Календарно-тематическое планирование в средней группе «Юный гражданин»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Юный гражданин»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.11-20.11.docx | 34.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Юный гражданин»
Дата: «16» ноября 2020г. День недели: понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак | 1.Утренняя гимнастика. Комплекс № 7. Общеразвивающие упражнения без предметов. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса. 2. Беседа «Какие права у человека с момента рождения?» Цель: расширить словарный запас детей, активизировать речь. 3. Д/и «Отгадываем загадки» Цель: расширять словарный запас в активном словаре детей. | 1. КГН Цель: совершенствовать умения держать ложку и вилку правильно в руке. 2. Беседа с детьми «Каждой вещи свое место» Цель: дать понятие о бережном отношении к вещам и аккуратности. | 1. Закрепить названия и последовательность времен года. 2. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки. ___________________ | Рассматривание альбома «Мои права» Цель: Закрепить знания дошкольников о правах и обязанностях детей. Работа в уголке творчества: Предложить детям раскраски Труд в уголке природы: Дежурным в уголке природы осуществить уход за растениями. |
Организованная образовательная деятельность | 1.Художественно-эстетическое развитие. (Мир музыки) (По плану музыкального руководителя) 2. Речевое развитие (Развитие речи) Тема: «Мои права» Цель: Познакомить детей с их правами. Лит: интернет источник. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки | Наблюдение за елью Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. | 1. Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора Цель: формировать умение работать сообща. 2. Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). | Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка». Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках. __________________ | Самостоятельные игры для детей по желанию. |
Обед. Деятельность после сна. Полдник | 1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. 2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. 3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. 4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. 5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности. 6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия. | |||
Прогулка | Наблюдение за небом. Обратить внимание на красоту весеннего неба; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать любовь к природе. П/и «Быстрые и ловкие» Цель: развивать ловкость, быстроту движений. | 1.Эксперимент: Вода и ее способность отражать предметы. Цель: показать, что вода отражает окружающие предмет. | Работа по разв. основн. движений. Цель: упражнять в подбрасывании мяча вверх. _______________________ | Самостоятельные игры для детей по желанию. |
Вечер. Подготовка к ужину. Ужин | 1. Драматизация сказки "Теремок" Цель: продолжать учить детей оказывать друг другу помощь в сложной ситуации; учить передавать особенности поведения животных и голоса. 2. Повторить с детьми стихи А.Барто из серии "Игрушки" Цель: учить детей читать с выражением стихи, вызвать сочувствие к героям. | КГН Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Инд.работа рисованию Цель: учить передавать в рисунке приметы зимы. _______________________ | С/ р игра “Почта” (знание детьми домашнего адреса и адреса д/сада). Цель: развивать игровой сюжет. Д/и «Третий лишний» - развивать логическое мышление, сообразительность. Н/п игры "Домино", пазлы, мозаика. Цель: продолжать развивать логическое мышление детей, память. |
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Тема недели: «Юный гражданин»
Дата: «17» ноября 2020г. День недели: вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак | 1.Утренняя гимнастика. Комплекс № 7. Общеразвивающие упражнения без предметов. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса. 2. Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в детский сад. Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас. 3.Выучить считалку «Вышли мышки как-то раз…» Цель: развивать речь, память. | 1. КГН Цель: закреплять умение пользоваться носовым платком. 2. Ситуация общения «Кто я такой?» Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. | Закрепить названия дней недели в игре «Дни недели» __________________ | Рассматривание фотографий, иллюстраций, подобранных вместе с родителями. Работа в уголке творчества. Обводка цветов по трафарету. Цель: напомнить об аккуратном рисовании. Труд в уголке природы: Продолжать учить ухаживать за растениями. | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Физическое развитие. (По плану специалиста) 2.Речевое развитие. (ЧХЛ) Тема: Чтение произведения С.Маршака «Усатый – полосатый» Цель: Познакомить детей с произведением С.Маршака «Усатый-полосатый» Лит: О.М. Ельцова «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой» стр. 120. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки | Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать расширять знания детей о деревьях; знакомство с березой, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. | 1. П/и «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. 2. Д/и «Земля, вода, огонь, воздух» Цель: учить быстро называть того, кто живет в этой среде. | Индивидуальная работа Отработать быстроту реакции, ловкость, дружеские взаимоотношения. | Самостоятельные игры для детей по желанию. | |
Обед. Деятельность после сна. Полдник | 1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. 2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. 3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. 4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. 5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности. 6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия. | ||||
Прогулка | Наблюдение за трудом почтальона Цели: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; | 1.Трудовая деятельность Сбор мусора на участке в определенное место. Цели: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи. 2.Подвижные игры «Листопад». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Беги к тому, что назову». Цели: учить быстро бегать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки. _________________ | Самостоятельные игры для детей по желанию. | |
Вечер. Подготовка к ужину. Ужин | 1. Игра «Кто веселый, грустный, сердитый?» Цель: учить сравнивать разные ярко выраженные эмоциональные состояния. 2.Отгадывание загадок об игрушках. Цель: учить детей видеть скрытые, менее заметные свойства и признаки предметов. | КГН: закрепить последовательность мытья рук. | Инд работа по математике. Цель: формировать умения сравнивать полоски по длине и ширине. __________________ | Продуктивная деятельность: постройки домов из различного строительного материала. Работа в уголке природы: отметить с детьми растения, которые нуждаются в поливе и рыхлении. Самостоятельные игры детей в центрах активности | |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Что надо знать о своём ребёнке». |
Тема недели: «Юный гражданин»
Дата: «18» ноября 2020г. День недели: среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак | 1.Утренняя гимнастика. Комплекс № 7. Общеразвивающие упражнения без предметов. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса. 2. Словесная игра «Давайте познакомимся» Цель: подвести детей к пониманию того, что у каждого человека есть свое имя и его имя может звучать по-разному. 3.Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе» Цель: развитие мелкой моторики рук. | 1. КГН. Цель: закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек. 2. Инструктаж: Поведение на прогулке. | Отработать звуковую культуру речи. Разучить чистоговорку со звуком «Ш», «Ж» ______________________ | Работа в центре творчества: Изготовление коллажа про семью. Цель: Продолжать знакомить со способом изготовления коллажа: создавать коллективную композицию с использованием различного бросового материала. |
Организованная образовательная деятельность | 1.Художественно-эстетическое развитие. (Мир музыки) (По плану музыкального руководителя) 2.Математическое развитие (ФЭМП) Тема: «Число 4» Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4. Лит: В.П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 28. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки | 1.Наблюдение за изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать характерные приметы зимы. 2. Разговор об аккуратном отношении к предметам одежды. | 1. Вынос оборудования для труда на прогулке. Цель: продолжать учить детей взаимопомощи. 2. П/и «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать мяч в цель. | Развитие движений Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой). _____________________ | Самостоятельные игры для детей по желанию. |
Обед. Деятельность после сна. Полдник | 1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. 2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. 3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. 4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. 5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности. 6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия. | |||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного | 1. Трудовая деятельность. Сбор мусора с участка в определенное место. Цели: формировать умение собирать мусор в определенное место; 2. Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик». Цель: поддерживать совместные игры детей; | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер. _____________________ | Самостоятельные игры для детей по желанию. |
Вечер. Подготовка к ужину. Ужин | 1.Чтение стихотворения Я.Акимова “Моя родня”. Цель: развивать память и внимание; воспитывать уважение к своим родным и близким. 2.Д/и «Запомни движение». Цель: развивать моторно – слуховую память. | КГН: закрепить правила последовательности мытья рук. | Закрепить классификацию животных: домашние и дикие. _____________________ | С/р игра «Больница» - Цель: продолжать знакомить детей с работой врача, учить выполнять игровые действия по показу, по образцу, развивать интерес к игре. Совместный труд с детьми: мытье игрушек. Цель: воспитывать аккуратное и бережное отношение к игрушкам. |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные консультации запросам родителей. |
Тема недели: «Юный гражданин»
Дата: «19» ноября 2020г. День недели: четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак | 1.Утренняя гимнастика. Комплекс № 7. Общеразвивающие упражнения без предметов. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса. 2. Беседа об праве отдыха. Цель: Формировать представление о праве детей на отдых, досуг; познакомить детей с понятием «отдых» и показать его необходимость. и др.) | КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» Цель: формирование умения следить за внешним видом. | Отработать выразительное рассказывание стихотворений. _________________ | Рассматривание с детьми документов: «Паспорт» и «Свидетельство о Рождении» Цель: закрепить знания детей о том, что у каждого человека должен быть документ подтверждающий личность. |
Организованная образовательная деятельность | 1. Художественно-эстетическое развитие. (Рисование) (По плану специалиста) 2.Физическое развитие. (По плану специалиста) | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки | Наблюдение за трудом почтальона Цели: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых | 1.Трудовая деятельность Сбор мусора на участке в определенное место. Цели: - научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; 2.Подвижные игры «Листопад». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Беги к тому, что назову». Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки. ___________________ | Самостоятельные игры для детей по желанию. |
Обед. Деятельность после сна. Полдник | 1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. 2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. 3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. 4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. 5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности. 6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе | 1.П/и «Ветер». Цель: развитие ловкости; умение быстро бегать. 2.Д/и «Вершки-корешки» Цель: развивать внимательность и быстроту реакции | Закрепить умение ориентироваться на участке д/сада. ___________________ | Самостоятельные игры для детей по желанию. |
Вечер. Подготовка к ужину. Ужин | Социокультурные истоки. «Дорога добра» Цель: углублять представление детей о добре , как о ценном качестве человека. | Ситуативный разговор «Как необходимо обращаться с игрушками. Цель: воспитывать правильно обращаться с игрушками. | Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении. __________________ | Творческие игры детей с конструктором. Цель: продолжать учить детей делать разнообразные постройки, усложнять их в ходе игры. |
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям провести дома беседу о правах ребенка. |
Тема недели: «Юный гражданин»
Дата: «20» ноября 2020г. День недели: пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак | 1.Утренняя гимнастика. Комплекс № 7. Общеразвивающие упражнения без предметов. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса. 2. Д/и «Назови одним словом». Цель: упражнять классифицировать предметы. | КГН Цель: закрепить умение пользоваться салфеткой. | Инд. работа по развитию речи, д/и «Накроем стол к чаю». Цель: упражнять в правильном проговаривании слов. _________________ | Иллюстрации с изображением людей. |
Организованная образовательная деятельность | 1. Художественно-эстетическое развитие. (Лепка) (По плану специалиста) 2. Познавательное развитие (Социальный мир) Тема: «Я такой» Цель: формировать представления детей о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок-дошкольник, взрослый человек); о том, что каждый человек имеет имя; о сходстве и различии в строении тела, фигуры и др. человека; развивать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам, навыки самообследования. Лит: интернет источник. 3. Физическое развитие. (ОИЧ на воздухе) | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки | Наблюдение за березой. Цель: продолжить знакомство с березой. Проговорить, что береза – наше русское дерево. | 1.П/ игра «Птички в гнездышке» Цель игры: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. 2.Д/и «Назови предмет, растение ласково». Цель: упражнять в подборе разных форм одного слова. | Инд.работа по Физо «Лови - не зевай!» Цель: упражнять в ловле мяча. ___________________ | Самостоятельные игры для детей по желанию. |
Обед. Деятельность после сна. Полдник | 1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. 2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. 3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. 4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. 5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности. 6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия. | |||
Прогулка | Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за изменениями в природе. | Ситуативная «Что надеть на прогулку» Цель: учить детей порядку одевания, одеваться по погоде. | Индив. работа по развитию движений: упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего. ___________________ | Самостоятельные игры для детей по желанию. |
Вечер. Подготовка к ужину. Ужин | Д/и: "Чудесный мешочек" Цель: учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность и мелкую моторику пальцев рук. | Работа в спортивном уголке: «кольцеброс»; Цель: развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук. | Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. __________________ | Познакомить детей с новой игрой «Парочки» Цель: учить играть, соблюдая правила. |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...