Диагностическое обследование.
рабочая программа (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Приложение №5
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение №30
города Калуги.
Диагностическое обследование.
Подготовила
Журавлева Т. Г.
2021 г.
Диагностическое обследование.
Автор: Журавлева Татьяна Геннадиевна.
Диагностическое обследование детей проводилось в начале года и в конце года в средней группе №6 «Песенка». Обследовалось 26 человек.
- Критерии, по которым производилось обследование (смотри таблицу):
- Количество и счет (умеет считать, знает цифры, умеет сравнивать).
- Форма (знает и называет геометрические фигуры, умеет их обследовать, умеет соотносить форму предмета с геометрическими фигурами).
- Величина (различает величину предметов).
- Ориентировка во времени (знает части суток, времена года, дни недели).
- Ориентировка в пространстве (умеет ориентироваться на листе, в пространстве, знает лево – право, далеко - близко).
- Инструментарий, используемый для проведения диагностики:
- Дидактические игры.
- Карточки.
- Картинки.
- Раздаточный и демонстрационный материал.
- Колокольчик.
- Игрушки.
- Диагностические методы:
- Дидактические игры.
- Игровые упражнения.
- Беседа.
- Наблюдение.
- Критерии оценки:
3 балла – справился с заданием самостоятельно
2 балла – справился с помощью взрослого
1 балл – не справился с заданием.
Диагностическое обследование детей.
Таблица
(разработала Журавлева Татьяна Геннадиевна)
Критерии | Диагностические методы | Методика | Инструментарий |
Количество и счет 1.Умеет считать до пяти количественным, порядковым и обратным счетом. | Игровые упражнения : «Посчитай по порядку зверят» «Посчитай сколько грибов» «Посчитай обратным счетом» | Предложить карточку с нарисованными зверями. Посчитайте порядковым счетом (кто идет первым?, вторым?, третьим?). Предложить посчитать грибочки количественным счетом. Поставить 5 игрушек и предложить почитать их обратным счетом | Карточки. Картинки грибов. Игрушки. |
2.Знает и называет цифры 1,2,3,4.5. | Игровые упражнения: «Покажи и назови», «Разложи по порядку» | Предложить детям комплект цифр. Разложить их по порядку. Воспитатель показывает любую цифру, а ребенок называет ее. | Карточки с цифрами для детей. Карточки с цифрами для воспитателя (либо веер цифр) |
3.Умеет сравнивать количество предметов. Чего больше, меньше и на сколько? Как сделать поровну? | Дидактическая игра «Прокати мишек на машинах». Беседа. | Предложить детям комплект из 5-ти мишек и 5-ти машин. Отсчитать 4 мишки и каждого посадить в машину (прием наложения). Посчитать сколько машин, сколько мишек. Чего больше, меньше, на сколько? Как сделать поровну? | Картинки мишек. Картинки машин. |
Форма 1.Знает и называет геометрически фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. | Дидактическая игра «Назови фигуру». Игровое упражнение: «Покажи круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.» | Ребенку дается комплект геометрических фигур, предлагается показать и назвать фигуру. Воспитатель предлагает найти названную фигуру и показать ее. | Карточки с геометрическими фигурами (комплект) для ребенка. Набор фигур у воспитателя. |
2.Умеет обследовать геометрические фигуры на наличие углов и сторон. | Игровое упражнение: «Сколько у фигуры углов и сторон». | Ребенку предлагается посчитать сколько углов и сторон у фигуры. Проследить пальчиком. | Комплект геометрических фигур. |
3.Умеет соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. | Дидактическая игра «Подбери по форме». | Ребенку предлагается комплект геометрических фигур и картинок с предметами различной формы. Предложить разложить карточки по форме. Например на круг кладут яблоко или арбуз. | Комплект геометрических фигур и карточек с предметами различной формы (арбуз, часы, шкаф, груша и др.) |
Величина 1.Различает величину (большой, средний маленький). | Дидактическая игра «Разложи грибы по корзинкам». | Ребенку предлагается три корзины (большая, средняя, маленькая) и комплект грибов по две штуки каждого размера. Предложить разложить грибы по размеру. | Корзинки трех размеров и грибы (большие, средние и маленькие). |
2.Различает длинный – короткий. | Дидактическая игра «Разложи полоски по длине». Беседа. | Ребенку предлагается комплект из 5-8 полосок. Обратить внимание, что они отличаются по величине. Есть длинная полоска, покороче, короткая, еще корче, самая короткая. Разложите их от самой длинной до самой короткой. | Комплект полосок, различающихся по длине. |
3.Различает высокий –низкий. | Дидактическая игра. «Разложи полоски по высоте». Беседа. | Ребенку предлагается разложить полоски от самой высокой до самой низкой и назвать их величины. | Комплект полосок, различающихся по высоте. |
4.Различает широкий – узкий. | Дидактическая игра «Разложи полоски по ширине». Беседа. | Ребенку предлагается разложить полоски по ширине и назвать их величину. | Комплект полосок различающихся по ширине. |
Ориентировка во времени. 1.Знает и называет части суток. | Дидактическая игра «Части суток». Беседа о частях суток. | Ребенку предлагаются карточки с изображением частей суток. Рассмотри карточки назови, какая часть суток изображена? Предложить комплект картинок. Рассмотри и разложи картинки по частям суток. | Карточки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь) и картинки, на которых изображена деятельность детей в разные части суток. |
2.Знает времена года. | Дидактическая игра «Времена года». Беседа о временах года.
| Ребенку предлагаются карточки с временами года. Рассмотреть, назвать времена года. Разложить по прядку. Предложить разложить маленькие карточки по временам года. | Карточки с временами года и карточки на которых нарисованы явления природы и действия людей в разные времена года. |
3.Знает дни недели. | Беседа о днях недели. Спой песенку «Дни недели». | Побеседовать с детьми о днях недели. Сколько их? Какие дни будние, а какие выходные? Предложить спеть песенку. | |
Ориентировка в пространстве. 1.Умеет ориентироваться на листе бумаги. | Дидактическая игра «Сделай такой же узор». Беседа. | Предложить ребенку карточку с узором из геометрических фигур. Рассмотреть ее, назвать где находиться та или иная фигура (круг – в правом верхнем углу, треугольник в левом нижнем и так далее). Предложить ребенку на пустом листе сделать такой же узор. В конце ребенок называет расположение фигур. | Карточка с узором из геометрических фигур. Пустой лист бумаги. Комплект геометрических фигур разного цвета. |
2.умеет ориентироваться в пространстве относительно себя. | Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» | Предложить ребенку закрыть глаза и угадать, где звенит колокольчик. (слева, справа, сзади, спереди, вверху). | Колокольчик. |
3.Знает лево – право. | Игровое упражнение «Покажи левый/правый глаз, ухо, руку, ногу» | Ребенку предлагается показать левую /правую руку, левый/ правый глаз и так далее. | |
4.Далеко – близко. | Игровое упражнение «Далеко - близко». Беседа. | Предложить ребенку игрушки: домик, зайца и волка. Посади зайца близко к домику, а волка далеко. Где находиться заяц, а где волк. | Игрушки: домик, заяц, волк. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическое обследование в ГБДОУ.
"Детский сад 2100"Вторая младшая группа.ЦельПолучить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирования ля коррек...
Диагностическое обследование в ГБДОУ.
"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...
Диагностическое обследование в ГБДОУ.
"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...
Диагностическое обследование в ГБДОУ.
"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...
Диагностическое обследование в ГДОУ.
"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...
Диагностическое обследование уровня физической готовности
Диагностическое обследование уровня физической готовности...
Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями (опыт построения диагностического обследования).
Построение диагностического обследования согласно предложенному плану позволяет : -дать объективную оценку состояния эмоционально-волевой сферы детей, -организовать коррекционную р...