Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лозовая Наталья Алексеевна

Календарно-тематическое планирование в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в младшей группе  (на неделю  25.01-29.01)

Тема: «Мы едем, едем, едем (транспорт)»

Цель: формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте; знакомить детей с различными видами транспорта; воспитывать уважение к людям на транспорте.

Итоговое мероприятие: Викторина «Куда спешат машины»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению физического здоровья детей.

Беседа: «На чем можно передвигаться по городу»

Цель: вспомнить правила безопасности на дороге; закрепить название транспорта.

Упражнение «Волшебные ниточки»

Цель: формирование навыка выкладывания контура знакомых фигур ниточками.

Рассматривание картин о транспорте.

Ситуативный разговор: «Как вы добирались до детского сада? Пешком или на машине»

Цель: развитие речи, обогащение словаря.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы.

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Дорога для машин»

 Цель: Учить рисовать две прямые параллельные линии и закрашивать их внутри; развивать терпение и          аккуратность; воспитывать интерес к творчеству.

2.Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за автобусом.

Цель: Знакомить с названиями частей машин.

П/и «Воробушки и автомобиль», «Лошадки»

Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу.

Упражнение «Попади в цель»

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

Д/и «Что ты слышал?»

Цель: использовать разные способы образования глаголов.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить пользоваться лопатками, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: В Мирясова «Грузовой автомобиль»

Вечер

Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам.

Цель: приводить в бодрое состояние, укреплять здоровье детей.

Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Цель: развитие речи, памяти.

Игра малой подвижности «Стоп машина»

Цель: формировать умение бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга.

Упражнение «Выложи машинку из мозаики»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ситуативный разговор: «Как правильно перейти дорогу»

Цель: закрепление ПДД, развитие речи.

Д/игра «Узнай предмет по контуру»

Цель: учить по контуру подбирать реалистическое изображение.

Самостоятельна деятельность в центре «Мы артисты»

Цель: развитие воображения.

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

П/и «Автомобили», «Встречные перебежки»

Цель: приучать соблюдать ПДД, повышать двигательную активность.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Взаимодействие с семьей

Индивидуальные беседы с родителями.

Консультация «Игры по дороге домой»

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению физического здоровья детей.

Беседа: «Кто нас повезет?»

Цель: знакомить детей с профессией водителя (шофера)

Игра «Назови ласково - что есть у машины»

Цель: активизация существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Ситуативный разговор: «Какие машины вы видели по дороге в детский сад?»

Цель: развитие речи, наблюдательности; обогащение словаря.

Д/и «Каждой машине по гаражу»

Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы.

НОД

1.Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие  № 3 И. Помораева, В, Позина.

Цель: познакомить с геометрической фигурой треугольник, закрепить умение различать и называть круг и треугольник; продолжать учить сравнивать два предмета по ширине (узкий, широкий)

2.Художественно – эстетическое развитие. Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы – метели.

П/и «Мы веселые ребята» «Самолеты»

Цель: учить соблюдать правила игры, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Ходьба через предметы.

Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы, развивать чувство равновесия.

Д/и «Повтори за мной»

Цель: развитие слуховой, произвольной памяти.

Трудовая деятельность: Постройка снежного городка.

Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы  А. Усачева «Случай в автобусе»

Вечер

Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам

Цель: приводить в бодрое состояние, укреплять здоровье детей.

С/р Игра «Автобус»

Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать атрибуты для игры.

Д/и «Собери картинку»

Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.

Настольные игры по выбору детей.

Цель: учить играть дружно, доводить игру до конца.

Самостоятельная деятельность в центре «Строим сами»

Цель: развивать умение сооружать несложные постройки.

Прогулка

Продолжили наблюдать за ветром.

П/и «Догони меня», «Найди свой цвет»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Взаимодействие с семьей

Индивидуальные беседы с родителями.

Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению физического здоровья детей.

Беседа: «Помощник на дороге»

Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для людей и машин.

Д/и «Назови одним словом»

Цель: формировать умение детей классифицировать предметы и называть их.

Рассматривание игрушечного поезда с вагонами.

Цель: формировать элементарные представления о транспорте и его частях.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы.

НОД

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы  «Какой бывает транспорт?»

Цель: пополнить знания детей о разновидностях транспорта (водный, воздушный, наземный) и грузов.

Физическая культура (на свежем воздухе) по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за проезжей частью.

Цель: закреплять знания о проезжей части дороги; формировать представление о ПДД.

П/и «Найди свой домик», «Догони мяч»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, бегать в разных направлениях одновременно всей группой; упражнять в ловле мяча.

Упражнение «Зайки на лужайке»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Беседа: «Как вести себя во время прогулки зимой»

Цель: закрепить знания правил поведения на прогулке зимой.

Трудовая деятельность: Очистить кормушки от снега и покормить птиц.

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы  Т.Волгина «Паровоз»

Вечер

Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам.

Цель: приводить в бодрое состояние, укреплять здоровье детей.

Д/и «Путешествие на машинах»

Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта.

Игра - драматизация «Сыпал беленький снежок»

Цель: побуждать к участию в играх – драматизациях.

Самостоятельная деятельность в центре « Своими руками»

Цель: закреплять умение и навыки работы с карандашами.

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом.

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

П/и «Раз, два, три – беги!», «Автобус»

Цель:  учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Взаимодействие с семьей

Индивидуальные беседы с родителями.

Консультация для родителей «Осторожно грипп!»

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению физического здоровья детей.

Беседа: «Зебра на дороге»

Цель: учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, знакомить с элементарными правилами безопасности.

Д/и «Высокий – низкий, большой – маленький»

Цель: упражнять в сравнении предметов по величине, высоте.

Игры  «Собери пазлы»

Цель: развивать зрительное внимание, память, логическое мышление»

«Мозаика»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы.

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Пожарная машина»

Цель: Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхности вылепленных предметов.

2.Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость прогулки.

П/и «Бегите ко мне», «Быстрый мяч»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении.

Упражнение «Найди свой цвет»

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу.

Ситуативный разговор «На каком транспорте вы бы хотели прокатиться?»

Цель: развитие речи, мышления.

Трудовая деятельность: подгрести снег к корням деревьев.

Цель: учить работать лопаткой, прививать бережное отношение к природе.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы  Л.Некрасов «Машина»

Вечер

Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам.

Цель: приводить в бодрое состояние, укреплять здоровье детей.

С/р игра «Водители и пассажиры»

Цель: развивать и обогащать сюжеты игр.

Рассматривание альбома «Транспорт»

Цель: развивать внимание, память и речь.

Игра «По дороге»

Цель: закреплять знания о различных видах транспорта;  тренировать внимание, память.

Самостоятельная деятельность в центре «Здоровячки»

Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

Прогулка

Продолжаем наблюдать за погодой.

П/и «Цветные автомобили»

Цель: закреплять знание цвета,

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению физического здоровья детей.

Беседа: «Поплывем на корабле»

Цель: познакомить детей с водным видом транспорта; формировать основы безопасного поведения на воде.

«Запасные колеса»

Цель: закреплять умение рисовать предмет круглой формы, формировать умение правильно держать карандаш.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы.

НОД

1.Речевое развитие. Рассматривание картины «На дороге»

Цель: развивать связную речь, память, мышление, внимание, активизировать словарный запас.

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время.

Цель: формировать представление о правилах поведения на улице.

П/и «Кот и мыши»,  «По ровненькой дорожке»

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве.

«Метание снежков в цель»

Цель: учить попадать в цель.

Д/и «Нарисуй на снегу»

Цель: развитие творческих способностей, закрепление частей автомобиля.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы  А. Барто «Кораблик»

Вечер

Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам.

Цель: приводить в бодрое состояние, укреплять здоровье детей.

Упражнение «Путешествие лисы»

Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации.

Настольные игры по выбору детей.

Цель: учить играть дружно, доводить игру до конца.

Самостоятельная деятельность в центре « Своими руками»

Цель: закреплять умение и навыки работы с пластилином.

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Цель: закреплять умение различать транспорт по внешнему виду.

П/и «Найди свое место» - учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план март 2я младшая группа

подробный календарно-тематический план на март...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....

Календарно - тематический план во 2 младшей группе

Для быстроты написания,экономии времени и обмена опытом предлагаю свой вариант написания плана. Начало учебного года :сентябрь месяц.  Может кому - нибудь пригодиться (полностью или частично).Ино...

Календарно-тематический план во второй младшей группе

Календарно-тематический план во 2 младшей группе...