 Презентация «Применение песочной терапии на занятиях логопеда»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Целоусова Инна Волдемаровна

Песочная терапия -перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya_prezentatsiya.moya_.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Песочная терапия на занятиях логопеда. индивидуальное занятие в подготовительной группе по автоматизации звука Ш Автор: учитель-логопед Целоусова И.В. ГБДОУ№ 6 Выборгского района Санкт-Петербурга

Слайд 3

снимают мышечную напряжённость; совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности; способствуют расширению словарного запаса; помогают освоить навыки звуко -слогового анализа и синтеза; позволяют развивать фонематический слух и восприятие; способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений; развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма; повышают мотивацию в работе над звукопроизношением и развитием речи в целом.

Слайд 4

Приёмы песочной терапии помогают традиционной методике по коррекции звукопроизношения стать более интересной, увлекательной, более продуктивной.

Слайд 5

Тема : «Звук Ш Автоматизация произношения в словах всех типов» Цели: Закреплять умение слышать и выделять звук Ш в потоке других звуков; Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш. Продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах. Развивать навык слогового анализа слов. Развивать навык чтения слов. Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; Развивать пространственное воображение; Развивать внимание , память.

Слайд 6

Оборудование: песочница с сухим песком размером 100 х 140 х 8 см. Фигурки Смешариков Пуговички в виде различных предметов Груши, вишни .ромашки из дерева Изображения домиков Смешариков Ламинированные картинки для слогового анализа Стеклянные камушки Салфетки для очищения рук, пульверизатор с водой, острая палочка, лопатка. Буквы из пенопласта.

Слайд 7

Знакомство с правилами поведения в песочнице.

Слайд 8

Развитие фонематического слуха и восприятия Логопед: Сегодня мы отправляемся в гости к Смешарикам . Смешарики помогут тебе научиться говорить звук Ш правильно. Задание от Кар- Карыча : Если ты услышишь звук Ш, спрячь ладошки в песке. На другие звуки – руки держи над песочницей. (логопед произносит согласные звуки, ребёнок выполняет соответствующие движения).

Слайд 9

Автоматизация звука в слоге . Дорожка слогов Из камушков на песке построена дорожка. Логопед : Шагай по дорожке указательными пальчиками и повторяй « ша-ша-ша » Ребёнок « прошагивает » пальчиками слоги .

Слайд 10

Автоматизация звука в слове Логопед : Дорожка привела нас к Ёжику и Крошу. Они наводят порядок. Отыщи в песке предметы ,в названии которых есть звук Ш. Назови эти предметы .

Слайд 11

Голубая дорожка слогов Логопед : Шагаем по дорожке средними пальчиками и повторяем « шо-шо-шо». Мы идём в гости к Нюше.

Слайд 12

Формирование пространственных представлений Логопед : Нюша собрала урожай и сейчас украшает сад. В правый верхний угол положи грушу. В левый нижний угол -вишенку. Под грушей положи ромашку, над вишней- ещё одну грушу . Назови все предметы.

Слайд 13

Зелёная дорожка слогов Логопед: Теперь мы идём по зелёной дорожке. «Наступай» на камушки безымянными пальчиками и повторяй слоги : «шу-шу-шу».

Слайд 14

Развитие навыка слогового анализа слов Логопед : Совунья, Бараш, Пин придумали задание. С помощью кисточки найди в песке картинки и распредели на на группы по количеству слогов. Пин возьмёт картинки, в названии которых 1 слог, Бараш- 2 слога, Совунья -3 слога. Назови все картинки.

Слайд 15

Фиолетовая дорожка слогов Логопед: Идём по фиолетовой дорожке к Лосяшу. «Пройдись» по камушкам мизинчиками :« шу-шу-шу».

Слайд 16

Составление слов из букв Логопед: У Лосяша для тебя есть весёлые разноцветные буквы. Из букв составь слова на звук Ш и прочитай их. Составь предложение про Лосяша со словами ШАРФ и ШАПКА.

Слайд 17

Подведение итогов занятия Логопед : Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Смешариков. Сегодня на занятии ты учился правильно произносить звук Ш и показал Смешарикам, как хорошо уже это у тебя получается.

Слайд 18

Использованная литература Штейнхар Л. Юнгианская песочная психотерапия –СПб,2001. Зинкевич -Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Игры на мосту--СПб, 2006. Сапожникова О.Б. Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии дошкольников.-ТЦ «Сфера» 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на снятие агрессии с применением песочной терапии

Конспект индивидуального занятия с агрессивным ребенком с использование ИКТ и песочной терапии....

Мастер класс. Тема: « Возможность применения песочной терапии в развивающих занятиях НОД».

Цель: повышение профессионального мастерства  педагогов  - участников  мастер - класса  в процессе  активного педагогического  общения  по проведению  НОД...

Конспект интегрированного занятия с применением песочной терапии в старшей разновозрастной группе "Добрые песчинки"

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. ВераксыВозрастные группы : старшая , подготовительнаяТема НОД : «Добрые песчинки»Ведущая...

презентация "Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда по развитию сенсомоторных навыков у не говорящих детей."

в презентации представлены основные этапы работы в проекте по использованию песочной терапии для развития сенсомоторных навыков у неговорящих детей. Данный м атериал будет полезен логопедам, психолога...

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением песочной терапии. Тема: «Путешествие по песочным островам»

Конспект инивидуального логопедического занятия с применением песочной терапии. Тема: "Путешествие по песочным островам"...

Конспект занятия «Путешествие жучка по Песочной стране» — индивидуальное логопедическое занятие с применением песочной терапии.

Цели:Коррекционно-образовательные:-закрепить правильное звукопроизношение звука Ж в словах, предложении;-закрепить умение выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме;-умение давать хара...

Презентация-отчет "Песочная терапия в работе учителя-логопеда"

Выступление на районном методическом обьединении....