Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада на тему: "Приключения Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: Воспитывать у детей интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о последовательности дней недели;
- совершенствовать знания о составе числа;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах..
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
- воспитывать усидчивость, умение слушать.
Методические приёмы:
- игровые (использование сюрпризных моментов) .
- наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала) .
- словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .
- поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «посылка» ,«письмо», конверты с заданиями.
Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с заданиями, листы в клетку, счетные палочки, домики с цифрами (по 1 на каждого ребёнка).Почтовый ящик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 373.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский фестиваль педагогического творчества
(2015-2016 учебный год)
Номинация: Педагогические идеи и технологии:
дошкольное образование
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада на тему: "Приключения Буратино"
Конспект подготовила:
Азизова Татьяна Алексеевна
ГБОУ "Школа" 657 дошкольное отделение 1
Москва 2015
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада на тему: "Приключения Буратино"
Цель: Воспитывать у детей интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о последовательности дней недели;
- совершенствовать знания о составе числа;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах..
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
- воспитывать усидчивость, умение слушать.
Методические приёмы:
- игровые (использование сюрпризных моментов) .
- наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала) .
- словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .
- поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «посылка» ,«письмо», конверты с заданиями.
Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с заданиями, листы в клетку, счетные палочки, домики с цифрами (по 1 на каждого ребёнка).Почтовый ящик.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернёмся.
Улыбнемся, подмигнём
И вот такими радостными
Занятие начнем.
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то у двери нашла посылку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино) .
Хотите узнать о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Высылаю вам конверты с заданиями.
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Конверт с заданиями №1
Дети садятся за столы и выкладывают из счетных палочек геометрические фигуры.
1) Постройте фигуру, у который 3 угла и 3 стороны (треугольник)
2) Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
3) Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
4) Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
5) Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все прекрасно справились с первым заданием.
Конверт с заданием № 2. Игра "Назови число"
Воспитатель: Какое число называется предыдущим?
Дети: То, которое стоит перед названным.
Воспитатель: А какое число называется последующим?
Дети: То, которое стоит после названного.
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч каждому ребёнку индивидуально: я буду бросать мяч и называть число, а вы бросая мне мяч обратно будете называть предыдущие и последующие числа.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с заданием!
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать
Воспитатель: - А теперь откроем следующий конверт.
Задание № 3 "Не зевай, быстро на вопросы отвечай"
1) Какой сегодня день недели?
2) Сколько всего дней в неделе?
3) Какой день недели идёт после четверга?
4) Какой день недели стоит перед средой?
5) Какие дни недели выходные?
6) Сколько рабочих дней в неделе?
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились!
Задание 4. Рассели в домики соседей
Дети садятся за столы и каждый индивидуально выполняет задание.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с этим заданием.
А теперь я из конверта достаю последнее задание.
Задание 5 "Графический диктант"
Дети сидят за столом, берут листок в клетку и карандаш и выполняют задание.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Давайте оправим все ваши ключики Коту Базилио и Лисе Алисе. Пусть они помогут освободить Буратино (дети опускают свои работы в почтовый ящик).
Подводится итог занятия:
1) Воспитатель спрашивает у детей - какие задания вам было сложно выполнить, а какие легко?
2) Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?
В это время в группе появляется «почтальон» (другой воспитатель) и передает воспитателю письмо от Буратино.
Воспитатель: (читает письмо от Буратино)
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас - много знать и уметь»
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.
Список использованной литературы:
1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 336 с.
2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: /методическое пособие /А. В. Белошистая. – М. : Айрис – пресс, 2005. – 320с.
3. "Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада" под ред. И.А.Помораева, В.А.Позина
4. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: / учебное пособие / А. В. Белошистая. – М. : Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 400с.
5. Макарова О. А. Планирование конспектов занятий по математике в подготовительной группе ДОУ / О. А. Макарова. - М. : изд. АРКТИ, 2008 – 116с.
6. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. / З. А. Михайлова. - М. : Просвещение, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
занятие-путешествие...
Активизация речевой деятельности на занятиях по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.
Консультация для воспитателей по активизации речевой деятельности на непосредственно образовательной деятельностиельности по познавательному развитию. Представлены примеры речевых игр и упражнений, ко...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского садаФорма проведения – занятие –детектив Интеграция образовател...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада Тема: «Детектив»Группа: подготовительнаяНаправление: Открытое з...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада по мотивам сказки «Снежная Королева»
ull; Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов;• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратн...