ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю 

Тема Птицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu_tema_ptitsy.docx43.13 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная структура  ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа______________________  Тема_______________________________________________________________________________________________________________________

Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие_______________________________________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия___________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия__________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утр. гимнастика; дидактические игры, чтение худ. литературы; беседа; развивающие игры; артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям

Объяснение, показ  личный пример, напоминание, ситуативный  разговор.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,  худож. творчества; дежурства; сюжетно-ролевые игры; самообслуживание; моделирование; ведение календаря природы.

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги,  занятия.

Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество.

Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники. Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы, интеллектуальный марафон.

Родительские собрания, гостиные, работа родитель-ских клубов, семинары, открытые просмотры, мастер-класс. Семинары-

практикумы. Игровые

образовательн. программы.

Анкетирование. Интерактив-ное  взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы.

Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть.

Экскурсии в школу, дома творчества. Показ спектаклей кукольного театра.

Непрерывная Образовательная Деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Подвижная игра, спортивные игры, физкультурное занятие на улице. Наблюдения за объектами живой и неживой природы.  Целевые прогулки, экскурсии. Труд на участке, в цветнике, огороде.

Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям.

Коррекция.

Сюжетно-ролевая игра, наблюдение, экспериментирова-ние, исследоват. де-

ятельность, конструирование, развивающие игры, рассказ, беседа, создание коллекций, проектная деятель-ность, проблемные ситуации, изготовле-

ние макетов, моделирование, сравнение, объяснение, показ, личный пример, ситуативный разговор.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке.

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры. Игры с песком (со снегом).

Экспериментирование (песок, вода, снег, ветер). Моделирование. Опыты. Продуктивная деятельность.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Бассейн, чтение художественной литературы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Бассейн, гимнастика после сна, закаливание. Кружки. Сюжетно-ролевые, дидактические, досуговые  игры. Чтение худ. литературы, видео-просмотры. Викторины, конкурсы, КВН. Совместный труд детей. Выставки. Драматизации. Показ спектаклей.

Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям.

Коррекция.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные, дидактические, настольно-печ. игры. Самостоят. худож. деятельность, творческие задания; дежурство; ведение календаря природы. Работа в центрах: природы, книги, худож. тврчества. Опыты. Постройки для сюжетных игр. Продуктивная деят.

Прогулка.

Все мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –12.11-16.11_)

Группа: вторая младшая         Тема «Птицы»    Цель: Сформировать представление о птицах  

Итоговое мероприятие: _________________________________________________________                         Дата проведения

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник –

Утро:

завтрак

Утренняя гимнастика под музыку «Солнышко лучистое»

Беседа «Что дети знают о птицах».

Дид.игра: «Покажи такую же птичку».

С.р. Игра «Семья».

ОО «Соц.-ком.развитие»

Проблемные ситуации:

«Прилет, перелет птиц».

Внести гнездо «Кто потерял домик?»

Внести игрушку «Ворона» (сюрпризный момент).

Оформить стенд для рассматривания с картинками птиц.

Совместное творчество (изготовление кормушки).

По дороге в детский сад рассмотреть птиц.

Непрерывная Образовательная

Деятельность

Художественно-эстетическое развитие (лепка)    Тема: Ягодки для птичек

Задачи: Формировать навыки скатывания пластилина в кружочек

Мат.обор.-игрушки птички, пластилин, дощечки, салфетки, стеки, настоящие ягоды рябины.

Беседа на тему«Чем птицы питаются зимой?»

Двигательная П/и«Птички» Выполнение имитационных движений

Рассматривание настоящих ягод. Зрительно (рябина)

Чтение стихотворения И. Такмаковой «Рябина»

Художественно – эстетическое развитие  (музыка). По плану музыкального работника

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Наблюдение за птицами

Игра большой подвижности «Кто быстрее» (см. в картотеке)

Игра средней подвижности «день и ночь» (см. в картотеке)

Игра мал. под. «воздушный шар» (см. в картотеке)

Бег змейкой.

Ситуативный разговор  на тему «Каких вы знаете птиц»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Вынести лопатки, ведерки, машинки, куклы.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Беседа о пользе дневного сна

Закреплять навык аккуратно

 складывать одежду

Чтение сказки «Лиса и журавль».

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и: «Палочки».

С/р — игра:

«Птичий базар».

Повторить с Олей К перелетных птиц.

По ФЭМП много-мало птиц

КГН-навыки самообслуживания

Внести атрибуты для с/рол/игры:

«Птичий базар».

Прогулка.

П/и «Воробушки и кот», самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник–

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика под музыку «Солнышко лучистое»

д/и «Найти перышко»

пальч/г «Птички» (См. картотеку по пал. Гимн)

ОО «Речевое развитие»

Рассмотреть альбом о птицах.

Проблемные ситуации:

«Где найти корм птицам»

Внести материал для д/и «Найти перышко».

Оформить фотогалерею с изображением птиц.

Непрерывная Образовательная

Деятельность

Речевое развитие (развитие речи). Тема: Птицы

Задачи: 

  1. Дать детям общее представление о птицах.
  2. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им, заботиться о них.
  3. Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.
  4. Развивать память, внимание, мелкую моторику.

Физминутка (Картотека, стр 16)

Ой, летали птички, птички – невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали.

      Физическое развитие

1 часть: Ходьба с остановкой по сигналу, поворот вокруг себя, бег в медленном темпе.

2 часть: ОРУ с мячом.

3 часть: Прыжки, перебрасывание мяча через веревку, лазание по гимнастической скамейке.

4 часть: П/игра «Лошадки».                                                              

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение за вороной

Загадка

П/и бол. под: «Зайка беленький сидит»

П/и ср. под.: «Солнышко и тучки» (см. картотеку по играм)

Прыжки на двух ногах.

Предложить насыпать корм в кормушки.

Вынести корм для кормушек.

Лопатки, песочные наборы, машинки, звери.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение сказки «Маша и медведь».

 Закреплять навык аккуратно складывать

 одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и: «Кулочки-пальчики».

Сл.игра:«На птичем дворе».

Ситуативный разговор «Что было бы, если люди не помогали птицам»

Внести атрибуты для сл.игры:

«На птичем дворе».

Прогулка.

Поиск следов птиц..П/и: «Птички в гнездышках». Самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда –

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,  игры.

Утренняя гимнастика под музыку «Солнышко лучистое»

Дыхательная гимнастика на тему «Осень» 5 упр. (См. картотеку)

С/р игра: «Магазин».

ОО «Речевое развитие»

Рассмотреть альбом о птицах.

Проблемные ситуации:

«Где живут птицы»

Беседа «Поведение за столом». Цель.   Формировать   КГН, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Внести материал для игры в магазин.

Непрерывная

Образовательная

Деятельность

Познавательное развитие  (Ознакомление с окружающей средой) Тема: «Осенние листья»

Задачи: 1. Закреплять знания об осени, свойствах осенних листьев.

       2. Развивать интерес к исследовательской деятельности.

       3. Воспитывать желание оказывать помощь другим в трудной ситуации

Материал: Листья деревьев (дуб, клен, рябина, каштан, липа). Картинка с изображение деревьев. Картинки с изображением осени. Песенка «Листики осенние»

Художественно – эстетическое развитие  (музыка). По плану музыкального работника

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение за сезонными изменениями.

П/и бол. Под. «Ловишки с ленточками»

П/и ср. под «Наиди свою пару по листику»

Дид.игра «Найди с какого дерева этот листочек?»

Бег змейкой.

Ситуативный разговор  «Как надо одеваться осенью»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Беседа о любимых сказках.

Чтение сказки «Колобок».

Закреплять навык аккуратно складывать

одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и: «Аистенок»,

«Найти свой домик».

Повторить осенние изменения в природе.

Ситуативный разговор «Что было бы, если не было птиц»

Внести атрибуты для игры:

«Найти свой домик».

Игра на фланелеграфе  «Осеннее дерево»

Прогулка.

Наблюдение за птицам, которые прилетают на участок

Загадка П/и: «Птички в гнездышках»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг –

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,  игры.

Утренняя гимнастика под музыку «Солнышко лучистое»

Д/и «Найти маму для цыпленка».

Дыхательная гимнастика на тему «Птички полетели» 5 упр. (См. картотеку)

Пал/гим.. «Скворечник», «Ласточка», «Лебедь» (См. картотеку)

ОО «Речевое развитие»

Беседа на тему Птицы

ОО «Познавательное развитие» Рассматривание альбома с перелетными птицами

Просмотр картинок «строение птиц», прослушивание пения птиц, показ перьев птичек.

Вынести материал для д/и «Найти маму для цыпленка».

Оформить фотогалерею с изображением перелетных птиц.

Непрерывная Образовательная

Деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Птички-невилички»

Задачи:

 1.Продолжить учить детей группировать предметы по величине, дать понятие «один»«много».

2.Формировать у детей первоначальные представления о пространстве.

3. Воспитывать у детей желание прийти на помощь к своим друзьям.

4.Развивать умение слушать и понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.

5.Активизировать словарь детей.

Материал: Изображение птиц разной величины.

Физкультминутка «Птички-невелички» (См. картотеку)

Физическое развитие:

1 часть: Ходьба с изменением темпа, бег, ходьба по доске.

2 часть: ОРУ с платочками.

3 часть: Прыжки вверх, перелазание через бревно, бросание мяча двумя руками вперед.

4 часть: П/игра: «Мой веселый звонкий мяч».

Музыкальная композиция «Пружинка» (русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение за вороной, которая живет на участке (в гнезде).

Рассмотреть ветки деревьев.

П/и: «Птички и кот».

Беседа «Каких перелетных птиц дети запомнили»

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

 Цели: приучать к чистоте и порядку; трудиться в коллективе.

Предложить насыпать корм в кормушки.

Вынести корм для кормушек.

Лопатки, песочные наборы, машинки, звери.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Беседа.

 Вспомнить любимые сказки.

Чтение сказки «Три медведя».

Закреплять навык аккуратно складывать

 одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р/игра: «Парикмахерская».

Д/и «Сложи картинку из 3х и 2х частей»

Ситуативный разговор «Зачем человек разводит птиц на ферме?»

Работа в центре. Игра на фланелеграфе  

Внесение атрибутов для с/р игры «Парикмахерская»

Прогулка.

Наблюдение за птицам, которые прилетают на участок

П/и: «Птички в гнездышках».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница –

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,   игры.

Утренняя гимнастика под музыку «Солнышко лучистое»

д/и «собери картинку»

Дыхательная гимнастика на тему «Птички полетели» 3 упр. (См. картотеку)

Пал/гим. «Скворечник», «Ласточка», «Лебедь» (См. картотеку)

ОО «Речевое развитие»

Беседа «Каких птиц мы можем увидеть на улице города?»

ОО «Познавательное развитие» Рассматривание альбома с зимующими птицами

Просмотр картинок домашних и уличных птиц, прослушивание пения птиц.

Вынести материал для д/и «Собери картинку»

Оформить фотогалерею с изображением зимующих птиц.

Непрерывная

Образовательная

Деятельность

Художественно – эстетическое развитие  (рисование). Тема: Веточки для птичек.

Задачи:1. продолжать знакомить детей с красками и правилами работы с ними. 2.Продолжать учить детей приему прикладывания ворса кисти к бумаге плашмя. 3. Воспитывать умение сопереживать персонажам картин. 

Рисовать прямые линии, веточки для птички.

Рассмотреть ветку дерева.

Игрушка «Грач», помощь персонажу рисование ветки.

Листы бумаги, краска коричневого цвета, кисти, стакан с водой, салфетка.

Рассмотрение деревьев (веток)

Анализ работ, хвалить детей, рисование под музыку.

Чтение художественной литературы: «Страшная птица» А. Барто, «Птичка» В. Жуковский.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Физическое развитие на прогулке.  

Задачи: 1.Учить детей медленному бегу и прыжкам; развивать внимание 2.Формировать умение выполнять упражнения вместе с инструктором.    Комплекс № 1 «Курочки». (См. картотеку)

1.Подвижная игра «Беги ко мне» -бег. (4раза.) 
2.Подвижная игра «Поймай комара» - прыжки.   (4раза.)

Спокойная ходьба по площадке за воспитателем.

Беседа «Каких зимующих птиц дети запомнили»

Ситуативный разговор  «Как люди могут помочь птицам легче перенести зиму?»

Предложить насыпать корм в кормушки.

Вынести корм для кормушек.

Лопатки, песочные наборы, машинки, звери.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение стихов А.Барто

  Закреплять навык аккуратно складывать

одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Самостоятельные игры детей в уголке сенсорики.

Индивидуальная беседа «Как вести себя в саду»

Беседа «Зачем детям нужен полдник». Цель: воспитание культуры поведения во время полдника. 

Самостоятельные игры детей в уголке сенсорики. Цель: поощрять инициативу детей в играх.

Прогулка.

Наблюдение за птицам, которые прилетают на участок

Загадка П/и: «Воробушки и автомобиль» (См. картотеку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...