РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТСКОГО САДА
статья
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТСКОГО САДА
Шагалиева Э.Ф., воспитатель
МАДОУ ДС № 16 «Родничок» г. Янаул
1 февраля 2016 года в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад №16 «Родничок» города Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан открылась группа кратковременного пребывания для детей раннего дошкольного возраста.
Для открытия группы была создана нормативно-правовой база, регламентирующая порядок работы в режиме кратковременного пребывания детей, разработана программа в соответствии с требованиями ФГОС ДО и на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
При поступлении в детский сад малыши болезненно переносят разлуку с родителями. Чтобы адаптация детей проходила более безболезненно, в нашем дошкольном образовательном учреждении и была введена такая вариативная форма охвата детей, как группа кратковременного пребывания детей. Здесь родители имеют возможность видеть жизнь ребенка в коллективе, учатся вместе с детьми рисовать, лепить, играть, петь.
Обучение и развитие детей 1,6 – 3 лет осуществляется исходя из интереса и индивидуальных особенностей детей, а также запросов семьи. Даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, мамы и папы не всегда способны их грамотно применить. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать своего ребенка, а узнав, направить общие усилия на его развитие – если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка – ему во благо.
Цель работы группы – помочь родителям осознать самоценность и особую значимость раннего периода в жизни ребенка; убедить в необходимости воспитывать ребенка с учетом общих закономерностей развития и его индивидуальных особенностей, оказать помощь в понимании собственного ребенка, в поиске и выборе эффективных путей, средств, методов воспитания, позволяющих ему чувствовать себя уютно в детском саду, что послужит безболезненному протеканию процесса адаптации к дошкольному учреждению.
Как писал В.А.Сухомлинский «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец» (Сухомлинский В.А., Сердце отдаю детям. К.: Радяньска школа, 1987).
Часто мы слышим вопрос от родителей: «Как же именно занимаются с детьми в группе кратковременного пребывания?»
Очень часто мы организуем дни открытых дверей для родителей, дети которых не посещают дошкольное учреждение. Проводятся они два раза в год: в начале и конце учебного года. Мамам и папам дается возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в процесс деятельности детей и педагогов. В организованной с детьми деятельности мы ставим перед собой цель: развивать у детей раннего возраста речь, мышление, внимание, мелкую и общую моторику рук, воспитывать аккуратность, прививать культурно-гигиенические навыки.
Всем известно, что основной ведущей деятельностью для дошкольников является игра и потому все занятия в группе проходят в игровой форме, где активное участие принимают и родители.
С детьми организуются:
- Познавательно-речевые игры: «Зимующие птицы», «Уроки добра» и т.д., которые способствуют пониманию и обогащению речи, формируют представления о многообразии окружающего мира, развивают речь;
- Подвижные игры: «Тропа здоровья», «Догони меня» и т.д. обеспечивающие физическое развитие;
- Сенсорные игры: Игры с песком и водой расширяют опыт ориентировки в окружающем мире, совершенствуют восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух, творческая деятельность развивает мелкую моторику, творчество, способность к эстетическому восприятию;
- Музыкально-ритмические игры: помогают детям войти в мир музыки, способствуют практическому усвоению азов музыкальных знаний;
- Театрализованные игры, театр пробуждает интерес к театрализованной деятельности, способствует расширению контактов со взрослыми, учит воспринимать театрализованные выступления;
- Конструирование: знакомит с деталями, с вариантами расположения строительных форм, развивает умения сооружать элементарные постройки по образцу;
- Игровое экспериментирование с песком и водой обогащают непосредственный чувственный опыт детей в разных видах исследовательской деятельности;
- Выставки совместных работ родителей и детей по заданной тематике: «Осенние фантазии»- поделки из даров осени, «Зимние постройки на участке», «Любимое авто» из бросового материала, «Кукла в национальном костюме», «Теремок»;
Таким образом, совместные игры с воспитателем развивают зрительно-слуховые и зрительно-тактильные механизмы ориентирования, концентрацию внимания, устанавливают логические связи между отдельными действиями, развивают пространственное мышление.
Родители тоже с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые вызывают огромный интерес детей и желание мам и пап заниматься со своими детьми творчеством.
В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни образовательного учреждения. В нашей работе мы используем разнообразные современные формы работы с родителями:
- Информационно-аналитические: анкетирование, опрос, «почтовый ящик», книга отзывов и предложений;
- Наглядно - информационные: родительские клубы, информационные стенды, выпуск газеты, сайт в Интернете, мультимедиа;
- Познавательные: школа родительской любви, экскурсии, мастер- классы, открытые занятия, тренинги, творческие задания;
- Досуговые праздники: совместные досуги, акции, участие родителей в конкурсах. Особенно интересна работа по организации выставок совместных творческих работ детей и родителей на определенные темы: «Дары осени», « Я и моя семья», «Древо моей семьи», «Новый год в моей семье», « Мы живём в России», « Поздравляем от души…», «Вот оно, какое наше лето…» и другие.
На официальном сайте детского сада в сети интернет родители могут ознакомиться с фотографиями и видеофильмами с участием своих малышей, получить онлайн консультации, тут же проголосовать в конкурсах, предлагаются мастер-классы на разные темы. Преимуществом сайта является то, что родители могут следить за жизнью своих детей в группе, получать информацию в форме педагогических советов, узнавать все о текущих событиях в группе и детском саду. Без общения на сайте дошкольного учреждения, обмена мнениями на форуме сайта ДОУ, переписки по электронной почте просто нельзя обойтись в XXI веке.
Таким образом, в результате совместной работы с родителями складываются доверительные отношения. Теперь они принимают наши советы как поддержку, а не как нравоучения или посягательство на свои права. Воспитатель становится их союзником.
Совместная работа воспитателя и родителей привела к значительному улучшению отношений в коллективе родителей и детей. В результате такой работы родители - активные участники всех дел детского сада, помощники педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedresource_ru_1096392.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТСКОГО САДА
Шагалиева Э.Ф., воспитатель
МАДОУ ДС № 16 «Родничок» г. Янаул
1 февраля 2016 года в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад №16 «Родничок» города Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан открылась группа кратковременного пребывания для детей раннего дошкольного возраста.
Для открытия группы была создана нормативно-правовой база, регламентирующая порядок работы в режиме кратковременного пребывания детей, разработана программа в соответствии с требованиями ФГОС ДО и на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
При поступлении в детский сад малыши болезненно переносят разлуку с родителями. Чтобы адаптация детей проходила более безболезненно, в нашем дошкольном образовательном учреждении и была введена такая вариативная форма охвата детей, как группа кратковременного пребывания детей. Здесь родители имеют возможность видеть жизнь ребенка в коллективе, учатся вместе с детьми рисовать, лепить, играть, петь.
Обучение и развитие детей 1,6 – 3 лет осуществляется исходя из интереса и индивидуальных особенностей детей, а также запросов семьи. Даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, мамы и папы не всегда способны их грамотно применить. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать своего ребенка, а узнав, направить общие усилия на его развитие – если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка – ему во благо.
Цель работы группы – помочь родителям осознать самоценность и особую значимость раннего периода в жизни ребенка; убедить в необходимости воспитывать ребенка с учетом общих закономерностей развития и его индивидуальных особенностей, оказать помощь в понимании собственного ребенка, в поиске и выборе эффективных путей, средств, методов воспитания, позволяющих ему чувствовать себя уютно в детском саду, что послужит безболезненному протеканию процесса адаптации к дошкольному учреждению.
Как писал В.А.Сухомлинский «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец» (Сухомлинский В.А., Сердце отдаю детям. К.: Радяньска школа, 1987).
Часто мы слышим вопрос от родителей: «Как же именно занимаются с детьми в группе кратковременного пребывания?»
Очень часто мы организуем дни открытых дверей для родителей, дети которых не посещают дошкольное учреждение. Проводятся они два раза в год: в начале и конце учебного года. Мамам и папам дается возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в процесс деятельности детей и педагогов. В организованной с детьми деятельности мы ставим перед собой цель: развивать у детей раннего возраста речь, мышление, внимание, мелкую и общую моторику рук, воспитывать аккуратность, прививать культурно-гигиенические навыки.
Всем известно, что основной ведущей деятельностью для дошкольников является игра и потому все занятия в группе проходят в игровой форме, где активное участие принимают и родители.
С детьми организуются:
- Познавательно-речевые игры: «Зимующие птицы», «Уроки добра» и т.д., которые способствуют пониманию и обогащению речи, формируют представления о многообразии окружающего мира, развивают речь;
- Подвижные игры: «Тропа здоровья», «Догони меня» и т.д. обеспечивающие физическое развитие;
- Сенсорные игры: Игры с песком и водой расширяют опыт ориентировки в окружающем мире, совершенствуют восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух, творческая деятельность развивает мелкую моторику, творчество, способность к эстетическому восприятию;
- Музыкально-ритмические игры: помогают детям войти в мир музыки, способствуют практическому усвоению азов музыкальных знаний;
- Театрализованные игры, театр пробуждает интерес к театрализованной деятельности, способствует расширению контактов со взрослыми, учит воспринимать театрализованные выступления;
- Конструирование: знакомит с деталями, с вариантами расположения строительных форм, развивает умения сооружать элементарные постройки по образцу;
- Игровое экспериментирование с песком и водой обогащают непосредственный чувственный опыт детей в разных видах исследовательской деятельности;
- Выставки совместных работ родителей и детей по заданной тематике: «Осенние фантазии»- поделки из даров осени, «Зимние постройки на участке», «Любимое авто» из бросового материала, «Кукла в национальном костюме», «Теремок»;
Таким образом, совместные игры с воспитателем развивают зрительно-слуховые и зрительно-тактильные механизмы ориентирования, концентрацию внимания, устанавливают логические связи между отдельными действиями, развивают пространственное мышление.
Родители тоже с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые вызывают огромный интерес детей и желание мам и пап заниматься со своими детьми творчеством.
В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни образовательного учреждения. В нашей работе мы используем разнообразные современные формы работы с родителями:
- Информационно-аналитические: анкетирование, опрос, «почтовый ящик», книга отзывов и предложений;
- Наглядно - информационные: родительские клубы, информационные стенды, выпуск газеты, сайт в Интернете, мультимедиа;
- Познавательные: школа родительской любви, экскурсии, мастер- классы, открытые занятия, тренинги, творческие задания;
- Досуговые праздники: совместные досуги, акции, участие родителей в конкурсах. Особенно интересна работа по организации выставок совместных творческих работ детей и родителей на определенные темы: «Дары осени», « Я и моя семья», «Древо моей семьи», «Новый год в моей семье», « Мы живём в России», « Поздравляем от души…», «Вот оно, какое наше лето…» и другие.
На официальном сайте детского сада в сети интернет родители могут ознакомиться с фотографиями и видеофильмами с участием своих малышей, получить онлайн консультации, тут же проголосовать в конкурсах, предлагаются мастер-классы на разные темы. Преимуществом сайта является то, что родители могут следить за жизнью своих детей в группе, получать информацию в форме педагогических советов, узнавать все о текущих событиях в группе и детском саду. Без общения на сайте дошкольного учреждения, обмена мнениями на форуме сайта ДОУ, переписки по электронной почте просто нельзя обойтись в XXI веке.
Таким образом, в результате совместной работы с родителями складываются доверительные отношения. Теперь они принимают наши советы как поддержку, а не как нравоучения или посягательство на свои права. Воспитатель становится их союзником.
Совместная работа воспитателя и родителей привела к значительному улучшению отношений в коллективе родителей и детей. В результате такой работы родители - активные участники всех дел детского сада, помощники педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого – педагогической работы с детьми и родителями в группе кратковременного пребывания.
Адаптационная группаоткрывается с целью оказания помощи семье в воспитании ребенка от 2-х до 3-х лет, создания условий для ранней социализации детей и их адаптации к поступлению в детский ...
Консультация для родителей в группе кратковременного пребывания "Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению"
Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Сегодня профессиональная активность мам очень высока, поэтому решения в пользу детского сада...
Формы работы с родителями в группе кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями
Этот материал содержит практическую информацию по работе с детьми с ОВЗ и их родителями. Как научиться налаживать контакт с семьей и какие формы работы помогут в этом наиболее полно отражены в тексте....
Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.
Важным в дошкольном образовании является согласованность совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратк...
конспект музыкальной встречи детей и родителей в группе кратковременного пребывания "В гости к Фее Музыки"
В конспекте музыкальной встречи раскрываются особенности музыкального развития ребенка в младшем дошкольном возрасте....
конспект музыкальной встречи детей и родителей в группе кратковременного пребывания "В гости к Фее Музыки"
В конспекте музыкальной встречи раскрываются особенности музыкального развития ребенка в младшем дошкольном возрасте....
Цикл праздников в ГКП (группа кратковременного пребывания). Детско-родительский клуб.
Развивать партнерские отношения с родителями для совместного с ними участия в образовательном процессе детей..Социализация детей в обществе сверстников и взрослых. Основными задачами ...