Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада
Форма проведения – занятие –детектив
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада
Форма проведения – занятие –детектив
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Программные задачи:
Образовательная область «Познание».
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
обратный счёт в пределах 10.
2. Продолжать учить решать и придумывать задачи
3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях осенних месяцев, о временах года.
6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку
7. Закрепить знания о геометрических фигурах.
8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
«Коммуникация»
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
«Социализация»
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: гость Буратино, конверт с письмом, конверты с заданиями;
Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простые карандаши, цифры, белый лист бумаги.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: наборное полотно, набор цифр от 0 до 10, конверт с письмом
Раздаточный материал: наборы цифр и математических знаков; тетради в крупную клетку, шариковые ручки, модели решения задачи на сложение и вычитание, листы бумаги в клетку с отрезками (8 клеток, 12 клеток).
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация занятия, «дипломы» юных детективов.
Ход занятия:
- Создание игровой ситуации «Письмо от Буратино»
В моем сказочном городе произошло несчастье- злой Карабас-Барабас запер моих друзей в подземелье, где не светит солнышко и очень темно. Мои друзья в отчаянии, а ключ спрятал в сундук. Помогите мне открыть сундук, в котором храниться ключ от подземелья.
Ребята, мы поможем буратино?
Дети стоят возле воспитателя.
Прежде чем приступить к помощи Буратино , предлагаю сделать “гимнастику для ума”, ведь для ума также нужна тренировка.
Задания :
1. Счет прямой от 1 до 10
2. Счет обратный от 10 до 1
3. Назовите все дни недели по порядку.
4. Какой день недели пропущен: понедельник, среда; четверг, суббота;
5. Назовите соседей понедельника; субботы
Задание 2. Игровое упражнение «Времена года» Конверт №1
- Я предлагаю вам отгадать загадки:
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима) Сдайд 2
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна) (слайд 3)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето) (слайд 4)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень) (слайд 5)
Сколько времен года? (4)
Задание 3. Игровое упражнение «Братья месяцы» Конверт №2
- уважаемые ребята, вспомните и назовите по порядку зимние месяцы, весенние месяцы, летние месяцы, осенние месяцы.
- Сколько зимних месяцев? Весенних? Летних? Осенних? (3)
Задание 4.«Сравни числа» (работа у доски).Конверт №3
Ребята Буратино спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).
В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.
3 и 5
6 и 6
4 и 7
2 и 10
9 и 5
5 и 1
Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
Задание 5.«Найди лишнее слово».Конверт №4
Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.
Задание 6. «Волшебная коробочка». Конверт №5
Ребята, посмотрите, перед вами Волшебная коробка Буратино, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?
(Условие, вопрос, решение, ответ).
Молодцы, а теперь приступаем к работе (достаёт из коробки задачи, дети говорят ответ).
Задачи:
- Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне?
(10)
2. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)
3. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
4. Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей
Пригласил двух медвежат,
Троих зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей?
(10)
(5)
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь я хочу, чтобы вы решили обычные задачки (фронтальный опрос).
Задачи:
1.У Мальвины было 5 яблок , а Буратино дал ей 2 яблока. Сколько Яблок стало у Мальвины?
Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы! Анетта, попробуй составить свою задачу (ребёнок составляет задачу) .
О чем говорится в задаче? Назовите условия задачи. Что нужно узнать в задаче? Как мы будем решать задачу? Сложением или вычитанием? (сложением). (слайд 6).
Дети выкладывают решение задачи с помощью цифр и знаков: +, -, =. Проверяют запись на слайде 7
- Прочтите решение задачи.
5+2=7
Назовите ответ задачи. (7).
- Поздравляю вы справились с решением задачи!
У пьеро было 10 конфет, 8 он отдал друзьям. Сколько конфет осталось у Пьеро?
О чем говорится в задаче? (слайд 8) Назовите условия задачи.Что нужно узнать в задаче? Как мы будем решать задачу- сложением или вычитанием? (вычитанием). (слайд 9).
Дети выкладывают решение задачи с помощью цифр и знаков: +, -, =. Проверяют запись на слайде 10
- Прочтите решение задачи.
10-8=2
Назовите ответ задачи. (2).
- Поздравляю дети, вы решили правильно задачу.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся,
Два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Задание 7 «Получи число 10». Конверт № 6
Нам нужно получить число 10 из 2-ух меньших чисел. Давайте поможем Буратино и попробуем справиться с этим заданием (фронтальный опрос) .
Задание 8. Игра «Найди различия» Конверт №7
Сейчас вы можете показать свою наблюдательность. Посмотрите внимательно на картинки (слайд 11). Вам нужно найти различия на этих картинках. (Дети выполняют задание, во время которого воспитатель напоминает о культуре общения: не перебивать говорящего, не выкрикивать, выслушивать других детей и т.д.)
Сколько различий вы нашли? Посчитайте пожалуйста. (5)
- Поздравляю вы справились с заданием.
Задание 9 «Рисуй фигуру» Конверт №8
- Сейчас вы будете выполнять задание, которое потребует от вас не только внимания, но и сообразительности, умения выполнять инструкцию. Возьмите листочки. Найдите точку, поставьте на неё шариковую ручку. Все готовы? Тогда слушайте и выполняйте: «От точки проведите прямую линию вверх на 2 клетки, проведите прямую линию вправо на 5 клеток, прямую линию вниз на 2 клетки, прямую линию влево на 5 клеток» Какая фигура у вас получилась? (прямоугольник) (слайд 12). Посчитайте, сколько клеток внутри прямоугольника? Какой предмет похож прямоугольник.(сундук)
- Поздравляю вы справились еще с одним заданием.
Рефлексия
- Поздравляю! Сундук открылся! Мы помоглиБуратино найти волшебный ключик от подземелья! Что мы делали, чтобы достать ключик и помочь буратино? (Дети вспоминают выполненные задания)
Дети идут играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....
Активизация речевой деятельности на занятиях по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.
Консультация для воспитателей по активизации речевой деятельности на непосредственно образовательной деятельностиельности по познавательному развитию. Представлены примеры речевых игр и упражнений, ко...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для молодых специалистов детских садов г. Лабытнанги.
Учить самостоятельно детей составлять и решать задачи.....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада Тема: «Детектив»Группа: подготовительнаяНаправление: Открытое з...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада по теме «Цирк».
Цели занятия: Познакомить детей с цирковыми профессиями. ...