План работы по теме самообразования «Элементы игрового стретчинга как способ повышения интереса к физкультурным занятиям» На 2021-2022 год (первый год работы над темой)
рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Тема самообразования: «Элементы игрового стретчинга как способ повышения интереса к физкультурным занятиям».
Сроки реализации: 01.09.2021 г. – 31.05.2022 г.
Цель: Развитие двигательной деятельности у детей дошкольного возраста с использованием элементов игрового стретчинга в образовательной деятельности.
Задачи:
- Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость координационные способности в соответствии с возрастными особенностями;
- Поддерживать инициативу детей в двигательной деятельности, эмоционального самовыражения, раскрепощённости и творчестве в движении;
- Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата (формировать правильную осанку, обеспечить профилактику плоскостопия);
- Развитию психических качеств: внимания, памяти, воображения, умственных способностей; развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobr.21-22.docx | 34.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Веневский центр образования №1
Им. И.И. Мусатова»
Структурное подразделение «Детский сад №5»
План работы по теме самообразования
«Элементы игрового стретчинга как способ повышения
интереса к физкультурным занятиям»
На 2021-2022 год
(первый год работы над темой)
Подготовила: инструктор по
физической культуре
Бусалаева Н.С.
Г. Венев
2021 год
Тема самообразования: «Элементы игрового стретчинга как способ повышения интереса к физкультурным занятиям».
Сроки реализации: 01.09.2021 г. – 31.05.2022 г.
Цель: Развитие двигательной деятельности у детей дошкольного возраста с использованием элементов игрового стретчинга в образовательной деятельности.
Задачи:
- Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость координационные способности в соответствии с возрастными особенностями;
- Поддерживать инициативу детей в двигательной деятельности, эмоционального самовыражения, раскрепощённости и творчестве в движении;
- Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата (формировать правильную осанку, обеспечить профилактику плоскостопия);
- Развитию психических качеств: внимания, памяти, воображения, умственных способностей; развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой.
Перспективный план работы
№п/п | Этап | Сроки работы | Содержание работы | Практический выход |
1. | Теоретический | 08.2021- 05.2022 | Изучение литературы по теме: 1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 4. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 5. А. Г. Назарова «Игровой стретчинг» («Типография ОФТ», Спб.: 2005). 6. Е.В. Сулим «Занятия физкультурой. Игровой стретчинг для дошкольников» (ТЦ «Сфера», М.: 2018). 7. Филиппова С.О. Мир движений мальчиков и девочек: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. - СПб.: «ДЕТСВО – ПРЕСС», 2001. - 96с Изучение теоретического и практического материала в интернет ресурсах. | |
08.2021 | Определение основных целей и задач | Цель: Развитие двигательной деятельности у детей дошкольного возраста с использованием элементов игрового стретчинга в образовательной деятельности. Задачи: 1. Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость координационные способности в соответствии с возрастными особенностями; 2. Поддерживать инициативу детей в двигательной деятельности, эмоционального самовыражения, раскрепощённости и творчестве в движении; 3. Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата (формировать правильную осанку, обеспечить профилактику плоскостопия); 4. Развитию психических качеств: внимания, памяти, воображения, умственных способностей; развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма; 5. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой. | ||
2. | Подготовительный | 08.2021г. | Составление перспективного плана работы с детьми и родителями. Картотек: «Упражнения игрового стретчинга», дыхательные упражнения, музыкальное сопровождение и т.д.. | Теоретический материал(таблица) |
3. | Формирующий | 09.2021 | Разработка системы мер, направленных на решение поставленных задач | 1.Укрепление всех групп мышц (плечевого пояса, спины и таза, ног и свода стопы). 2.Увеличение гибкости и подвижности суставов 3.Развитие функции вестибулярного аппарата 4.Формирование осанки, костно-мышечного корсета 5.Профилактика различных заболеваний ОДА |
4. | Практический | 09.2021.- 05.2022г. | Разработать систему комплексов для занятий игровым стретчингом для детей старшего дошкольного возраста. Подобрать музыкальное сопровождение к комплексам. | Во вводной части осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Это достигается с помощью упражнений в различных видах ходьбы, бега, прыжков для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. В основной части после ОРУ переходим к элементам игрового стретчинга. Каждый сюжетный материал распределяется на два занятия. На первом — знакомство детей с новыми движениями, закрепление уже известных. На втором — совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характерных особенностей образов. В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. |
5. | Обобщающий | 05.2022г. | Составление отчета о проделанной работе | Теоретический материал(отчет) |
6. | Распространение | 09.2021-05.2022г. | Предоставление плана по теме самообразования в копилку метод. кабинета. | Теоретический материал |
Перспективный план на 2021-2022 учебный год
Месяц | Форма и содержание работы | Работа с родителями |
Сентябрь | Работа с детьми над комплексом упражнений: «Дорожка», «Паучок», «Бабочка», «Пчелка» Дыхательные упражнения: «Насос», «Именинный пирог», «Ёжики» | Консультация для родителей «Инновационные технологии в физическом воспитании дошкольников» |
Октябрь | Работа с детьми над комплексом упражнений: «Кошка», «Змея», «Плавец» повторение уже знакомых Дыхательные упражнения: «Мыльные пузыри», «Самолетики», «Чаепитие» | Консультация для родителей «Игровой стретчинг как здоровье сберегающая технология для детей дошкольного возраста» |
Ноябрь | Работа с детьми над комплексом упражнений: «Лодочка», «Зернышко», «Солнышко» повторение уже знакомых. Создать презентацию к досугу «Цыпленок». Дыхательные упражнения: «Одуванчики», «Варим варенье». | Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» |
Декабрь | Работа с детьми над комплексом упражнений: «Дорожка», «Паучок», «Бабочка», «Пчелка», «Кошка», «Змея», «Плавец», «Лодочка», «Зернышко», «Солнышко» Физкультурный досуг с элементами игрового стретчинга «Цыпленок». Дыхательные упражнения: «Насос», «Именинный пирог», «Ёжики» | Видеоотчет Памятка для родителей «Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста» |
Январь | Работа с детьми над комплексом упражнений: «Дорожка», «Книжка», «Птица», «Рак» Дыхательные упражнения: «Мыльные пузыри», «Самолетики», «Чаепитие» | Консультация для родителей«Профилактика плоскостопия» |
Февраль | Работа с детьми над комплексом упражнений: «Маятник», «Рыбка», «Черепашка» повторение знакомых упражнений Дыхательные упражнения: «Одуванчики», «Варим варенье» | Фотоотчет |
Март | Работа с детьми над комплексом упражнений: «Замок», «Полумостик», «Жучок» повторение знакомых упражнений. Дыхательные упражнения: «Насос», «Именинный пирог», «Ёжики» | Консультация для родителей «Упражнения игрового стретчинга для детей» |
Апрель | Работа с детьми над комплексом упражнений: «Дорожка», «Книжка», «Птица», «Рак», «Маятник», «Рыбка», «Черепашка», «Замок», «Полумостик», «Жучок» Дыхательные упражнения: «Мыльные пузыри», «Самолетики», «Чаепитие» Создание презентации к занятию. Физкультурный досуг по-игровому стретчингу «Светлячок» | Фотоотчет |
Май | Игра малой подвижности «Придумай и дай название упражнению» Дыхательные упражнения: «Одуванчики», «Варим варенье» | Домашнее задание: придумать сказку со знакомыми упражнениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игровой стретчинг - как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"
Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использо...
ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ЗАНЯТИЯМ
Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?...
Игровой стретчинг, как способ повышения интереса к физкультурным занятиям
Привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх, спортивных соревнованиях ,использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражн...
«Игровой стретчинг - как способ повышения интереса к физкультурным занятиям» (Семинар-практикум для педагогов)
Для чего нужен игровой стретчинг детям и взрослым и нужен ли он вообще? Основные правила стретчинга и рекомендации к его использованию педагогам в детском саду во время свободной деятельности детей....
ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ЗАНЯТИЯМ
ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ЗАНЯТИЯМ...
Консультация «Игровой стретчинг, как способ повышения интереса к физкультурным занятиям»
Косультация " Игровой стретчинг, как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"...
"Игровой стретчинг как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"
В последнее время все большее внимание в дошкольных образовательных учреждениях уделяется здоровьесберегающим технологиям. Разрабатываются методические пособия с инструкциями не только для профильных ...