Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Город Иркутск»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР
«План-дело-анализ»
Тема дня «Город Иркутск»
Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о родном городе.
Обучающие задачи:
- Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о городе, сформировать представления воспитанников об его уникальности и красоте;
- Познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, рассуждая, обобщать результаты опытов;
- Развивать связную речь (речь доказательство, речь аргументация);
- Развивать словарь детей по теме дня;
- Развивать творческую активность детей в процессе изобразительной и театрализованной деятельности;
- Развивать психические процессы (мышление, воображение).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
Материалы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_delo_analiz_gorod_irkutsk.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР
«План-дело-анализ»
Тема дня «Город Иркутск»
Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о родном городе.
Обучающие задачи:
- Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о городе, сформировать представления воспитанников об его уникальности и красоте;
- Познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, рассуждая, обобщать результаты опытов;
- Развивать связную речь (речь доказательство, речь аргументация);
- Развивать словарь детей по теме дня;
- Развивать творческую активность детей в процессе изобразительной и театрализованной деятельности;
- Развивать психические процессы (мышление, воображение).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
Материалы:
- Презентация по теме совместной деятельности; схема для составления описательных рассказов о городе; карточки с изображением различных достопримечательностей города; карточки с изображением различной архитектуры города рек города и т.д.; фломастеры, мелки, карандаши, трафареты, пластилин, волшебный песок, тесто для лепки, раскраски город, картинки с изображением достопримечательностей города на каждого ребёнка, карточка с изображением разного вида зданий города для решения арифметических задач, для графических диктантов – для каждого ребенка.
- Набор для проведения опытов «Кораблики без капитана», «Запуск самолета», «Почему он не тонет, или все зависит от формы?», «Движение автомобиля»
- Интерактивные игры: «Мой город вырос из острога», «Знатоки города», «Знатоки родного города», «Четвертый лишний». Познавательные видеофильмы об Иркутске.
- Лэпбук «Город Иркутск»
Планируемые результаты, развитие:
- Активности в процессе экспериментальной деятельности; умения аргументировать свой ответ;
- Активности в продуктивной деятельности;
- Умения вступать в диалог со взрослым в процессе ситуативной беседы;
- Умения внимательно слушать и активно обсуждать;
- Умения задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомлённости и собственного опыта;
- Умения распределять роли в парах, внимательно слушать партнёра;
- Стремления создать выразительный и необычные архитектурные с помощью дорисовывания, раскрашивания, лепки, коллажа;
- Умения самостоятельно делать выводы.
Шаги | Компоненты технологии | Деятельность педагога и воспитанников |
1 шаг | Вхождение в тему | Накануне в свободном общении воспитатель с детьми заводит разговор о теме следующего дня. |
2 шаг | Планирование детской деятельности: Предложения детей (модель 3 вопросов); Предложения родителей; Планирование деятельности педагогами с учётом решения образовательных задач; Индивидуально дифференцированный подход в организации деятельности педагогами, выбор детьми центров и партнёров. | |
3 шаг | Утренний сбор. Расположить на доске, рядом с местом, где проходит утренний сбор, картинки, изображающие разных видов родного города. (Иркутск старинный и современный, достопримечательности родного города) Привлечение внимания детей песенкой из мультфильма; сбор детей в центре групповой комнаты на ковре на подушечках. Обмен новостями. Планы на день. Обсуждение темы дня. Работа с моделью трёх вопросов. Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать? | Речь воспитателя: - Кто хочет узнать, увидеть что-то интересное, присоединяйтесь ко мне. - Песенка всех приглашает. - Ребята, присаживайтесь на подушечки. - Все ли нашли для себя местечко? - Все ли удобно устроились? - Какое у вас сегодня настроение? Реализуемая детьми компетенция: - Право самостоятельно принять решение об участии (неучастии) в общей деятельности. - Право выбора места среди других детей (с кем рядом, от кого подальше). - Право на выражение эмоционального состояния социально приемлемыми способами. Пальчиковая игра «Мой город» (1 – 2 мин.) Я по городу хожу, Ходьба на месте Я про город расскажу. Поликлиники, аптеки, (Сгибают пальцы на обеих руках) Магазины, заводы и библиотеки. Много здесь жилых домов (Разжимать по очереди пальцы) И деревьев, и цветов. ЦУП, ракета и музей, (Стучать пальчиком о пальчик) Город нужен для людей. (Хлопки) Реализуемая детьми компетенция: - Право на участие (неучастие) в общем деле. - Право предложить и организовать свою игру. Речь воспитателя: - Мы с вами не виделись целый вечер и ночь, у каждого из вас за это время что-то произошло. Кто хотел бы поделиться новостями? (Ответы детей). - У меня тоже для вас есть новости. Я вчера получила приглашение на экскурсию по Иркутску, но мне бы хотелось на нее отправить вместе с вами. Вы согласны? Проводится игра дидактическая игра «Экскурсия»" Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал. Стоп! Машине красный свет. Дальше вам дороги нет. Посмотрите-ка в окошко И подумайте немножко: Что за зданье перед вами? Отвечайте быстро, сами. (Что за улица перед вами? Что за памятник перед вами? )- Как вы думаете, какая нас ждёт тема? Вы согласны поработать над этой темой? - Новая тема – это наша общая новость. Давайте впишем название. - Что вы себе представляете, когда слышите «Город Иркутск». Дети участвуют в диалоге «трёх вопросов» - Какие у вас есть идеи? Что можно сделать, чтобы побольше узнать о родном городе? - В каких центрах это удобнее сделать? И т. д. - Подумайте и решите, в какой центр пойдёт каждый из вас. Уточнение последовательности действий: - С чего ты хочешь начать свою работу? Что будешь делать потом? Уточнение партнёров по деятельности: - Кого бы ты хотел (а) пригласить поработать с собой? Предложение воспитателем своей помощи в случае необходимости. Вопросы к детям: - Сережа, чем ты сегодня займёшься? В какой центр пойдёшь? Какие материалы тебе нужны? и т. д. |
4 шаг | Выбор деятельности воспитанников в зависимости от интересов и потребностей. | Презентация центров активности. - Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? - Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах. Таблица с центрами активности |
5 шаг | Деятельность в центрах активности (решение образовательных задач) | Дети расходятся по центрам активности. Реализуемая детьми компетенция: - Право самостоятельно распределять обязанности (роли) в общем деле. - Право принять (не принять) помощь взрослого. - Право обращения к различным источникам знаний или опыта. |
6 шаг | Взрослый - ассистент | Помощь воспитателя в центрах активности. Работа учителя-логопеда с детьми. - Разгадывают слова в ребусах. - Выполняют графические диктанты. - Участвуют в дидактических играх: «Отгадай здание по описанию», «Узнай, что это по силуэту?», «Расскажи о своем городе. Какой он?», «Расположи что где находится?», «Один — много (с мячом)» Работа музыкального работника с детьми. - Участвуют в музыкально дидактических играх «Загадочный город, «Город настроений», «Музыкальный кубик» - Сочиняют песенки про родной город. - Играют на музыкальных инструментах Работа педагога - психолога с детьми - Иркутск. На развитие психических процессов. – Что изменилось. – Четвертый лишний. Расположи экспонаты по музеям. Игровое упражнение: «Продолжи» |
7 шаг | Итоговый сбор (вечером). | За 10 – 15 минут до окончания работы раздаётся звок. Дети наводят порядок в центрах и собираются на месте группового сбора. Если у каждой группы уже работа закончена. То работа презентуется всем детям, а если не закончена, то работа продолжается в течении дня. Вопросы детям: - Кто хочет рассказать о своей работе? - Какие трудности ты встретил (а)? - Что тебе удалось сделать сегодня? - Получилось ли у тебя то, что ты задумал (а)? - Как ты предполагаешь завершить работу? - Какие материалы можно ещё использовать? - Планируешь ли ты продолжить начатую работу? - Какой совет ты бы дал тому, кто решит завтра повторить твой план? - Что мы узнали? - Чему научились? - Кто узнал что-то новое для себя? Узнали ли вы что-нибудь. Чего не знали раньше? - Какое занятие вам понравилось больше всего? Реализуемая детьми компетенция: - Право выбора продукта для предъявления в качестве результата деятельности. - Право самостоятельно оценить достигнутый результат. - Право оценить успешность сотрудничества. - Право определения области применения полученного результата. |
Объявление для родителей. | Дорогие мамы и папы! Мы уже стали совсем взрослыми, много знаем и умеем. Мы знакомы с историей возникновения нашего города. Знакомы с театрами, музеями, реками, мостами и некоторыми памятниками нашего города. Но нам бы хотелось узнать ещё больше историю родного города и его достопримечательностях, о людях которые его прославили. Помогите нам добыть эту информацию. С уважением, ваши любимые дети! |
Центр «Науки и природы» | Музыкальный центр | Центр «Здравствуй, книга» | Центр «Учимся творить» | Центр конструирования |
| Музыкальные произведения с песенками про город, шум воды, города. Музыкально -дидактические игры «Загадочный город, «Город настроений», «Музыкальный кубик» | Книги про город. Иркутск, энциклопедии, журналы. Иллюстрации с разными видами театров, парков, памятников | Наборы для детского творчества: заготовки с силуэтами зданий, рек, памятников, фломастеры, карандаши, мелки, трафареты, пластилин, волшебный песок, тесто для лепки, наборы цветной бумаги, цветная манка для аппликации и раскраски с различными видов зданий, парков города. Создание коллажа «Город бедующего». Лепка и аппликация достопримечательности города. | Схемы для выкладывания зданий из палочек, геометрических фигур, оригами, конструктор «Лего». Постройка города и его инфраструктуры. |
Центр «Играем в театр» | Центр математического развития | Центр сюжетно-ролевых игр | Центр физической культуры | Занятие с учителем-логопедом |
Изготовление театра на палочках, тряпочек, конусного театра. Мелкие игрушки для режиссёрских игр. | Дидактические игры «Почини здание», «Дверная скважина»., «Контуры и тени», «Рассели гостей в Иркутске», «Поедем в край родной». | «Экскурсия по городу», Музей истории города Иркутска | Самомассаж для пальцев рук. Придумать зарядку про город. | Азбука «Город». Разгадать слова в ребусе. Графические диктанты. Дидактические игры: «Отгадай что я загадала по описанию», «Узнай, что это по силуэту?». «Найди отличия» Интерактивные развивающие игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «План-дело-анализ» в подготовительной группе по теме «Профессии».
В данном материале предложено планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «План-дело-анализ» в подготовительной группе по теме «Профессии»....
методической разработки «Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План-дело-анализ» по теме: «Царство леса»
Формирование начал экологической культуры, понимания того, что человек – часть природы, развитие творческих способностей, инициативности детей через организацию самостоятельной деятельности дете...
Сценарный план организации совместной деятельности взрослого и ребенка по подготовке видео-журнала на тему "Международный день родного языка"
Данный материал поможет воспитателям в организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и родителями воспитанников по подготовке тематического видео-журнала посвященного Межд...
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 5 - 6 лет «План-дело-анализ» Тема дня «Вирусы»
Тема дня «Вирусы»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения знаний о профилактических мероприятиях от гриппа и ковида.Обучающие задачи:- активизировать и си...
Сценарный план организации жизнедеятельности«План-дело-анализ»
Технология «План–дело–анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: влияние на выбор темы образовательной работы, формы работы в ра...
Опыт работы по теме «Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской"
Опыт работы по теме «Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской"...
Презентация опыта работы по теме Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской
Презентация опыта работы по теме Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской...
- Мне нравится (1)