ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_nedelyu_tema_ptitsy.docx | 43.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа______________________ Тема_______________________________________________________________________________________________________________________
Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие_______________________________________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия___________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия__________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утр. гимнастика; дидактические игры, чтение худ. литературы; беседа; развивающие игры; артикуляционная и пальчиковая гимнастика | Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям | Объяснение, показ личный пример, напоминание, ситуативный разговор. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества; дежурства; сюжетно-ролевые игры; самообслуживание; моделирование; ведение календаря природы. | Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники. Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы, интеллектуальный марафон. Родительские собрания, гостиные, работа родитель-ских клубов, семинары, открытые просмотры, мастер-класс. Семинары- практикумы. Игровые образовательн. программы. Анкетирование. Интерактив-ное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Экскурсии в школу, дома творчества. Показ спектаклей кукольного театра. | |||
Непрерывная Образовательная Деятельность | (занятия по расписанию) Указывается деятельность и краткое содержание занятий. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Подвижная игра, спортивные игры, физкультурное занятие на улице. Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Целевые прогулки, экскурсии. Труд на участке, в цветнике, огороде. | Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям. Коррекция. | Сюжетно-ролевая игра, наблюдение, экспериментирова-ние, исследоват. де- ятельность, конструирование, развивающие игры, рассказ, беседа, создание коллекций, проектная деятель-ность, проблемные ситуации, изготовле- ние макетов, моделирование, сравнение, объяснение, показ, личный пример, ситуативный разговор. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке. Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры. Игры с песком (со снегом). Экспериментирование (песок, вода, снег, ветер). Моделирование. Опыты. Продуктивная деятельность. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Бассейн, чтение художественной литературы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Бассейн, гимнастика после сна, закаливание. Кружки. Сюжетно-ролевые, дидактические, досуговые игры. Чтение худ. литературы, видео-просмотры. Викторины, конкурсы, КВН. Совместный труд детей. Выставки. Драматизации. Показ спектаклей. | Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям. Коррекция. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные, дидактические, настольно-печ. игры. Самостоят. худож. деятельность, творческие задания; дежурство; ведение календаря природы. Работа в центрах: природы, книги, худож. тврчества. Опыты. Постройки для сюжетных игр. Продуктивная деят. | |||||
Прогулка. | Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –12.11-16.11_)
Группа: вторая младшая Тема «Птицы» Цель: Сформировать представление о птицах
Итоговое мероприятие: _________________________________________________________ Дата проведения
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник – | Утро: завтрак | Утренняя гимнастика под музыку «Солнышко лучистое» Беседа «Что дети знают о птицах». Дид.игра: «Покажи такую же птичку». С.р. Игра «Семья». | ОО «Соц.-ком.развитие» | Проблемные ситуации: «Прилет, перелет птиц». Внести гнездо «Кто потерял домик?» | Внести игрушку «Ворона» (сюрпризный момент). Оформить стенд для рассматривания с картинками птиц. | Совместное творчество (изготовление кормушки). По дороге в детский сад рассмотреть птиц. | |
Непрерывная Образовательная Деятельность | Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: Ягодки для птичек Задачи: Формировать навыки скатывания пластилина в кружочек Мат.обор.-игрушки птички, пластилин, дощечки, салфетки, стеки, настоящие ягоды рябины. Беседа на тему: «Чем птицы питаются зимой?» Двигательная П/и: «Птички» Выполнение имитационных движений Рассматривание настоящих ягод. Зрительно (рябина) Чтение стихотворения И. Такмаковой «Рябина» | ||||||
Художественно – эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального работника | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Наблюдение за птицами Игра большой подвижности «Кто быстрее» (см. в картотеке) Игра средней подвижности «день и ночь» (см. в картотеке) Игра мал. под. «воздушный шар» (см. в картотеке) | Бег змейкой. | Ситуативный разговор на тему «Каких вы знаете птиц» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Вынести лопатки, ведерки, машинки, куклы. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Беседа о пользе дневного сна Закреплять навык аккуратно складывать одежду Чтение сказки «Лиса и журавль». | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и: «Палочки». С/р — игра: «Птичий базар». | Повторить с Олей К перелетных птиц. По ФЭМП много-мало птиц | КГН-навыки самообслуживания | Внести атрибуты для с/рол/игры: «Птичий базар». | |||
Прогулка. | П/и «Воробушки и кот», самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник– | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика под музыку «Солнышко лучистое» д/и «Найти перышко» пальч/г «Птички» (См. картотеку по пал. Гимн) | ОО «Речевое развитие» Рассмотреть альбом о птицах. | Проблемные ситуации: «Где найти корм птицам» | Внести материал для д/и «Найти перышко». Оформить фотогалерею с изображением птиц. | ||
Непрерывная Образовательная Деятельность | Речевое развитие (развитие речи). Тема: Птицы Задачи:
Физминутка (Картотека, стр 16) Ой, летали птички, птички – невелички. Все летали, все летали, крыльями махали. | ||||||
Физическое развитие 1 часть: Ходьба с остановкой по сигналу, поворот вокруг себя, бег в медленном темпе. 2 часть: ОРУ с мячом. 3 часть: Прыжки, перебрасывание мяча через веревку, лазание по гимнастической скамейке. 4 часть: П/игра «Лошадки». | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за вороной Загадка П/и бол. под: «Зайка беленький сидит» П/и ср. под.: «Солнышко и тучки» (см. картотеку по играм) | Прыжки на двух ногах. | Предложить насыпать корм в кормушки. | Вынести корм для кормушек. Лопатки, песочные наборы, машинки, звери. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение сказки «Маша и медведь». Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и: «Кулочки-пальчики». Сл.игра:«На птичем дворе». | Ситуативный разговор «Что было бы, если люди не помогали птицам» | Внести атрибуты для сл.игры: «На птичем дворе». | ||||
Прогулка. | Поиск следов птиц..П/и: «Птички в гнездышках». Самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда – | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика под музыку «Солнышко лучистое» Дыхательная гимнастика на тему «Осень» 5 упр. (См. картотеку) С/р игра: «Магазин». | ОО «Речевое развитие» Рассмотреть альбом о птицах. | Проблемные ситуации: «Где живут птицы» Беседа «Поведение за столом». Цель. Формировать КГН, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. | Внести материал для игры в магазин. | ||
Непрерывная Образовательная Деятельность | Познавательное развитие (Ознакомление с окружающей средой) Тема: «Осенние листья» Задачи: 1. Закреплять знания об осени, свойствах осенних листьев. 2. Развивать интерес к исследовательской деятельности. 3. Воспитывать желание оказывать помощь другим в трудной ситуации Материал: Листья деревьев (дуб, клен, рябина, каштан, липа). Картинка с изображение деревьев. Картинки с изображением осени. Песенка «Листики осенние» | ||||||
Художественно – эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального работника | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за сезонными изменениями. П/и бол. Под. «Ловишки с ленточками» П/и ср. под «Наиди свою пару по листику» Дид.игра «Найди с какого дерева этот листочек?» | Бег змейкой. | Ситуативный разговор «Как надо одеваться осенью» | Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Беседа о любимых сказках. Чтение сказки «Колобок». Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и: «Аистенок», «Найти свой домик». | Повторить осенние изменения в природе. | Ситуативный разговор «Что было бы, если не было птиц» | Внести атрибуты для игры: «Найти свой домик». Игра на фланелеграфе «Осеннее дерево» | |||
Прогулка. | Наблюдение за птицам, которые прилетают на участок Загадка П/и: «Птички в гнездышках» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг – | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика под музыку «Солнышко лучистое» Д/и «Найти маму для цыпленка». Дыхательная гимнастика на тему «Птички полетели» 5 упр. (См. картотеку) Пал/гим.. «Скворечник», «Ласточка», «Лебедь» (См. картотеку) | ОО «Речевое развитие» Беседа на тему Птицы ОО «Познавательное развитие» Рассматривание альбома с перелетными птицами | Просмотр картинок «строение птиц», прослушивание пения птиц, показ перьев птичек. | Вынести материал для д/и «Найти маму для цыпленка». Оформить фотогалерею с изображением перелетных птиц. | ||
Непрерывная Образовательная Деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Птички-невилички» Задачи: 1.Продолжить учить детей группировать предметы по величине, дать понятие «один», «много». 2.Формировать у детей первоначальные представления о пространстве. 3. Воспитывать у детей желание прийти на помощь к своим друзьям. 4.Развивать умение слушать и понимать речь взрослых, отвечать на вопросы. 5.Активизировать словарь детей. Материал: Изображение птиц разной величины. Физкультминутка «Птички-невелички» (См. картотеку) | ||||||
Физическое развитие: 1 часть: Ходьба с изменением темпа, бег, ходьба по доске. 2 часть: ОРУ с платочками. 3 часть: Прыжки вверх, перелазание через бревно, бросание мяча двумя руками вперед. 4 часть: П/игра: «Мой веселый звонкий мяч». Музыкальная композиция «Пружинка» (русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой) | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за вороной, которая живет на участке (в гнезде). Рассмотреть ветки деревьев. П/и: «Птички и кот». | Беседа «Каких перелетных птиц дети запомнили» | Трудовая деятельность Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели: приучать к чистоте и порядку; трудиться в коллективе. Предложить насыпать корм в кормушки. | Вынести корм для кормушек. Лопатки, песочные наборы, машинки, звери. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Беседа. Вспомнить любимые сказки. Чтение сказки «Три медведя». Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р/игра: «Парикмахерская». | Д/и «Сложи картинку из 3х и 2х частей» | Ситуативный разговор «Зачем человек разводит птиц на ферме?» | Работа в центре. Игра на фланелеграфе Внесение атрибутов для с/р игры «Парикмахерская» | |||
Прогулка. | Наблюдение за птицам, которые прилетают на участок П/и: «Птички в гнездышках». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница – | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика под музыку «Солнышко лучистое» д/и «собери картинку» Дыхательная гимнастика на тему «Птички полетели» 3 упр. (См. картотеку) Пал/гим. «Скворечник», «Ласточка», «Лебедь» (См. картотеку) | ОО «Речевое развитие» Беседа «Каких птиц мы можем увидеть на улице города?» ОО «Познавательное развитие» Рассматривание альбома с зимующими птицами | Просмотр картинок домашних и уличных птиц, прослушивание пения птиц. | Вынести материал для д/и «Собери картинку» Оформить фотогалерею с изображением зимующих птиц. | ||
Непрерывная Образовательная Деятельность | Художественно – эстетическое развитие (рисование). Тема: Веточки для птичек. Задачи:1. продолжать знакомить детей с красками и правилами работы с ними. 2.Продолжать учить детей приему прикладывания ворса кисти к бумаге плашмя. 3. Воспитывать умение сопереживать персонажам картин. Рисовать прямые линии, веточки для птички. Рассмотреть ветку дерева. Игрушка «Грач», помощь персонажу рисование ветки. Листы бумаги, краска коричневого цвета, кисти, стакан с водой, салфетка. Рассмотрение деревьев (веток) Анализ работ, хвалить детей, рисование под музыку. | ||||||
Чтение художественной литературы: «Страшная птица» А. Барто, «Птичка» В. Жуковский. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие на прогулке. Задачи: 1.Учить детей медленному бегу и прыжкам; развивать внимание 2.Формировать умение выполнять упражнения вместе с инструктором. Комплекс № 1 «Курочки». (См. картотеку) 1.Подвижная игра «Беги ко мне» -бег. (4раза.) Спокойная ходьба по площадке за воспитателем. | Беседа «Каких зимующих птиц дети запомнили» | Ситуативный разговор «Как люди могут помочь птицам легче перенести зиму?» Предложить насыпать корм в кормушки. | Вынести корм для кормушек. Лопатки, песочные наборы, машинки, звери. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение стихов А.Барто Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Самостоятельные игры детей в уголке сенсорики. | Индивидуальная беседа «Как вести себя в саду» | Беседа «Зачем детям нужен полдник». Цель: воспитание культуры поведения во время полдника. | Самостоятельные игры детей в уголке сенсорики. Цель: поощрять инициативу детей в играх. | |||
Прогулка. | Наблюдение за птицам, которые прилетают на участок Загадка П/и: «Воробушки и автомобиль» (См. картотеку) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...