Перспективное планирование в ДОУ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Припутень Лидия Ивановна

Перспективное планирование в ДОУ. Будь здоров. Безопасность.Будь здоров. Безопасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zdorov._bezopasnost.docx44.42 КБ

Предварительный просмотр:

  • Тема недели: Будь здоров. Безопасность.

Задачи: Дать детям элементарные представления о здоровом образе жизни, безопасном поведении в доме и на улице.

Закреплять знания ребят о  правилах  пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

Продолжать знакомить воспитанников с профессиями врача, пожарного.

Развивать эмоциональную отзывчивость, сочувствие; Развивать логическое мышление и внимание.

  • Оздоровительные мероприятия:

Комплексное закаливание, контроль часто болеющих детей, самомасаж, ходьба по «рижскому »методу, по массажным дорожкам босиком, полоскание ротовой полости.

  • Развитие культурно-гигиенических навыков  и навыков самообслуживания: учить красиво вешать одежду на стул перед сном, пользоваться столовыми приборами (правильно держать ложку), воспитывать культуру, питания чувство меры, следить за чистотой рук (беседы зачем и как мыть руки), следовать алгоритму одевания и раздевания одежды на прогулку и с прогулки, учить выворачивать одежду и складывать аккуратно в шкафчик.

Бодрящая гимнастика после сна:

Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.

Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.

Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.

Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону.

Плечи поднимали, Поднимают плечи.

Ручками махали, Руки перед грудью, «ножницы».

Коленки сгибали, Согнуть ноги в коленях.

К груди прижимали. Обхватить руками ноги, прижать.

Носочками подвигали, Носки на себя, от себя поочередно.

Ножками подрыгали. Вытянуть ноги, потрясти ими.

Не хотим мы больше спать Пальчиками или ладошками показать.

Будем весело играть Хлопки в ладоши.

  Пальчиковая гимнастика:  «Ток»

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам

Чтоб работали приборы

Холодильник ,мониторы,

Кофемолка ,пылесос

Ток энергию принес

.Артикуляционная гимнастика:  Пылесос, пылесос, ты куда суёшь свой нос?

Я жужжу, я жужжу, я порядок навожу.

— Включённый миксер: круговые движения нижней челюстью. Подбородком рисуем букву «о», когда рот открыт или закрыт.

— Крутим ручку мясорубки: максимально часто открывать рот при произнесении слога бы со сменой ударения: «Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы».

— Фотограф смотрит в объектив: поднимать левую и правую щёки по очереди.

— Гладим бельё: широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Производить движения кончиком языка по твёрдому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба

Зрительная гимнастика:  «Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. Моргают глазками.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. Отводят взгляд вправо.

Психогимнастика: «Зубная щётка»

Эта щетка для Андрейки, По два движения указательным пальцем правой руки вдоль левой щенки, потом вдоль правой щечки.

Чисти зубки поскорей-ка. Четыре движения горизонтально расположенным указательным пальцем правой руки вверх-вниз.

Раз, два, три. Раз, два, три. Движения указательным пальцем правой руки вдоль губ.

Вот так зубки! Посмотри!

Логоритмические упражнения Что за шум на кухне этой? Будем жарить мы котлеты

Мясорубку мы возьмем, Быстро мясо провернем.

Миксером набиваем дружно Все, что нам для крема нужно.

Чтобы торт скорей испечь, Включим мы электропечь.

Электроприборы — это чудо! Жить без них нам было б худо

Заучивание наизусть:  

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!

Кружковая работа. Сказка»-кружок драматизации-Прядеина Т.Г.Кружок: «Страна фантазии»-нетрадиционные техники рисования-Припутень Л.И.

Итоговое мероприятие: Организация фотовыставки «Здоровье и безопасность дошкольника»

День нед.

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом образовательных областей

Инд. непосред. деятельность детей

Организация развивающей среды

Взаимод. с родителями

Понедельник 16.11.2020

Художественно-эстет. развитие, физическое развитие

Физкультура по плану инструктора

ЛЕПКА

тема:«Тили-тили-тили-бом!»

литература: Л. А. Парамонова с. 421

Программное содержание: Формировать умение лепить кошку, передавая форму и пропорции частей. Поощрять стремление детей дополнять композицию деталями. Закреплять правила пожарной безопасности.

Психолог (по плану психолога)

        

УТРО:  «В гостях у Айболита»

Чтение К.И. Чуковский «Айболит»

Просмотр иллюстраций, пересказ текста.

Обсуждение правил поведения за столом-почему нужно мыть руки перед едой? Почему нельзя разговаривать во время еды?

Игра-путешествие в Королевство Здоровья

Проблемная ситуация «Кукла Катя заболела»

П/и «Кто самый меткий?», «Догони»

ПРОГУЛКА: Наблюдение за небом

Трудовая деятельность. Предложить собрать шишки, листья для природного материала

П. и: «Лохматый пес», «Мы веселые ребята»

Д/игра «Распутай путаницу»-учить детей свободно пользоваться предметами по назначению

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:  С/р игра «Больница» -развивать умение творчески развивать сюжет игры

Просмотр обучающего видео про прививки- воспитывать уважение к докторам, значимость данной профессии

ВЕЧЕР:  Обучающее видео «Фиксики» - Зубная щетка, м/ф «Будьте здоровы» «Маша и медведь»

Инд. Раб.

Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях - Аделина, Вика

Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой – Вова, Женя.

 

Упражнять в беге Саша, Даня, выполнять задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления)

 С/р игра «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Д/и «Что вредно и что полезно в питании?»

с/р игра «Продуктовый магазин»

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами

Игры детей с пазлами, мозаикой

Консультация для родителей «Основные принципы здорового

питания» - расширить знания родителей о здоровом питании.

День нед.

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом образовательных областей

Инд. непосред. деятельность детей

Организация развивающей среды

Взаимод. с родителями

Вторник17.11.2020

Художественно – эстетическое развитие

Музыка по плану музработника

ЧХЛ

тема: К. И. Чуковский «Айболит»

литература:Л. А. Парамонова, с. 336

Программные задачи.

1) Продолжить знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского.

2) Познакомить со сказкой "Айболит".

3) Учить отвечать на вопросы по тексту сказки, передавать свое отношение к поступкам героев, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

4) Вызывать эмоциональный отклик, желание поиграть с игрушкой на тему услышанного, предоставлять возможность договаривать слова.

5) Воспитывать интерес к творчеству К.И. Чуковского.

УТРО: Пожарная безопасность

 Рассматривание альбома "Безопасность в доме"

Беседа "Огонь -друг или враг?" -расширять знания детей о пользе и вреде огня. Правила безопасности при пожаре.

Просмотр презентации "Спички - детям не игрушка"

П/и "Пожарники"-учить действовать по сигналу воспитателя

ПРОГУЛКА: Экскурсия по экологической тропе д/с

Наблюдение за сезонными изменениями в природе- формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы поздней осени. Д/ и «Найди ошибку» - развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

П/И «Пробеги тихо»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: Просмотр мультфильма "Кошкин дом

Конструирование из кубиков "Пожарная машина"-

ВЕЧЕР: Слушание частушек "Азбука пожарной безопасности"-закрепление правил поведения при пожаре.

П/и "Кто быстрее"

Инд. раб.  

Прыжки в высоту, в длину- Илья, Даша

Учить правильно складывать одежду в шкафчиках –Настя, Максим.

Все для рисования: альбомные листы, карандаши, восковые карандаши, распечатанные раскраски.

Игры с транспортом (машины спец назначения)

Конструирование из пластм. конструктора-"Пожарная станция"

 Индивид. Беседы по возникаю-

щим вопросам.

Советы :

«режим это важно»

День нед.

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом образовательных областей

Инд. непосред. деятельность детей

Организация развивающей среды

Взаимод. с родителями

Среда 18.11.2020

Познавательное развитие, физическое развитие

Математика

тема: «Треугольник»

литература: В. П. Новикова с. 21

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить детей с треугольником и его свойствами; развивать умение находить предметы, похожие на треугольник; закрепить представления о свойствах плоскостных геометрических фигур: круг и квадрат; учить составлять треугольник из частей.

Физкультура

Игры на улице

УТРО: Просмотр презентации «Безопасность в доме»

Беседа "Безопасность в быту»

Презентация фотовыставки " Здоровье и безопасность моей семьи"-развивать монологическую речь.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за птицами уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек- побуждать работать в коллективе.

П/И «Брось и поймай»-физическая активность детей

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: Чтение А Л Барто "Девочка чумазая"-воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам

С/Р игра "Купаем куклу Катю"-закрепить правила гигиены, пользование мылом и полотенцем

Лепка "Красивые полотенца"- уметь украшать картонные "полотенца" узорами из пластилина.

ВЕЧЕР: Игры в зонах активности

 Инд раб

Штриховка-уметь проводить линии по опорным точкам- Захар, Маша.

Бросание и ловля мяча обеими руками, перекатывание мячика друг другу-Милана, Степан.

Повторить правила пользования салфетками, носовыми платками

Вика, Максим.

Рассматривание альбома "Где обитают витамины?"

Игры с крышками_развивать мелку моторику рук

Рассматривание иллюстраций к книге "Айболит"

С/Р игра "Больница"

Индивид. Беседы по возникаю-

щим вопросам.

консультация «Игра и дошкольник»

День нед.

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом образовательных областей

Инд. непосред. деятельность детей

Организация развивающей среды

Взаимод. с родителями

ЧЕТВЕРГ 19.11.2020

Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие

Физкультура по плану инструктора

Развитие речи

тема:«От шалости до беды- рукой подать!»

литература:Р. А. Жукова часть 2, с. 48

Цель. Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах. Учить составлять небольшой рассказ. Учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении. Активизировать словарь детей.

УТРО:   «Если дома ты один. Электроприборы»

Рассматривание иллюстрации «Безопасность в доме» - знакомить с правилами личной безопасности в доме

Просмотр мультф. « Электроприборы» (Фиксики)-уточнить правила обращения с электроприборами.

Флешмоб «Помогатор»

ПРОГУЛКА:  Наблюдение за рябиной

Трудовая деятельность- сбор камешков на участке.

Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и кот»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:  Чтение "Волк и семеро козлят" 
Цель: упражнять в умении переживать эмоции страха и испуга в сказочной ситуации.

Конструирование из бумаги «Домашние электроприборы»

Дидактическая игра "Убери на место" 

ВЕЧЕР: Труд хозяйственно-бытовой "Постираем платочки и проутюжим" (моделирование ситуации). 

Инд. Раб.

 Инд. работа с детьми по карточкам «Найди и назови» (Диана, Маша )

Дежурство по занятиям-закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка –Илья,Женя.

Дидактическая игра «Веселые дорожки» (с подгруппой детей).

Ц.: закрепить знание геометрических фигур с Милой, Юрой.

Все для рисования: альбомные листы, карандаши, восковые карандаши, распечатанные. Д/и : «Угадай профессию»

Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Рассматривание альбома «Электроприборы»

Мозаика

Игры с транспортом

с/р игра «Моя семья

Консультация «Чтобы не было беды» (правила безопасности ребенка дома).

Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

День нед.

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом образовательных областей

Инд. непосред. деятельность детей

Организация развивающей среды

Взаимод. с родителями

Пятница20.11.2020

Художественно-эстетическое развитие

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Пожарная лестница» КуцаковаЛ.В., с 73

Задачи: Формировать у детей интерес к конструированию. Обучать детей простым приёмам конструирования: накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу

Музыка по плану музработника

УТРО: «Запомни эти номера»

Чтение «Правила поведения для воспитанных детей»

Слов.игра- «Доскажи словечко» (См.распечатку)

Показ кукольного театра: «Маша и медведь»- показать детям, как опасно не слушаться взрослых, одним уходить из дома

Сюжетно-ролевая игра: «Маша угощает чаем»

ПРОГУЛКА: Наблюдение за елью

Трудовая деятельность

Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.-формировать умение работать сообща.

Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:  Беседа «Незнакомец. Правила поведения»

Что случилось с колобком, который ушел гулять без спроса?» -предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми

ВЕЧЕР: Просмотр мультф о безопасности

 Ин Игра м/п: «Мишка косолапый»- Вова, Вика.

Беседа «Лекарства-друзья или враги?»- Диана, Стёпа.

 

Дид. игра «Пожароопасные предметы»

Мозаика

Шнуровка

Весёлые прищепки

Индивид. Беседы по возникаю-

щим вопросам.

Привлечь к здоровому образу жизни, дать знания о важности режима дня, и крепкого сна для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...