КОНСПЕКТ НОД в группе раннего возраста на тему: «В ПУТЕШЕСТВИЕ С ПЕРЫШКОМ» с использованием ИКТ
план-конспект занятия (младшая группа)

Альбекова Севиля Басировна

Цель: формировать представления о домашних птицах (куры, утки).
Программный материал

Задачи:
Образовательные:
1. Дать детям представления о внешнем виде домашних птиц (куры, утки), о способах их передвижения, издаваемых звуках.

2. Учить узнавать домашних птиц (и их птенцов) на картине. Учить находить и называть знакомых детям домашних птиц и их птенцов.

3. Учить определять величину предметов (большой-маленький) и их количество (один-много).

4. Учить детей понимать вопрос и отвечать на него звукоподражанием («ко-ко-ко», «кря-кря»).

Развивающие:

1. Развивать память, мелкую моторику, умение сравнивать.

2. Развивать наблюдательность, целостность восприятия.

3. Учить сосредоточивать внимание на объекте рассматривания.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботу, любовь и бережное отношение к птицам.

2. Воспитывать умение сострадать и помогать персонажам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx590.02 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 88 «Слонёнок»

муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым

295044, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Аральская, д.69а, тел: 49-62-30

        

КОНСПЕКТ НОД

в группе раннего возраста

на тему:

«В ПУТЕШЕСТВИЕ С ПЕРЫШКОМ»

с использованием ИКТ

Подготовила:

воспитатель Альбекова С.Б.

г. Симферополь 

Цель: формировать представления о домашних птицах (куры, утки).
Программный материал

Задачи:
Образовательные:
1. Дать детям представления о внешнем виде домашних птиц (куры, утки), о способах их передвижения, издаваемых звуках.

2. Учить узнавать домашних птиц (и их птенцов) на картине. Учить находить и называть знакомых детям домашних птиц и их птенцов.

3. Учить определять величину предметов (большой-маленький) и их количество (один-много).

4. Учить детей понимать вопрос и отвечать на него звукоподражанием («ко-ко-ко», «кря-кря»).

Развивающие:

1. Развивать память, мелкую моторику, умение сравнивать.

2. Развивать наблюдательность, целостность восприятия.

3. Учить сосредоточивать внимание на объекте рассматривания.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботу, любовь и бережное отношение к птицам.

2. Воспитывать умение сострадать и помогать персонажам.

Речевые: активный словарь: «курица», «цыпленок», «утка», «утенок», «ко-ко-ко», «кря-кря», «большое», «маленькое», «один», «много», «до свидания», «белое»; пассивный словарь: «птичий двор»

Материал и оборудование: ИКТ (ноутбук, проектор, аудио-колонка), презентация, аудиозаписи «Кудахтанье курицы» и «Звуки, издаваемые уткой», сюжетная картина «Птичий двор», игрушки курицы, гуся, индюка, утки, утят и цыплят (на всех детей); плетеная тарелка с контейнерами из-под киндер-сюрприза, корзинка с наклейками, ткань голубого цвета, перо.

Предварительная работа: Чтение рассказа В.Сутеева «Цыпленок и утенок», беседа и рассматривание картин «Домашние птицы».

Методы и приемы:

1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

2. Практический: поисково-практические действия.

3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.

ХОД НОД

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу. (дети стоят полукругом)
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая у нас картина появилась в уголке природы. Давайте посмотрим, что на ней нарисовано. Кого вы на ней видите?
Дети рассматривают картину
Дети: Птиц (курочек, уток)
Воспитатель:
За забором – птичий двор.
Там большое оживленье –
Птицы в разном оперении:
Белые хохлатки,
Желтые цыплятки
Там играют в прятки,
Кукарекает петух,
Стережет их рыжий пес –
Не входи, укусит! (С. Васильева)
Воспитатель: 
Ребята, посмотрите, здесь и перо! Какого оно цвета? (Белое).
Гладкое или пушистое? касаюсь перышком руки каждого ребенка (Пушистое).
Ребята, а чьё это пёрышко? Как вы думаете? (У птицы) Кто-то потерял! Давайте мы найдем, чьё это пёрышко. Вы согласны? (Да). Если хозяин пера живет в лесу, значит эта птица дикая, а если хозяин пера живет на птичьем дворе, значит эта птица….? (Домашняя)
Интересно, кто хозяин этого пёрышка и где он живёт: в лесу или на птичьем дворе? Как вы думаете, ребята? (слушаю варианты детей)
Пёрышко это не простое, а волшебное.
Стоит на него подуть,
И оно покажет путь –
В какую сторону идти,
Чтоб хозяина найти.
(Воспитатель кладёт пёрышко на ладонь вытянутой руки и протягивает к детям).
Ребята, давайте все вместе, по команде подуем на «волшебное пёрышко», и оно покажет нам путь. (дуем вместе с детьми)
Раз, два, три – пёрышко, лети! Детей поворачиваю в том направлении, чтобы пёрышко полетело туда, куда надо идти.
(Пёрышко слетает с ладони, воспитатель поднимает его с пола).
Воспитатель вместе с детьми подходят к проектору.
Давайте сядем на стульчики, посмотрим куда привело нас перо. Будем наблюдать отсюда, кто там живет, потому что «Стережет птиц рыжий пес – Не входи, укусит!»
«Волшебное пёрышко» привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы. (слайд 1)
Посмотрите, на этом дворе живут домашние птицы. Это мамы-птицы. Здесь они выводят птенцов. Кого из птиц вы узнаете?
Дети: Куры и утки.
Воспитатель: Правильно. Обратите внимание, как выглядит курочка. У нее красивое оперение, маленький клюв, на голове красный гребешок, под клювом красные сережки. А вы знаете как курочка кудахчет? (слайд 2)
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: Правильно. А вот и уточка. У нее белые перышки, плоский клюв и лапки, как ласты. Как уточка говорит? (слайд 3)
Дети: Кря-кря.
Воспитатель: Правильно! Что же это? В одном гнезде оказалось 2 яйца. Чем они отличаются? (слайд 4)
Дети: Одно большое, второе маленькое.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто вылупится из этих яиц? (сайд 5)
Это же птенцы домашних птиц! Вы знаете, как они называются?
Дети: Цыпленок и утенок.
Воспитатель: Птенцы должны найти своих мам. Поможем им?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте возьмем птенцов с собой и пройдем по птичьему двору. (дети берут игрушки птенцов)
Дети вместе с воспитателем проходят по групповой комнате. Звучит аудиозапись «Кудахтанье курицы»
Слышите, чей это голос? (Курицы)
Посмотрите, ребята, кто же это? (показывает игрушку курицы)
Дети: Это курица.
Воспитатель: Кто-то из птенцов нашел свою маму? (Цыпленок). Правильно. Давайте каждый поставит цыпленка рядом с мамой-курицей.
Пока мама-курица искала корм, подул сильный ветер и разворошил гнездо. Куриные яйца раскатились по двору. Давайте поможем курице собрать их в гнездо. Только давайте брать в руки одно яйцо бережно и аккуратно, чтобы не разбить яйца.
Дети собирают яйца и кладут в гнездо.
Ребята, сколько мы яиц собрали? (много). Можно: каждый принёс по одному яйцу, а у курочки в гнезде стало много. А сколько цыплят у курицы? (один). Правильно! Кому мы помогли с вами найти свою маму? (Цыпленку) Как называют маму цыпленка? (Курица). Как мы помогли маме-курице? (Собрали яйца в гнездо)
Давайте теперь отправимся на поиски мамы утенка.
Дети вместе с воспитателем ходят по групповой комнате. Подходят к столу, на котором находятся игрушки разных птиц.
Звучит аудиозапись «Голос утки»
Воспитатель: Кто же это кричит? Ребята, а вы знаете, как зовут маму утенка?
Дети: Утка.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Найдите, пожалуйста, среди этих птиц утку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А как вы узнали, что это мама утенка?
Дети: Они похожи.
Воспитатель: Да, у них плоский клюв, короткая шея и лапки, как ласты, потому что они умеют плавать в воде.
А чем отличаются утка и утенок?
Дети: Утка большая, утенок маленький.
Воспитатель: А сколько у утки утят?
Дети: Один.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем с уткой: вы превратитесь в маленьких утят.
Проводится подвижная игра «Утки»
(дети-утята садятся на ткань голубого цвета (пруд).
Воспитатель:
Утки плавают в пруду,
Я с гостинцем к ним иду –
С хлебцем мягким белым.
Подплывайте смело!
Ути-ути, все сюда,
У меня для вас еда! (дети ставят руки на пояс и вперевалку бегут к воспитателю).
Кыш, кыш! Все на пруд,
Больше корма не дадут. (дети садятся на кань голубого цвета)
Ребята, кто из птенцов сейчас нашел маму? (Утенок). Как называют маму утенка? (Утка) Давайте поставим утят рядом с мамой-уткой.
Молодцы, детки! У всех птенцов нашли маму. Все домашние птицы довольны.
Ребятки, а куда же нас сегодня привело перышко? (На птичий двор). Давайте проверим, может, оно кому-то из них принадлежит.
(Дети с воспитателем смотрят, кому подходит перо).
Почему вы думаете, что оно у утки? (Пёрышко белое и утка белая, значит, это её пёрышко. Остальные птицы не белые).
Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? Каких птиц видели? Кому помогали? Что именно вам понравилось? Давайте, ребята, попрощаемся с курочкой и цыплятами, уткой и утятами. Помашите все ручками. Скажите громко «до свидания».
– А мы возвращаемся в детский сад. Пёрышко, покажи нам путь в детский сад.
Дуем на перышко вместе с детьми.
Вот мы и в своей группе! Какое интересное путешествие у нас приключилось! Посмотрите, утка и курица оставили нам подарок в благодарность за помощь. Давайте посмотрим, что же в корзинке. Дети вместе с воспитателем рассматривают подарки – наклейки с изображением домашних птенцов (в моем случае -распечатывали птенцов на листке с клейкой основой).

        

        Интерактивная презентация к занятию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга с детьми раннего возраста на тему: "Веселое путешествие"

В конспекте указан материал о  правилах дорожного движения...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-й группе раннего возраста по теме: «Сказочное путешествие»

Закрепить знание детей о русских народных сказках: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»....

КОНСПЕКТ НОД в группе раннего возраста на тему:«ПО СТРАНИЦАМ СКАЗОК» с использованием элементов ТРИЗ

Цель: создание условий для восприятия материала, и побудить к активному речевому общению детей.Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:Формировать умение узнавать знакомые сказки,...

Конспект ООД по театрализованной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Сказочное путешествие».

Формирование умения создавать образы живых существ с помощью выразительных средств общения (словесных и невербальных); желание получать удовольствие от разнообразной игровой деятельности, успешного вы...