Организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию математических представленийв подготовительной группе детского сада
презентация к уроку (средняя группа)
В связи с модернизацией дошкольного образования важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта самостоятельной деятельности детей в предметно-развивающей среде, обеспечивающей воспитание каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя. Условием успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация развивающей предметно – пространственной среды в возрастных группах. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта развивающая предметно – пространственная среда должна быть: • содержательно – насыщенной, • трансформируемой; • функциональной; • вариативной; • доступной. Математическое развитие дошкольников — это сложный процесс, теоретическими основами которого являются: развитие сенсорики; закономерности и логика начального понимания детьми дошкольного возраста математической организации мира (число, форма и т. д.); учет возрастных, индивидуальных особенностей, уровня развития каждого ребенка при отборе содержания; ориентировка на личностное развитие, саморазвитие и самореализацию ребенка; целесообразность интегрированного подхода к процессу обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация | 2.13 МБ |
Презентация | 238.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности". В.А. Сухомлинский
В связи с модернизацией дошкольного образования важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта самостоятельной деятельности детей в предметно-развивающей среде, обеспечивающей воспитание каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.
Условием успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация развивающей предметно – пространственной среды в возрастных группах. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта развивающая предметно – пространственная среда должна быть: • содержательно – насыщенной, • трансформируемой; • функциональной; • вариативной; • доступной.
Математическое развитие дошкольников — это сложный процесс, теоретическими основами которого являются: развитие сенсорики; закономерности и логика начального понимания детьми дошкольного возраста математической организации мира (число, форма и т. д.); учет возрастных, индивидуальных особенностей, уровня развития каждого ребенка при отборе содержания; ориентировка на личностное развитие, саморазвитие и самореализацию ребенка; целесообразность интегрированного подхода к процессу обучения.
Для того, чтобы происходило такое формирование, предполагающее накопление логико-математического опыта (математической осведомленности) у детей необходимо организовывать образовательную деятельность так, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно. Этому как раз и способствует целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении.
Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку , рационально организованную в пространстве и во времени, насыщен- ную разнообразными предметами и игровым материалом. В такой среде возможно одновре - менное включение в активную познава - тельно -творческую деятельность всех детей группы М.Н. Полякова).
Дети очень любят игры-головоломки, геометрические конструкторы « Танграм », «Волшебный круг», « Колумбово яйцо», «Листик», «Вьетнамскую игру», Квадрат Воскобовича .
Счетные палочки традиционно использовались как счетный материал.
Логические блоки Дьенеша
фланелеграф
Концептуальную модель предметно-развивающей среды можно представить следующим образом: Исходя из представленной модели, мы можем сделать вывод, что при проектировании предметно-развивающей среды, связанной с математическим развитием дошкольников, необходимо уделять внимание таким компонентам как пространство, время, предметное окружение.
во время уборки игрушек предложите мальчикам поставить все маленькие машинки на полку, большие — под стеллаж , а девочкам — посадить за один стол больших кукол, а за другой — маленьких .
Современные образовательные программы, разработанные в контексте ФГОС, уделяют особое внимание организации развивающей среды и ее зонированию. С целью математического развития детей дошкольного возраста предлагается размещать в группе: — игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребенок действует преимущественно самостоятельно или в совместной со взрослым и сверстниками деятельности (геометрический конструктор, пазлы ); — учебно-методические пособия, модели, используемые взрослым в процессе обучения детей (числовая лесенка, модель числового ряда, обучающие книги); — оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей (материалы для экспериментирования, календари, часы, измерительные приборы).
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности". В.А. Сухомлинский
В связи с модернизацией дошкольного образования важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта самостоятельной деятельности детей в предметно-развивающей среде, обеспечивающей воспитание каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.
Условием успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация развивающей предметно – пространственной среды в возрастных группах. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта развивающая предметно – пространственная среда должна быть: • содержательно – насыщенной, • трансформируемой; • функциональной; • вариативной; • доступной.
Математическое развитие дошкольников — это сложный процесс, теоретическими основами которого являются: развитие сенсорики; закономерности и логика начального понимания детьми дошкольного возраста математической организации мира (число, форма и т. д.); учет возрастных, индивидуальных особенностей, уровня развития каждого ребенка при отборе содержания; ориентировка на личностное развитие, саморазвитие и самореализацию ребенка; целесообразность интегрированного подхода к процессу обучения.
Для того, чтобы происходило такое формирование, предполагающее накопление логико-математического опыта (математической осведомленности) у детей необходимо организовывать образовательную деятельность так, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно. Этому как раз и способствует целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении.
Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку , рационально организованную в пространстве и во времени, насыщен- ную разнообразными предметами и игровым материалом. В такой среде возможно одновре - менное включение в активную познава - тельно -творческую деятельность всех детей группы М.Н. Полякова).
Дети очень любят игры-головоломки, геометрические конструкторы « Танграм », «Волшебный круг», « Колумбово яйцо», «Листик», «Вьетнамскую игру», Квадрат Воскобовича .
Счетные палочки традиционно использовались как счетный материал.
Логические блоки Дьенеша
фланелеграф
Концептуальную модель предметно-развивающей среды можно представить следующим образом: Исходя из представленной модели, мы можем сделать вывод, что при проектировании предметно-развивающей среды, связанной с математическим развитием дошкольников, необходимо уделять внимание таким компонентам как пространство, время, предметное окружение.
во время уборки игрушек предложите мальчикам поставить все маленькие машинки на полку, большие — под стеллаж , а девочкам — посадить за один стол больших кукол, а за другой — маленьких .
Современные образовательные программы, разработанные в контексте ФГОС, уделяют особое внимание организации развивающей среды и ее зонированию. С целью математического развития детей дошкольного возраста предлагается размещать в группе: — игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребенок действует преимущественно самостоятельно или в совместной со взрослым и сверстниками деятельности (геометрический конструктор, пазлы ); — учебно-методические пособия, модели, используемые взрослым в процессе обучения детей (числовая лесенка, модель числового ряда, обучающие книги); — оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей (материалы для экспериментирования, календари, часы, измерительные приборы).
В книге Б. П. Никитина «Ступеньки творчества» есть замечательные слова «дедушки космонавтики» К. Э. Циолковского, приоткрывающие завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные». Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательного и исследовательского таланта. Наша обязанность — помочь ребенку встать на этот путь.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Активизация речевой деятельности на занятиях по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.
Консультация для воспитателей по активизации речевой деятельности на непосредственно образовательной деятельностиельности по познавательному развитию. Представлены примеры речевых игр и упражнений, ко...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада на тему: "Приключения Буратино"
Цель: Воспитывать у детей интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей ...
Занятие по формированию математических представлений в подготовительной группе детского сада "Московский кремль"
Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы детского сада. Благодаря этому занятию у детей расширяются представления о Москве - главном городе России., развиваются умения соотносить циф...
Организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию математических представлений в старшей группе.
Организация предметно-развивающей среды по математике в старшей группе для воспитателей....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского садаФорма проведения – занятие –детектив Интеграция образовател...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада Тема: «Детектив»Группа: подготовительнаяНаправление: Открытое з...