудить. Как вы думаете? (Ответы детей).
- Предлагаю нам с вами отправиться в путешествие на поиски солнышка. На чем мы можем поехать? (предложения детей)
- Отгадайте, что за транспорт нас ждет? (Звук паровоза).
- Правильно, мы поедем на поезде. (Детки берут друг друга за плечики и двигаются друг за другом)
- Вот мы с вами и оказались на полянке. Кто же нас здесь встречает? (Появляется игрушка медвежонок)
- Давайте поздороваемся с медвежонком. (Дети здороваются)
- Медвежонок, мы с ребятами ищем солнышко. Оно пропало, а нам без него очень грустно. Ты не видел наше солнышко?
Медвежонок:- Я бы вам помог, но мне некогда. Мама-медведица велела мне малинку собрать в корзинки. Большие ягодки в большую корзинку, а маленькие – в маленькую.
- Ребята, давайте поможем медвежонку. (Дети на фланелеграфе раскладывают ягоды в корзинки)
Медвежонок - Ой, спасибо, детки! Я вам тогда дорогу покажу. (Медвежонок показывает дорогу).
- Садитесь в поезд, поехали.
(Дети берут друг друга за плечики и двигаются друг за другом).
- Внимание, следующая остановка. Кто же нас здесь встречает? (Дети находят игрушку ежика).
- Правильно. Это – ёжик. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются).
- Ежик, покажи, как нам до солнышка добраться, а то нам очень грустно без него.
Ёжик: Я бы вам помог, да некогда мне. Я грибы собирал, да нечаянно их рассыпал.
- Ёжик, давай мы тебе поможем. Ребята, нужно грибочки разложить в нужные тарелочки: красные грибочки – в красные тарелочки, зеленые – в зеленые, а синие – в синие. (Дети раскладывают грибы по цвету).
Ёжик :- Вот спасибо вам, ребята, тогда я вам сейчас дорогу покажу. (Ежик показывает дорогу).
- Спасибо, ежик!
- Ребята, садитесь в поезд, отправляемся дальше. (Дети берут друг друга за плечики и двигаются друг за другом).
- Ребята, дальше ехать мы не можем. Перед нами речка, а мост через нее сломан. Что же делать? (Ответы детей) Правильно, нужно мост починить. А вот и камешки для моста. Какие вы видите камешки? (Большие и маленькие, круглые и квадратные) Да, разные камешки, но нам нужны только большие и квадратные. Выбирайте их и кладите друг за другом, чтобы получился мостик. (Дети выбирают большие квадраты и с помощью воспитателя укладывают их друг за другом)
- Вот какой прекрасный мост у нас получился. Ну что ж, садитесь снова в поезд, поехали дальше. (Дети берут друг друга за плечики и двигаются друг за другом).
- Внимание, внимание! Конечная остановка. Дальше дороги нет. Приехали. Только вот солнышка что-то нигде не видно. Ребята, посмотрите вокруг, вы солнышка не видите. (Дети замечают бумажное солнышко под прозрачной тканью).
- Вот же оно! Только оно спит!!! Как же нам его разбудить? (Предложения детей)
- Правильно! Нужно спеть веселую песенку. (Звучит песенка «Рано, рано поутру», дети подпевают, выполняют движения в соответствии с текстом и солнышко просыпается).
Солнышко: - Ой, кажется, мне уже вставать пора!!! Вот беда!!!
- Что случилось, солнышко?
Солнышко: - У меня пропали мои лучики! Как же я светить буду? Без лучиков!!!
- Ребята, давайте поможем солнышку отыскать его лучики. Какого цвета лучики у солнышка? (Дети ищут лучики (полоски желтого цвета), которые размещены вперемешку с полосками другого цвета, и прикрепляют их к солнышку на липучки).
Солнышко:
- Ребята, большое вам спасибо за то, что вы меня разбудили, и лучики мои нашли. Как вам это удалось?
- Расскажите, ребята, кто нам помог солнышко найти? (Медвежонок, ежик)
Что мы сделали, чтобы помочь Медвежонку? А ёжику? А еще что мы с вами построили? (Ответы детей).
Солнышко: - Я вас за это хочу угостить своими любимыми конфетками. Только для этого вам нужно вернуться в детский сад.
- Садитесь в поезд, поехали. (Дети возвращаются на стульчики).
- Понравилось вам наше путешествие? Теперь мы знаем, где солнышко искать! А вот и подарок от него. (Открываю коробочку с конфетками и угощаю детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по сенсорному развитию
большой- маленький...

Конспект по сенсорному развитию в младшей группе детского сада.
В конспекте использованы различные игры на развитие сенсорных способностей....

Конспект по сенсорному развитию "Солнечный круг"
Развивать воображение, память, образное мышление. Закреплять знание у детей цвета и формы....
Конспект ОД Сенсорное развитие Вторая младшая группа. Тема: «Поможем Смешарикам»
ОД для младшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....

Конспект занятия "Сенсорное развитие дошкольников"
Цель: Развитие знаний и восприятия детей.Задачи:-Закреплять навыки порядкового счёта; -упражнять в установлении отношений между предметами по ширине. -Уточнить приёмы деления прямоугольника на 2,...

Конспект НОД сенсорному развитию « Веселые ёжики» с детьми первой младшей группой.
Задачи: Формировать представление детей о внешнем виде ежа, характерных признаках, его отличительных особенностях. Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к п...