ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "День защитника Отечества"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мищенко Наталья Михайловна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "День защитника Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_teme_den_zashchitnika_otechestva.docx62.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на понедельник –15.02.2021г.)

Группа: средняя   №4                                        Тема: «День Защитников Отечества»

Воспитатель: Мищенко Н.М.(1-половина дня); Бровченко Т.С.2-половина дня)

Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). 

Утренняя гимнастика: комплекс № 2- февраль                                                                           Гимнастика после сна: комплекс № 2- февраль

Прогулка: карточка № 3- наблюдение за погодой из окна.

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  работа с детьми

Утро

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности

Беседа «Наша армия» - формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Пальчиковая  игра «Защитник Отечества"- развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Что изменилось?» - развивать зрительное внимание

 Аппликация: «Флаг нашей Родины»- формировать умение аккуратно наклеивать детали на подготовленную заготовку.


Д/и «Спрячем и найдем»- формировать умение ориентироваться в пространстве помещения.

Бассейн  (по плану  инструктора)

Д/и «Один – много»

- формировать представление детей о количестве – Соня Э., Данил К.


Формировать умение удерживать равновесие при ходьбе по ребристой дорожке – Соня Б., Варя В.

Слепи, что хочешь –  закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей – Женя в., Вова Д.

Рассматривание папки «Армия» - расширять знания детей о защитниках нашей Родины.

Раскрашивание раскрасок «Военная техника»- формировать умение правильно держать карандаш, подбирать цвета.

 

Д/и «Что изменилось?»

Заготовки к аппликации «Флаг нашей Родины»

Военная машинка

Д/и «Один – много»ъРебристая дорожка

Пластилин, досточки для пластилина, стеки

Папка  «Армия»

Раскраски, цветные карандаши

Рекомендации для родителей по теме недели «День Защитника Отечества»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие Тема: «День Защитника Отечества»

Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества, формировать представления детей о Защитниках отечества; развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей; воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Игровое упражнение. «Всадники», муз. В. Витлина Цель: Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Совершенствовать танцевальное  движение  прямой галоп

 Развивающая игра «Почини самолёт» Цель: Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании и соотносить их по величине. ( крыло)

Работа перед сном

Чтение сказки  «Каша из топора» - воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действий.

Вечер

Рассматривание  и беседа по картинкам «Почему нужно полоскать рот после еды»

 Слушание песен по теме «Защитники Отечества»- воспитывать умение слушать новые муз.произведения, вызывать муз.отзывчивость.

П.игра «Солдаты и автомобили»- развивать двигательную активность.


Строительная игра «Машина, корабль, самолёт» - совершенствовать умение самостоятельно сооружать постройки и обыгрывать их


Попади в горизонтальную цель – развивать глазомер – Дима Л., Соня Э.

Д/и «Скажи наоборот»

Развивать речь детей – Дима Т., Женя В.

Д/и «Найди тень. Военная техника?» - развивать память , внимание, интерес – Дима Л., Артём р.


Труд. Расставить машинки на полке.
Цель. Формировать привычку ставить на место игрушки после игры.

Конструирование «Дорога для машин» - развивать конструктивные способности

Игры с игрушками по выбору детей - вызвать у детей радость от контакта с игрушками

Аудиозапись песен по теме «Защитники Отечества»

Рули

Конструктор

Мешочки с песком, кегли

Д/и «Найди тень. Военная техника?»

Конструктор

Игрушки по выбору детей

Поздравительная открытка «С днём защитника Отечества»

                                              ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на вторник –16.02.2021г.)

Группа: средняя   №4                                        Тема: «День Защитников Отечества»

Воспитатель: Бровченко Т.С. (1-половина дня); Мищенко Н.М. (2-половина дня)

Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). 

Утренняя гимнастика: комплекс № 2- февраль                                                                           Гимнастика после сна: комплекс № 2- февраль

Прогулка: карточка № 7- наблюдение за снежинками.

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  работа с детьми

Утро

КГН-

ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыли

вать мылом, смывая водой, насухо вытирать .

Беседа:  «День защитника отечества».-расширять знания детей о празднике 23 февраля, военной технике.

Д/и: «Выбери нужную картинку» (пограничник, моряк, космонавт) – развивать внимание.

Подвижные игры «Раз, два, три – к танку беги!», по желанию детей

Муз. игра «Самолёт» - развивать умение выполнять движения в соотвтстви с текстом песни и ускорением.

Ситуация общения «Кто такие террористы» - закрепление правил поведения во время чрезвычайной ситуации

Заучивание стихов о пограничниках и моряках- Соня Э., Дима Т.

Формировать умение при ходьбе по ограниченной поверхности удерживать равновесие – Женя В., Артём Р., Дима Т., Вова Д.

Аппликация

«Подарок для папы» - развивать творческие способности- Артём Р., Соня Р., Дима Л.

Кубики, пазлы, шнуровки.
Ребристая доска, кубики, набивные мячи для метания.


П/и «Допрыгни до самолёта» - совершенствовать прыжки в высоту. 


П /и «Найдем где спрятали  самолёт» - развивать у детей умение ориентироваться в группе.

Иллюстрации «Наша Армия»

Д/и: «Выбери нужную картинку» (пограничник, моряк, космонавт)

Игрушки военной техники

Аудиозапись «Самолёт»

Стихи о пограничниках и моряках

Аппликация

«Подарок для папы»

Кубики, пазлы, шнуровки.
Ребристая доска, кубики, набивные мячи для метания.

Самолёт

Памятка по теме «День защитника Отечества»

Непосредственно образовательная деятельность

Муз. дея-ть  (по плану муз. руководителя)

Математическое развитие.  Тема: «Наша Армия!»

Цель: Продолжать развивать умение  детей видеть равное количество предметов, расположенных по-разному; упражнять в счете предметов, расположенных не только в ряд, но и в виде другой фигуры; закрепить представление о понятии «близко — далеко». Воспитывать чувство гордости за нашу Армию.

Развивающая игра «Назови военную специальность» Цель: Закрепить знания о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину.(лётчик , танкист, пограничник, моряк)

Развивающая игра «Угадай, близко или далеко» Цель: Развивать умение  детей правильно определять силу голоса, развивать умение различать на слух силу звука.

Работа перед сном

Рассказ- презентация «Рода войск российской армии»- - систематизировать знания детей о Российской армии, родах войск, военной технике, профессиях военных.

НОД

Физ – ра  (по плану физ. инструктора)

Вечер

формировать привычку мыть руки после пользования туалетом и перед приемом пищи

Беседа о российском флаге - познакомить детей с цветом российского флага, объяснить значение на нём трёх цветных полос.

С/р игра «Моряки» - упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана).


Труд. Полить комнатные растения -формировать умение ухода за комнатными растениями. Собрать напольный конструктор.


Игра – ситуация: «У мальчиков праздник» - формировать представление об отношениях мальчиков и девочек. 

Назови военный транспорт - расширять знания о военном транспорте – Вова Д., Дима Т.

Аппликация

«Подарок для папы» - развивать творческие способности – Соня Б., Соня Э., Дима Л., Данил К.

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

«Гаражи» - возводить постройку для автомобиля, называя детали конструктора.

Раскраски по теме недели -формировать умение рисовать красками.

Беседа о российском флаге

Атрибуты к с/р игре «Моряки»

Заготовки к аппликация

«Подарок для папы»

Конструктор

Раскраски по теме недели. Краски, карандаши, восковые мелки.

Раскраски по теме недели

Предложить родителям рассмотреть и обыграть с детьми ситуации: парад солдатиков

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

                                                  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на среду–17.02.2021г.)

Группа: средняя   №4                                        Тема: «День Защитников Отечества»

Воспитатель: Мищенко Н.М.(1-половина дня); Бровченко Т.С.2-половина дня)

Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). 

Утренняя гимнастика: комплекс № 2- февраль                                                                           Гимнастика после сна: комплекс № 2- февраль

Прогулка: карточка № 16- Холодная зима .

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  работа с детьми

Утро

КГН-

Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду

Беседа «Почему солдатам необходима зарядка»- расширять знания о здоровом образе жизни солдат.

Конструирование «Машина для солдат» - продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно, распределять задания.

Сюжетно - ролевая игра «Поздравим военных и угостим вкусным обедом» - развивать умение развивать сюжет в игре, дружеские взаимоотношения.


Опыт тонет – не тонет «Кораблик на волнах»-
 выявление природы плавучести и её связь с плотностями погружаемых объектов.

Слушание и подпевание песни «Папа может» - развивать у детей осознанное отношение к роли отца - главы семьи, защитника, заботящемся о благополучии, благосостоянии семьи.

Бассейн  (по плану  инструктора)

Дид.игра «Большой и маленький самолёт и т.д.»- развивать логическое мышление, речь – Дима Т., Данил К.

Бросание мяча через шнур двумя руками – развивать умение бросать мяч друг другу не задевая шнур –Дима Л., Артём Р., Соня Б.

 Дид/игра «Собери картинку» (крупные и разрезные  пазлы),

 «Парные картинки»

.

Лото «Военная техника» - упражнять детей в образовании  множественного числа.

Конструктор - развивать навыки конструирования у детей.

Конструктор

Атрибуты к игре «Поздравим военных и угостим вкусным обедом»

Оборудование к опыту тонет – не тонет «Кораблик на волнах»

Аудиозапись песни «Папа может»

Дид.игра «Большой и маленький самолёт и т.д.»

Мяч

Дид/игра «Собери картинку» (крупные и разрезные  пазлы),

 «Парные картинки»

Конструктор

Папка – передвижка «История «Дня Защитника Отечества»»

Непосредственно образовательная деятельность

Муз. дея-ть  (по плану муз. руководителя)

Развитие речи. Тема:  «Я готов служить народу» (рассматривание сюжетной картины «Наша армия сильна, охраняет мир она»)

Цель: Упражнять в составлении рассказов по картине, согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около). Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск.  Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.  Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

Игровое упражнение «Кто быстрей оденется» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться.

Аппликация «Российский флаг» Цель: Закрепить знания о флаге России и умение составлять из полос его изображение.

Работа перед сном

Чтение стихотворений по теме недели -  развивать желание слушать стихотворения.

Вечер

Продолжать закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате.

Заучивание считалки «Аты-баты-шли солдаты…»- развивать речевой аппарат , память.

Игра с мячом «Закати мяч в воротца»- развивать двигательную активность.

Подвижная игра «Самолёт» - развивать  двигательную активность.

Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» - продолжать формировать понятие: мужчина – защитник.

Строительная игра «Машина, корабль, самолёт» - совершенствовать умение самостоятельно сооружать постройки и обыгрывать их.

Словестная игра

«Доскажи словечко»

Формировать умение подбирать нужное слово – Варя В., Соня Б., Дима Т.

Д/и «Собери картинку» - формировать умение собирать целое из частей- Женя В., Дима Л.

Раскрашивание раскрасок- формировать умение правильно держать карандаш, подбирать цвета

Игры детей в центрах развития на выбор. Развивать умение играть вместе, рядом.

Мелкие мячи

Музыкальное сопровождение к п/ игре «Самолёт»

Конструктор

Д/и «Собери картинку»

Раскраски, цв.карандаши, восковые мелки, фломастеры

Расскажите детям  о их дедушках.

Где они служили , работали.

Напомнить родителям

 по вопросу оплаты

 за детский сад.

Проектная деятельность.  

Диалог « Армия родная» + Рассматривание альбома «Наша Родина» - Воспитывать у детей патриотических

чувств, познакомить с памятниками боевой славы.

«Подарок папе» - Лепка самолета конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строение и способе передвижения самолета, развивать любовь к близким. Соленое тесто.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на четверг – 18.02.2021г.)

Группа: средняя   №4                                        Тема: «День Защитников Отечества»

Воспитатель: Бровченко Т.С. (1-половина дня); Мищенко Н.М. (2-половина дня)

Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). 

Утренняя гимнастика: комплекс № 2- февраль                                                                           Гимнастика после сна: комплекс № 2- февраль

Прогулка: карточка № 26- наблюдение за снегом , его свойствами.

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  работа с детьми

Утро

Ситуация общения «Почему нужно одеваться по погоде?» - продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни

П/игра «Летает, плавает, шагает»  - развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу.

«Музыкальный военный оркестр» игра на музыкальных инструментах.

Дидактическая игра « Рассказ по цепочке»- развивать связную речь, наблюдательность.

П/ игра «Мы весёлые ребята»- развивать двигательную активность детей.

Аудиозапись песен про армию песня «Наша армия сильна»   - развивать музыкальный слух, умение подпевать знакомые песни.

Рассматривание папки «Армия» - ормировать знания об армии, что она защищает нас – Дима Т., Данил К.

Заучивание стихотворения

А. Барто «Кораблик»- формировать умение читать небольшие стихотворения наизусть – Соня Э., Дима Т., Вова Д.

Разрезные картинки «Военные машины»

П/и «Сбей кегли»

Формировать правилам очерёдности в игре.

Рисование на тему: «Военная техника» (с помощью трафаретов)- способствовать развитию творческих возможностей

Мяч

Музыкальные инструменты

Аудиозапись песен про армию песня «Наша армия сильна»  

Папка «Армия»

Разрезные картинки «Военные машины»

Трафареты, цв.карандаши

Индивидуальные

беседы

с родителями по

интересующим их

 вопросам

Непосредственно образовательная деятельность

 Физ – ра  (по плану физ. инструктора)

Аппликация. Тема: «Самолёт в небе» (с элементами оригами)

Цель: Познакомить детей с военной техникой – самолёт. Развивать умение правильно, составлять изображение из деталей и  аккуратно их  наклеивать. Закрепить умение срезать углы, совершенствовать умение складывать бумагу. Развивать воображение, чувство композиции. Воспитывать  чувство патриотизма, прививать любовь к своей родине

Игра-эстафета «Солдаты на тренировке» Цель: Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Дидактическая игра «Собери из частей». Цель: Упражнять складывать целое изображение из 4 частей; развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики рук.

Работа перед сном

 Беседа об опасности профессии  военного- расширить представление детей о многообразии профессий, о том, что их деятельность напрямую связана с каждодневным риском.

Вечер

Беседа «Когда и как мы моем руки, пользуемся салфеткой» - продолжать закрепление культурно-гигиенических навыков

Беседа: «О моём  любимом папе» - развивать диалогическую речь.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки» -   упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и верёвки (роль капитана взять на себя)

П/игра  «Найди своё место»- развивать быстроту реакции, сноровку, умение ориентироваться на слово. 

Конструирование из крупного конструктора «Гараж для военной техники»  - развивать умение видеть конструкцию объекта.

Закреплять навыки коллективной работы.

 

Упражнять в бросании мяча не теряя его – развивать ловкость, выносливость, скорость- Соня Б., Дима Л., Данил К.

Пение песни «Будем в армии служить» - формировать умение правильно передавать мелодию, сохранять интонацию – Женя В., Дима Т., Соня Э.

Игры с конструктором по желанию детей. Развивать конструктивные способности.

Лото «Профессии» - формировать у детей представления о профессиях, показывать значимость каждой из них.

Мальчики - игры с военной техникой , девочки – куклы –развивать умение в развитии сюжета.

Атрибуты к с/и «Моряки»

Обручи

Конструктор

Мячи

Минусовка песни «Будем в армии служить»

Лото «Профессии»

Военная техника

Куклы

Рассматривание с детьми по теме недели

картинок , иллюстраций

в  книгах , журналах , газетах.

Воспитывать у мальчиков стремление стать Защитниками Родины.

                                         ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на пятницу – 21.02.2020г.)

Группа: средняя   №4                                        Тема: «День Защитников Отечества»

Воспитатель: Мищенко Н.М.(1-половина дня); Бровченко Т.С.2-половина дня)

Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). 

Итоговое мероприятие: развлечение «23 февраля» 

Цель: Создать праздничное настроение. Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск; развивать речь, слушать музыку, внимание. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

Утренняя гимнастика: комплекс № 2- февраль                                                                           Гимнастика после сна: комплекс № 2- февраль

Прогулка: карточка № 29- наблюдение за трудом дворника.

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  работа с детьми

Утро

КГН-

ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыли

вать мылом, смывая водой, насухо вытирать полотен

цем..

Ситуация «Что полезно для  здоровья солдату, а что вредит здоровью солдата»-

С/ролевая  игра  «Российская армия» – развивать умение договариваться и принимать роль, вести диалог, обогащать сюжет.

П/и «Найди флажок»- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Танец с флажками и ленточками - развивать танцевальные движения.

Загадывание загадок по теме недели – развивать мышление, воображение, сообразительность.

Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам «День защитников Отечества»  совершенствовать умение детей составлять рассказы  - Вова Д., Данил К., Дима Т.

Д/игра «Узнай по силуэту» - развивать умение подобрать соответствующее цветное изображение к силуэтному.

Лепка «Танк» -  упражнять в умении свободно использовать разнообразные приёмы, усвоенные ранее.

Музыкальное сопровождение к танцу с флажками и ленточками Сюжетные картинки по теме недели

Д/игра «Узнай по силуэту» 

Пластилин, досточки для лепки, стеки

Папка  передвижка по теме недели

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование.  

Тема: «Летчики на страже Родины» Цель: Совершенствовать умение детей изображать самолет, передавая его основные части, дополнять деталями, аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур. Составлять общую композицию, воспитывать уважение к солдатам.(рисование цветными карандашами)

Диалог « Армия родная»  Цель: Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, умение активно отвечать на вопросы.

Работа перед сном

Чтение сказки «Рукавичка»- формировать умение слушать литературные произведения.

Вечер

Закреплять умения самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкафчик. . Помогать друг другу

Беседа «Папы – Вы наши Защитники»- воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство  гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь.

Рассматривание иллюстраций военных и их форма -  формирование представление о солдатах, о службе в армии.

С/р игра «Солдаты бравые ребята» - формировать умение проявлять интерес к игровым действиям. Создавать соответствующую среду для успешной игры. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Разучивание пальчиковой  игры «На постой» - развитие речи, памяти,  мелкой моторики рук – Соня Э., Дима Т., Данил К.

.

Раскраски «Корабли» - формировать умение рисовать

Подвижная игра «Кто дальше бросит?» (формировать умение технике броска вдаль,

Игры с машинками - формировать умение играть рядом.

Игра «Мы погреемся немножко» (согласование движений с речью).

Атрибуты к с.р. игре «Солдаты бравые ребята»

Иллюстрации военных и их форма.

Раскраски «Корабли», цв.карандаши

Мячи

Машинки

Предложить родителям изготовить книжку - малышку на тему «Солдаты»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (суббота –20.02.2021г.)

Группа: средняя   №4                                        Тема: «День Защитников Отечества»

Воспитатель: Бровченко Т.С. (1-половина дня); Мищенко Н.М. (2-половина дня)

Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). 

Утренняя гимнастика: комплекс № 2- февраль                                                                           Гимнастика после сна: комплекс № 2- февраль

Прогулка: карточка № 7- наблюдение за снежинками.

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  работа с детьми

Утро

КГН-

ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыли

вать мылом, смывая водой, насухо вытирать

Беседа:  «День защитника отечества».-расширять знания детей о празднике 23 февраля, военной технике.

Д/и: «Выбери нужную картинку» (пограничник, моряк, космонавт) – развивать внимание.

Сюжетно - ролевая игра «Поздравим военных и угостим вкусным обедом» - развивать умение развивать сюжет в игре, дружеские взаимоотношения.

Муз. игра «Самолёт» - развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни и ускорением.

Слушание и подпевание песни «Папа может» - развивать у детей осознанное отношение к роли отца - главы семьи, защитника, заботящемся о благополучии, благосостоянии семьи.

Слепи, что хочешь –  закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей – Женя В., ВоваД.

Попади в горизонтальную цель – развивать глазомер – ДимаЛ., Соня Э.

Строительная игра «Машина, корабль, самолёт» -совершенствовать умение самостоятельно сооружать постройки и обыгрывать их.
Д/игра «Узнай по силуэту»
 - развивать умение подобрать соответствующее цветное изображение к силуэтному.

Иллюстрации «Наша Армия»

Д/и: «Выбери нужную картинку» (пограничник, моряк, космонавт)

Аудиозапись «Самолёт»

Аудиозапись песни

«Папа может»

Пластилин, досточки для лепки

Мешочки с песком

Конструктор

Д/игра «Узнай по силуэту»

Поздравительная открытка

 «День защитника Отечества»

НОД

Познавательное развитие Тема: «День Защитника Отечества»

Цель: Закрепить знания детей о государственном празднике – День защитника Отечества, формировать представления детей о Защитниках отечества; развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей; воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Игровое упражнение. «Всадники», муз. В. Витлина Цель: Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Совершенствовать танцевальное  движение  прямой галоп

Игра «Почини самолёт» -Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании и соотносить их по величине. (крыло)

Работа перед сном

Чтение стихов по теме недели

Вечер

формировать привычку мыть руки после пользования туалетом и перед приемом пищи

Игра – ситуация: «У мальчиков праздник» - формировать представление об отношениях мальчиков и девочек. 

П/и «Найди флажок»- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Танец с флажками и ленточками - развивать танцевальные движения.


Труд. Полить комнатные растения -формировать умение ухода за комнатными растениями. Собрать напольный конструктор.

Назови  военный транспорт - расширять знания о военном транспорте – Вова Д., Дима Т.

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Раскраски по теме недели -формировать умение рисовать красками.

Беседа о российском флаге

Атрибуты к с/р игре «Моряки»

Заготовки к аппликация

«Подарок для папы»

Конструктор

Раскраски по теме недели. Краски, карандаши, восковые мелки.

Раскраски по теме недели

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Защитники Отечества» (09.02-20.02.2015)

ПЛАН  воспитательно-образовательной работы по теме: «Защитники  Отечества»Цели:-  Продолжать расширять представления детей о Российской армии.- Рассказывать о трудной, но почетной обяза...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Государственный праздник – День защитника Отечества» старшая

Расширяем представления о Российской армии, о государственных праздниках, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том,  как в годы ВОВ защищали нашу страну  ...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю "День защитника Отечества"

Цель: Расширять представления о Российской армии, о государственных праздниках, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том, как в годы ВОВ защищали нашу страну от в...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «День защитника Отечества»

Задачи работы: дать представление о подвигах русских богатырей, познакомить с современными родами войск, военной техникой, расширять гендерные представления: «Мальчики – будущие защитники Отечества», ...

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Защитники Отечества»

Календарный план воспитательно - образовательной работы  Тема: «Защитники Отечества»...