Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Город Иркутск»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР

«План-дело-анализ»

Тема дня «Город Иркутск»

Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о родном городе.

Обучающие задачи:

  • Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о городе, сформировать представления воспитанников об его уникальности и красоте;
  • Познакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, рассуждая, обобщать результаты опытов;
  • Развивать связную речь (речь доказательство, речь аргументация);
  • Развивать словарь детей по теме дня;
  • Развивать творческую активность детей в процессе изобразительной и театрализованной деятельности;
  • Развивать психические процессы (мышление, воображение).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Материалы:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_delo_analiz_gorod_irkutsk.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР

«План-дело-анализ»

Тема дня «Город Иркутск»

Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о родном городе.

Обучающие задачи:

  • Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о городе, сформировать представления воспитанников об его уникальности и красоте;
  • Познакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, рассуждая, обобщать результаты опытов;
  • Развивать связную речь (речь доказательство, речь аргументация);
  • Развивать словарь детей по теме дня;
  • Развивать творческую активность детей в процессе изобразительной и театрализованной деятельности;
  • Развивать психические процессы (мышление, воображение).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Материалы:

  • Презентация по теме совместной деятельности; схема для составления описательных рассказов о городе; карточки с изображением различных достопримечательностей города; карточки с изображением различной архитектуры города рек города и т.д.; фломастеры, мелки, карандаши, трафареты, пластилин, волшебный песок, тесто для лепки, раскраски город, картинки с изображением достопримечательностей города на каждого ребёнка, карточка с изображением разного вида зданий города для решения арифметических задач, для графических диктантов – для каждого ребенка.
  • Набор для проведения опытов «Кораблики без капитана», «Запуск самолета», «Почему он не тонет, или все зависит от формы?», «Движение автомобиля»
  •  Интерактивные игры: «Мой город вырос из острога», «Знатоки города», «Знатоки родного города», «Четвертый лишний». Познавательные видеофильмы об Иркутске.
  • Лэпбук «Город Иркутск»

Планируемые результаты, развитие:

  • Активности в процессе экспериментальной деятельности; умения аргументировать свой ответ;
  • Активности в продуктивной деятельности;
  • Умения вступать в диалог со взрослым в процессе ситуативной беседы;
  • Умения внимательно слушать и активно обсуждать;
  • Умения задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомлённости и собственного опыта;
  • Умения распределять роли в парах, внимательно слушать партнёра;
  • Стремления создать выразительный и необычные архитектурные с помощью дорисовывания, раскрашивания, лепки, коллажа;
  • Умения самостоятельно делать выводы.

Шаги

Компоненты технологии

Деятельность педагога и воспитанников

1 шаг

Вхождение в тему

Накануне в свободном общении воспитатель с детьми заводит разговор о теме следующего дня.

2 шаг

Планирование детской деятельности:

Предложения детей (модель 3 вопросов);

Предложения родителей;

Планирование деятельности педагогами с учётом решения образовательных задач;

Индивидуально дифференцированный подход в организации деятельности педагогами, выбор детьми центров и партнёров.

3 шаг

Утренний сбор.

Расположить на доске, рядом с местом, где проходит утренний сбор, картинки, изображающие разных видов родного города.

(Иркутск старинный и современный, достопримечательности родного города)

Привлечение внимания детей песенкой из мультфильма; сбор детей в центре групповой комнаты на ковре на подушечках.

Обмен новостями. Планы на день.

Обсуждение темы дня.

Работа с моделью трёх вопросов.

Что мы знаем о родном городе?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Речь воспитателя:

- Кто хочет узнать, увидеть что-то интересное, присоединяйтесь ко мне.

- Песенка всех приглашает.

- Ребята, присаживайтесь на подушечки.

- Все ли нашли для себя местечко?

- Все ли удобно устроились?

- Какое у вас сегодня настроение?

Реализуемая детьми компетенция:

- Право самостоятельно принять решение об участии (неучастии) в общей деятельности.

- Право выбора места среди других детей (с кем рядом, от кого подальше).

- Право на выражение эмоционального состояния социально приемлемыми способами.

Пальчиковая игра «Мой город» (1 – 2 мин.)

Я по городу хожу,          Ходьба на месте

Я про город расскажу.

Поликлиники, аптеки,  (Сгибают пальцы на обеих руках)

Магазины, заводы и библиотеки.

Много здесь жилых домов      (Разжимать по очереди пальцы)

И деревьев, и цветов.

ЦУП, ракета и музей,      (Стучать пальчиком о пальчик)

Город нужен для людей. (Хлопки)

Реализуемая детьми компетенция:

- Право на участие (неучастие) в общем деле.

- Право предложить и организовать свою игру.

Речь воспитателя:

- Мы с вами не виделись целый вечер и ночь, у каждого из вас за это время что-то произошло. Кто хотел бы поделиться новостями?  (Ответы детей).

- У меня тоже для вас есть новости. Я вчера получила приглашение на экскурсию по Иркутску, но мне бы хотелось на  нее отправить вместе с вами. Вы согласны?  

Проводится игра дидактическая игра «Экскурсия»"

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.                                                                                

Наш шофер педаль нажал,                                                                                                                                                  И автобус побежал.                                                                                                                                      Стоп! Машине красный свет.                                                                                                                       Дальше вам дороги нет.                                                          

 Посмотрите-ка в окошко

И подумайте немножко:                                                                                                                                     Что за зданье перед вами?                                                              

Отвечайте быстро, сами.                                                                      

 (Что за улица перед вами?

Что за памятник перед вами?

)- Как вы думаете, какая нас ждёт  тема? Вы согласны поработать над этой темой?

- Новая тема – это наша общая новость. Давайте впишем название.

- Что вы себе представляете, когда слышите «Город Иркутск».

Дети участвуют в диалоге «трёх вопросов»

- Какие у вас есть идеи? Что можно сделать, чтобы побольше узнать о родном городе?

- В каких центрах это удобнее сделать? И т. д.

- Подумайте и решите, в какой центр пойдёт каждый из вас.

Уточнение последовательности действий:

- С чего ты хочешь начать свою работу? Что будешь делать потом?

Уточнение партнёров по деятельности:

- Кого бы ты хотел (а) пригласить поработать с собой?

Предложение воспитателем своей помощи в случае необходимости.

Вопросы к детям:

- Сережа, чем ты сегодня займёшься? В какой центр пойдёшь? Какие материалы тебе нужны? и т. д.

4 шаг

Выбор деятельности воспитанников в зависимости от интересов и потребностей.

Презентация центров активности.

- Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое?

- Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах.

Таблица с центрами активности

5 шаг

Деятельность в центрах активности

 (решение образовательных задач)

Дети расходятся по центрам активности.

Реализуемая детьми компетенция:

- Право самостоятельно распределять обязанности (роли) в общем деле.

- Право принять (не принять) помощь взрослого.

- Право обращения к различным источникам знаний или опыта.

6 шаг

Взрослый - ассистент

Помощь воспитателя в центрах активности.

Работа учителя-логопеда с детьми.

- Разгадывают слова в ребусах.

- Выполняют графические диктанты.                                                                                    - Участвуют в дидактических играх: «Отгадай здание по описанию», «Узнай, что это по силуэту?», «Расскажи о своем городе. Какой он?», «Расположи что где находится?», «Один — много (с мячом

Работа музыкального работника с детьми.

- Участвуют в музыкально дидактических играх «Загадочный город, «Город настроений», «Музыкальный кубик»

- Сочиняют песенки про родной город.

- Играют на музыкальных инструментах

Работа педагога - психолога с детьми

- Иркутск. На развитие психических процессов.                                                                       – Что изменилось.                                                                                                                                      – Четвертый лишний. Расположи экспонаты по музеям. Игровое упражнение: «Продолжи»

7 шаг

Итоговый сбор (вечером).

За 10 – 15 минут до окончания работы раздаётся звок. Дети наводят порядок в центрах и собираются на месте группового сбора. Если у каждой группы уже работа закончена. То работа презентуется всем детям, а если не закончена, то работа продолжается в течении дня.

Вопросы детям:

- Кто хочет рассказать о своей работе?

- Какие трудности ты встретил (а)?

- Что тебе удалось сделать сегодня?

- Получилось ли у тебя то, что ты задумал (а)?

- Как ты предполагаешь завершить работу?

- Какие материалы можно ещё использовать?

- Планируешь ли ты продолжить начатую работу?

- Какой совет ты бы дал тому, кто решит завтра повторить твой план?

- Что мы узнали?

- Чему научились?

- Кто узнал что-то новое для себя? Узнали ли вы что-нибудь. Чего не знали раньше?

- Какое занятие вам понравилось больше всего?

Реализуемая детьми компетенция:

- Право выбора продукта для предъявления в качестве результата деятельности.

- Право самостоятельно оценить достигнутый результат.

- Право оценить успешность сотрудничества.

- Право определения области применения полученного результата.

Объявление для родителей.

Дорогие мамы и папы! Мы уже стали совсем взрослыми, много знаем и умеем. Мы знакомы с историей возникновения нашего города. Знакомы с театрами, музеями, реками, мостами и некоторыми памятниками нашего города. Но нам бы хотелось узнать ещё больше историю родного города и его достопримечательностях, о людях которые его прославили. Помогите нам добыть эту информацию. С уважением, ваши любимые дети!

Центр «Науки и природы»

Музыкальный центр

Центр «Здравствуй, книга»

Центр «Учимся творить»

Центр конструирования

  • Набор для проведения опытов «Древесина, ее качества и свойства.», «Фонтанчики.», «Почему он не тонет, или все зависит от формы?», «устойчивость зданий»

Музыкальные произведения с песенками про город, шум воды, города. Музыкально -дидактические игры «Загадочный город, «Город настроений», «Музыкальный кубик»

Книги про город. Иркутск, энциклопедии, журналы. Иллюстрации с разными видами театров, парков, памятников

Наборы для детского творчества: заготовки с силуэтами зданий, рек, памятников, фломастеры, карандаши, мелки, трафареты, пластилин, волшебный песок, тесто для лепки, наборы цветной бумаги, цветная манка для аппликации и раскраски с различными видов зданий, парков города.

Создание коллажа «Город бедующего».

Лепка и аппликация достопримечательности города.

Схемы для выкладывания зданий из палочек, геометрических фигур, оригами, конструктор «Лего».

Постройка города и его инфраструктуры.

Центр «Играем в театр»

Центр математического развития

Центр сюжетно-ролевых игр

Центр физической культуры

Занятие с учителем-логопедом

Изготовление театра на палочках, тряпочек, конусного театра. Мелкие игрушки для режиссёрских игр. 

Дидактические игры «Почини здание», «Дверная скважина»., «Контуры и тени», «Рассели гостей в Иркутске», «Поедем в край родной».

«Экскурсия по городу»,

Музей истории города Иркутска

Самомассаж для пальцев рук. Придумать зарядку про город.

Азбука «Город».

Разгадать слова в ребусе. Графические диктанты. Дидактические игры: «Отгадай что я загадала по описанию», «Узнай, что это по силуэту?». «Найди отличия»

Интерактивные развивающие игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методической разработки «Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План-дело-анализ» по теме: «Царство леса»

Формирование начал экологической культуры, понимания того, что человек – часть природы, развитие творческих способностей, инициативности детей через организацию самостоятельной деятельности дете...

Сценарный план организации совместной деятельности взрослого и ребенка по подготовке видео-журнала на тему "Международный день родного языка"

Данный материал поможет воспитателям в организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и родителями воспитанников по подготовке тематического видео-журнала посвященного Межд...

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 5 - 6 лет «План-дело-анализ» Тема дня «Вирусы»

Тема дня «Вирусы»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения знаний о профилактических мероприятиях от гриппа и ковида.Обучающие задачи:- активизировать и си...

Сценарный план организации жизнедеятельности «План-дело-анализ»

Технология «План–дело–анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: влияние на выбор темы образовательной работы, формы работы в ра...

Опыт работы по теме «Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской"

Опыт работы по теме «Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской"...

Презентация опыта работы по теме Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской

Презентация опыта работы по теме Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской...

Речевое развитие детей с ТНР через использование технологии «План – дело - анализ»

Речевое развитие детей с ТНР через использованиетехнологии «План – дело - анализ»...