Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка инвалида в семье
методическая разработка (средняя группа)
Я вхожу в состав членов консультационного пункта. Для систематизации работы по оказанию педагогической помощи родителям мы разработали технологическую карту, в которой указан алгоритм реализации ИОМ ребенка – инвалида.
Данный алгоритм состоит из 9 этапов.
1 этап. Выявление и анализ проблемы. На данном этапе проводится диагностика по пособию Е.В. Трифоновой «Педагогическая диагностика к комплексной программе дошкольного образования. Мир открытий».
Определение возможности ребенка (из заключения ИПРА).
2 этап. Предварительное определение вида и объема помощи, заключается в изучение методической литературы;
Согласование плана мероприятий во взаимодействии со специалистами консультационного пункта.
-педагог-психолог реализует мероприятия, способствующие созданию психологической безопасности среды;
-учитель-логопед проводит диагностику и анализ уровня развития речевой деятельности;
- музыкальный руководитель организует и осуществляет работу по эстетическому и музыкальному воспитанию, с учетом индивидуальных особенностей - музыкально-дидактические игры, музыкально-ритмические движения, задания на ориентировку в пространстве;
-инструктор по физической культуре рекомендует физическое воспитание с учетом физической подготовленности ребенка, индивидуальных особенностей и состояния здоровья.
3 этап. Обсуждения результатов проводится на заседании консультационного пункта. Результаты обсуждаются с родителями индивидуально.
4 этап. Составление индивидуального образовательного маршрута.
5 этап. Организация мероприятий по адаптации ребенка в социуме.
Для снятия тревожности, мы рекомендуем игры на сплочение детей друг с другом и взрослым. Это игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы при общении: «Пришел Петрушка», «Солнышко и дождик», «Мячик». Использовались игры, направленные на освоение окружающей среды: «Найди игрушку», «Как пройти», «Собираем игрушки». Благодаря этим играм, ребенок позитивно социализируется и лучше идёт на контакт.
6 этап. Организация образовательного процесса в семье.
- создание условий, которые способствуют полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;
- соблюдая принципы безопасности, доступности;
- обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых в игре, движении, творчестве, театрализации, познании окружающего мира;
- насыщение развивающим содержанием;
- сменяемость игрового материала, которые стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность ребенка.
7 этап. Организация психолого-педагогической помощи родителям прежде всего заключается в сотрудничестве, партнерстве. А также мы используем индивидуальные беседы, которые помогают создать доверительные, откровенные отношения с родителями; консультации, тренинги - они являются одним из самых перспективных методов решения проблемы психолого-педагогического образования родителей и направлены на формирование новых психологических умений и навыков.
Так же было привлечение детей и родителей к участию в детских праздниках.
8 этап. Заседание консультационного пункта.
Подведение итогов заключается в обсуждении динамики развития ребенка, и дальнейшего планирования и коррекции работы. Родителям ребенка будет предложено посетить данное заседание.
9 этап. Итоги реализации ИОМ.
Методическая литература, дидактические пособия.
В своей работе мы опирались на примерную основную общеобразовательную программу «Детство» под редакцией Бабаевой .
-«Математические ступеньки», Колесникова Е.В - Программа развития математических представлений у дошкольников,
- «Умные пальчики» Лыковой, Конструирование в детском саду;
- «Мир безопасности» Лыкова
- «Цветные ладошки» Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду.
-«Развитие речи» - О.С. Ушакова;
- «Ознакомление с предметным и социальным окружением», О.В. Дыбина.
Постоянно использовали для показа игр и занятий картотеку обучающих карточек из серии «Уроки для самых маленьких» на самые разнообразные темы. Они расширяют общий интерес и кругозор ребенка. Яркие картинки, крупные иллюстрации помогали ребенку с легкостью познавать этот мир.
Вовлечение родителей в образовательный процесс:
Семья ребенка участвовала в выставке-конкурсе «Осенние фантазии 2018». «Рукам –работа, а сердцу-радость», и заняли 1 место.
Принимали участие в акции «День читающего папы».
Семья с удовольствием откликнулась пройти по маршрутам выходного дня, такие как: «Курск православный», «Улицы и площади героев», «Необычные скульптуры Курска», «Осенний Курск в парках и скверах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка инвалида
Представлена методическая разработка ИОМ ребенка инвалида посещающего ДОУ....
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2018-2019 учебный год
индивидуальный образовательный маршрут...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2018-2019 учебный год
индивидуальный образовательный маршрут...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА с расстройствами аутического спектра....