Сказкотерапия. Коррекционно-развивающее занятие.
план-конспект занятия
Конспект занятия содержит авторскую сказку и сказочные игры. Цель занятия: коррекция агрессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_skazkoterapiya.doc | 82.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №92»
Занятие для детей от 4-х лет
Сказкотерапия при адаптации к ДОУ
Составил: Педагог-психолог Крайнюк Ольга Тихоновна
Цель. Коррекция агрессии по отношению к детям в ситуации конкуренции
Содержание занятия:
Приветствие
Ритуал вхождения в сказку «Ручеек»
Ручеек, ручеек в сказку множество дорог.
Помоги же нам немножко – укажи ты нам дорожку.
Упражнение «Тень»
Один ребенок ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны, кивает головой, машет руками и т. д. Все встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они ― его тень и должны быстро и четко повторять его движения. Затем ведущий меняется
Игра «Превращения»
Детям психолог раздает картинки сказочных животных. Дети стараются представить себя этим животным.
Сказка «Как Тоша научился делиться игрушками и дружить»
В лесу, на поляне, недалеко от озера жил барсучонок Тоша. Тоша жил с мамой и папой, которые его очень любили. Наступила осень. Папа ушел в лес собирать ягоды, орехи и желуди. Мама готовила на зиму вкусное варенье из ягод, желудей и кореньев. Барсучонку Тоше пришло время идти в лесной детский сад.
По дороге в детский сад мама рассказала Тоше секреты хорошего настроения, А уходя домой, мама дала Тоше чудесный плод желудя, у которого было много семян. Мама сказала: - Пусть этот желудь поможет тебе схоронить хорошее настроение, спрячь его в кармашек и береги.
Надо сказать, что Тоша еще никогда не был в детском саду. И когда воспитательница медведица проводила его на большую поляну, у Тоши от удивления и любопытства глаза стали широкими, как оладушки. В саду было много зверюшек и интересных игрушек. И Тоше захотелось поиграть в игрушки. Но как назло в машинки играл волчонок, в кубики играл кабанчик, а в паровозик играл зайчик. От любопытства Тоша забыл про секреты, которые ему рассказала мама. Тоша стал отбирать игрушки у зверушек, а если кто игрушку не отдавал, то Тоша даже дрался. Так барсучонок отобрал паровозик у зайчика, подрался с кабанчиком, наступил на хвостик волчонку. К вечеру ни кто из зверюшек не хотел играть с Тошей. И даже воспитательница медведица сердито посмотрела на барсучонка. Даже игрушки перестали радовать Тошу.
Тоша очень расстроился, сам не хотел ни с кем дружить, и не хотел быть в лесном детском саду. У него стало совсем грустное настроение. Тоша сел в уголок и расплакался. Вдруг Тоша нащупал что-то твердое в кармашке. Барсучонок достал из кармашка чудесный желудь. Только теперь он не был чудесным, по тому что сквозь слезы, обиды и сердинки он выглядел некрасивым. Тоша вспомнил секреты, о которых говорила мама: о том, что нужно играть со зверюшками, вежливо просить понравившуюся игрушку, самому делиться игрушками. Тоша вдруг понял, что день был неудачным из-за того, что он сам не дружил с волчонком, медвежонком и кабанчиком.
На следующий день Тоша принес в лесной детский сад несколько игрушек из дома, поделился ими с медвежонком, волчонком и кабанчиком, играл и дружил со зверятами. День прошел быстро, было весело, и настроение было хорошее.
Вопросы для дискуссии:
- Почему у барсученка в первый день в детском саду испортилось настроение?
- Какие секреты хорошего настроения рассказала мама барсучонку?
- Что нужно делать, чтобы настроение в детском саду было хорошее?
Игра «Пожалей друга»
Дети выбирают себе картинку сказочного зверюшки, и прикрепляет её к своей одежде
- Сейчас вы будете ходить по полянке, и жалеть того, кого я назову. Игра начинается. Пожалейте медвежонка.
Играет спокойная музыка, Дети подходят к ребенку, который выбрал картинку медвежонка, гладят его по голове, плечам, спине. Психолог называет всех остальных зверят.
- Молодцы! «Всех зверят мы погладили, всем уделили внимание. Мы их всех любим. Для нас все важны.
расслабляющее упражнение
Психолог включает музыку «Леса» и говорит: «Очень устав, зверюшки легли на травку. Щебечут птички, теплый ветерок ласкает шерстку. Зверятам не хочется бегать, играть, шуметь, ссориться, им хочется отдыхать. Зверята закрыли глазки и уснули. Спит медвежонок ...(имя ребенка) засыпает барсученок (имя ребенка) и т.д.. Я буду считать до 5, а вы будете засыпать все крепче и крепче. На счет «5» услышите звон колокольчика и проснетесь. (Звенит колокольчик) зверята потянулись, друг другу улыбнулись.
Ритуал выхода из сказки «Ручеек»
Ручеек, ручеек побывали мы в сказке.
Помоги нам немножко – укажи нам домой дорожку.
Рефлексия
Дети делятся впечатлением о сказке и играх
Прощание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда
Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....
Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"
Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»
Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...