НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам». Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема: «Проделки Задачкина»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 Бочкарёва Надежда Викторовна

НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам». Подготовительная  группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема: «Проделки Задачкина»  

Программное содержание:Познакомить детей с приёмами измерения жидких тел, подвести их к пониманию зависимости результата измерения от избранной меры. Упражнять в сравнении чисел. Закрепить умение ориентироваться на плоскости. Воспитывать внимание, интерес к математике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_istoki_1.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственной образовательной деятельности (11.03.20 г. среда)

Тема недели: «Приобщение к народным истокам»

Подготовительная  группа № 9

Автор конспекта: Бочкарёва Н.В.

Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема: «Проделки Задачкина»  

 ППРС: Демонстрационный материал: силуэт корабля, два детских ведёрка разного цвета и одинаковые по высоте, но разные по ширине; стакан 150 г; маленькая кружка 100 г и большая кружка 250 г, глиняный горшок 0,5 л, банка с молоком или подкрашенной водой – 1 л; бодрая мелодия для физкультминутки.

Раздаточный материал: Билеты с цифрами от 1 до 10 по количеству детей; набор кружков двух цветов, карточки с 9 квадратами, фишки; листы бумаги в клетку, простые карандаши, счётные палочки

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Программное содержание:

Познакомить детей с приёмами измерения жидких тел, подвести их к пониманию зависимости результата измерения от избранной меры. Упражнять в сравнении чисел. Закрепить умение ориентироваться на плоскости. Воспитывать внимание, интерес к математике.

-Художественная литература. Викторина по русским народным сказкам по иллюстрациям. «Сказки с числами»  Цель:. Упражнять в умении узнавать и называть сказки с числами по иллюстрациям.

-Физическая культура. Русская народная игра «Гори, гори ясно»  Цель: Развивать интерес к русским народным играм, развивать двигательную активность, психофизические качества.

Вводная часть:

Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Шкатулка. Раздаётся звон колокольчиков.

-Что это? Где это?

Открываем её а там картинка приза и записка от Задачкина. «Хотите получить этот приз, выполните мои задания».

- Вы любите путешествовать?

- Ребята, а на чём можно путешествовать?

- Сегодня мы с вами будем путешествовать по морю, на корабле.

1.Упражнение на развитие зрительного внимания и мышления:

Посмотрите внимательно: на мольберте набор кораблей, на котором мы отправимся в наше путешествие. Найдите, пожалуйста, который из кораблей с рохзовым флагом,синей кормой, три точки.? (дети находят нужный контур).

- Молодцы!

2.Упражнение на закрепление порядкового счёта:

- Для путешествия нужен билет. Подойдем к столу и возьмём по 1 билету. На каждом билете есть цифра. Встаньте по порядку. Кто займёт не своё место – не сможет попасть на корабль. (проверка выполнения  задания)

- Ну, что все готовы к путешествию? Тогда отправляемся!

Основная часть:

1-. Вот мы и добрались до первого задания

-Барыня  так грустно вздыхает… Она хотела полить цветы и выбрать то ведро, в которое воды войдёт больше, но не знает, в какое ведро больше помещается воды.

- Ребята, поможем барыне! У неё два ведра красное и зеленое. Как вы думаете, в какое ведро воды помещается больше в

красное или в зелёное? А как, это можно проверить?

(Нужно измерить).

- Правильно, нужно измерить, сколько воды войдёт в красное и в зелёное ведро, и результаты измерения сравнить. Можно ли измерить объём воды теми же мерками, какими мы измеряли высоту, длину, ширину?

-Почему нельзя? А чем можно измерить объём воды?

( Стаканчиком, ложкой, чашкой).

- Объём воды можно измерить стаканом, банкой, чашкой или другой какой-либо меркой.

 Мы с вами будем измерять воду стаканами.

 -Как мы называем предметы, которыми измеряем?

- Сколько стаканов воды входит в красное ведро?

- проверим?  Посмотрите, я наливаю стакан не до самого края, а до определённого уровня, иначе воду можно расплескать. Все стаканы я наполняю одинаково. Мерки должны быть одинаковыми, ровными.

-Сколько стаканов воды уместилось в красном ведре?

- А как узнать, сколько воды поместится в зелёном ведре?

Аня , измерь! Аня будет наливать воду в зелёное ведро, а вы ребята считайте, сколько стаканов воды она нальёт. Дети, как надо наполнять стаканы и почему?

- Сколько стаканов воды уместилось в зелёном ведре?

( 3стакана.)

-: В каком ведре воды больше? А, не измеряя можно сказать, где воды больше: в красном или зелёном ведре?

- Почему нельзя?

Дети: Потому что, нужно сначала измерить.

- Вот мы и помогли Барыне, узнали, что в красное ведро воды поместится больше! Барыня говорит спасибо вам ребята за помощь! Побегу скорее поливать цветы!

Русская народная игра «Гори, гори ясно»

- Ну, а мы ребята отправимся дальше! А вот и ещё одно задание. Что-то никто нас не встречает. Наверно, у  этого человека столько дел, что ему не до гостей. Посмотрите, что тут лежит? (обращает внимание детей на стол, на котором стоит банка с молоком, горшок для каши, маленькая кружка и большая).

- Как вы думаете, что собрался делать человек? (ответы детей)

-: он собрался варить кашу. Поможем ему  и сами кашу сварим. Только вот как узнать, сколько молока войдёт в горшок?

Дети: Нужно измерить!

- Ребята, у нас есть 2 кружки: большая и маленькая. В какую кружку вместится больше молока?

Дети: В большую.

- Да, эта кружка по объёму самая большая. В неё вмещается больше молока. Это свойство сосудов называется объём или вместимость.

-Повторите хором. Молодцы! А чем будем сначала измерять – большой кружкой или маленькой? (ответы детей)

- сначала измерим большой кружкой. Как вы думаете, сколько больших кружек молока в банке?

Дети: Одна, две.

- проверим? …, проверь! …. будет наливать молоко большой кружкой, а чтобы не забыть, сколько кружек молока отмерено, вы будете откладывать кружочки, сколько кружек молока…… нальёт в горшок, столько кружочков вы отложите. Сколько кружков вы отложили? Дети: Два кружка.

- Что обозначают кружки?

Дети: Они обозначают, что в горшке уместилось две кружки молока.

- А теперь будем наливать молоко маленькой кружкой. Как вы думаете, при измерении маленькой кружкой число кружков получится больше или меньше? Дети: Больше.

- проверим. ….. будет переливать молоко маленькой кружкой, а остальные дети откладывать кружки. Что же мы измерили? Чем мы измерили? Дети: Объём. Маленькой кружкой.

-Сколько отложили кружков? Почему?

Дети: Четыре. В горшке уместилось четыре кружки молока.

- Да, правильно число мерок изменилось. А почему число мерок стало больше.

Дети: Потому что мерка была меньше.

- Правильно, если объём горшка измеряют разными мерками (кружками), то получаются разные результаты. Число мерок больше, когда мерка меньше и наоборот число мерок меньше, когда мерка большая.

- Ребята, посмотрите, там на полянке ещё задание.

-  а вот  и математические задачи.  Попробуем решить их?

А) На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?) (2 )

Б) На плетень взлетел петух. Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

В) Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет.(4)

Г) Возле кадки две лопатки,

Возле грядки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно……(пять) (5)

=Молодцы, дети! Отправляемся дальше!

- игровое упражнение по русским народным сказкам по иллюстрациям. «Сказки с числами» 

-Посмотрите ребята, Ёжик выкладывает на песке из палочек геометрические фигуры. Но он так торопится, что у него не получатся. Давайте поможем ему.

Воспитатель: Задание мы будем выполнять со счётными палочками.

• Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

• Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

• Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие

(прямоугольник).

• Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

• Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

• Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

• Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая

фигура получилась? (ромб).

• И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

• И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и

треугольник)

- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием и помогли Ёжику.

Мальчики и девочки, нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какие задания для вас были очень трудными?

- А какие самыми легкими? (Ответы детей)

- Задачкин хвалит вас за старания, аккуратность, внимательность. Вы очень помогли им. Они говорят, что вы молодцы!

А вот и ваш приз. (раскраски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательная область ФЭМП Тема: «Что за помогалочки – это чудо палочки»

Цель: Цель: развитие у дошкольников мыслительных умений и способностей на основе практической деятельности с палочками Кюизенера.Задачи образовательной области познаниеКонспект непосредственно о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». подготовительная группа

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». Про...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа: Подготовительная. Тема недели: «Приобщение к народным истокам»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа:  Подготовительная. Тема недели: «Приобщение к народным истокам»  Цель: Продолжать  знакомить детей ...

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: « Все на ярмарку»

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная  группа. Художественно – эстетическое раз...

Тема недели «Приобщение к народным истокам». 2 мл. гр. Математическое развитие. Тема: «Терем-теремок»

Тема недели «Приобщение к народным истокам».  2 мл. гр. Математическое развитие. Тема: «Терем-теремок» Программное содержание: Формировать умение детей накладыва...

НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема « В гости к мудрой Сове».

НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная  группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема « В гости к мудрой Сове»....