перспективное планирование
материал (младшая группа)

перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_docx.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

К У ХМАО – Югра «Урайский специализированный Дом ребенка»

Перспективное планирование

Во 2 младшей группе

Составила

Воспитатель

Крюкова Н.И.

сентябрь

Лексическая тема

раздел

тема

Наша группа

Познавательное

развитие

- «Кто в домике живет?»

- «Хорошо у нас в саду»

Речевое развитие

- «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

- чтение «Приставака» С Черного

Формирование математических представлений

-Тема:  Шар и куб.

Цель: Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера фигур.

- Тема: Большой, маленький.

Цель: Закреплять умение различать контрастные предметы, используя слова большой, маленький.

Помараева И.А.

Художественно – эстетическое воспитание

рисование

- Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»

Цель: Развивать умение детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге не нажимая на него слишком сильно и не сжимая карандаш в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые на бумаге карандашом. Развивать желание рисовать.

Колдина Д.Н.

лепка

- «Печенье для кота»

Цель: вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами

пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и

доброту

игрушки

Познавательное развитие

- Тема: Мишка.

Цель: учить называть свойства материала, развивать мелкую моторику, пространственные отношения.

-4. Тема: «Игрушки»

Цель: обобщить знания по теме «Игрушки»; учить сравнивать предметы; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику

З.А. Ефанова

Речевое развитие

- Тема: «Звуковая культура речи: звуки а, у. Д.и. «Не ошибись».

Цель: упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков, активизировать в речи детей обобщающие слова.

- Тема: Сюрприз от Буратино.

Цель: учить рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место

В В Гербова

Формирование элементарных математических представлений

-  Тема: Мало, много.

Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало.

-Тема: Один, ни одного.

Цель: познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета.

Помараева И.А.

Художественно – эстетическое развитие

рисование

- мячики для кота

Цель: . Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно

закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.

аппликация

- тема: «Кубик на кубик»

Цель:Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной

последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на

обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной

к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Познакомить с синим цветом, учить

соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту

Овощи

Познавательное развитие

Тема: Овощи с огорода.

Цель: учить различать по внешнему виду и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур.

О.А Соломенникова

Речевое развитие

Тема: Чудесная корзиночка. Рассматривание овощей.

Цель: продолжать учить различать по внешнему виду и называть овощи, воспитывать интерес к окружающим предметам природы.

Г. Я. Затулина

Формирование элементарных представлений

Тема: Один, ни одного.

Цель: продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, познакомить с кругом.

Помараева И.А.

Художественно эстетической развитие

рисование

. Картошка и свекла

(Рисование кистью. Гуашь)

Цель. Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение

набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.

Колдина Д.Н.

лепка

Тема: Съешь моего яблочка

Цель: Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и

расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки.

Колдина Д.Н.

Октябрь

Фрукты

Познавательное развитие

Тема: «Плоды фруктовых деревьев»

Цель: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. Воспитывать самостоятельность

Н.Е Веракса

Речевое развитие

Тема: Чтение стих. А.Блока «Зайчик». Заучивание стих. А.Плещеева «Осень».

Цель: помочь детям запомнить стих. А.Плещеева «Осень». При восприятие стих. А.Блока вызвать сочувствие к зайчишке, которому неуютно в осеннюю пору.

В.В. Гербова

Формирование элементарных представлений

Тема: Повторение.

Цель: продолжать учить различать и называть круг, обследовать его и сравнивать круги по размеру: большой, маленький.

Помараева И.А.

Художественно – эстетическое развитие.

рисование

Апельсин и мандарин

(Рисование кистью. Гуашь)

Цель. Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького

размера; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть.

Развивать речь и мышление. Учить осознанно переключать внимание.

Колдина Д.Н.

Аппликация

Фрукты в вазе (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов

предметов)

Программное содержание. Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист.

Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Колдина Д.Н.

Осень

Познавательное развитие

Тема: «Что нам осень подарила?»

Цель: расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно, развивать сообразительность, мышление, активность

Н.Е Веракса

Речевое развитие

Тема: Чтение стих. Об осени.

Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

В.В Гербова

Формирование элементарных представлений

.Тема: Длиннее, короче.

Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче

Помараева И. А

Художественно – эстетическое развитие

рисование

Тема6 Виноград

(Рисование пальчиками. Гуашь)

Цель. Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство

ритма. Воспитывать отзывчивость.

Колдина Д.Н.

лепка

Тема: «Подсолнух»

. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки

пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать

слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту

Колдина Д.Н

Дары осени

Познавательное развитие

Экологическая игра «Найди, что покажу»

Учить находить предмет по свойству.

(См. Т.М.Бондаренко» Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл.гр. С.131)

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» в обработке М Боголюбской (См. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл.гр.», с. 29)

ФЭМП

Тема: Длиннее-короче.

Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос сколько? 

Помараева И.А.

Художественно эстетическое развитие

рисование

 Осенний листопад

(Рисование кистью способом «примакивания». Гуашь)

Цель. Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски;

закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить

различать и называть цвета. Развивать речь, мышление.

Колдина Д.Н.

аппликация

Гриб (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание. Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и

наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту

движениями. Развивать точность и координацию движений.

Колдина Д.Н.

«Моя семья»

Познавательное развитие

Тема: «папа, мам а, я – семья»

Цель: формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени

О.В. Дыбина

Речевое развитие

Тема: Коза с козлятами.

Цель: учить рассматривать картину, продолжать знакомить с домашними животными, воспитывать интерес к домашним животным.

Г.Я Затулина

ФЭМП

Тема: Длиннее, короче. (Повторение)

Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.

Помараева И.А.

Художественно – эстетическое развитие

рисование

Тема: Ежик

(Рисование поролоновым тампоном. Гуашь)

Цель. Учить детей рисовать поролоновым тампоном линии. Развивать мелкую моторику

рук.

Колдина Д.Н

лепка

Тема: «Пирожки для Машеньки»

Цель: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки

пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном

пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание.

Колдина Д.Н.

«Мой дом, мебель »

Познавательное развитие

Тема: «Какая бывает мебель»

Цель: познакомить с названием предметов мебели; учить сравнивать их,  называть во множественном числе; познакомить с материалами, из которых  делают мебель; развивать внимание, речь.

З.А Ефанова

ФЭМП

Тема: Квадрат.

Цель: познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Помараева И.А

Художественно – эстетическое развитие

рисование

Коврик для зайчат

(Рисование кистью. Акварельные краски)

Цель. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с

помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов;

самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Колдина Д.Н

лепка

Тема: «Окно для петушка»

. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми

движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить четко и

громко произносить слова песни; понимать содержание стихотворения. Воспитывать

отзывчивость и доброту

Колдина Д.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...