План работы по теме недели "Мой город"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План работы с детьми старшей группы по теме неделе "Мой город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.docx | 43.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мой город». | Октябрь, 1-2 недели. Дата: 28.09.20 – 09.10.20 |
Цель: закрепление и обогащение представлений детей о родном городе; название города, символы, основные достопримечательности (места отдыха горожан, кинотеатр, исторический памятник, Дома культуры и спорта); ознакомление с историей возникновения города, его названия, с названиями главных улиц; дать представление об основных предприятиях города; воспитание чувства восхищения красотой родного города, любовь к нему, желание сделать его еще красивее; формирование умения ориентироваться в пределах ближнего к ДОУ микрорайона и составлять простейшие картосхемы, планы. | |
Итоговое мероприятие: досуг «По улицам Арзамаса». | Дата: 08.09.2020 |
ВТОРНИК 29.09.20 | Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Мой город – моя малая родина» с показом слайдов. – Вызвать у детей интерес к истории Арзамаса, к людям жившим и живущих в нем. Д/И «Что? Где? Когда?» – Способствовать развитию представлений о среде обитания разных животных. Дидактическое упражнение «Осенние месяцы» (Алена Марк., Георгий). | Д/И «Найди отличия». - Способствовать развитию умения детей сравнивать характерные особенности старого и современного города, способствовать развитию мышления и речи. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». – Способствовать обогащению литературного опыта детей. Ситуативная беседа на тему «Когда я ем – я глух и нем». – Способствовать развитию умения правильно пользоваться столовыми приборами. | Внести иллюстративный материал «Арзамас вчера – Арзамас сегодня». Создать условия для организации игровой ситуации «Экскурсия по Арзамасу». – Побуждать детей развивать игровой замысел, поддерживать проявление фантазии. |
ООД | Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) Тема. Счет до шести. (Сычева, стр. 16) Цель: формирование умения считать до шести. Задачи: способствовать формированию умения считать до шести, умения составлять группы предметов из шести предметов, соотнесению символов и количества групп предметов; способствовать развитию конструктивного праксиса и пространственных представлений, развитию познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, речи, мышления), развитию общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | ||
Двигательная деятельность Тема. По плану инструктора по физкультуре. Роль воспитателя: во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания, оказывая необходимую помощь детям для более качественного выполнения упражнений. Помогать при размещении и уборки пособий. | |||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. – Способствовать обогащению представлений детей о сезонных изменениях в природе; формированию способности отражать результаты наблюдений в своей речи. П/И «Коршун и наседка». – Способствовать формированию умения детей слушать команды воспитателя; развивать внимание. Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Прокати мяч между кеглями» (Ирина, Алена Марк., Алена Б.). - Способствовать развитию умения прокатывать мяч между кеглями, способствовать развитию координации. Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке.–Вызвать желание следит за чистотой своего участка, эмоционально-положительное отношение к результатам своего труда. Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа на тему «Где ты живешь?» - Способствовать формированию детей называть свой адрес (улица, номер дома и квартиры, этаж), рассказывать какие учреждения находятся рядом с ним. Дидактическое упражнение «Соедини по точкам» (Георгий, Тимофей, Руслан). – Способствовать развитию умения ориентироваться. | Ситуативная беседа «Как сохранить свою кожу здоровой». – Способствовать закреплению гигиенических навыков. Д/И «Узнай по описанию». – Закрепить у детей представления о достопримечательностях Арзамаса. Д/И «Что изменилось». – Способствовать развитию внимания, наблюдательности. | Предложить раскраски по теме «Мой город». Предложить демонстрационный материал «Достопримечательности Арзамаса». |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. – Обратить внимание детей на людей убирающих улицы города.. П/И «Слово можно прошагать». - Содействовать разучиванию правил игры, способствовать развитию ловкости движений, Индивидуальная работа по развитию ОВД. «К названному дереву беги» (Василиса, Ксюша, Ульяна, Алена Марк.). - Способствовать развитию умения бегать до ориентира и обратно. Трудовая деятельность. Сбор семян растений в разные емкости. – Содействовать развитию трудовых навыков. Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам. |
СРЕДА 30.09.20 | Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Путешествие в прошлое и настоящее нашего города». – Способствовать обогащению представлений детей о прошлом Арзамаса. Рассматривание иллюстраций на тему «Главные достопримечательности Арзамаса». – Способствовать обогащению представлений об Арзамасе. Д/И «Пройди лабиринт» (Алена Макар., Руслан., Георгий). - Способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги. | Д/И «Улицы города». – Познакомить детей с основными улицами города, устройством проезжей части. Д/И «Узнай памятник по описанию». – Способствовать развитию мышления, внимательности. Чтение стихов об Арзамасе. Трудовая деятельность. Расправь правильно кровать. – Способствовать развитию умения сворачивать покрывало. | Внести альбом «Родной город – Арзамас». Предложить детям палочки Кюизинера. Предложить послушать песни про Арзамас. |
ООД | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема. Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» (Ушакова, стр. 41). Цель:формирование умения составлять сюжетный рассказ по картине. Задачи: способствовать формированию умения составлять небольшой сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины; способствовать формированию умения подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; уточнять и закреплять правильное произношение звуков Ш и Ж, формировать умение дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звукам, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова. | ||
Двигательная деятельность(физкультура на воздухе) Тема. Обезьянки в цирке. Цель: способствовать развитию умения фиксировать внимание на способах лазания по веревочной лестнице; совершенствовать подачу и ловлю мяча. | |||
Прогулка | Наблюдение «Улица города». – Способствовать закреплению представлений детей об улице; ее особенностях, правилах поведения на улице. П/И «Караси и щуки», «У кого мяч». – Способствовать развитию мышц кистей рук. Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто выше прыгнет». (Алиса, Злата, Георгий) - Способствовать развитию уменияпрыгать на двух ногах, отталкиваясь одновременно двумя ногами. Трудовое поручение. Уборка листьев с асфальтных дорожек. – Содействовать развитию трудовых навыков, желания следить за чистотой своего участка. Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа на тему «Герб, флаг моего города». - Способствовать формированию представлений о символах Арзамаса. Рассказывание детям об истории возникновения родного города. Коллективная работа «Рисуем город». – Способствовать развитию умения работать коллективно. | Рассматривание альбома «История родного города». – Способствовать закреплению представлений об исторических событиях в жизни города. Д/И «Узнай, где я нахожусь». – Закрепить представления детей о достопримечательностях и улицах родного города. Игра-викторина «Кто больше улиц назовет». - Способствовать актуализации представлений детей об улицах Арзамаса.
| Создать условия для игровой ситуации «Парикмахерская родного города». Предложить разрезные картинки «Достопримечательности Арзамаса». |
ООД | Познавательно-исследовательская деятельность (познание предметного и социально мира, освоение безопасного поведения) Тема. Город, в котором я живу (Горбатенко, стр. 67) Цель: формирование представлений о родном городе Арзамасе. Задачи: продолжать формировать представления детей о городе, в котором они живут; уточнить представление о своем микрорайоне; воспитывать любовь к родному городу. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за осенними деревьями и кустарниками. – Способствовать обогащению представлений у детей о сезонных изменениях в природе. П/И «Ловишки с лентами». - Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции. Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше бросит» (Вика, Вова, Миша). - Способствовать развитию умения метать вдаль методом из-за головы. Трудовая деятельность.Собрать сухиелистья. – Содействовать развитию трудовых навыков, желания следить за опрятностью своего участка. Самостоятельная деятельность детей.Предложить собрать листья для гербария.- Предоставить детям свободу выбора вида деятельности, обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятие психического напряжения. |
ЧЕТВЕРГ 01.10.20 | Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа-рассказ на тему «Улица родного города». – Познакомить детей с названиями улиц города; рассказать в честь кого названы улицы. Дидактическое упражнение «Учим пословицы о доме» (Саша, Ульяна, Соня Св.). – Способствовать обогащению представлений, активизации словаря. | Д/И «Покажи, назови, расскажи». – Способствовать развитию связной речи. Дидактическое упражнение «Найди герб и флаг города». – Способствовать закреплению представлений о символике города. Трудовые поручения. Работа с карточками алгоритмами «Мы дежурим». - Закрепление умения детей накрывать на стол в определенной последовательности. | Внести иллюстративный материал «Знаменитые люди Арзамаса» Предложить раскраски на тему «Герб и флаг Арзамаса». Предложить карандаши, фломастеры. Ситуация «Придумай и нарисуй герб родного города». |
ООД | Изобразительная деятельность (лепка) Тема. Мы склонились низко-низко у подножья обелиска. (Волочкова, стр. 33) Цель: формирование умения выполнять монументальную архитектуру. Задачи: познакомить детей с монументальной архитектурой; научить лепить стелу и вечный огонь, воспитывать у детей чувство патриотизма. | ||
Музыкальная деятельность Тема. По плану музыкального руководителя. Роль воспитателя:личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, принимать непосредственное участие в играх, хороводах. | |||
Прогулка | Наблюдение «Улицы города». – Продолжать формирование обобщенных представлений детей об улицах города. П/И «Жмурки». – Способствовать развитию умения детей согласовывать свои действия с действиями товарищей. Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше прыгнет» (Тимофей, Георгий). – Способствовать формированию умения прыгать вдаль на двух ногах. Трудовая деятельность. Уборка сухой травы граблями. – Вызвать желание следить за опрятностью своего участка, способствовать развитию трудовых навыков. Самостоятельная деятельность детей. – Предложит нарисовать животных на песке прутиком. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа-рассказ «Чем славен наш город». – Способствовать обогащению представлений об Арзамасе. Д/И «Знаменитые люди Арзамаса». – Способствовать закреплению представлений и знаменитых людях Арзамаса. | Д/И «Поставь памятник на место». «Из чего построен дом». – Способствовать обогащению представлений детей о строительных материалах. Ситуация «Как мы переходим улицу». – Способствовать формированию навыков безопасного поведения. | Предложить детям блоки Дьенеша, логические цепочки. Предложить настольно-печатные игры и головоломки по выбору детей. |
ООД | Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Тема. Закрепление звуков А и У. (Шумаева, стр. 18) Задачи: способствовать закреплению звуков А и У; соответственно – букв и слогов; дать понятие, что гласный, когда он один образует слог; умению составлять и читать слога АУ, УА; способствовать формированию умения определять место звука в слове; развитию фонематического слуха. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за облаками. – Продолжать формировать умения детей называть облака, умения устанавливать связь между движением облаков и силой ветра. П/И «Волк во рву». – Способствовать развитию координации, внимания. Индивидуальная работа по развитию ОВД. Игровое упражнение «Прыгалки» (Соня Св., Василиса, Ксюша). – Способствовать развитию умения прыгать через скакалку. Трудовая деятельность.Уборка участка от веток и камней. – Способствовать развитию трудовых навыков, вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда. Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. |
ПЯТНИЦА 02.10.20 | Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Своя земля в кулачке родная».– Познакомить детей с пословицей и ее смысловым содержанием. Рассматривание тематического альбома «Чем славен Арзамас». – познакомить детей с промыслами Арзамаса и Арзамасского района. Игровое упражнение «Поймай мяч». (Соня, Ульяна) – Способствовать развитию связной речи, мышления. | Игра «Волшебные очки». – Способствовать Формированию умения детей видеть и описывать положительные качества в сверстниках. Беседа «Как надо играть с товарищами». - Способствовать закреплению навыков дружелюбного отношения к окружающим, умения вместе играть, делиться игрушками. | Предложить детям прописи «Рисуем по точкам». Предложить рассмотреть иллюстрации «Заводы и фабрики Арзамаса». |
Изобразительная деятельность (Рисование) Тема. Вот эта улица, вот этот дом… (Волочкова, стр. 28) Задачи: познакомить детей с понятиями «архитектор», «архитектура», «фасад», «торец»; формировать умение передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни; закрепить представления об основных частях здания (стена, окно, крыша, дверь, балкон, лоджии и т. д.); обогащать представление о различных прямоугольниках – широких и узких, высоких и низких, способствовать развитию умения создавать несложную композицию современной городской улицы; закрепить приемы рисования краской, способствовать формированию умения готовить оттенки цвета путем разбавления краски водой на палитре. | |||
Двигательная деятельность Тема. По плану инструктора по физической культуре. Роль воспитателя: во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания, оказывая необходимую помощь детям для более качественного выполнения упражнений. Помогать при размещении и уборки пособий. | |||
Прогулка | Наблюдение «Вода и ее превращения». – Познакомить детей со свойствами воды. П/И «Наседка и коршун». – Способствовать развитию ловкости, увертливости. Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Метание в цель». (Дима, Кирилл) – Способствовать развитию меткости, глазомера. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке (камешки, ветки, палочки, бумажки). – Вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда. Самостоятельная деятельность детей. - Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятия психического напряжения. Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа на тему «Мой район». – Способствовать обогащению представлений детей о том, что город делиться на районы и у каждого есть свое название. Д/И «Назови одним словом» (Алена М. Алена Марк., Георгий). – Способствовать развитию грамматической стороны речи, активизации словарного запаса. | Игровое упражнение «Заправлялочка». – Способствовать развитию навыков самообслуживания, самостоятельности. Беседа на тему «Предприятия родного города». | Создать условия для игровой ситуации «Строители». Предложить послушать отрывки П.Чаковского «Времена года». Предложить настольно-печатную игру «Найди пару». |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой. –Способствовать обогащению представлений о сезонных изменениях в природе. Отметить характерные признаки «бабьего лета». П/И «Челнок». – Способствовать развитию координации движений. Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Пройди по бревну» (Алена Б., Алиса, Тимофей). – Способствовать развитию координации. Трудовая деятельность. Смести песок с оборудования. – Вызвать эмоционально-положительное отношение к результатам своей деятельности. Самостоятельная деятельность детей. - Создать условия для обогащения двигательного опыт, стимулировать двигательную активность.Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы по теме: "Город - село (деревня)" и "Домашние животные"
Календарный план работы в средней группе по теме: "Город - село (деревня)" и "Домашние животные"....
План образовательной деятельности тема "Мой город"
План образовательной деятельности тема "Мой город" в средней группе...
Проектная работа на тему:"Чудо город-огород"
С детьми подготовительной группы посадили "огород" на подоконнике...
План работы по теме самообразования «Элементы игрового стретчинга как способ повышения интереса к физкультурным занятиям» На 2021-2022 год (первый год работы над темой)
Тема самообразования: «Элементы игрового стретчинга как способ повышения интереса к физкультурным занятиям».Сроки реализации: 01.09.2021 г. – 31.05.2022 г.Цель: Развитие двигат...
План работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель работы по теме самообразования: повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте....
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Город Иркутск»
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР«План-дело-анализ»Тема дня «Город Иркутск»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщ...