Применении арт-терапии на занятиях изо.
методическая разработка (старшая группа)
Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно, открывая перед ним новые возможности. Однако рисование карандашами, кистью и красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой рисования. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_art_terapii_na_kruzhke_izo.docx | 454.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение арт-терапии на занятиях изо.
Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно, открывая перед ним новые возможности. Однако рисование карандашами, кистью и красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой рисования. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
Занятие по арт-терапий . «Рисуем настроение.»
1. Беседа на ковре
Традиционно занятие начинается с предложения, сесть кружком на ковер, поздороваться, при желании рассказать о чем-нибудь важном или волнующем. В середине ковра дети находят разноцветный клоунский колпак.
Воспитатель. Что это? Чье это? Какое настроение дарит людям обладатель этого колпака?
Давайте изобразим на лице человечков, у которых такое настроение (каждый показывает мимикой лица настроение). Изобразите лицо радостного человека . Хорошо , а сейчас садитесь за стол . Что вы видите на столе?
Дети: краски , кисточки, стакан с водой.
Воспитатель: А чего не хватает?
Дети: Чистого листочка , чтобы рисовать.
Воспитатель: а рисовать мы будем с вами на ладошках. Посмотрите на свои ладони. Сколько их?
Дети: два ладошка.
Воспитатель: одна ладошка это вы рисуете свое настроение, а другая ладонь это ваш друг или подружка. Нарисуйте на ладони радостное лицо и грустное лицо.
Дети рисуют в разном темпе. Кто заканчивает рисовать придумывают диалог между грустным лицом и радостным.
Итог занятия.
Все собираются на ковре и рассказывают про свои истории.
Я думаю, такое занятие строит диагностический характер, к анализу детского творчества, дает информацию для дальнейшей беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами тренинга с применением арт-терапии и рецептивно-регулятивной формы музыкальнгой терапии "Спокойствие! Спокойствие! И еще раз спокойствие!"
Данный крнспект разработан для работы с педагогами, с целью информирования о влиянии стресса на человека. Занятие включает в себя не только опросники и мини-тесты, а так же способы борьбы с ним при по...
Конспект индивидуального занятия на снятие агрессии с применением песочной терапии
Конспект индивидуального занятия с агрессивным ребенком с использование ИКТ и песочной терапии....
Мастер класс. Тема: « Возможность применения песочной терапии в развивающих занятиях НОД».
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер - класса в процессе активного педагогического общения по проведению НОД...
Презентация «Применение песочной терапии на занятиях логопеда»
Песочная терапия -перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ....
Конспект интегрированного занятия с применением песочной терапии в старшей разновозрастной группе "Добрые песчинки"
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. ВераксыВозрастные группы : старшая , подготовительнаяТема НОД : «Добрые песчинки»Ведущая...
Конспект индивидуального занятия педагога - психолога с применением песочной терапии по теме: "Зима в лесу"
Развитие умения адекватно воспринимать и выражать свое эмоциональное состояние....
Конспект занятия «Путешествие жучка по Песочной стране» — индивидуальное логопедическое занятие с применением песочной терапии.
Цели:Коррекционно-образовательные:-закрепить правильное звукопроизношение звука Ж в словах, предложении;-закрепить умение выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме;-умение давать хара...
- Мне нравится (1)