Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в младшей группе (на неделю 25.01-29.01)
Тема: «Мы едем, едем, едем (транспорт)»
Цель: формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте; знакомить детей с различными видами транспорта; воспитывать уважение к людям на транспорте.
Итоговое мероприятие: Викторина «Куда спешат машины»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению физического здоровья детей. Беседа: «На чем можно передвигаться по городу» Цель: вспомнить правила безопасности на дороге; закрепить название транспорта. | Упражнение «Волшебные ниточки» Цель: формирование навыка выкладывания контура знакомых фигур ниточками. | Рассматривание картин о транспорте. Ситуативный разговор: «Как вы добирались до детского сада? Пешком или на машине» Цель: развитие речи, обогащение словаря. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы. | |||
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Дорога для машин» Цель: Учить рисовать две прямые параллельные линии и закрашивать их внутри; развивать терпение и аккуратность; воспитывать интерес к творчеству. 2.Физическая культура по плану инструктора по физической культуре | |||||||
Прогулка | Наблюдение за автобусом. Цель: Знакомить с названиями частей машин. П/и «Воробушки и автомобиль», «Лошадки» Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу. | Упражнение «Попади в цель» Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. | Д/и «Что ты слышал?» Цель: использовать разные способы образования глаголов. | Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: учить пользоваться лопатками, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В Мирясова «Грузовой автомобиль» | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. Цель: приводить в бодрое состояние, укреплять здоровье детей. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: развитие речи, памяти. Игра малой подвижности «Стоп машина» Цель: формировать умение бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга. | Упражнение «Выложи машинку из мозаики» Цель: развитие мелкой моторики. | Ситуативный разговор: «Как правильно перейти дорогу» Цель: закрепление ПДД, развитие речи. Д/игра «Узнай предмет по контуру» Цель: учить по контуру подбирать реалистическое изображение. | Самостоятельна деятельность в центре «Мы артисты» Цель: развитие воображения. | ||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. П/и «Автомобили», «Встречные перебежки» Цель: приучать соблюдать ПДД, повышать двигательную активность. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||||
Взаимодействие с семьей | Индивидуальные беседы с родителями. Консультация «Игры по дороге домой» | |||||||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению физического здоровья детей. Беседа: «Кто нас повезет?» Цель: знакомить детей с профессией водителя (шофера) | Игра «Назови ласково - что есть у машины» Цель: активизация существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. | Ситуативный разговор: «Какие машины вы видели по дороге в детский сад?» Цель: развитие речи, наблюдательности; обогащение словаря. Д/и «Каждой машине по гаражу» Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы. | |||
НОД | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие № 3 И. Помораева, В, Позина. Цель: познакомить с геометрической фигурой треугольник, закрепить умение различать и называть круг и треугольник; продолжать учить сравнивать два предмета по ширине (узкий, широкий) 2.Художественно – эстетическое развитие. Музыка по плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы – метели. П/и «Мы веселые ребята» «Самолеты» Цель: учить соблюдать правила игры, согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы, развивать чувство равновесия. | Д/и «Повтори за мной» Цель: развитие слуховой, произвольной памяти. | Трудовая деятельность: Постройка снежного городка. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы А. Усачева «Случай в автобусе» | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам Цель: приводить в бодрое состояние, укреплять здоровье детей. С/р Игра «Автобус» Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать атрибуты для игры. | Д/и «Собери картинку» Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта. | Настольные игры по выбору детей. Цель: учить играть дружно, доводить игру до конца. | Самостоятельная деятельность в центре «Строим сами» Цель: развивать умение сооружать несложные постройки. | ||||
Прогулка | Продолжили наблюдать за ветром. П/и «Догони меня», «Найди свой цвет» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||||
Взаимодействие с семьей | Индивидуальные беседы с родителями. | |||||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению физического здоровья детей. Беседа: «Помощник на дороге» Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для людей и машин. | Д/и «Назови одним словом» Цель: формировать умение детей классифицировать предметы и называть их. | Рассматривание игрушечного поезда с вагонами. Цель: формировать элементарные представления о транспорте и его частях. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы. | |||
НОД | Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы «Какой бывает транспорт?» Цель: пополнить знания детей о разновидностях транспорта (водный, воздушный, наземный) и грузов. Физическая культура (на свежем воздухе) по плану инструктора по физической культуре. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за проезжей частью. Цель: закреплять знания о проезжей части дороги; формировать представление о ПДД. П/и «Найди свой домик», «Догони мяч» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, бегать в разных направлениях одновременно всей группой; упражнять в ловле мяча. | Упражнение «Зайки на лужайке» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Беседа: «Как вести себя во время прогулки зимой» Цель: закрепить знания правил поведения на прогулке зимой. | Трудовая деятельность: Очистить кормушки от снега и покормить птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Т.Волгина «Паровоз» | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. Цель: приводить в бодрое состояние, укреплять здоровье детей. | Д/и «Путешествие на машинах» Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта. | Игра - драматизация «Сыпал беленький снежок» Цель: побуждать к участию в играх – драматизациях. | Самостоятельная деятельность в центре « Своими руками» Цель: закреплять умение и навыки работы с карандашами. | ||||
Прогулка | Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. П/и «Раз, два, три – беги!», «Автобус» Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||||
Взаимодействие с семьей | Индивидуальные беседы с родителями. Консультация для родителей «Осторожно грипп!» | |||||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению физического здоровья детей. Беседа: «Зебра на дороге» Цель: учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, знакомить с элементарными правилами безопасности. | Д/и «Высокий – низкий, большой – маленький» Цель: упражнять в сравнении предметов по величине, высоте. | Игры «Собери пазлы» Цель: развивать зрительное внимание, память, логическое мышление» «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы. | |||
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Пожарная машина» Цель: Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхности вылепленных предметов. 2.Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость прогулки. П/и «Бегите ко мне», «Быстрый мяч» Цель: упражнять детей действовать по сигналу; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении. | Упражнение «Найди свой цвет» Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. | Ситуативный разговор «На каком транспорте вы бы хотели прокатиться?» Цель: развитие речи, мышления. | Трудовая деятельность: подгрести снег к корням деревьев. Цель: учить работать лопаткой, прививать бережное отношение к природе. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Л.Некрасов «Машина» | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. Цель: приводить в бодрое состояние, укреплять здоровье детей. С/р игра «Водители и пассажиры» Цель: развивать и обогащать сюжеты игр. | Рассматривание альбома «Транспорт» Цель: развивать внимание, память и речь. | Игра «По дороге» Цель: закреплять знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. | Самостоятельная деятельность в центре «Здоровячки» Цель: приобщение к здоровому образу жизни. | ||||
Прогулка | Продолжаем наблюдать за погодой. П/и «Цветные автомобили» Цель: закреплять знание цвета, | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. | |||||||
пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению физического здоровья детей. Беседа: «Поплывем на корабле» Цель: познакомить детей с водным видом транспорта; формировать основы безопасного поведения на воде. | «Запасные колеса» Цель: закреплять умение рисовать предмет круглой формы, формировать умение правильно держать карандаш. | Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы. | |||
НОД | 1.Речевое развитие. Рассматривание картины «На дороге» Цель: развивать связную речь, память, мышление, внимание, активизировать словарный запас. 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка по плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка | Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время. Цель: формировать представление о правилах поведения на улице. П/и «Кот и мыши», «По ровненькой дорожке» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве. | «Метание снежков в цель» Цель: учить попадать в цель. | Д/и «Нарисуй на снегу» Цель: развитие творческих способностей, закрепление частей автомобиля. | Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы А. Барто «Кораблик» | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. Цель: приводить в бодрое состояние, укреплять здоровье детей. | Упражнение «Путешествие лисы» Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. | Настольные игры по выбору детей. Цель: учить играть дружно, доводить игру до конца. | Самостоятельная деятельность в центре « Своими руками» Цель: закреплять умение и навыки работы с пластилином. | ||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: закреплять умение различать транспорт по внешнему виду. П/и «Найди свое место» - учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-408734-1549210512.jpg)
календарно-тематический план март 2я младшая группа
подробный календарно-тематический план на март...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/06/picture-259307-1375814663.jpg)
Календарно - тематический план во второй младшей группе. Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-№14
Календарно - тематический план во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-733693-1456670193.jpg)
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-733693-1456670193.jpg)
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-327459-1382857879.jpg)
Календарно - тематический план во 2 младшей группе
Для быстроты написания,экономии времени и обмена опытом предлагаю свой вариант написания плана. Начало учебного года :сентябрь месяц. Может кому - нибудь пригодиться (полностью или частично).Ино...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1100851-1547214089.jpg)
Календарно-тематический план во второй младшей группе
Календарно-тематический план во 2 младшей группе...