Применении арт-терапии на занятиях изо.
методическая разработка (старшая группа)

Гайсина Айгуль Фагимовна

   Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно, открывая перед ним новые возможности. Однако рисование карандашами, кистью и красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой рисования. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_art_terapii_na_kruzhke_izo.docx454.77 КБ

Предварительный просмотр:

Применение арт-терапии на занятиях изо.

   Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно, открывая перед ним новые возможности. Однако рисование карандашами, кистью и красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой рисования. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Занятие по  арт-терапий  . «Рисуем настроение.»

1. Беседа на ковре

Традиционно занятие начинается с предложения, сесть кружком на ковер, поздороваться, при желании рассказать о чем-нибудь важном или волнующем. В середине ковра  дети находят разноцветный клоунский колпак.

Воспитатель. Что это? Чье это? Какое настроение дарит людям обладатель этого колпака?

Давайте изобразим на лице   человечков, у которых такое настроение (каждый показывает мимикой лица настроение). Изобразите лицо радостного человека . Хорошо , а сейчас садитесь за стол . Что вы видите на столе?

Дети: краски , кисточки, стакан с водой.

Воспитатель: А чего не хватает?

Дети: Чистого листочка , чтобы рисовать.

Воспитатель: а рисовать мы будем с вами на ладошках. Посмотрите на свои ладони. Сколько их?

Дети: два ладошка.

Воспитатель: одна ладошка это вы рисуете свое настроение, а другая ладонь это ваш друг или подружка. Нарисуйте на ладони радостное лицо и грустное лицо.

Дети рисуют  в разном темпе. Кто заканчивает рисовать придумывают диалог между грустным лицом и радостным.

Итог занятия.

Все собираются на ковре и рассказывают про свои истории.

Я думаю, такое занятие строит диагностический характер,  к анализу детского творчества, дает информацию для дальнейшей беседы.

r6-IRaOZszw.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами тренинга с применением арт-терапии и рецептивно-регулятивной формы музыкальнгой терапии "Спокойствие! Спокойствие! И еще раз спокойствие!"

Данный крнспект разработан для работы с педагогами, с целью информирования о влиянии стресса на человека. Занятие включает в себя не только опросники и мини-тесты, а так же способы борьбы с ним при по...

Конспект индивидуального занятия на снятие агрессии с применением песочной терапии

Конспект индивидуального занятия с агрессивным ребенком с использование ИКТ и песочной терапии....

Мастер класс. Тема: « Возможность применения песочной терапии в развивающих занятиях НОД».

Цель: повышение профессионального мастерства  педагогов  - участников  мастер - класса  в процессе  активного педагогического  общения  по проведению  НОД...

 Презентация «Применение песочной терапии на занятиях логопеда»

Песочная терапия -перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ....

Конспект интегрированного занятия с применением песочной терапии в старшей разновозрастной группе "Добрые песчинки"

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. ВераксыВозрастные группы : старшая , подготовительнаяТема НОД : «Добрые песчинки»Ведущая...

Конспект индивидуального занятия педагога - психолога с применением песочной терапии по теме: "Зима в лесу"

Развитие умения адекватно воспринимать и выражать свое эмоциональное состояние....

Конспект занятия «Путешествие жучка по Песочной стране» — индивидуальное логопедическое занятие с применением песочной терапии.

Цели:Коррекционно-образовательные:-закрепить правильное звукопроизношение звука Ж в словах, предложении;-закрепить умение выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме;-умение давать хара...