Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа: Подготовительная. Тема недели: «Приобщение к народным истокам»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа: Подготовительная. Тема недели: «Приобщение к народным истокам»
Цель: Продолжать знакомить детей с народными промыслами России. Приобщать к национальной культуре и традициям русского народа; в процессе игры закрепить и углубить знания детей о предметах народно-прикладного искусства. Вызвать положительные эмоции; развивать творческий потенциал личности; развивать речевую активность и память. Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Формировать обобщенные знания и умения, различать стили декоративной живописи. Воспитывать уважение к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_k_istokam_planirovanie_2.docx | 134.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр «Словотворчество» (книги, развитие речи) | Центр искусство (художественно-эстетической деятельности) | Центр «Игра»(настольные, дидактические, сюжетно-ролевые и т.д.) |
*Чтение сказки А Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Чтение сказки «Лисичка со скакалочкой», «По щучьему велению», «Крылатый, мохнатый да масляный». Игровое упр. «Угадай сказку». Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей –много новостей» Беседа с просмотром презентации : «Культура, обряды и традиции русского народа». Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». «Никита Кожемяка» Сл. упр. «Назови одним словом» Чтение произведений о народных промыслах: Уварова И. "Глина, вода и огонь" Утевская П. "История фарфоровой чашки" Чтение сказки В. Сутеева «Палочка – выручалочка»- Чтение стихотворения Н. Радченко «На полке куколка стоит, она скучает и грустит…»- *Слушание Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Стихи « Народные промыслы» Выставка книг: «Русские народные сказки». Сл. упр. «Скажи наоборот» «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов). Игровое упр. «Угадай сказку». Д/и «Расскажи про свой узор». Рассказать о старинных обычаях встречи весны –мама Лизы Ш. *Словесная игра «Подбери признак»- мама Саши Б. | Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Раскрашивание посуды «Гжель» Игра «Заштрихуй матрёшек» Пластилинография «Русские узоры» Рассматривание альбома «Народные промыслы» Лепка из глины «Дымковские игрушки»- Д/и «Чей сувенир?» Роспись на бумаге силуэтов дымковских игрушек»- Рисование «Русская народная одежда». Лепка с природным иатериалом «Дымковские барышни»- Д/и «Узнай узор» Д/и «Расскажи про свой узор».- Решение ситуации: «Исчезли краски –чем можно расписать посуду?»- Аппликация «Украсим сарафаны матрёшкам» Лепка из глины « Дымковские игрушки» Рисование «Матрешка» Ручной труд «Выложи картинку из камешков» мама Кирилла М. Рисование узоров (гжель, хохлома, городецкая) –мама Насти Б. Изготовление нитяных кукол. | Дид. Игры:: «Подбери пару». «Путешествие по временам года» («Волшебная дорожка») «Найди лишнее» «Угадай, что в мешочке?»- «Какое что бывает».- «Назови приметы весны»- «Угадай, что в мешочке?»- С/р игры «Ярмарка», «Бабушкин сундук», «Магазин игрушек». «Мы посещаем кафе». «Поликлиника» «Ателье». «В гости к бабушке » Настольно печатная игра «Русские узоры». «Мозаика» Лото «Русские узоры» пазлы С. Рол игра «На приеме у врача»-бабушка Карины Т. Лабиринт «Проведи матрёшку по дорожке».-папа Ильяса А. |
Центр «Познавательно-исследовательской деятельности» | Тема недели: 10.-13.03.20г. «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа № 9 | Центр «Конструирования» |
Рассматривание- сравнение альбомов декоративно прикладного искусства. «Гжельская посуда» и «Жостовские подносы». Финансовая грамотность. Чтение рассказа Валентины Осеевой «Долг» и русской поговоркой «Долги к земле придавили». Рассказ легенды о дымковском промысле Р/и «Отгадай загадку» Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука», «Чеснока» Игры и эксперименты: Звуки в воде. Беседа с просмотром презентации : «Культура, обряды и традиции русского народа». Беседа о гончарном промысле. Беседа о матрёшках. Презентация «Русская матрёшка» Д/и «Какое что бывает».мама Глеба Н. Ситуация общения на тему «Гжель». Ситуация общения «Золотая хохлома». Д/и «Назови приметы весны». Обсуждение: Хохлома и её особенности | Конструирование из Лего «Животные» Конструирование «Печка для Емели» из спичечных коробков» «Мозаика» -русские узоры Конструирование «Теремок для матрёшек»- Оригамми «Матрёшка»- папа Семёна С. Конструирование из спичек «Колодец» Игра «Танграм» (квадрат, треугольник) | |
Центр «Театрально-музыкальной деятельности» | Центр «Безопасности» | Центр «Двигательной активности» |
Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл» Х/и «Бабушка-Яга» Слушание аудиозаписи р.н. сказки «Крошечка – Хаврошечка» Слушание песни: «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой. Театрализованная деятельность «Из сундучка домовенка Кузи пропали загадки» Х/игра: «Шла коза по лесу»- Игра-драматизация по сказке «Лиса и Дрозд»- Музыкальная хороводная игра «Шла коза по лесу». Театрализованная деятельность «Загадки дедушки Ивана» Разучивание попевки «Андрей-воробей»- Театральная игра «Эти мудрые русские сказки»-мама Маши Ш. Игра – драматизация по сказке «Медведь и мед» Игра - беседа «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка». Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл» Слушание старинных муз. инструментов Знакомство с народными инструментами «Волшебная дудочка» Слушание аудиозаписи Рус. нар.сказка «Лиса и снегурушка», «Баба- яга» | Беседа: «Как вести себя на улице?» Осторожно - электроприборы!» Занятие «Кто дружит и работает с огнем». Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке» Чтение сказки «волк и семеро козлят»-папа Кости Л. Рассматривание иллюстрации «Осторожно, гололёд!» Ситуативная беседа «Как вести себя в Творческой мастерской» Ситуативный разговор «Что ели наши предки? Какие правила поведения за обеденным столом они соблюдали» | П.и. «Золотые ворота», «Иван» Пальчиковые игры «Петух и овечки», «Курочка» П/и: «Гори, гори, ясно» П/ и «Заплетись плетень», П.и. «Маланья» Пальчиковая игра «У бабы Фроси», РН п/и «Заплетись плетень», «Золотые ворота»- Пальчиковая игра «Тень-тень,плетень»- «Кошка и мышка». Малоподвижная игра «Где мы были …»-мама Кирилла Г. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Группа: Подготовительная №9
Воспитатели: 2 смена- Бочкарёва Н.В. 1 смена-
Тема недели: «Приобщение к народным истокам»
Цель: Продолжать знакомить детей с народными промыслами России. Приобщать к национальной культуре и традициям русского народа; в процессе игры закрепить и углубить знания детей о предметах народно-прикладного искусства. Вызвать положительные эмоции; развивать творческий потенциал личности; развивать речевую активность и память. Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Формировать обобщенные знания и умения, различать стили декоративной живописи. Воспитывать уважение к народному творчеству.
Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о народных промыслах?» Дата:.13.03.20г.
Цель: Закрепить знания детей о различных промыслах народного творчества, техниках их рисования. Воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы, умение дружно работать в детском творческом коллективе. Доставить детям радость от совместного творческого процесса и прикосновения к прекрасному. Воспитывать художественный вкус, создавать эмоциональное настроение.
Утренняя гимнастика: 1 Гимнастика после сна: 1 Прогулка:
Дни недели | Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организациразвивающей среды | Взаимодействие сродителями/соц. партнёрами. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Вторник 10.03..20г. | Утро | *Беседа с просмотром презентации : «Культура, обряды и традиции русского народа». Цель: пополнить знания о названии страны, в которой они живут, о её природе, исторических событиях, культуре; уточнить знания о таком понятии как «традиция», вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями. *Слушание песни: «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой. Цель: Развивать способности эмоционально воспринимать музыку. *Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей –много новостей» Цель: развитие мышления. *Игровое упр. «Угадай сказку». Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках. *Пальчиковые игры «Петух и овечки», «Курочка» Цель: развитие памяти, воображения, мелкой моторики. *П.и. «Золотые ворота», «Иван». Цель: развитие интереса к народным играм. *Чтение стихов о народных промыслах Цель: развивать слуховое внимание. * «Предметы из бабушкиного сундука» Цель: составление описательных рассказов, развитие монологической речи. | * Д/и «Путешест-вие по временам года» («Волшебная дорожка») Цель: учить подбирать одежду для девочек и мальчиков, учитывая время года.-Кирилл Г., Кирилл М. *Д/и: «Подбери пару». Цель: учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению.-Ильяс А., Маша Ш., Варя В. | *Игра «Заштрихуй матрёшек» Цель:раз-е умение правильно держать карандаш, соблюдать границы рисунка. *Пластилинография «Русские узоры» Цель:развитие внимания, мелкой моторики. Конструирование из Лего «Животные» Цель:развитие мышления, воображения, мелкой моторики. | Презентация к беседе -Д/и «Путешест-вие по временам года» -Запись песни «Моя Россия» -Д/и: «Подбери пару». -карточки сказки -конструктор «Лего» -образцы узоров, пластилин | Консультация "Роль семьи в возрождении русских традиций" Цель: познакомить родителей с различными формами передачи детям духовного опыта, народных обычаев и традиций, их укрепление и развитие в современном мире. | ||||
НОД | * Развитие речи. Тема « Ярмарка народных игрушек». Цель: Уточнить и расширить словарный запас по теме, совершенствовать умение составлять рассказ об игрушке. Помочь составить план рассказа. Развивать умение придерживаться плана при рассказывании. Упражнять в умении находить слова в предложении со звуком с. Упражнять детей в делении слов на слоги, определять количество слов в предложении. - Музыкально-художественная деятельность. Игры на деревянных ложках, бубнах. Цель: развивать умение играть на русских народных инструментах. -Познавательно-исследовательская деятельность. « Путешествие в прошлое куклы». Цель: Расширять и уточнять представление о прошлом и настоящем куклы, развивать познавательно-исследовательский интерес. *Бассейн по плану инструктора по плаванию. * Музыкально – художественное развитие по плану музыкального руководителя. | |||||||||
Работа перед сном | *Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Цель: Познакомить с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь словами обществоведческого характера. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. | |||||||||
НОД | *Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Все на ярмарку» Цель: Систематизировать знания детей о различных видах декоративно-прикладного искусства и изделиях народных промыслов. Закреплять и углублять знания о народных игрушках, предметах быта, посуде и их росписи. Познакомить с проведением ярмарки в форме увлекательного праздничного занятия. Формировать эмоциональное восприятие произведений фольклора. Воспитывать интерес и любовь к творчеству народных умельцев. -Речевое развитие. Отгадывание загадок про товары народных мастеров. -Физическое развитие. Х/игра ( с платками) Цель: Развивать умение детей играть в народные игры. | |||||||||
Вечер | *Беседа с просмотром презентации : «Культура, обряды и традиции русского народа». Цель: закрепить знания о названии страны, в которой они живут, о её природе, исторических событиях, культуре; уточнить знания о таком понятии как «традиция», вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями. *Рассматривание- сравнение альбомов декоративно прикладного искусства. «Гжельская посуда» и «Жостовская роспись». Цель: развивать познавательный интерес , внимание, диалогическую речь. *Проектная д. Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука», «Чеснока» Цель: Познакомить детей с семенами лука, чеснока с последовательностью посадки их, с инструментами посадки лука и чеснока. Уточнять характерные признаки лука и чеснока; расширить знания о пользе и применении лука и чеснока; упражнять в правильных приёмах посадки чеснока и лука. Расширять и активизировать речь детей через художественное слово. *Сл. упр. «Назови одним словом» Цель: развивать умение подбирать обобщающие слова к предложенным примерам. *Беседа: «Как вести себя на улице?» Цель: развитие диалогической речи, развивать умение находить выход из сложившейся ситуации, развивать внимание. * П/и: «Гори, гори, ясно» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. *Чтение произведений о народных промыслах: Уварова И. "Глина, вода и огонь" Утевская П. "История фарфоровой чашки" Цель: развивать интерес к слушанию художественно познавательных произведений о народных промыслах. | По муз. разв. Муз. дид. Игра «Угадай на чём играю» Цель:развивать тембровый слух-Лиза. Ш., Арсений С., Никита К.. Варя З., Настя Б. *Д/и «Узнай узор» Цель: закрепление элементов росписи.-Костя Л., Настя И.. Арсений С. *Раскрашивание посуды «Гжель» «Жостовские подносы» Цель: развитие мелкой моторики-с подгруппой | *Рассматривание альбома «Народные промыслы гжель, жостовская роспись» Цель: развитие познавательного интереса к истории своего народа. *Слушание аудиозаписи р.н. сказки «Крошечка – Хаврошечка» Цель: способствовать спокойному засыпанию, благоприятно воздействуя на сон. | Презентация к беседе - альбом «Народные промыслы»-раскраски посуда «Гжель» -оборудование к проектной деятельности -карточки к дид. игра «Найди лишнее» -запись сказки Карточки к беседе «Как вести себя на улице» | Сотворчество родителей и детей: оформить книжку – малышку о любом виде народных промыслов |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Группа: Подготовительная №9
Воспитатели: 1 смена- Бочкарёва Н.В. 2 смена-
Тема недели: «Приобщение к народным истокам»
Цель: Продолжать знакомить детей с народными промыслами России. Приобщать к национальной культуре и традициям русского народа; в процессе игры закрепить и углубить знания детей о предметах народно-прикладного искусства. Вызвать положительные эмоции; развивать творческий потенциал личности; развивать речевую активность и память. Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Формировать обобщенные знания и умения, различать стили декоративной живописи. Воспитывать уважение к народному творчеству.
Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о народных промыслах?» Дата:.13.03.20г.
Цель: Закрепить знания детей о различных промыслах народного творчества, техниках их рисования. Воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы, умение дружно работать в детском творческом коллективе. Доставить детям радость от совместного творческого процесса и прикосновения к прекрасному. Воспитывать художественный вкус, создавать эмоциональное настроение.
Утренняя гимнастика: 1 Гимнастика после сна: 1 Прогулка:
Дни недели | Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодейсие с родителями/соц. партнёрами. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда 11.03..20г. | Утро | *Игра - беседа «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка». Цель: Познакомить детей с национальным русским костюмом, его особенностями; знакомить с русским фольклором: песнями и хороводами; формировать образную речь, обогащать словарь названиями предметов быта: лапти, сарафан, хоровод; воспитывать интерес к национальной одежде и фольклору. *Показ презентации «Милости просим, гости дорогие» Русская изба, куклы наших бабушек. Цель: продолжать знакомить с бытом, обычаями, гостеприимством; вызвать интерес к культуре русского народа. *Пальчиковая игра «У бабы Фроси», Цель: развитие мелкой моторики и речевого аппарата. *Д/и «Угадай, что в мешочке?» Цель: развитие тактильных ощущений. *Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл» Цель: развитие слухового внимания. *РН п/и «Заплетись плетень», «Золотые ворота» Цель:развитие двигательной активности * Ситуативный разговор «Что ели наши предки? Какие правила поведения за обеденным столом они соблюдали» Цель: познакомить с особенностями приготовления и употребления пищи наших предков, умение сопоставлять прежние и современные правила поведения за столом. *Д. игра «Найди лишнее» Цель: развитие логического мышления, умение выделять одинаковые узоры. | *Д/и «Назови приметы весны»-Цель: развивать мышление-Кирилл Ш., Василиса Г. "Разрезные картинки" Цель: научить составлять целое из частей-Варя Т., Данил М. | *Конструирование из бумаги «Матрешка». Цель: Учить создавать игрушку из бумаги, используя способы конструирования из бумаги. *Выставка книг: «Русские народные сказки». (Рассмотреть с детьми выставку, определить название сказок по обложкам; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к устному народному творчеству). | Иллюстрации к беседе Презентация Мешочек Предметы утвари Запись пьесы Карточки для игры Бумага цветная | Консультация:«Воспитательное значение русского фольклора». Ц: Повышение педагогической культуры родителей: привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. | |||
НОД | *ФЭМП. Тема: «Проделки Задачкина» Цель: Познакомить детей с приёмами измерения жидких тел, подвести их к пониманию зависимости результата измерения от избранной меры. Упражнять в сравнении чисел. Закрепить умение ориентироваться на плоскости. Воспитывать внимание, интерес к математике. -Художественная литература. Викторина по русским народным сказкам по иллюстрациям. «Сказки с числами» Цель:. Упражнять в умении узнавать и называть сказки с числами по иллюстрациям. -Физическая культура. Русская народная игра «Гори, гори ясно» Цель: Развивать интерес к русским народным играм, развивать двигательную активность, психофизические качества. * Изобразительная деятельность. Лепка. Тема : По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». Цель: Формировать умение передавать форму основной части предмета и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов. Обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Формировать умение передавать характерные движения человека, создавать скульптурную группу по мотивам сказки. - Формирование элементарных математических преставлений. « Я измерил стаканом воду в ведре у Емели" Цель:Упражнять детей в измерении жидких тел условной меркой. -Приобщение к искусству. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: Познакомить с художниками –иллюстраторами детских книг: Ю Васнецов, В. Конашевич. | ||||||||
Работа перед сном | *Чтение художественной литературы: Константиновский М., Смирнова Н. "Как ткани ткут и нити прядут" Ушинский К. "Как рубашка в поле выросла"Цель: развивать интерес к чтению худ.дитературы, развивать умение отвечать на вопросы по тексту. | ||||||||
Вечер | *Беседа «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка». Цель: закрепить знания детей о национальном русском костюме, его особенностями; знакомить с русским фольклором: песнями и хороводами; формировать образную речь, обогащать словарь названиями предметов быта: лапти, сарафан, хоровод; воспитывать интерес к национальной одежде и фольклору. *Презентация «Павло-посадские платки и Вологодские кружева» Цель: расширить знания детей о народных промыслах, развивать познавательный интерес. *Музыкальная хороводная игра «Шла коза по лесу». Цель: Учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, эмоционально – образно исполнять игровую песню; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; воспитывать интерес к народным хороводным играм. *Финансовая грамотность. Чтение рассказа Валентины Осеевой «Долг» и русской поговоркой «Долги к земле придавили». Цель: познакомить с рассказом Валентины Осеевой «Долг» и русской поговоркой «Долги к земле придавили». * Изготовление нитяных кукол. Цель: формировать умение работать по плану, развивать моторику и желание изготавливать игрушки. *с/р игре «Ателье». Цель: Расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. | * По ФИЗО- «Метание мешочка в горизонтальную цель» Цель: Формировать умение принимать правильное исходное положение- Варя З., Арсений С. *Игра «Танграм» (квадрат, треугольник) Ц: развивать умение складывать фигуру из частей по образцу; развивать мышление и внимание.- Дима Ш., Глеб Н., Оля И. | *Рисование «Русская народная одежда». Цель: Продолжать знакомить с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания о русской народной культуре. | Иллюстрации к беседе Презентация Муз игра Книги для выставки Нитки для изготовления кукол Игра танграмм Карандаши фломастеры | Чтение «Лесные сказки. Зимние долги.» Николай Сладков |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Группа: Подготовительная №9
Воспитатели: 2 смена- Бочкарёва Н.В. 1 смена-
Тема недели: «Приобщение к народным истокам»
Цель: Продолжать знакомить детей с народными промыслами России. Приобщать к национальной культуре и традициям русского народа; в процессе игры закрепить и углубить знания детей о предметах народно-прикладного искусства. Вызвать положительные эмоции; развивать творческий потенциал личности; развивать речевую активность и память. Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Формировать обобщенные знания и умения, различать стили декоративной живописи. Воспитывать уважение к народному творчеству.
Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о народных промыслах?» Дата:.13.03.20г.
Цель: Закрепить знания детей о различных промыслах народного творчества, техниках их рисования. Воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы, умение дружно работать в детском творческом коллективе. Доставить детям радость от совместного творческого процесса и прикосновения к прекрасному. Воспитывать художественный вкус, создавать эмоциональное настроение.
Утренняя гимнастика: 1 Гимнастика после сна: 1 Прогулка:
Дни недели | Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/соц. партнёрами. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг 12.02.20г. | Утро | *Беседа «Золотая хохлома». «Городецкая роспись» Цель: расширить знания детей о росписях хохломы, городецкой росписи, развивать внимание, видеть отличительные черты а росписи, прививать любовь к народным промыслам, расширять знания о об истории русского декоративного искусства *Рассматривание иллюстрации «Хохломская и Городецкая росписи». Цель: вызвать желание детей рассматривать, развивать умение составлять описательный рассказ из 2-3 предложений. * Разучивание стихотворения П. Синявского «Хохломская роспись» Цель :развивать память, речь. *Решение ситуации: «Исчезли краски –чем можно расписать посуду?»-Цель: развитие мышления. * П\и «Затейники». Цель: Развивать у детей находчивость, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, согласованности движений. *Слушание и рассматривание альбома «Старинные муз. инструменты» Цель: развитие муз. слуха * С/р игра «В гости к бабушке» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | *Театральная игра «Эти мудрые русские сказки»-Цель: развивать воображение, мимику, пластику.- с подгруппой детей-с подгруппой | *«Мозаика» - Цель: развивать умение составить узор, развитие мелкой моторики. | Иллюстрации к беседе Картинки страинные муз инструменты Атрибуты к с.р.игре. Мозайка Атрибуты к театрализации Аудиозапись сказок. | |||
НОД | *Развитие речи. Тема: «Масленица»(Творческое рассказывание на тему «как мы провожали зиму») Цель: Формировать умение составлять рассказ из личного опыта, описывая место действия и события. Совершенствовать монологическую речь. Упражнять в умении называть слова со звуком ц, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Упражнять детей в составлении предложений по заданному слову. - Конструктивно-модельная деятельность. « Венок для весны» Цель: развивать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении веночка для весны. -Ребёнок в семье и в обществе. «Бабушкины блинчики» Цель:прививать уважительное отношение к старшему поколению и чувства принадлежности к своей семье. * Ознакомление с миром природы. Тема « Прошла зима холодная» Цель: Способствовать обобщению представлений детей о зиме как времени года. О жизни и приспособлении растений , животных, птиц к зимним условиям. О погодных условиях в зимнее время. Формировать и обобщить представление о зависимости состояния растений от внешних условий. Формировать эмоционально-эстетическое отношение к зимним явлениям природы. Обобщить представление о зимних забавах детей, труде взрослых, об одежде взрослых и детей. - Физическая культура. Подвижная игра «Два Мороза». Цель: Развитие двигательной активности детей. -Художественно- эстетическое развитие. « Рисуем зиму». Цель: Побуждать детей передавать в рисунке явления природы, развитие творчества, фантазии. *Физическое развитие по плану инструктора по физическому развитию. | |||||||
Работа перед сном | Чтение худ. лит-ры: *Р. н. с. «Семь Семеонов - семь работников». Цель: способствовать спокойному засыпанию, благоприятно воздействуя на сон *Слушание «Колыбельная. Спи дитятко, спи» Цель:приобщать к русскому народному фольклору. | |||||||
Вечер | *Беседа «Золотая хохлома». «Городецкая роспись» Цель: расширить и закрепить знания детей о росписях хохломы, городецкой росписи, прививать любовь к народным промыслам, расширять знания о об истории русского декоративного искусства *«Путешествие в волшебный Городец» (Рассказ воспитателя о городецкой росписи.) Цель: познакомить детей с городецкими изделиями, развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья), видеть и называть цвета, используемые в городецкой росписи. * Рассказ легенды о дымковском промысле- Цель: развитие интереса к истории народа. *Экспериментирование «Песок хорошо пропускает воду, а глина плохо» Цель: прививать интерес к экспериментированию, развивать логическое мышление, умение делать вывод. * Занятие «Кто дружит и работает с огнем». Цель: Расширить представления детей о профессиях людей, работающих с огнем. *Разучивание попевки «Андрей-воробей»-Цель: развитие умения петь на одном звуке. | По ФИЗО-«Ползание в прямом направлении на четвереньках» Цель: формировать умение ползать в прямом направлении, ладонь полностью раскрыта. Спина прямая.- Карина Т., Лиза Ш. *Д/и «Скажи наоборот»-Цель: употребление в речи антонимов- Кирилл М., Костя Л. | *Лепка «Пластилиновая роспись» (дымковская). Цель: Познакомить детей с некоторыми способами изготовления и росписи глиняных игрушек. *Х/и «Бабушка-Яга»Цель: развитие интереса к играм. | Картинки, иллюстрации росписи к беседе Песок, глина, вода Атрибуты для занятия люди работающие с огнём Запись попевки. Атрибуты к с.р.игре. | Порекомендовать посмотреть сказки о богатырях. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Группа: Подготовительная №9
Воспитатели:1 смена- Бочкарёва Н.В. 2 смена-
Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Цель: Продолжать знакомить детей с народными промыслами России. Приобщать к национальной культуре и традициям русского народа; в процессе игры закрепить и углубить знания детей о предметах народно-прикладного искусства. Вызвать положительные эмоции; развивать творческий потенциал личности; развивать речевую активность и память. Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Формировать обобщенные знания и умения, различать стили декоративной живописи. Воспитывать уважение к народному творчеству.
Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о народных промыслах?» Дата:.13.03.20г.
Цель: Закрепить знания детей о различных промыслах народного творчества, техниках их рисования. Воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы, умение дружно работать в детском творческом коллективе. Доставить детям радость от совместного творческого процесса и прикосновения к прекрасному. Воспитывать художественный вкус, создавать эмоциональное настроение.
Утренняя гимнастика: 1 Гимнастика после сна: 1 Прогулка:
Дни недели | Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/соц. партнёрами. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница 13.03.20г. | Утро | *Ситуация общения на тему «Гжель» Цель: развитие мышления, диалогической речи *Д/и «Чей сувенир?»Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев. *«Роспись на бумаге силуэтов дымковских игрушек» Цель: продолжать учить детей осваивать простые элементы росписи, развивать умение составлять узор. *Чтение и заучивание закличек, потешек. Цель: помочь детям запомеить потешку; развивать умение читать её не громко, не спеша, чётко выговаривая окончания слов и не переставляя слова. *Игра-драматизация по сказке «Лиса и Дрозд» Цель: упражнять детей в проговаривании текста сказки. *П.и. «Маланья» Цель: развивать интерес к народным играм. *Х/игра: «Шла коза по лесу»- Цель: создание хорошего настроения. *Эксперимент: «Звуки в воде». Цель: Выявить особенности передачи звука на расстояние (звук быстрее распространяется через твердые е жидкие тела). | * Д/и: «Угадай из какой сказки». Цель: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений; обогащать словарный запас детей- *Д/и «Расскажи про свой узор».Цель: закрепить пространственные представления. | * С.-р. и.: «Поликлиника». Ц: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать соц. значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. Игра-ассоциация «Народные промыслы» Цель:закрепление знаний о народных промыслах. | Д/и: «Угадай из какой сказки». /и «Расскажи про свой узор». Альбом «Гжель» Карточки образцы сувениры Атрибуты для игры драматизации Атрибуты для п.х. игратрибуты для эксперементирования | Индивидуальные беседы о б оплате за д. сад. | |||
НОД | * ФЭМП. Тема « В гости к мудрой Сове». Цель: Познакомить детей со способом измерения объёма сыпучих тел. Упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отчёте клеток на листе бумаги. Воспитывать внимание, интерес к математике. - Развитие речи «Считалки мудрой Совы». Цель: Совершенствовать умение заучивать считалки с числами. Упражнять в умении внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. -Формирование основ безопасности. « Мудрая Сова предупреждает» Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками- предупреждающими. * Музыкально – художественное развитие по плану музыкального руководителя. *Бассейн по плану инструктора по плаванию. | ||||||||
Работа перед сном | * *Слушание аудиозаписи Рус. нар.сказка «Лса и снегурушка», «Баба- яга» Цель: развивать внимание, интерес к рус. Нар творчеству | ||||||||
Вечер | *Обсуждение: Игрушки дымковские особенности; Цель: обсудить с детьми один из основных видов декоративно -прикладного искусства, Закрепить знания об особенностях данной росписи. *Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о народных промыслах?» Цель: Закрепить знания детей о различных промыслах народного творчества, техниках их рисования. Воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы, умение дружно работать в детском творческом коллективе. Доставить детям радость от совместного творческого процесса и прикосновения к прекрасному. Воспитывать художественный вкус, создавать эмоциональное настроение. *Пальчиковая игра «Тень-тень, плетень» Цель: развитие мелкой моторики *П/ и «Заплетись плетень» Цель: развитие двигательной активности *Театрализованная деятельность «Из сундучка домовёнка Кузи пропали загадки» Цель: развитие интереса к устному народному творчеству.. | * Д/и«Скажи, какая стая»-Цель: образование притяжательных прилагательных.-карина Т., Варя З. *Д/и «Какое что бывает».Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.- Саша Б, Арсений С., Кирилл Ш. | С/р игра «Ярмарка» Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. *Лепка с природным материалом «Дымковские барышни» Цель: предложить детям пластилин и природный материал для творчества. | Оборудование к итгоговому мероприятию Атрибуты для театрализации, с.р.игры Д/и«Скажи, какая стая»- Д/и «Какое что бывает». Материал для лепки | *Рекомендация :поговорить с детьми, и обратить внимание во время прогулок, какие изменения происходят в природе весной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»
тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС...
Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». подготовительная группа
Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». Про...
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: « Все на ярмарку»
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое раз...
Тема недели «Приобщение к народным истокам». 2 мл. гр. Математическое развитие. Тема: «Терем-теремок»
Тема недели «Приобщение к народным истокам». 2 мл. гр. Математическое развитие. Тема: «Терем-теремок» Программное содержание: Формировать умение детей накладыва...
НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема « В гости к мудрой Сове».
НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема « В гости к мудрой Сове»....
НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам». Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема: «Проделки Задачкина»
НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам». Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема: «Проделки Задачкина» Про...