Тематическое планирование на неделю на тему "Встречаем птиц (перелетные птицы)"
рабочая программа (младшая группа)
Тематическое планирование на неделю на тему "Встречаем птиц (перелетные птицы)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_29_28.03.2022-01.03.2022_vstrechaem_ptits_pereletnye_ptitsy.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Встречаем птиц (перелетные птицы)».
Дата: 28.03.2021 - 1.04.2021.
Цель: расширение представлений о весне, о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (вне зоны группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Понедельник 28 марта | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика Беседа: «Перелетные птицы, знакомство с грачем». Задача: уточнить знания детей о птицах, которые возвращаются в наши края, познакомить с грачем. | «Шнуровка» с Владом Задача: развитие мелкой моторики рук | Д/и «Помоги накормить куклу» Задача: учить называть посуду, продукты питания. | С/р/и: «Шофёры» Задача: предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях; способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. | Консультация для родителей «Расскажите детям о весне» | |
НОД | Речевое развитие | Тема Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения Задача: приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения .В.В. Гербова Развитие речи в детском саду №49 стр. 88 | |||||
Физическое развитие | Физическое развитие занятие 28 Планы физкультурных занятий С.Ю. Федорова стр. 45 | ||||||
Прогулка | Прогулка 1 | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие. | Ходьба по массажным дорожкам. Задача: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Пальчиковая игра «Ну-ка, братцы, за работу!» Задача: развивать моторику рук. | Д/и «Сравни кукол» с подгруппой Задача: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками, употреблять эти характеристики при описании | Д/и «Чем я с другом поделюсь». Задача: формировать знания о назначении предметов личной гигиены. | Рассматривание иллюстраций с изображением птиц Задача: отметить, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и человека, расширить знания о том, как птицы готовятся к зиме. | ||
Вечер | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Д/и «Чудесный мешочек» Задача: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. | Д/и: «Отгадай-ка» с Варварой и Максимом Задача: развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь. | Игровое упражнение «Как мы моем ручки». Задача: учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, тщательно смывать мыло, отжимать воду в раковину. | Внести цветные карандаши, с целью побуждения детей к самостоятельной художественной деятельности | ||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие | Рассматривание растений Задача: знания о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру; учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времен года. | П/и «Воробьишки и кот» с подгруппой Задача: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. | Трудовые поручения: подкормка птиц. Задача: поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность. | Труд на участке: «Машины помощники» Задача: учить трудиться, выполнять поручения, вывозить на машине снег. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (вне зоны группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Вторник 29 марта | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика Беседа «Весну встречаем – птиц зазываем». Знакомство с кукушкой Задача: познакомить с кукушкой, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желания заботиться о них, охранять. | Д/и: «Найди отличия» с Эмилией, Давидом Задача: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько-сколько, больше- меньше. | Беседа «Как вести себя за столом». Задача: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. | Внести иллюстрации о весне Задача: расширение представлений о весенних изменениях в природе. | Порекомендовать родителям поговорить о перелетных птицах | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | По плану музыкального руководителя | |||||
Познавательное развитие | Тема: «Птицы» Задача: расширять представление о поведении птиц весной, формировать умение различать птиц по внешнему виду, учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду из лужицы. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 43 | ||||||
Прогулка | Прогулка 2 | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие. | С. р. и «зоомагазин». Задача: учить детей составлять описания животных, пользуясь планом, воспитывать навыки культурного общения. | Игры с прищепками с Софией и Артемием Задача: развивать мелкую моторику рук | Чтение художественной литературы: «Воробей и лиса». Задача: способствовать спокойному засыпанию, благоприятно воздействуя на сон. | Предложить детям пирамидки с целью закрепления знания цветов, умения собирать в нужном порядке, от большего к меньшему, развивать мелкую мускулатуру рук. | ||
Вечер | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Загадывание загадок. Задача: развивать память, сообразительность | Д/и «Угадай, чего не стало» с подгруппой Задача: развитие внимания, памяти, логического мышления. | Д/и: «Мое тело» Задача: повторить правилах соблюдения личной гигиены. | Создать условия для рисование восковыми мелками Задача: показать, как с ними работать; предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдаем за воробьями. Задача: формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. | «Подумай и скажи» с Сережей и Владом Задача: развивать речь, мышление. | Упражнение «Самый аккуратный». Задача: учить аккуратно складывать вещи в шкаф. | Создать условия для самостоятельной игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, обручи, мяч |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (вне зоны группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Среда 30 марта | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика Беседа: «Птицы весной», знакомство с трясогузкой Задача: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, знакомство с трясогузкой, значении в природе. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам. | «Шнуровка паровозик» с Софией и Артемием Задача: развитие мелкой моторики. | Беседы о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). Задача: прививать культуру поведения за столом. | Конструирование из конструктора «Домик для зверят». Задача: Формировать умение делать постройку с перекрытием, располагая конструктор вертикально (стены); Развивать мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять название и цвет деталей строителя. Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь. | Обсуждение с родителями порядока в личных шкафчиках детей | |
НОД | Познавательное развитие | Тема; Помораева И.А. ФЭМП стр. 9 №1 Задача: развитие предметных действий | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Тема: «Разноцветные обручи» Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 60 №20 Задача: учить детей рисовать предметы круглой формы неотрывным движением кисти, закрепление знания цветов. | ||||||
Прогулка | Прогулка 3 | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие. | Гимнастика после сна Игра «Узнай по голосу». Задача: развивать внимание, умение припоминать | Д/и «Собери картинку» с Максимом Задача: учить собирать разрезные картинки. | Чтение художественной литературы С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Задача: способствовать спокойному засыпанию, благоприятно воздействуя на сон. | Предложить детям раскраски на тему «птицы» Задача: поддерживать интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику пальцев. | ||
Вечер | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | П/и «Удочка». Задача: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать быстроту реакции. | Д/и «Запомни движение» с подгруппой Задача: Развитие моторно-слуховой памяти, произвольной памяти, способности вспоминать, внимания | Д/и: «Помоги накормить куклу» Задача: учить называть посуду, продукты питания. | Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей. Задача: развивать у детей самостоятельность в игре. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за набуханием почек на деревьях Задача: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. | П/и: «У медведя во бору» с подгруппой Задача: учить соблюдать правила игры; развивать интерес к игре. | Беседа на тему «Как вести себя во время прогулки». Задача: закрепить у детей знания правил поведения на прогулке. | Наблюдаем за транспортом. Задача: закреплять знания детей о транспортных средствах. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (вне зоны группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Четверг 31 марта | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика Д/и «Встречаем птиц, знакомство с лебедем». Задача: расширяем представления о внешнем виде птиц, знакомство с ласточкой. | Д/и «Исправь ошибку» с Варварой Задача: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их. | Д/и «Помоги накормить куклу» Задача: учить называть посуду, продукты питания. | «Ладушки-ладошки». Задача: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить | Индивидуальные беседы с родителями | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | По плану музыкального руководителя | |||||
Развитие речи | Тема: Игра-инсценировка «Как машина зверят катала» Гербова В.В. Развитие речи в детском саду стр. 89 №50 Задача: учить детей участвовать в инсценировках, учить отчетливо произносить звук «э», звукоподражание «эй» | ||||||
Прогулка | Прогулка 4 | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие. | Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц». Задача: освоение и запоминание правил поведения в природе. | Д/и «Четвертый лишний» с Сережей. Задача: развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы по признакам (форма, размер, цвет и др., связную речь, закрепить полученные знания об овощах, фруктах и ягодах, воспитывать умение играть по правилам. | Беседа «Личная гигиена» Задача: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. | Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» Задача: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик. | ||
Вечер | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Д/и «Будь всегда вежливым» Задача: Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. | Д/и «Собери картинку» с Владом Задача: учить собирать разрезные картинки. | Х/б труд «Расставляем игрушки». Задача: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. | Предложить детям раскраски Задача: поддерживать интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику пальцев. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за небом. Задача: обогащать знания об окружающем мире; воспитывать наблюдательность, желание узнать новое. – Посмотрите на вечернее небо. Какое оно? На что похоже небо? Что вы видите на небе? | П/и «Тепло, холодно» с подгруппой Задача: продолжать развивать двигательную активность детей. | Идем парами до площадки. Задача: продолжаем учить детей ходить за руку парами. | Упражнение «Чистая обувь». Задача: учить детей тщательно вытирать ноги о коврик после прогулки |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (вне зоны группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Пятница 1 апреля | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика Беседа: «Птицы весной», знакомство с ласточкой. Задача: обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, знакомство с ласточкой, значении в природе. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам. | Д/и «Собери картинку» с Давидом Задача: учить собирать разрезные картинки. | Беседа «Личная гигиена» Задача: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. | С/р/и: «Шофёры» Задача: предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях; способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. | Индивидуальные беседы с родителями | |
НОД | Познавательное развитие | Аппликация Тема: «Цыплята на лугу» Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 107 №70 Задачи: учить детей составлять композицию из нескольких предметов, продолжать отрабатывать навык аккуратного наклеивания. | |||||
Физкультурное развитие занятие | Физическое развитие занятие 29 Планы физкультурных занятий С.Ю. Федорова стр. 46 | ||||||
Прогулка | Прогулка 5 | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие. | Д/и «Покормим птенчиков». Задача: Развивать речевой аппарат детей. | П/и: «Извилистая тропинка» с подгруппой Задача: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | Беседа «Режим дня» Задача: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. | Рассматривание иллюстраций с изображением птиц Задача: отметить, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и человека, расширить знания о том, как птицы готовятся к зиме. | ||
Вечер | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Гимнастика после дневного сна. Задача: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. | «Собери пазлы и разложи на группы» с Эмилией, Софией Задача: закрепить знания домашних и диких животных. | Х/б труд «Уборка игрушек». Задача: учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения, убирать игровое оборудование в место хранения. | П/и: «Мое любимое дерево». Задача: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие | Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Задача: формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. | П/и: «Весёлый мяч» с подгруппой Задача: способствовать развитию произвольности выполнения двигательных действий; формированию у детей потребность в ежедневной двигательной активности; развитию двигательных способностей и качеств. | Упражнение «Самый аккуратный». Задача: учить аккуратно складывать вещи в шкаф. | Предложить поиграть в п/и: «Кошки-мышки». Задача: учить соблюдать правила игры; развивать интерес к игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Домашние животные и птицы"
Планирование образовательной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...
Комплексно- тематическое планирование в старшей группе по теме "Перелетные птицы" на период с 11-15 ноября 2019 г
Календарно-тематическое планированирование воспитательно-образовательной работы на неделю (11-15 ноября 2019 г) в старшей группе на тему "Перелетные птицы".Цель: уточнить и расширить предста...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...
Календарно тематическое планирование в доу тема: "Зимующие и перелетные птицы".
Тема недели: «Зимующие и перелетные птицы».Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режи...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема: "Встречаем перелетных птиц весной"
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема: "Встречаем перелетных птиц весной"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы"
Знакомить с многообразием родной природы, расширять и систематизировать знания о перелётных и водоплавающих птицах....