В гости к Машеньке в осенний лес
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на тему: «В гости к Машеньке»
Подготовила музыкальный руководитель:
Воронина Светлана Евгеньевна
Саракташ, 2021
Организационно-методическая информация
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |
1. | Тема образовательной деятельности | «В гости к Машеньке» | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие. | ||
2.1. | Виды деятельности детей | Восприятие художественной литературы и фольклора, музыкально-художественная, двигательная, коммуникативная. | ||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: разъяснение, беседа, рассказ. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: упражнение. Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность(проектор для показа слайдов, музыкальные инструменты); занимательные и игровые ситуации (музыкально-дидактические игры). | ||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Музыкально-дидактические игры («Поезд»-развитие слухового внимания, чувства музыкального темпа; «Куда скачет Белка»-развитие воображения детей, творческих способностей, чувства метра и ритма; «Беру, стучу, дарю»- развитие чувства музыкального темпа, сплоченность группы, умение дружно, слаженно действовать; «Ритмические загадки»-развитие умения детей самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок; «Загадки на металлофоне»- различать постепенное движение мелодии вверх и вниз; «Угадай, на чем играю»-развитие умения различать и называть музыкальные инструменты на слух по их звучанию; «Необычный оркестр»-исполнение знакомого произведения, соблюдая общий темп, формирование танцевального творчества.) | ||
3.3 | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие (Распевка, песня); Физическое развитие (Танец, упражнение на дыхание); Социально-коммуникативное развитие (музыкально-дидактические игры) | ||
4. | Возрастная группа | Старший дошкольный возраст | ||
5. | Цель | Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности, используя музыкально-дидактические игры; расширение их музыкального кругозора. | ||
6. | Задачи | Планируемые результаты | ||
6.1 | Обучающие задачи: различать тембры музыкальных инструментов; различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения; учить узнавать знакомые музыкальные инструменты; формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования на детских музыкальных инструментах. | Умеет передавать в движении простой ритмический рисунок. Различает и называет музыкальные инструменты на слух по их звучанию. | ||
6.2 | Развивающие задачи: Развивать песенную творческую фантазию, эмоциональную отзывчивость; развивать сенсорные способности; развивать чувство ритма, мелкую моторику рук; развивать восприятие динамических оттенков; формировать звуковысотный, ритмический слух; формировать певческий голос и выразительность движений. | Исполняет знакомое произведение, соблюдая общий темп. | ||
6.3 | Воспитательные задачи: Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей. | Умеет дружно, слаженно действовать. | ||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||
Затруднения в различении и назывании музыкальных инструментов на слух. | Продолжить игру «Угадай, на чем играю» с воспитателем в группе. | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Материалы к занятию: проектор для показа слайдов, ноутбук, аудиоплеер; музыкальные инструменты: мелаллофон, колокольчики, треугольники, погремушки, бубен, маракасы, деревянные ложки, дудочка; фонограмма к танцу, песен из м/ф «Маша и медведь»; инструменты для необычного оркестра. Музыкальный репертуар: Музыкально - дидактическая игра «Поезд»; Песенка-игра «Здравствуйте»; Упражнение на дыхание "Осенние листья"; Распевка «Листики»; Песня «Осень»; Музыкально-дидактическая игра «Куда скачет Белка»; Музыкально-дидактическая игра «Беру, стучу, дарю»; Музыкально- дидактическая игра «Ритмические загадки»; Музыкально-дидактическая игра «Загадки на металлофоне»; Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю»; «Необычный оркестр»; Танец «Веселая зарядка». | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Разучивание игры «Поезд»; разучивание песни «Осень»; песня игра «Здравствуйте»; разучивание упражнения на дыхание «Осенние листья»; распевка «Листики»; знакомство с ритмической игрой «Куда скачет белка»; знакомство с игрой «Ритмические загадки»; разучивание «Необычный оркестра»; разучивание игры «Беру, стучу, передаю»; музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю?»; знакомство с игрой «Загадки на металлофоне»; разучивание танца «Веселая зарядка». |
Примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
1. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Показ слайда «осенняя картинка». Приветствие детей с педагогом с помощью песни «Здравствуйте». | Слайд №1 | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Девочка Маша из мультфильма «Маша и медведь» приглашает детей в гости. Показ слайда «Маша в деревне». Определяют, на чем можно поехать в гости в деревню. Показ слайда «Паровозик едет по лесу». Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд». | Слайд №2 Слайд №3 | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Дети принимают цель педагога выполнить все задания и показать свои знания. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Вспоминают, кто еще из друзей живет с Машей в деревне и кто самый большой ее друг. Любуются яркими красками леса. Дети рассказывают, какого цвета бывают листочки осенью и почему они падают с деревьев. | Слайд №4 Слайд №5 | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Упражнение на дыхание «Осенние листья» (дети дуют на листочки, прикрепленные за нитки к ветке). Исполнение песни «Осень» (определяют какая музыка, как будут петь песню). Внесение музыкального инструмента- металлофон. Музыкально-дидактическая игра «Загадки на металлофоне» (Один ребенок играет мелодию на металлофоне, а дети отгадывают). Воспитатель предлагает сыграть всем на ложках- Игра на ложках «Полянка» русская народная мелодия. Проведение музыкально-дидактической игры «Беру, стучу, дарю». | Слайд №6 | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Показ слайда «Ёжик». Воспитатель предлагает детям самостоятельно посчитать, сколько грибочков изображено. Музыкально-дидактическая игра «Ритмические загадки», «Угадай, на чем играю». Танец «Веселая зарядка». Дети возвращаются в детский сад (музыкально-ритмическое упражнение «Поезд»). | Слайды №7, №8, №9 | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель предлагает детям встать в круг и поделиться впечатлениями- понравилось ли им путешествие в гости к Маше, что запомнилось, в какие игры хотели бы поиграть в группе. Прощаются (попевка «До свидания»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у Машеньки
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе с использованием элементов фольклора...
Конспект НОД "В гости к Машеньке и Ванечке" Образовательная область: познание
Программное содержание:Образовательная область «Познание»1. Вызвать у детей интерес к русскому народному костюму, способствовать возникновению положительных эмоций, чувст...
"В гости к Машеньке"
Конспект занятия по образовательной области "Познание" для младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи "В гости к Машеньке"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к Машеньке"...
Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей "В госте к Машеньке".
Развлечение детей....
ООД в средней группе "В гости к Машеньке"
ООД в средней группе "В гости к Машеньке"...
В гости к Машеньке. ( Развлечение по проекту "Формирование гигиенических навыков")
Итоговое меропириятие, проведенное во 2-ой младшей группе по проекту "Формирование гигиенических навыков"....