План на апрель по программе "От рождения до школы" старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План на апрель по программе "От рождения до школы" старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_kazhdyy_den_aprel_1.docx | 56.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на месяц (Апрель )
Тема: Весна (1-2 недели апреля)
Цель: Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
День Победы (3-я неделя апреля — 1-я неделя мая)
Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Праздник «Весна красна».
День Земли — 22 апреля.
День недели | Образ.деятельность в режимных моментах | Интеграция образ. областей | Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная | ||||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро | Соц-коме Познавательное развитие Соц-ком., познавтельное развитие Речевое,социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие | 5.04 12.04 19.04 26.04 04 5.04 12.04 19.04 26.04 04 5.04 06.04 19.04 26.04 04 5.04 06.04 19.04 26.04 04 | Наблюдение в природе: «Что интересного я заметил по дороге в детский сад?» «Наши пернатые друзья» Какие изменения происходят в природе? Знакомство с приметами. Какая сегодня погода?
Труд в природе: Уход за комнатными растениями Посадка семян бархатцев Дежурство в уголке природы Высадка рассады в грунт Опрыскивание листьев из пульверизатора Индивидуальная работа по развитию речи: Д/и «Составь предложение» (тема «Весна») (Влад Х, Вика П) Проговаривание скороговорки «На реке паром, над паромом гром» (Никита М, Саша, Степан) Д/и «Звуковые часы» (на звуки з, с, ч,щ) (Демид, Лера С) Д/и «Плывет, едет, скачет» (Миша Т, Никита Н) Д/и «Скажи наоборот» (Никита М, Владик Х) Патриотическое воспитание:
Видео-презентация «Космонавты» Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь! (Выставка рисунков) Беседа о ВОВ Знакомство с пословицами «Мир строит-война разрушает», «Дружно за мир стоять-войны не бывать» | Лейка, набор для рыхления, ножницы Вода, семена, форм Рассада Пульверизатор
Иллюстрация Игра «Звук. Часы» с карточками Иллюстрации Иллюстрации Презентация Книги с иллюстрациями | Посоветовать приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом. Беседа о самочувствии детей Рекомендовать совместный уход за рассадой и цветами дома, на даче Предложить игры для развития речи, в которые можно поиграть по дороге из сада Посоветовать углублять знания детей о Космонавтике. Папка-передвижка «ВОВ: все о победе» |
НОД | Физич. развитие | 5.04 12.04 19.04 26.04 04 | Ритмика - 9.00-9.25 По плану преподавателя
| Рекомендации по улучшению танцевальных навыков | ||
Соц-ком, худ-эстет Развитие Позн. речев., соц-ком. Физическое развитие | 5.04 12.04 19.04 26.04 04 5.04 12.04 19.04 26.04 04 5.04 12.04 19.04 26.04 04 | Развитие речи– 9.35-10.00 ЗКР «р-л» (Гербова 98, «Разв речи» 14) Рассказывание «Мой любимый мультфильм (Гербова 101) Заучив стих «Ты скажи мне, реченька..»(Гербова 102) Чтение «Кот –варюга» К Паустовский (Гербова 103) Литературный калейдоскоп (Гербова 106) Двигат деятельность 15.30-15.55 По плану преподавателя Целевая прогулка: Воробьи Ветер и облака Наблюдение за почками Солнце Изменения в природе | Порекомендовать повторить упражнения для закрепления пройденного материала Рекомендовать упражнения на сохранение равновесия Посоветовать наблюдать за изменениями в природе, беседовать о правилах поведения на льду | |||
Вечер | Социально-коммуникативное, познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Позн, соц-ком.развитие | 5.04 12.04 19.04 26.04 04 5.04 12.04 19.04 26.04 04 5.04 12.04 19.04 26.04 04 | Ручной труд, трудовые поручения Изготовление атрибутов к игре ко Дню космонавтики Подготовка материалов к занятию Ремонт книг Дежурство по столовой Помощь в наведении порядка в шкафах в раздевалке Чтение художественной литературы: «Золотой луг» Пришвина Чтение отрывков Ю Нагибина «Рассказы о Гагарине» Л. Воронкова «Сад под облаками» В Бианки «Синичкин календарь» «Рассказ танкиста» А Твардовский Полиграфические игры с правилами: Графич диктант «Цветок» Ребусы «Космос» Дорожки-проводилки «Обведи по контору» (Птицы) «Перерисуй фигуры по точкам» | Клей, скотч,ножницы Картон,клей, цв бумага Салфетки, посуда Рассматривание иллюстраций Лист, карандаши Шаблоны птиц Шаблоны | Дать рекомендации по развитию трудовых навыков в форме игр в домашних условиях Посоветовать регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, выслушивать высказывания детей. Посоветовать упражнения на развитие логики и навыка письма | |
В Т О Р Н И К | Утро | Соц-коммуникативное, худ-эстет Позн, развитие соц-ком. Развитие Соц-ком, познавательное Социальнокоммуникативное | 06.04 13.04 20.04 27.04 .04 06.04 13.04 20.04 27.04 .04 06.04 13.04 20.04 27.04 .04 06.04 13.04 20.04 27.04 .04 | Работа в книжном уголке: Выставка книг, иллюстраций по теме «Весна» Рассматривание альбома «Освоение космоса» Ремонт книг Выставка книг на военную тематику, чтение произведений Рассматривание карточек военных сражений Индивидуальная работа по ИЗО, музыке: Д/и «Собери пейзаж» (Никита Н, Вика Ю) Д/и «Песня, танец, марш» (Саша, Сергей, Вика П) Д/и «Когда весело, когда грустно» (Никита М, Лера С) Д/и «Громко-тихо» (Сергей, Кирилл) «Не выйди за края» (Влад Х) ПДД: «Опасный перекресток» Д/и «Путешествие по городу» Ситуация общения «Как я иду в детский сад» Чтение стихотворения А Усачев «Дорожная песенка» «Как перейти улицу» Д Денисова Игры со строительными материалами: «Ракета» «На чужой планете» «Построй по рисунку» Оригами «Кораблик» Двухэтажный дом | Книги Набор «Книжкина больница» Книги Картинки с пейзажами по сезонам Лица с эмоциями Иллюстрации Конструктор Лего Дерев конструктор Бумага Конструктор | Консультация «Что и как читать дома» Порекомендовать упражнения на развитие музыкально-ритмических движений Дать рекомендации по закреплению с детьми ПДД Рекомендовать конструировать из мелких деталей по схемам |
НОД | Позн, соц-ком. разв | 06.04 13.04 20.04 27.04 .04 | ФЭМП– 9.00-9.25 Занятие 1 (Пономарева 58, тет 15) Занятие 2 (Пономарева 60, «Матем» 14) Занятие 3 (Пономарева 61) Занятие 4 (Пономарева 63) Занятие 5 (Пономарева 63) | Демонстр. материал набор геом. фигур Раб тетрадь | Дать рекомендации по закреплению пройденного материала | |
Речевое развитие, худож-эстетическое Физич разв Худ-эстет разв | 06.04 13.04 20.04 27.04 .04 06.04 13.04 20.04 27.04 .04 06.04 13.04 20.04 27.04 .04 | Мир –прекрасное творенье По плану преподавателя Двигательная деятельность (на воздухе) 11.50-12.15 Бег на скорость. Эстафета с мячом Бег в рассыпную. П/игры «Перелет птиц» Прыжки на двух ногах. П/ «Мяч в кругу» Построение в колонну. Игр упражнения Ходьба и бег по кругу. П/и «Ловкая пара», «С кочку на кочку» Изо (рисование) 15.50-16.15 По плану преподавателя | Ознакомить родителей с темой беседы на занятии Индивидуальные консультации Рекомендации по улучшению навыков аккуратного закрашивания | |||
Вечер | Социально-коммуникативное Социально-коммуникативное, познавател Социально-коммуникативное | 06.04 13.04 20.04 27.04 .04 06.04 13.04 20.04 27.04 .04 06.04 13.04 20.04 27.04 .04 | Сенсорное развитие Шнуровка «Сложи квадрат» Никитина «Магический круг из бусин» «Тропинки-лабиринты» «Опиши по памяти» Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром: Д/и «Что предмет расскажет о себе» (Сергей) «Найди птицу» «Угадай по описанию» «От какого дерева лист» (Никита М, Влад) «Что растет на лугу» (Мухаммад, Богдан) Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры» «Библиотека» Супермаркет Скорая помощь Зоопарк | Шнуровка «Ежик» Квадраты Никитина Тарелки Бусины Лабиринты Картинки Иллюстрации птиц Карточки Продукты,корзина, Одежда,наб доктора Набор животных | Дать рекомендации по развитию мелкой моторики Рекомендовать закреплять знания о сезонных изменениях в природе, приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом Дать рекомендации по проведению сюжетно-ролевых игр | |
С Р Е Д А | Утро | Познавательное Соц-коммуникативное Худож-эстет, соц-ком. Худож-эстететическое | 7.04 14.04 21.04 28.04 7.04 14.04 21.04 28.04 7.04 14.04 21.04 28.04 7.04 14.04 21.04 28.04 | Индивидуальная работа по ФЭМП: Д/и «Назови соседей числа» Д/и «Найди место предмета» Д/и «Какой по счету?» Упражнение «Найди фигуру» Беседа по ОБЖ: «Безопасность у водоемов» «Не играй с бродячими собаками» «Передвигаемся по детскому саду» Моделирование ситуации «Я на балконе» Творческие игры: «Превращалки» со словами «Придумай продолжение» (сказки, рассказа) «Небылицы» Д/и «Рифмы» Музыкально-дидактические игры: Д/и «Музыкальный домик» «Определи жанр» Упражнение «Нарисуй песню» Д/И «Веселые дудочки» | Игра «Найди соседей» Иллюстрации
Колокольчики из картона. «песня, марш танец Краски, бумага Муз. сопровождение | Порекомендовать закрепить части суток, дни недели Рекомендовать обсуждать с детьми опасные ситуации дома и на улице Посоветовать игры для творческого развития детей Предложить дома петь разнохарактерные песни, самостоятельно придумывать окончание к попевке, передавать особенности музыки в движениях |
НОД | Позн, соц-ком. разв | 7.04 14.04 21.04 28.04 | ФЦКМ - 9.00-9.25 Лес и луга. Правила поведения в природе (Соломенникова 71) В гостях у художника (Дыбина 43) Весенняя страда (Соломенникова 73) Путешествие в прошлое пылесоса (Дыбина 45) | Иллюстрации Иллюстрации | Знакомить родителей с темой изучения на занятии | |
Физич разв Худ-эстет разв Худ-эст., физ разв |
7.04 14.04 21.04 28.04 7.04 14.04 21.04 28.04 7.04 14.04 21.04 28.04 | Двигательн деят-ть 9.35-10.00 По плану препод Изо (лепка/аппликация) 11.50-12.15 По плану преподавателя Музыкальная деятельность 15.50-16.15 По плану преподавателя | Предложить упражнения для развития Рекомендовать больше уделять внимание работе с ножницами Ознакомить с песнями для повторения дома, индивидуальные консультации | |||
Вечер | Худож-эстет развитие Физическое Соц-коммуник,худ-эстет |
7.04 14.04 21.04 28.04 7.04 14.04 21.04 28.04 7.04 14.04 21.04 28.04 | Театрализованная деятельность: По ролям «Как звери весну встречали» Инсценировка стихотворения «Громкое утро» М Яснова Игра-драматизация по сказке «Муравей» В Зотова Инсценировка песни Бабочки и цветы» Малоподвижные игры: «Как живешь?» «Летает-не летает» «Найди и промолчи» «Ручеек» Заучивание наизусть: «Апрель» Я Аким «Ты скажи мне, реченька родная» В Орлова «Весна придет» В Лунин Н. Майданик «День победы» | Маски зайца,медведя Персонажи, ширма Маски Муз сопровождение | Беседы с родителями о подготовке к новогоднему утреннику–карнавальные костюмы для детей. Посоветовать закреплять двигательные навыки, внимание посредством малоподвижных игр Рекомендовать стихи для закрепления дома | |
Ч Е Т В Е Р Г | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное | 1.04 8.04 15.04 22.04 29.04 1.04 8.04 15.04 22.04 29.04 1.04 8.04 15.04 22.04 29.04 | Экологическое воспитание Беседа по поговорке «Хороший год по весне видно» «Земля-мой дом» «Где я живу» (сравнение моря, реки, болота) «Какой цветок просит помощи» Дидактические игры: «Угадай транспорт» «Круглый год» «Что из чего» «Чем я с другом поделюсь» Формирование навыков культурного поведения: П/у «Зеркало» «Вежливые сказки» ТА Шорыгина Беседа «Аккуратные дети» «Маленькие помощники» | Иллюстрации Красная книга, карандаши, листы Сказка Иллюстрации | Дать рекомендации как наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы |
НОД | Худ-эст.развитие | 1.04 8.04 15.04 22.04 29.04 | Развитие речи - 9.00-9.25 Чтение стих о весне. Д/и «Угадай слово» (Гербова 99) Пересказ «Загадочных историй» Сладкова (Гербова 101) Дидакт игры со словами. Чтение небылиц (Гербова 104, «Ур грам 14) Чтение «Цветик-семицветик» В Катаева (Гербова105)
| Ознакомить родителей с темой изучения, дать рекомендации для закрепления и повторения | ||
Физическое развитие Худ-эстет развитие | 1.04 8.04 15.04 22.04 29.04 1.04 8.04 15.04 22.04 29.04 | Ритмика– 9.35-10.00 По плану преподавателя Изо (рисование) 11.50-12.15 По плану преподавателя | Бумага, карандаши, Картон, Бумага, карандаши Краски, бумага | Знакомство родителей с темой изучения, дать индивидуальные консультации по итогам занятия | ||
Вечер | Худ-эсте развитие Физическое развитие Соц-коммуникативное развитие | 1.04 8.04 15.04 22.04 29.04 1.04 8.04 15.04 22.04 29.04 1.04 8.04 15.04 22.04 29.04 | Досуг. КВН «Знатоки Космоса» Вечер развлечений «Приключения лесных жителей» (ПДД) «В гостях у дедушки Корнея» «С праздником светлой Пасхи» Подвижные игры «Ловишки» «Хоккей с мячом» «Охотники и зайцы» «Веселые ребята» Конструирование Самолеты, вертолеты, ракеты Дом Роботы Суда, корабли | Иллюстрации Муз сопровожд. Игровой материал Строительный материал Лего-конструктор Строительный материал Бумага цвет, клей | Попросить родителей принести атрибуты и маски для развлечений Советы по улучшению двигательной активности детей, рекомендовать игры с мячом Посоветовать конструировать из мелкого конструктора и бумаги | |
П Я Т Н И Ц А | Утро | Соц-ком , речев. Развитие Соц-ком. Худ-эст развитие Позн. развиттие Физическое | 2.04 9.04 16.04 23.04 2.04 9.04 16.04 23.04 2.04 9.04 16.04 23.04 2.04 9.04 16.04 23.04 | Беседы на морально-этические темы: «Что значит быть отзывчивым» «Самые смелые» («Космонавты») «Вежливая просьба» «Где добрые люди, там беды не будет» Народное творчество: Песенное творчество «Звенит капель». Заучивание заклички Апрель ленивого на любит, проворного голубит» (приметы) Небылица в лицах и небывальщина Традиции празднования Пасхи Настольно-печатные игры: «Что за чем» (части суток) «Профессии» «Магазин» Лото «Животные» Индивидуальная работа по физкультуре: «Попади в цель» Прыжки на одной ноге (Хохлов В) Элементы хоккея с мячом (Саша, Дима, Кирилл) Упражнение на равновесие (Варя, Вика П) | Иллюстрации Настольная игра Фишки,кубик Мяч, мишень Клюшка, мяч | Провести консультации “Как вести беседы с детьми о правилах поведения в общественных местах” Посоветовать упражнения для улучшения двигательных навыков |
НОД | Худ-эст развитие | 2.04 9.04 16.04 23.04 | ПИД/конструирование 9.00-9.25 Суда (Куцакова 45) «Иванушка и молодильные яблочки» (Веракса 71) «Суда» (Куцакова с46) «Письма дракону» (Веракса с74) | Строительный набор Свечка, пробирка,пробка Конструктор Иллюстрации | ||
Физическое развитие | 2.04 9.04 16.04 23.04 | Музыкальная деятельность– 11.50-12.15 По плану преподавателя | Знакомить с изученным материалом на занятиях | |||
Вечер | Соц.-ком. Развитие Социально-коммуникат Художественно-эстетическое | 2.04 9.04 16.04 23.04 2.04 9.04 16.04 23.04 2.04 9.04 16.04 23.04 | Хозяйственно-бытовой труд Протирание пыли в игровых центрах Уход за комнатными растениями Дежурство по столовой Мытье игрушек Познавательно-исследовательская деятельность: Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры» Опыт «Веселые кораблики» «В мире стекла» Опыт «Движение воздуха» Чтение художественной литературы: С. Козлов «Как ежик с Медвежонком протирали звезды» Б Житков «На льдине» «Рассказ о неизвестном герое» С Маршак «Враг у ворот» Н Тихонов | Набор для рыхления, лейка Набор дежурного Таз, мыло, вода | Порекомендовать привлекать детей к посильному труду и помощи взрослым Инд консультации «Маршрут выходного дня Гуляйте и наблюдайте» Предложить список литературы для домашнего чтения |
Прогулка
Прогулка дневная | Познавательная деятельность. Социально-коммуникативная деятельность Художественно – эстетическая деятельность Физическая деятельность Речевая деятельность | Наблюдения: Целевые прогулки: 5.04 «Воробьи» Цели: учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают. Обогащать словарный запас художественным словом о воробье 12.04 «Ветер и облака» Цели: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. 19.04 «Солнце» Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Сделать вывод о том, что солнце с каждым днем поднимается все выше 26.04 «Изменения в природе» Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. 04Наблюдение за рябиной Закрепить знания о рябине, отметить, какие изменения произошли с ней весной Наблюдения: Живая природа Рассматривание: одуванчиков; березы; подорожника; божьей коровки; майского жука. Наблюдение: за воробьями; весенними изменениями в живой Неживая природа Наблюдение: за весенними изменениями в природе: ветром; солнцем; ветром и облаками; красотой весенней природы; дождем; изменениями, происходящими в неживой природе. Рассматривание: снежного покрова; следов птиц; одежды людей Трудовая деятельность:1 Уборка мусора на участке 2 Вскапывание огорода 4 Наведение порядка на веранде 5 Разметка грядок на огороде Индивидуальная работа: 1 Упражнение «Попади в цель» 2 Разучивание скороговорки?» 3 Прыжки на двух ногах 4 Д/и «Кому что нужно» 5 Д/и «Придумай другое слово» Самостоятельная игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры Игры на метание в цель Игры на асфальте Игры со скакалкой Д/активность, подвижная игра П/и «Мы веселые ребята», «Узнай растение», «Голубь», «Охотник и зайцы», «Горелки», «Карусель», «Лягушки и цапли», «Ловишка, бери ленту», «Сова», Д/и «Кто где живет», «Хорошо – плохо», «Да или нет», «Что неверно», «Добрые слова», «Назови насекомое с нужным звуком», «Летает – не летает», «Похож – не похож», «Игра в загадки», «Сколько предметов», «Наоборот», «Назови три предмета», Двигательная деятельность на воздухе 5.04 Построение в шеренгу, бег с ускорением. П/и «Мяч в кругу» 12.04 Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии. П/и «С кочки на кочку» 19.04 Построение в колонну, ходьба и бег между предметами. Выполнение заданий «Дни недели», «Мяч среднему» (круг). П/и «Перелет птиц» 26.04 Ходьба в колонне по одному, на сигнал поворот в другую сторону, бег с поворотом, перестроение в колонну по одном и в круг. П/и «Ловкая пара», «С кочки на кочку» 04 Упражнять в развитии ловкости. Закреплять навыки мягкого приземления. Закреплять навыки в преодолении различных препятствий. П/и «Ловишки с приседанием» |
Замечания ______________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Дата___ __________ Подпись__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе
Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....
Перспективный план на апрель месяц старшая группа
Перспективный план на апрель месяц старшая группа...
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
Перспективный план на апрель в старшей группе
Перспективный план на апрель в старшей группе...
Праздник к чувашской неделе культуры (25 апреля), посвященный дню рождения И.Я. Яковлева
Мероприятие посвящено дню рождения чувашского просветителя И.Я. Яковлева. Праздник проводится в группах старшего дошкольного возраста....
2 апреля в день рождения датского писателя – сказочника Ганса Кристиана Андерсена
2 апреля в день рождения датского писателя – сказочникаГанса Кристиана Андерсенана первом корпусе в группе «Фантазёры» прошла Литературная гостина...