Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка инвалида в семье
методическая разработка (средняя группа)

Кашина Светлана Павловна

Я вхожу в состав членов консультационного пункта.  Для систематизации работы по оказанию педагогической помощи родителям  мы разработали технологическую карту, в которой указан алгоритм реализации ИОМ ребенка – инвалида.

Данный алгоритм состоит из 9 этапов.

1 этап. Выявление и анализ проблемы. На данном этапе проводится диагностика по пособию Е.В. Трифоновой «Педагогическая диагностика к комплексной программе дошкольного образования. Мир открытий».

Определение возможности ребенка (из заключения ИПРА).

 

 

2 этап. Предварительное определение вида и объема помощи, заключается в изучение методической литературы;

Согласование плана мероприятий во взаимодействии со специалистами консультационного пункта.

-педагог-психолог реализует мероприятия, способствующие созданию психологической безопасности среды;

-учитель-логопед проводит диагностику и анализ уровня развития речевой деятельности;

- музыкальный руководитель организует и осуществляет работу по эстетическому и музыкальному воспитанию, с учетом индивидуальных особенностей -  музыкально-дидактические игры, музыкально-ритмические движения, задания на ориентировку в пространстве; 

-инструктор по физической культуре рекомендует физическое воспитание с учетом физической подготовленности ребенка, индивидуальных особенностей и состояния здоровья.

3 этап. Обсуждения результатов проводится на заседании консультационного пункта. Результаты обсуждаются с родителями индивидуально.

 

4 этап. Составление индивидуального образовательного маршрута.

 

5 этап. Организация мероприятий по адаптации ребенка в социуме.

Для снятия тревожности, мы рекомендуем игры на сплочение детей друг с другом и взрослым. Это игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы при общении: «Пришел Петрушка», «Солнышко и дождик», «Мячик». Использовались игры, направленные на освоение окружающей среды: «Найди игрушку», «Как пройти», «Собираем игрушки». Благодаря этим играм, ребенок позитивно социализируется и лучше идёт на контакт.

 

6 этап. Организация образовательного процесса в семье.

- создание условий, которые способствуют полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;

- соблюдая принципы безопасности, доступности;

- обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых в игре, движении, творчестве, театрализации, познании окружающего мира;

- насыщение  развивающим содержанием;

- сменяемость игрового материала, которые стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность ребенка.

 

7 этап. Организация психолого-педагогической помощи родителям прежде всего заключается в сотрудничестве, партнерстве. А также мы используем индивидуальные беседы, которые помогают создать доверительные, откровенные отношения с родителями; консультации, тренинги - они являются одним из самых перспективных методов решения проблемы психолого-педагогического образования родителей и направлены на формирование новых психологических умений и навыков.

Так же было привлечение детей и родителей к участию в детских праздниках.

 

8 этап. Заседание консультационного пункта.

Подведение итогов заключается в обсуждении динамики развития ребенка, и  дальнейшего планирования и коррекции работы. Родителям ребенка будет предложено посетить данное заседание.

 

9 этап. Итоги реализации ИОМ.

Методическая литература, дидактические пособия.

В своей работе мы опирались на примерную основную общеобразовательную программу «Детство» под редакцией Бабаевой .

-«Математические ступеньки», Колесникова Е.В - Программа развития математических представлений у дошкольников,

- «Умные пальчики» Лыковой, Конструирование в детском саду;

- «Мир безопасности» Лыкова

- «Цветные ладошки» Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду.

-«Развитие речи» - О.С. Ушакова;

- «Ознакомление с предметным и социальным   окружением», О.В. Дыбина.

Постоянно использовали для показа игр и занятий картотеку обучающих карточек из серии «Уроки для самых маленьких» на самые разнообразные темы. Они расширяют общий интерес и кругозор ребенка. Яркие картинки, крупные иллюстрации помогали ребенку с легкостью познавать этот мир.

Вовлечение родителей в образовательный процесс:

Семья ребенка участвовала в выставке-конкурсе «Осенние фантазии 2018». «Рукам –работа, а сердцу-радость», и заняли 1 место.

Принимали участие в акции «День читающего папы».

Семья с удовольствием откликнулась пройти по маршрутам выходного дня, такие как: «Курск православный», «Улицы и площади героев», «Необычные скульптуры Курска», «Осенний Курск в парках и скверах».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка инвалида

Представлена методическая разработка ИОМ ребенка инвалида посещающего ДОУ....

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА с расстройствами аутического спектра....