конспект музыкальной встречи детей и родителей в группе кратковременного пребывания "В гости к Фее Музыки"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Лютова Елена Константиновна

В конспекте музыкальной встречи раскрываются особенности музыкального развития ребенка в младшем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_fee_muzyki.docx14.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                              В гости к Фее Музыки

Цель  -  развивать эмоциональную отзывчивость на музыку у детей 2 – 3 лет;

            - прививать любовь и интерес  детей к музыке.

Задачи:

1. Знакомить детей с произведениями,  передающими оттенки веселого, радостного настроения.

2. Знакомить детей с музыкальными произведениями сдержанного, несколько сурового характера.  

3. Передавать характер музыки через тактильные, образные и ритмо -  пластические движения, через шумовые инструменты, песенные импровизации.

Ход

Дети и родители  заходят в зал с воспитателем, здороваются с гостями. Воспитатель находит приглашение, читает: «Дорогие друзья! Я, Фея Музыки, приглашаю вас в гости! Музыкальные лошадки покажут вам дорогу! Жду вас с нетерпением!»

Звучит музыка П.Чайковского «Игра в лошадки».

Воспитатель: А вот и лошадки, сядем на них! А теперь в путь!

Звучит музыка П.Чайковского «Игра в лошадки», дети и родители едут к Фее Музыки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, лошадки привезли нас на цветочную полянку. Здесь живет Фея Музыки!

Звучит «Май, милый май» Ф. Шумана, выходит Фея Музыки.

Фея Музыки: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы! Очень рада вас видеть! Присаживайтесь. Я пригласила вас в гости, чтобы познакомить с моими  друзьями.

 Звучит «Птичник» К.Сен – Санса.

Ребятки, смотрите, прилетела Птичка! Она хочет подарить вам  свою музыку.

Звучит «Птичник» К.Сен – Санса.

Воспитатель: Ребята, какое радостное настроение у птичек! Они  поют такие веселые песенки!

Фея: Давайте и мы поиграем в птичек. Эти  разноцветные ленточки помогут, они будут вашими крылышками. Возьмите ленточки.  1,2,3,4,5 – начинаем мы играть!

Звучит «Птичник» К.Сен – Санса, дети и родители превращаются в птичек и передают характер музыки через образные и ритмо -  пластические движения.

А теперь радостное настроение птичек передадим своими  песенками.

Родители  и дети исполняют песенные импровизации на слоги фи – фи, чив – чив, фью – фью.

Воспитатель: Ребятки, у нас получился целый птичий хор! Спасибо тебе, Птичка за музыку!

Фея: А еще на моей полянке живет лев. Это царь зверей.  Он   грозен и умен. Все  звери его уважают.  А вот и он.

Звучит «Королевский марш» К.Сен -  Санса.

Музыка грозная, суровая. Царь зверей торжественно вышагивает под звуки марша. Его поступь горделива, он держится с достоинством и время от времени пугает всех своим рычанием. Передадим грозный характер музыки движениями рук.

Звучит «Королевский марш» К.Сен -  Санса, дети и родители  передают характер музыки ударами кулачков, ударами кулачков по коленям, отрывистыми  восходящими  и нисходящими движениями,  ладонями рук.

Пусть каждый из вас расскажет о музыке.

Дети и родители высказываются о музыке словами – эпитетами.

А теперь превратимся в грозных львов. 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть!

Звучит «Королевский марш» К.Сен -  Санса, дети передают характер музыки образными и ритмо – пластическими движениями.

Замечательные получились львы! Левушка принес для нас ритмические палочки и погремушки. С их помощью мы   передадим характер музыки.  Когда звучит музыка грозная, суровая – мы будем играть на ритмических палочках. А рычание льва изобразим  погремушками.

Звучит «Королевский марш» К.Сен -  Санса, дети и родители передают характер музыки через шумовые инструменты.

Воспитатель: Спасибо, милая Фея, за приглашение. Мы в группе будем слушать музыку, и вспоминать твоих замечательных друзей.  А теперь нам пора возвращаться!

Фея: Спасибо и вам, что приняли мое приглашение! Счастливого вам пути, до новых встреч!

Звучит музыка П.Чайковского «Игра в лошадки».

Воспитатель:  А вот и лошадки, все сели? Поехали домой!

Звучит музыка П.Чайковского «Игра в лошадки»,  дети и родители возвращаются.

Вот мы и вернулись! Закончилось наше путешествие, попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей в группе кратковременного пребывания "Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению"

Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Сегодня профессиональная активность мам очень высока, поэтому решения в пользу детского сада...

Формы работы с родителями в группе кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями

Этот материал содержит практическую информацию по работе с детьми с ОВЗ и их родителями. Как научиться налаживать контакт с семьей и какие формы работы помогут в этом наиболее полно отражены в тексте....

Консультация для родителей по теме: «Адаптация детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания»

Консультация для родителей по теме:«Адаптация детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания».Создание групп кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях призвано...

Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.

Важным в дошкольном образовании  является  согласованность  совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратк...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности группы кратковременного пребывания «Кроха» Тема: «С музыкой мы дружим» (1.5-3 года)

Конспект непосредственно-образовательной деятельностигруппы кратковременного пребывания «Кроха»Тема: «С музыкой мы дружим»(1.5-3 года)...

конспект музыкальной встречи детей и родителей в группе кратковременного пребывания "В гости к Фее Музыки"

В конспекте музыкальной встречи раскрываются особенности музыкального развития ребенка в младшем дошкольном возрасте....