Сказкотерапия. Коррекционно-развивающее занятие.
план-конспект занятия

Конспект занятия содержит авторскую сказку и сказочные игры. Цель занятия: коррекция агрессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_skazkoterapiya.doc82.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №92»

Занятие для детей от 4-х лет

Сказкотерапия при адаптации к ДОУ

Составил:  Педагог-психолог Крайнюк Ольга Тихоновна

Цель. Коррекция агрессии по отношению к детям в ситуации конкуренции

Содержание занятия:

Приветствие

Ритуал вхождения в сказку «Ручеек»

Ручеек, ручеек в сказку множество дорог.

Помоги же нам немножко – укажи ты нам дорожку.

Упражнение «Тень»

Один ребенок ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны, кивает головой, машет руками и т. д. Все встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они его тень и должны быстро и четко повторять его движения. Затем ведущий меняется

Игра «Превращения»

Детям психолог раздает картинки сказочных животных.  Дети стараются представить себя этим животным.

Сказка «Как Тоша научился делиться игрушками и дружить»

В лесу, на поляне, недалеко от озера жил барсучонок Тоша. Тоша жил с мамой и папой, которые его очень любили. Наступила осень. Папа ушел в лес собирать ягоды, орехи и желуди. Мама  готовила на зиму вкусное варенье из ягод, желудей и кореньев. Барсучонку Тоше пришло время идти в лесной детский сад.

По дороге в детский сад мама рассказала Тоше секреты хорошего настроения, А уходя домой, мама  дала Тоше чудесный плод желудя, у которого было много семян. Мама сказала: - Пусть этот желудь поможет тебе схоронить хорошее настроение, спрячь его в кармашек и береги.

Надо сказать, что Тоша еще никогда не был в детском саду. И когда воспитательница медведица проводила его на большую поляну, у Тоши от удивления и любопытства глаза стали широкими, как оладушки. В саду было много зверюшек и интересных игрушек. И Тоше  захотелось поиграть в игрушки. Но как назло в машинки играл волчонок, в  кубики играл кабанчик, а в паровозик играл зайчик. От любопытства Тоша забыл про секреты, которые ему рассказала мама. Тоша стал отбирать игрушки у зверушек, а если кто игрушку не отдавал, то Тоша даже дрался. Так барсучонок  отобрал паровозик у зайчика, подрался с  кабанчиком, наступил на хвостик волчонку. К вечеру ни кто из зверюшек не хотел играть с Тошей. И даже воспитательница медведица сердито посмотрела на барсучонка. Даже игрушки перестали радовать Тошу.

Тоша очень расстроился, сам не хотел ни с кем дружить, и не хотел быть в лесном детском саду. У него стало совсем грустное настроение. Тоша сел в уголок и расплакался. Вдруг Тоша нащупал что-то твердое в кармашке. Барсучонок достал из кармашка чудесный желудь. Только теперь он не был чудесным, по тому что сквозь слезы, обиды и сердинки он выглядел некрасивым. Тоша вспомнил секреты, о которых говорила мама: о том, что нужно играть со зверюшками, вежливо просить понравившуюся игрушку, самому делиться игрушками. Тоша вдруг понял, что день был неудачным из-за того, что он сам не дружил с волчонком, медвежонком и кабанчиком.

На следующий день Тоша принес в лесной детский сад несколько игрушек из дома, поделился ими с медвежонком, волчонком и кабанчиком, играл и дружил со зверятами. День прошел быстро, было весело, и настроение было хорошее.

Вопросы для дискуссии:

  1. Почему у барсученка в первый день в детском саду испортилось настроение?
  2. Какие секреты хорошего настроения рассказала мама барсучонку?
  3.  Что нужно делать, чтобы настроение в детском саду было хорошее?

Игра «Пожалей друга»

Дети выбирают себе картинку сказочного зверюшки, и прикрепляет её  к своей одежде

- Сейчас вы будете ходить по полянке, и жалеть того, кого я назову. Игра начинается. Пожалейте медвежонка.

Играет спокойная музыка, Дети подходят к ребенку, который выбрал картинку медвежонка, гладят его по голове, плечам, спине. Психолог называет всех остальных зверят.

- Молодцы! «Всех зверят мы погладили, всем уделили внимание. Мы их всех любим. Для нас все важны.

расслабляющее упражнение

Психолог включает музыку «Леса» и говорит: «Очень устав, зверюшки легли на травку. Щебечут птички, теплый ветерок ласкает шерстку. Зверятам не хочется бегать, играть, шуметь, ссориться,  им хочется отдыхать. Зверята закрыли глазки и уснули. Спит медвежонок ...(имя ребенка) засыпает барсученок (имя ребенка)  и т.д.. Я буду считать до 5, а вы будете засыпать все крепче и крепче. На счет «5» услышите звон колокольчика и проснетесь. (Звенит колокольчик) зверята потянулись, друг другу улыбнулись.

Ритуал выхода из сказки «Ручеек»

Ручеек, ручеек побывали мы в сказке.

Помоги  нам немножко – укажи  нам домой дорожку.

Рефлексия

Дети делятся впечатлением о сказке и играх

Прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»

Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...