НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам». Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема: «Проделки Задачкина»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам». Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема: «Проделки Задачкина»
Программное содержание:Познакомить детей с приёмами измерения жидких тел, подвести их к пониманию зависимости результата измерения от избранной меры. Упражнять в сравнении чисел. Закрепить умение ориентироваться на плоскости. Воспитывать внимание, интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_istoki_1.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственной образовательной деятельности (11.03.20 г. среда)
Тема недели: «Приобщение к народным истокам»
Подготовительная группа № 9
Автор конспекта: Бочкарёва Н.В.
Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема: «Проделки Задачкина»
ППРС: Демонстрационный материал: силуэт корабля, два детских ведёрка разного цвета и одинаковые по высоте, но разные по ширине; стакан 150 г; маленькая кружка 100 г и большая кружка 250 г, глиняный горшок 0,5 л, банка с молоком или подкрашенной водой – 1 л; бодрая мелодия для физкультминутки.
Раздаточный материал: Билеты с цифрами от 1 до 10 по количеству детей; набор кружков двух цветов, карточки с 9 квадратами, фишки; листы бумаги в клетку, простые карандаши, счётные палочки
Образовательные задачи | Содержание НОД |
Программное содержание: Познакомить детей с приёмами измерения жидких тел, подвести их к пониманию зависимости результата измерения от избранной меры. Упражнять в сравнении чисел. Закрепить умение ориентироваться на плоскости. Воспитывать внимание, интерес к математике. -Художественная литература. Викторина по русским народным сказкам по иллюстрациям. «Сказки с числами» Цель:. Упражнять в умении узнавать и называть сказки с числами по иллюстрациям. -Физическая культура. Русская народная игра «Гори, гори ясно» Цель: Развивать интерес к русским народным играм, развивать двигательную активность, психофизические качества. | Вводная часть: Организационный момент. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три. А теперь пойдем налево, раз, два, три. В центре круга соберемся, раз, два, три. И на место все вернемся, раз, два, три. Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем. Шкатулка. Раздаётся звон колокольчиков. -Что это? Где это? Открываем её а там картинка приза и записка от Задачкина. «Хотите получить этот приз, выполните мои задания». - Вы любите путешествовать? - Ребята, а на чём можно путешествовать? - Сегодня мы с вами будем путешествовать по морю, на корабле. 1.Упражнение на развитие зрительного внимания и мышления: Посмотрите внимательно: на мольберте набор кораблей, на котором мы отправимся в наше путешествие. Найдите, пожалуйста, который из кораблей с рохзовым флагом,синей кормой, три точки.? (дети находят нужный контур). - Молодцы! 2.Упражнение на закрепление порядкового счёта: - Для путешествия нужен билет. Подойдем к столу и возьмём по 1 билету. На каждом билете есть цифра. Встаньте по порядку. Кто займёт не своё место – не сможет попасть на корабль. (проверка выполнения задания) - Ну, что все готовы к путешествию? Тогда отправляемся! Основная часть: 1-. Вот мы и добрались до первого задания -Барыня так грустно вздыхает… Она хотела полить цветы и выбрать то ведро, в которое воды войдёт больше, но не знает, в какое ведро больше помещается воды. - Ребята, поможем барыне! У неё два ведра красное и зеленое. Как вы думаете, в какое ведро воды помещается больше в красное или в зелёное? А как, это можно проверить? (Нужно измерить). - Правильно, нужно измерить, сколько воды войдёт в красное и в зелёное ведро, и результаты измерения сравнить. Можно ли измерить объём воды теми же мерками, какими мы измеряли высоту, длину, ширину? -Почему нельзя? А чем можно измерить объём воды? ( Стаканчиком, ложкой, чашкой). - Объём воды можно измерить стаканом, банкой, чашкой или другой какой-либо меркой. Мы с вами будем измерять воду стаканами. -Как мы называем предметы, которыми измеряем? - Сколько стаканов воды входит в красное ведро? - проверим? Посмотрите, я наливаю стакан не до самого края, а до определённого уровня, иначе воду можно расплескать. Все стаканы я наполняю одинаково. Мерки должны быть одинаковыми, ровными. -Сколько стаканов воды уместилось в красном ведре? - А как узнать, сколько воды поместится в зелёном ведре? Аня , измерь! Аня будет наливать воду в зелёное ведро, а вы ребята считайте, сколько стаканов воды она нальёт. Дети, как надо наполнять стаканы и почему? - Сколько стаканов воды уместилось в зелёном ведре? ( 3стакана.) -: В каком ведре воды больше? А, не измеряя можно сказать, где воды больше: в красном или зелёном ведре? - Почему нельзя? Дети: Потому что, нужно сначала измерить. - Вот мы и помогли Барыне, узнали, что в красное ведро воды поместится больше! Барыня говорит спасибо вам ребята за помощь! Побегу скорее поливать цветы! Русская народная игра «Гори, гори ясно» - Ну, а мы ребята отправимся дальше! А вот и ещё одно задание. Что-то никто нас не встречает. Наверно, у этого человека столько дел, что ему не до гостей. Посмотрите, что тут лежит? (обращает внимание детей на стол, на котором стоит банка с молоком, горшок для каши, маленькая кружка и большая). - Как вы думаете, что собрался делать человек? (ответы детей) -: он собрался варить кашу. Поможем ему и сами кашу сварим. Только вот как узнать, сколько молока войдёт в горшок? Дети: Нужно измерить! - Ребята, у нас есть 2 кружки: большая и маленькая. В какую кружку вместится больше молока? Дети: В большую. - Да, эта кружка по объёму самая большая. В неё вмещается больше молока. Это свойство сосудов называется объём или вместимость. -Повторите хором. Молодцы! А чем будем сначала измерять – большой кружкой или маленькой? (ответы детей) - сначала измерим большой кружкой. Как вы думаете, сколько больших кружек молока в банке? Дети: Одна, две. - проверим? …, проверь! …. будет наливать молоко большой кружкой, а чтобы не забыть, сколько кружек молока отмерено, вы будете откладывать кружочки, сколько кружек молока…… нальёт в горшок, столько кружочков вы отложите. Сколько кружков вы отложили? Дети: Два кружка. - Что обозначают кружки? Дети: Они обозначают, что в горшке уместилось две кружки молока. - А теперь будем наливать молоко маленькой кружкой. Как вы думаете, при измерении маленькой кружкой число кружков получится больше или меньше? Дети: Больше. - проверим. ….. будет переливать молоко маленькой кружкой, а остальные дети откладывать кружки. Что же мы измерили? Чем мы измерили? Дети: Объём. Маленькой кружкой. -Сколько отложили кружков? Почему? Дети: Четыре. В горшке уместилось четыре кружки молока. - Да, правильно число мерок изменилось. А почему число мерок стало больше. Дети: Потому что мерка была меньше. - Правильно, если объём горшка измеряют разными мерками (кружками), то получаются разные результаты. Число мерок больше, когда мерка меньше и наоборот число мерок меньше, когда мерка большая. - Ребята, посмотрите, там на полянке ещё задание. - а вот и математические задачи. Попробуем решить их? А) На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) (2 ) Б) На плетень взлетел петух. Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3) В) Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет.(4) Г) Возле кадки две лопатки, Возле грядки три лопатки. Все лопатки сосчитать! Сколько будет? Ровно……(пять) (5) =Молодцы, дети! Отправляемся дальше! - игровое упражнение по русским народным сказкам по иллюстрациям. «Сказки с числами» -Посмотрите ребята, Ёжик выкладывает на песке из палочек геометрические фигуры. Но он так торопится, что у него не получатся. Давайте поможем ему. Воспитатель: Задание мы будем выполнять со счётными палочками. • Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). • Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). • Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). • Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб). • Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник). • Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник). • Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб). • И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция). • И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник) - Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием и помогли Ёжику. Мальчики и девочки, нам пора возвращаться в детский сад. Рефлексия - Понравилось ли вам наше путешествие? - Что вам больше всего понравилось? - Какие задания для вас были очень трудными? - А какие самыми легкими? (Ответы детей) - Задачкин хвалит вас за старания, аккуратность, внимательность. Вы очень помогли им. Они говорят, что вы молодцы! А вот и ваш приз. (раскраски) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательная область ФЭМП Тема: «Что за помогалочки – это чудо палочки»
Цель: Цель: развитие у дошкольников мыслительных умений и способностей на основе практической деятельности с палочками Кюизенера.Задачи образовательной области познаниеКонспект непосредственно о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...
Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». подготовительная группа
Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». Про...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа: Подготовительная. Тема недели: «Приобщение к народным истокам»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа: Подготовительная. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Цель: Продолжать знакомить детей ...
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: « Все на ярмарку»
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое раз...
Тема недели «Приобщение к народным истокам». 2 мл. гр. Математическое развитие. Тема: «Терем-теремок»
Тема недели «Приобщение к народным истокам». 2 мл. гр. Математическое развитие. Тема: «Терем-теремок» Программное содержание: Формировать умение детей накладыва...
НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема « В гости к мудрой Сове».
НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема « В гости к мудрой Сове»....