План работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
учебно-методический материал (младшая группа)

Жумансареева Акмарал Куанышевна

Цель работы по теме самообразования:  повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_zdorovyusb.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д /с «Звездочка»

План работы по самообразованию

Жумансареевой Акмарал Куанышевны

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе

с детьми дошкольного возраста»

2022-2023уч год

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский

Актуальность выбранной темы

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в настоящее время является особенно актуальной. Ведь наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России, и, что особенно огорчает, детей дошкольного возраста. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его, начиная с раннего детства.

Чтобы помочь сохранить и укрепить здоровье детей, в детском саду целесообразно использовать здоровьесберегающие технологии. Особенно важно их применение для детей раннего возраста. Раннее детство – время, когда ребёнок растёт и развивается, с интересом познаёт, что происходит вокруг. В этот период ребёнок быстро развивается физически, психически, формируются основные черты личности ребёнка.  Этот возраст является благоприятным для прививания полезных привычек, поэтому педагогу необходимо начинать формировать  у ребёнка потребность к здоровому образу жизни уже с этого возраста.

Считаю задачу формирования культуры здоровья для только что поступивших  в детский сад детей очень важной. Именно поэтому темой своего самообразования выбрала тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста».

Цель работы по теме самообразования:  повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте.

Задачи:

- изучить методическую литературу, интернет-ресурсы по данной теме;

- подобрать и применять в своей работе здоровьесберегающие технологии, подходящие для детей данной возрастной группы;

-создать предметно-развивающую среду, благотворно влияющую на психическое и физическое здоровье детей;

-повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы и других источников

Сентябрь - май

1.Конина Е. Ю. «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

2.Маханева М.Д., Рещекова С. В. Методическое пособие для педагогов и родителей. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3-х лет».

3.Прищепа С.С., Шатверян Т. С.  «Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников». 
4. Харченко Т.Е «Утренняя гимнастика в детском саду».

5.Ранний возраст - особая забота детского сада. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста. (Опыт работы Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2087 "Открытие" (директор - Спиридонова Е.С.) структурного подразделения дошкольного образования № 6 (заведующая Рыкова О.Г.) города Москвы.)

6. Интернет-ресурсы:  https://nsportal.ru/

https://www.maam.ru/

Анализ изученных источников.

Работа с детьми

Сентябрь-май

Закаливающие мероприятия, динамические паузы, подвижные игры, пальчиковые и дыхательные гимнастики, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения,  физкультурные занятия.

Ежедневные мероприятия на протяжении учебного года.

Октябрь

Разучивание пальчиковых игр.

Минутки пальчиковых игр.

Ноябрь

Знакомство с народными подвижными играми.

Физкультурный досуг «На лесной опушке».

Январь

Беседы о здоровье и здоровом образе жизни.

Кукольный спектакль «Как зайка здоровье потерял».

Февраль

Обучение ритмическим движениям под музыку.

Досуг «Дискотека для малышей».

Апрель

Обучение играм с мячом.

Физкультурный досуг «Мой весёлый звонкий мяч».

Май

Игры с песком.

Досуг «В песочной стране».

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация «Режим дня в детском саду и дома»

Выступление на родительском собрании.

Сентябрь-май

Организация предметно-развивающей среды, способствующей укреплению здоровья детей.

Ежеквартальные конкурсы «Самоделкины».

Октябрь

Подготовка фотоколлажа семейных фотографий.

Фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни»

Ноябрь

Мероприятие с участием детей и родителей.

Вечер подвижных игр.

Январь

Подготовка к круглому столу: сбор необходимой информации, составление плана, конспекта проведения, подготовка памяток.

Круглый стол «Здоровье малыша».

Апрель

Консультация «Безопасное лето».

Папка-передвижка в родительском уголке.

Май

Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год.

Презентация для родителей (на родительском собрании) «Мы растём здоровыми!»

Самореализация

Сентябрь -май

Сбор материалов, конспектов по теме самообразования.

Оформление папки с материалами по теме самообразования.

Сентябрь

Составление плана работы, подготовка списка литературы  по теме самообразования для изучения.

План работы по самообразованию.

Ноябрь

Мастер-класс для педагогов «Особенности работы с детьми раннего возраста по формированию представлений о здоровом образе жизни».

Выступление на педсовете.

Февраль

Подготовка фотоотчёта по подготовке развивающей среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей.

Участие в конкурсе среди групп  детского сада.

Апрель

Консультация для педагогов «Эффективные формы работы с родителями детей раннего возраста».

Круглый стол для педагогов по обмену опытом.

Май

Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» дискусионно и у разных авторов встречаются разные трактовки. Н.К.Смирнов, как родоначальник понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии» утверждал, что их можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога. Он считает, что как прилагательное понятие «здоровьесберегающая» относится к качественной характеристике любой педагогической технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса – детей и их родителей, педагогов. Здоровьесберегающие технологии можно расссматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьясбережения.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

· медико-профилактические;

· физкультурно-оздоровительные;

· технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

· здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

· валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

• технологии профилактики заболеваний,

• углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники,

• коррекция возникающих функциональных отклонений,

• отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-У группу здоровья),

• реабилитация соматического состояния здоровья,

• противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,

• витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты),

• санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:

  • закаливание КГН;
  • беседы по вылеологии;
  • спортивны праздники;
  • спортивные развлечения и досуги;
  • недели здоровья;
  • соревнования;
  • прогулки-походы.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ:

  • Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»;
  • Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др.;
  • Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня»;
  • Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и коррекционных группах.

Валеологического просвещения родителей - это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:

  • Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры;
  • Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ;
  • Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.);
  • Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

В разработке представлен план работы с воспитанниками, педагогами и родителями по данной теме....

План по самообразованию "Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

В разработке представлен план работы с воспитанниками, педагогами и родителями по данной теме....

консультация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Живой песок» с детьми дошкольного возраста»;

В настоящее время  наиболее важной  и глобальной проблемой  является состояние здоровья будущего поколения. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для род...

Отчёт по теме самообразования: «Использование системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе как средство повышения уровня речевого развития».

Отчёт по  теме самообразования: «Использование системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе как средство повышения уровня речевого развития»....

Тема по самообразованию «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Тема по самообразованию«Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»Воспитатель Л.В. ГолубеваАктуальность...

Перспективный план по самообразованию. Тема самообразования: «Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ТНР»

Перспективный план по самообразованию учителя-логопеда по теме: "Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ТНР"...

Индивидуальный план развития профессионального уровня. Тема самообразования: Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста

Индивидуальный план развития профессионального уровня Тема самообразования: Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.Актуальность. Внедрение ново...