В гости к Машеньке в осенний лес
методическая разработка

Воронина Светлана Евгеньевна

Путешествие в Осенний  лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voroninoy.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на тему: «В гости к Машеньке»

Подготовила музыкальный руководитель:

Воронина Светлана Евгеньевна

Саракташ, 2021


Организационно-методическая информация

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«В гости к Машеньке»

2.

Доминирующая

образовательная область

Художественно-эстетическое развитие.

2.1.

Виды деятельности детей

Восприятие художественной литературы и фольклора, музыкально-художественная, двигательная, коммуникативная.

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: разъяснение, беседа, рассказ.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: упражнение.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность(проектор для показа слайдов, музыкальные инструменты); занимательные и игровые ситуации (музыкально-дидактические игры).

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Музыкально-дидактические игры («Поезд»-развитие слухового внимания, чувства музыкального темпа; «Куда скачет Белка»-развитие воображения детей, творческих способностей, чувства метра и ритма; «Беру, стучу, дарю»- развитие чувства музыкального темпа, сплоченность группы, умение дружно, слаженно действовать; «Ритмические загадки»-развитие умения детей самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок; «Загадки на металлофоне»- различать постепенное движение мелодии вверх и вниз; «Угадай, на чем играю»-развитие умения различать и называть музыкальные инструменты на слух по их звучанию; «Необычный оркестр»-исполнение знакомого произведения, соблюдая общий темп, формирование танцевального творчества.)

3.3

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие (Распевка, песня);

Физическое развитие (Танец, упражнение на дыхание);

Социально-коммуникативное развитие (музыкально-дидактические игры)

4.

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст

5.

Цель

Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности, используя музыкально-дидактические игры; расширение их музыкального кругозора.

6.

Задачи

Планируемые результаты 

6.1

Обучающие задачи: различать тембры музыкальных инструментов; различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения; учить узнавать знакомые музыкальные инструменты; формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования на детских музыкальных инструментах.

Умеет передавать в движении простой ритмический рисунок.

Различает и называет музыкальные инструменты на слух по их звучанию.

6.2

Развивающие задачи: Развивать песенную творческую фантазию, эмоциональную отзывчивость; развивать сенсорные способности; развивать чувство ритма, мелкую моторику рук; развивать восприятие динамических оттенков; формировать звуковысотный, ритмический слух; формировать певческий голос и выразительность движений.

Исполняет знакомое произведение, соблюдая общий темп.

6.3

Воспитательные задачи: Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать атмосферу  сотрудничества взрослых и детей.

Умеет дружно, слаженно действовать.

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения в различении и назывании музыкальных инструментов на слух.

Продолжить игру «Угадай, на чем играю» с воспитателем в группе.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материалы к занятию: проектор для показа слайдов, ноутбук, аудиоплеер; музыкальные инструменты: мелаллофон, колокольчики, треугольники, погремушки, бубен, маракасы, деревянные ложки, дудочка; фонограмма к танцу, песен из м/ф «Маша и медведь»; инструменты для необычного оркестра.

Музыкальный репертуар:

Музыкально - дидактическая игра «Поезд»; Песенка-игра «Здравствуйте»; Упражнение на дыхание "Осенние листья";  Распевка «Листики»;  Песня «Осень»; Музыкально-дидактическая игра «Куда скачет Белка»;

Музыкально-дидактическая игра «Беру, стучу, дарю»; Музыкально- дидактическая игра «Ритмические загадки»; Музыкально-дидактическая игра «Загадки на металлофоне»; Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю»; «Необычный оркестр»; Танец «Веселая зарядка».

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Разучивание игры «Поезд»; разучивание песни «Осень»; песня игра  «Здравствуйте»; разучивание упражнения на дыхание «Осенние листья»; распевка «Листики»; знакомство с ритмической игрой  «Куда скачет белка»; знакомство с игрой «Ритмические загадки»; разучивание «Необычный оркестра»; разучивание игры «Беру, стучу, передаю»;  музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю?»; знакомство с игрой «Загадки на металлофоне»; разучивание танца «Веселая зарядка».


Примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей

Этап

Содержание

Примечание

1.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Показ слайда «осенняя картинка». Приветствие детей с педагогом с помощью песни «Здравствуйте».

Слайд №1

1.2

Мотивация деятельности детей

Девочка Маша из мультфильма «Маша и медведь» приглашает детей в гости. Показ слайда «Маша в деревне».

Определяют, на чем можно поехать в гости в деревню.

Показ слайда «Паровозик едет по лесу».

Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд».

Слайд №2

Слайд №3

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Дети принимают цель педагога выполнить все задания и показать свои знания.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Вспоминают, кто еще из друзей живет с Машей в деревне и кто самый большой ее  друг.

Любуются яркими красками леса. Дети рассказывают, какого цвета бывают листочки осенью и почему они падают с деревьев.

Слайд №4

Слайд №5

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Упражнение на дыхание «Осенние листья» (дети дуют на листочки, прикрепленные за нитки к ветке).

Исполнение песни «Осень» (определяют какая музыка, как будут петь песню).

Внесение музыкального инструмента- металлофон. Музыкально-дидактическая игра «Загадки на металлофоне» (Один ребенок играет мелодию на металлофоне, а дети отгадывают).

Воспитатель предлагает сыграть всем на ложках- Игра на ложках «Полянка» русская народная мелодия.

Проведение музыкально-дидактической игры «Беру, стучу, дарю».

Слайд №6

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Показ слайда «Ёжик». Воспитатель предлагает детям самостоятельно посчитать, сколько грибочков изображено.

Музыкально-дидактическая игра «Ритмические загадки», «Угадай, на чем играю».

Танец «Веселая зарядка».

Дети возвращаются в детский сад (музыкально-ритмическое упражнение «Поезд»).

Слайды №7, №8, №9

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поделиться впечатлениями- понравилось ли им путешествие в гости к Маше, что запомнилось, в какие игры хотели бы поиграть в группе.

Прощаются (попевка «До свидания»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Машеньки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе с использованием элементов фольклора...

Конспект НОД "В гости к Машеньке и Ванечке" Образовательная область: познание

Программное содержание:Образовательная область «Познание»1.     Вызвать у детей интерес к русскому народному костюму, способствовать возникновению положительных эмоций, чувст...

"В гости к Машеньке"

Конспект занятия по образовательной области "Познание" для младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи "В гости к Машеньке"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к Машеньке"...

ООД в средней группе "В гости к Машеньке"

ООД в средней группе "В гости к Машеньке"...

В гости к Машеньке. ( Развлечение по проекту "Формирование гигиенических навыков")

Итоговое меропириятие, проведенное во 2-ой младшей группе по проекту "Формирование гигиенических навыков"....