конспект музыкальной встречи детей и родителей в группе кратковременного пребывания "В гости к Фее Музыки"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
В конспекте музыкальной встречи раскрываются особенности музыкального развития ребенка в младшем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_fee_muzyki.docx | 14.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В гости к Фее Музыки
Цель - развивать эмоциональную отзывчивость на музыку у детей 2 – 3 лет;
- прививать любовь и интерес детей к музыке.
Задачи:
1. Знакомить детей с произведениями, передающими оттенки веселого, радостного настроения.
2. Знакомить детей с музыкальными произведениями сдержанного, несколько сурового характера.
3. Передавать характер музыки через тактильные, образные и ритмо - пластические движения, через шумовые инструменты, песенные импровизации.
Ход
Дети и родители заходят в зал с воспитателем, здороваются с гостями. Воспитатель находит приглашение, читает: «Дорогие друзья! Я, Фея Музыки, приглашаю вас в гости! Музыкальные лошадки покажут вам дорогу! Жду вас с нетерпением!»
Звучит музыка П.Чайковского «Игра в лошадки».
Воспитатель: А вот и лошадки, сядем на них! А теперь в путь!
Звучит музыка П.Чайковского «Игра в лошадки», дети и родители едут к Фее Музыки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, лошадки привезли нас на цветочную полянку. Здесь живет Фея Музыки!
Звучит «Май, милый май» Ф. Шумана, выходит Фея Музыки.
Фея Музыки: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы! Очень рада вас видеть! Присаживайтесь. Я пригласила вас в гости, чтобы познакомить с моими друзьями.
Звучит «Птичник» К.Сен – Санса.
Ребятки, смотрите, прилетела Птичка! Она хочет подарить вам свою музыку.
Звучит «Птичник» К.Сен – Санса.
Воспитатель: Ребята, какое радостное настроение у птичек! Они поют такие веселые песенки!
Фея: Давайте и мы поиграем в птичек. Эти разноцветные ленточки помогут, они будут вашими крылышками. Возьмите ленточки. 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть!
Звучит «Птичник» К.Сен – Санса, дети и родители превращаются в птичек и передают характер музыки через образные и ритмо - пластические движения.
А теперь радостное настроение птичек передадим своими песенками.
Родители и дети исполняют песенные импровизации на слоги фи – фи, чив – чив, фью – фью.
Воспитатель: Ребятки, у нас получился целый птичий хор! Спасибо тебе, Птичка за музыку!
Фея: А еще на моей полянке живет лев. Это царь зверей. Он грозен и умен. Все звери его уважают. А вот и он.
Звучит «Королевский марш» К.Сен - Санса.
Музыка грозная, суровая. Царь зверей торжественно вышагивает под звуки марша. Его поступь горделива, он держится с достоинством и время от времени пугает всех своим рычанием. Передадим грозный характер музыки движениями рук.
Звучит «Королевский марш» К.Сен - Санса, дети и родители передают характер музыки ударами кулачков, ударами кулачков по коленям, отрывистыми восходящими и нисходящими движениями, ладонями рук.
Пусть каждый из вас расскажет о музыке.
Дети и родители высказываются о музыке словами – эпитетами.
А теперь превратимся в грозных львов. 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть!
Звучит «Королевский марш» К.Сен - Санса, дети передают характер музыки образными и ритмо – пластическими движениями.
Замечательные получились львы! Левушка принес для нас ритмические палочки и погремушки. С их помощью мы передадим характер музыки. Когда звучит музыка грозная, суровая – мы будем играть на ритмических палочках. А рычание льва изобразим погремушками.
Звучит «Королевский марш» К.Сен - Санса, дети и родители передают характер музыки через шумовые инструменты.
Воспитатель: Спасибо, милая Фея, за приглашение. Мы в группе будем слушать музыку, и вспоминать твоих замечательных друзей. А теперь нам пора возвращаться!
Фея: Спасибо и вам, что приняли мое приглашение! Счастливого вам пути, до новых встреч!
Звучит музыка П.Чайковского «Игра в лошадки».
Воспитатель: А вот и лошадки, все сели? Поехали домой!
Звучит музыка П.Чайковского «Игра в лошадки», дети и родители возвращаются.
Вот мы и вернулись! Закончилось наше путешествие, попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей в группе кратковременного пребывания "Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению"
Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Сегодня профессиональная активность мам очень высока, поэтому решения в пользу детского сада...
Формы работы с родителями в группе кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями
Этот материал содержит практическую информацию по работе с детьми с ОВЗ и их родителями. Как научиться налаживать контакт с семьей и какие формы работы помогут в этом наиболее полно отражены в тексте....
Консультация для родителей по теме: «Адаптация детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания»
Консультация для родителей по теме:«Адаптация детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания».Создание групп кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях призвано...
Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.
Важным в дошкольном образовании является согласованность совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратк...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности группы кратковременного пребывания «Кроха» Тема: «С музыкой мы дружим» (1.5-3 года)
Конспект непосредственно-образовательной деятельностигруппы кратковременного пребывания «Кроха»Тема: «С музыкой мы дружим»(1.5-3 года)...
конспект музыкальной встречи детей и родителей в группе кратковременного пребывания "В гости к Фее Музыки"
В конспекте музыкальной встречи раскрываются особенности музыкального развития ребенка в младшем дошкольном возрасте....
Роль музыкальных занятий в период адаптации детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания
Методические рекомендации музыкальным руководителям...