перспективное планирование
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
К У ХМАО – Югра «Урайский специализированный Дом ребенка»
Перспективное планирование
Во 2 младшей группе
Составила
Воспитатель
Крюкова Н.И.
сентябрь
Лексическая тема | раздел | тема | |
Наша группа | Познавательное развитие | - «Кто в домике живет?» - «Хорошо у нас в саду» | |
Речевое развитие | - «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» - чтение «Приставака» С Черного | ||
Формирование математических представлений | -Тема: Шар и куб. Цель: Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера фигур. - Тема: Большой, маленький. Цель: Закреплять умение различать контрастные предметы, используя слова большой, маленький. | Помараева И.А. | |
Художественно – эстетическое воспитание рисование | - Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой» Цель: Развивать умение детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге не нажимая на него слишком сильно и не сжимая карандаш в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые на бумаге карандашом. Развивать желание рисовать. | Колдина Д.Н. | |
лепка | - «Печенье для кота» Цель: вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту | ||
игрушки | Познавательное развитие | - Тема: Мишка. Цель: учить называть свойства материала, развивать мелкую моторику, пространственные отношения. -4. Тема: «Игрушки» Цель: обобщить знания по теме «Игрушки»; учить сравнивать предметы; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику | З.А. Ефанова |
Речевое развитие | - Тема: «Звуковая культура речи: звуки а, у. Д.и. «Не ошибись». Цель: упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков, активизировать в речи детей обобщающие слова. - Тема: Сюрприз от Буратино. Цель: учить рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место | В В Гербова | |
Формирование элементарных математических представлений | - Тема: Мало, много. Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало. -Тема: Один, ни одного. Цель: познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета. | Помараева И.А. |
Художественно – эстетическое развитие рисование | - мячики для кота Цель: . Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту. | ||
аппликация | - тема: «Кубик на кубик» Цель:Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту | ||
Овощи | Познавательное развитие | Тема: Овощи с огорода. Цель: учить различать по внешнему виду и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур. | О.А Соломенникова |
Речевое развитие | Тема: Чудесная корзиночка. Рассматривание овощей. Цель: продолжать учить различать по внешнему виду и называть овощи, воспитывать интерес к окружающим предметам природы. | Г. Я. Затулина | |
Формирование элементарных представлений | Тема: Один, ни одного. Цель: продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, познакомить с кругом. | Помараева И.А. | |
Художественно эстетической развитие рисование | . Картошка и свекла (Рисование кистью. Гуашь) Цель. Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление. | Колдина Д.Н. | |
лепка | Тема: Съешь моего яблочка Цель: Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки. | Колдина Д.Н. |
Октябрь
Фрукты | Познавательное развитие | Тема: «Плоды фруктовых деревьев» Цель: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. Воспитывать самостоятельность | Н.Е Веракса |
Речевое развитие | Тема: Чтение стих. А.Блока «Зайчик». Заучивание стих. А.Плещеева «Осень». Цель: помочь детям запомнить стих. А.Плещеева «Осень». При восприятие стих. А.Блока вызвать сочувствие к зайчишке, которому неуютно в осеннюю пору. | В.В. Гербова | |
Формирование элементарных представлений | Тема: Повторение. Цель: продолжать учить различать и называть круг, обследовать его и сравнивать круги по размеру: большой, маленький. | Помараева И.А. | |
Художественно – эстетическое развитие. рисование | Апельсин и мандарин (Рисование кистью. Гуашь) Цель. Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть. Развивать речь и мышление. Учить осознанно переключать внимание. | Колдина Д.Н. | |
Аппликация | Фрукты в вазе (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов) Программное содержание. Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | Колдина Д.Н. | |
Осень | Познавательное развитие | Тема: «Что нам осень подарила?» Цель: расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно, развивать сообразительность, мышление, активность | Н.Е Веракса |
Речевое развитие | Тема: Чтение стих. Об осени. Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. | В.В Гербова | |
Формирование элементарных представлений | .Тема: Длиннее, короче. Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче | Помараева И. А | |
Художественно – эстетическое развитие рисование | Тема6 Виноград (Рисование пальчиками. Гуашь) Цель. Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость. | Колдина Д.Н. | |
лепка | Тема: «Подсолнух» . Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту | Колдина Д.Н |
Дары осени | Познавательное развитие | Экологическая игра «Найди, что покажу» Учить находить предмет по свойству. (См. Т.М.Бондаренко» Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл.гр. С.131) | |
Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» в обработке М Боголюбской (См. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл.гр.», с. 29) | ||
ФЭМП | Тема: Длиннее-короче. Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос сколько? | Помараева И.А. | |
Художественно эстетическое развитие рисование | Осенний листопад (Рисование кистью способом «примакивания». Гуашь) Цель. Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление. | Колдина Д.Н. | |
аппликация | Гриб (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета) Программное содержание. Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. | Колдина Д.Н. | |
«Моя семья» | Познавательное развитие | Тема: «папа, мам а, я – семья» Цель: формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени | О.В. Дыбина |
Речевое развитие | Тема: Коза с козлятами. Цель: учить рассматривать картину, продолжать знакомить с домашними животными, воспитывать интерес к домашним животным. | Г.Я Затулина | |
ФЭМП | Тема: Длиннее, короче. (Повторение) Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. | Помараева И.А. |
Художественно – эстетическое развитие рисование | Тема: Ежик (Рисование поролоновым тампоном. Гуашь) Цель. Учить детей рисовать поролоновым тампоном линии. Развивать мелкую моторику рук. | Колдина Д.Н | |
лепка | Тема: «Пирожки для Машеньки» Цель: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание. | Колдина Д.Н. | |
«Мой дом, мебель » | Познавательное развитие | Тема: «Какая бывает мебель» Цель: познакомить с названием предметов мебели; учить сравнивать их, называть во множественном числе; познакомить с материалами, из которых делают мебель; развивать внимание, речь. | З.А Ефанова |
ФЭМП | Тема: Квадрат. Цель: познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. | Помараева И.А | |
Художественно – эстетическое развитие рисование | Коврик для зайчат (Рисование кистью. Акварельные краски) Цель. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Колдина Д.Н | |
лепка | Тема: «Окно для петушка» . Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить четко и громко произносить слова песни; понимать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту | Колдина Д.Н. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...