Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Дикие животные наших лесов" (с использованием здоровье сберегающих технологий)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Расширять представление детей о диких животных,развивать дидактическую речь,умение отгадывать загадки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №73 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной совместной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО
по образовательной области
«Речевое развитие»
В группе раннего возраста
На тему «Дикие животные наших лесов»
(с использованием, здоровьесберегающих, технологий)
Автор:
Стрельцова Галина Владимировна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 73
(высшая квалификационная категория)
Санкт-Петербург
2021
Конспект НОД «Дикие животные наших лесов»
(с использованием, здоровьесберегающих,технологий)
Автор-разработчик: Стрельцова Галина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.
Длительность мероприятия: 10 минут
Цель : Сформировать у детей представление о том, что быть аккуратным и опрятным, значит быть здоровым и красивым.
Педагогический замысел
- Расширять представления детей о диких животных;
- Развивать умение детей отвечать на вопросы;
- Развивать дидактическую речь, умение отгадывать загадки;
- совершенствовать умение детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие названия животных;
- Формировать навыки детей чётко произносить слова и отдельные фразы.
Предварительная работа:
Рассматривание тематического плаката "Дикие животные";
Чтение С. Михалков "Лесная академия". активизировать в речи детей слова (дикий, животное, ёж, , мыло, мочалка, полотенце
Материально техническое обеспечение
Иллюстрации с изображением диких животных;
Фланелеграф.
- Вводная часть
(Дети находятся в групповом помещении , сидят на стульчиках.)
- Основная часть
Воспитатель читает фрагмент стихотворения А.Блока «Зайчик»
Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капустку сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…
Воспитатель.: Дети, о ком шла речь в этом стихотворении? (О зайце и волке). Эти животные дикие или домашние? (Ответы детей) Почему мы их называем дикими? (Ответы детей) Какие ещё животные живут в лесу? (Ответы детей)
Дидактическая игра "Кто живёт в лесу»
Ход игры: воспитатель читает стихотворение-загадку, дети отгадывают и на фланелеграф прикрепляется животное.
Воспитатель загадывает загадки:
1. Кто в берлоге до весны
Днём и ночью видит сны? ( Медведь.)
Воспитатель вешает на фланелеграф изображение медведя.
Медведь какой? (Ответы детей) А как называется его дом?(Ответы дете
2. Белый, ушастый по лесу шастал,
Путал следы от рыжей беды ( Заяц)
На фланелеграфе появляется "заяц".
Воспитатель.: Расскажите заяц, какой? (Ответы детей) А есть ли домик у зайца и как он называется? (Ответы детей)
3. Зубы остры, лапы быстры,
Хвост пушистый
Чтобы не было беды
Путай заинька следы. (Лиса)
На фланелеграфе появляется "лиса".
Воспитатель:Лиса какая? (Ответы детей) Как называется домик лесы? (Ответы детей)
4. Серый, зубастый
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет. (Волк)
На фланелеграфе появляется "волк".
Воспитатель:Волк какой? (Ответы детей) Как называется его дом? (Ответы детей)
5. Колобок не сказочный
Колобок загадочный
Очень он похож на ёлку
Только серые иголки. (Ёж)
На фланелеграфе появляется "ёжик".
Воспитатель: Ёж какой? (Ответы детей) А где он живёт? (Ответы детей)
Ребята, вы молодцы. Ответили на все вопросы. Посмотрите, сколько животных у нас появилось! Давайте теперь наши пальчики поиграют.
Пальчиковая игра "Зайка и ёжик"
Зайка ушки на макушке (Обе руки у висков)
Скачет, скачет на опушке, (обе руки на уровне груди)
А за ним колючий ёжик (пальцы "заборчиком")
Шёл по травке, без дорожек (ходьба пальчиками)
Словесная игра "Доскажи словечко" У мамы волчицы... кто? (волчонок) У мамы лисы... кто? (лисёнок) У мамы медведицы... кто? (медвежонок) У мамы зайчихи... кто? (зайчонок) У мамы ежихи... кто? (ежонок) У мамы бельчихи... кто? (бельчонок) Дети выставляют на фланелеграф диких животных и их детёнышей.
Все были молодцы! Какие животные были у нас в гостяхх (Ответы детей) Воспитатель благодарит детей и дарит им угощение от лесных жителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Титус Л.И.
Образовательная деятельностьв группе раннего возрастаТема: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Титус Л.И. ...
Непосредственно образовательная деятельность «Как зимуют звери в лесу» с использованием здоровье сберегающих технологий и ИКТ.
Цель: закреплять знания детей о том, что происходит с животными в лесу зимой.Задачи:Образовательные: -уточнять представления детей о признаках зимы....
Методическая разработка - непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.
развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с конструктором» (с использованием познавательной технологии, технол
Знакомство детей со строительным конструктором...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.
Задачи: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления...
Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Художественно эстетическое развитие в группе раннего возраста на тему "В гости к бабкшке"(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО "В гости к бабушке"...