Занятие по формированию математических представлений в подготовительной группе детского сада "Московский кремль"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Евтеева Ольга Анатольевна

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы детского сада. Благодаря этому занятию у детей расширяются представления о Москве - главном городе России., развиваются умения соотносить цифру с колличеством предметов, закрепляются знания о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по математике19.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Экскурсия в Московский Кремль». Занятие по математике в подготовительной группе

Занятие по математике в подготовительной группе.

Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Россия. Москва – столица России». (подготовительная группа)

Тема занятия «Московский Кремль»

Цели:

1. Область «Здоровья». Обеспечение оптимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности.

2. Область «Физическая культура». Использование динамических упражнений в виде физминуток.

3. Область «Социализация». Воспитание гражданской принадлежности. Расширять представления о Москве- главном городе России.

4. Область «Труд». Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовит материал и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

5. Область «Коммуникация». Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать культуру речевого общения.

6. Область «Познание». Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов. Продолжать понимать отношения между числами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Закреплять и углублять временные представления о частях суток, днях недели, временах года, о месяцах. Познакомить детей с часами (Стрелки, циферблат) .

7. Область «Художественная литература». Познакомить детей стихотворением В. Суслова «Часы».

8. Область «Музыка». Использование музыкального сопровождения в процессе занятия.

Материал : картинки с изображением Москвы и московского кремля, мяч, коллекция часов, запись боя курантов, циферблат часов. набор цифр на каждого ребенка, наборы геометрических фигур,

Литература.

1. Н. В. Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом». Москва. Творческий центр «Сфера».1999г.

2. О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса». Москва. Издательство «Скрипторий 2003», 2009г.

3. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» Под редакцией Л. А. Парамоновой. Москва. ОЛМА Медиа Групп, 2011 г.

4. Интернет.

Словарная работа. Обогащения словаря: башня, Кремль,

Предварительная работа. Рассматривания альбома «Московский Кремль», беседа «Москва – столица России», строительная игра «Стены Кремля», рисования Спасской Башни.

Ход занятия.

Ребята, проходите, поздоровайтесь с нашими гостями

(Здравствуйте)

Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?

Да.

Тогда давайте свое хорошее настроение подарим нашим гостям!

(Сдуваем хорошее настроение с ладошек  гостям)

Ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие по чрезвычайно красивому городу. Вы согласны?

Да.

О каком же городе пойдет речь?

Ребята, я вам  загадаю загадку, а вы её внимательно послушайте.

Город самый главный,
Самый дорогой,
Город нашей славы,
Вечно молодой,
С городом этим трудно сравниться

Главный  в стране он, это …..(столица)

1. Беседа с детьми о Москве.

В какой стране мы живем? (В России)

В каждой стране есть главный город – столица. Кто знает, как называется столица России? (Москва).

Почему Москву знает и любит каждый человек? (Потому, что это самый главный город  нашей Родины, это самый большой город в стране, потому что в Москве находится правительство, главное телевидение и радио, главные банки, главные музеи и памятники всей страны, самый большой цирк, много театров)

Как называют людей, которые проживают в Москве?

(москвичи)

Как вы думаете, можно ли нас назвать москвичами?

(нет)

Почему?

Москва -  очень красивый и древний город. Он был основан на Москве - реке, поэтому получил такое же имя. В Москве работает президент и правительство. Как зовут президента России? В Москве много красивых храмов, театров, памятников. Все гости столицы спешат увидеть: Царь- пушку и Царь – колокол, которые находятся на Красной площади

- С него в старину начинала строиться Москва.. Почему она называется  красной?  В старину все красивое и дорогое называлось, словом красное.  Карсна-девица, красна-изба. А в Москве Красная – площадь, самая красивая, самая любимая.   На Красной площади проходят торжественные концерты, собрания,  военные парады. Обратите внимание на экран.

Посмотрите, это Московский Кремль

Я, ребята, приглашаю вас на экскурсию в Московский Кремль.

Скажите мне, ребята, как называют человека, который ведет экскурсию?

(экскурсовод)

Как вы думаете, надо ли нам соблюдать правила хорошего поведения во время экскурсии?

(да)

(Обращаю внимание детей на слайд с изображением Кремлевских башен)

На территории Кремля много башен. Посмотрите: Боровицкая, Арсенальная, Никольская, Спасская, Троицкая, Водовзводная, Москворецкая) .

2. Пройдите к столам, посмотрите у вас на столе лежат листки с изображением башен Московского кремля.

Как вы думаете, что здесь вам нужно сделать?

(сосчитать и обозначить количество башен цифрой)

. Покажите эту цифру (7). Какая цифра предыдущая, покажите? Какая цифра последующая, покажите? (6, 8) .

3. У вас на столе конверты, посмотрите что находиться в них. (Геометрические фигуры). Покажите квадрат, (треугольник, круг, прямоугольник).

Посмотрите у меня на доске выложены башни Кремля. Выложите их  у себя на столе. Какие фигуры вы использовали?

Молодцы!

Ребята, а теперь я предлагаю вам разделиться на команды. И каждая команда получит свое задание.

 Первая команда: Вам нужно ответить на вопрос: На каком месте стоит тот или иной предмет.

Каким по счету стоит царь - колокол? Царь - пушка? Герб России?
На каком месте  расположен флаг России?

Вторая команда – записать решение с помощью цыфр и прочитать пример.

(каждая команда рассказывает и объясняет свое задание)

Как вы полагаете, верно ли выполнено задание?

(да) (нет)

Задание с геометрическими фигурами.

- Посмотрите на следующий слайд.

Как вы думаете, что здесь нужно сделать?

(сравнить)

Что для этого нужно сделать?

(посчитать)

Какое заключение можно из этого сделать?

4. Физминутка с мячом: «Назови скорее? ».

-Какой сегодня день недели?

- Какое время года сейчас?

- Как зовут президента России?

-Какой день недели наступит после воскресенья?

- Сколько частей в сутках?

5.Ребята, в Москве  также много  музеев. Я приглашаю вас в музей часов. Посмотрите какая коллекция часов собрана. Послушайте стихотворения В. Суслова:

«Знают взрослые и дети

Знают всюду на планете-

В городах, в селе таежном

У обоих полюсов-

Знают твердо: Невозможно,

Невозможно без часов! »

Давайте внимательно рассмотрим часы. У всех часов есть циферблат, на котором написаны цифры. У часов есть стрелки с помощью которых люди узнают время; одна стрелка короткая и показывает часы. Вторая длинная и показывает минуты. На некоторых часах бывает третья стрелка, которая показывает секунды. Назовите различные виды часов (Настенные, напольные, ручные). Еще есть песочные, электронные и солнечные. А для чего нужны часы? (Чтобы люди не опаздывали на работу, вовремя ложились спать.) А главные часы нашей страны находятся на Спасской башни Кремля. Послушайте их. По этим часам сверяют время по всей России.

Ребята, вот вам каждому часы. Покажите мне время 10 часов, 7 часов,  3 часа.

Молодцы.

 А наши часы в группе показывают время окончания занятия.

Сегодня мы побывали на  Красной площадью. Что вы там видели? Вам экскурсия понравилась? Если да, прикрепите звезду к Кремлевской стене, если не понравилась, положите звезду мне на стол.

Итог.

6. Что интересного вы запомнили на занятии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме «Число 8.Цифра 8»

Цель:1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.Материалы к занятию:Демонстрационны...

Конспект занятия по формированию математических представлений детей подготовительной группы "Компьютер"

Комплект математических игр, позволяющий выполнить образовательные задачи математического содержания и ознакомить с возможностями компьютерного счета....

Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе.

Занятие носит интегрированный характер: математические задачи сочетаются с другими видами деятельности.Это способствует овладению не только математическими знаниями, но и общему интеллектуальному разв...

Организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию математических представлений в подготовительной группе детского сада

В связи с модернизацией дошкольного образования важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта самостоятел...