Календарно-тематическое планирование по теме "Мамочка, любимая моя" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема проекта: «Международный женский день – 8 марта. Мамочка, любимая моя. Женские профессии».
Цели проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.
Задачи проекта: Дать детям представление о празднике 8 Марта. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме. Развитие детского творчества и эстетического восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_teme_mamochka_lyubimaya_moya_v_sredney_gruppe.docx | 36.3 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ С 01.03 по 05.03.2021 года
Тема проекта: «Международный женский день – 8 марта. Мамочка, любимая моя. Женские профессии».
Цели проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.
Задачи проекта: Дать детям представление о празднике 8 Марта. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме. Развитие детского творчества и эстетического восприятия.
Продукт проекта: Развлечение «Мамин праздник – Женский день».
Дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей |
Понедельник 01.03. | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Букет для мамы» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №61, с.64 Задачи: Учить рисовать красивые цветы. Развивать эстетические чувства, чувство ритма. | I.Утро
II. Прогулка:
В канаве с водою талой плещется воробей. У темной ольхи я встала, Смотря из-за голых ветвей. Как беззаботный мальчишка, С головкой он хочет нырнуть... Задорный, лихой воробьишка — Боюсь я его спугнуть. Забыл он голод и стужу, Забыл, как поземка мела, Он рад нынче солнечной луже. И каплям скупого тепла!
III.2 половина дня:
IV.Вечер:
| Дежурство по столовой Цель: закрепление умения сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков. Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. Трудовое поручение: ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр Цель: воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности. С/р игра: «Семья» Цель: формирование ролевого взаимодействия. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: формирование представлений о труде мам, расширение кругозора детей. Рассматривание картинок о 8 Марте Цель: расширение представлений о празднике. В центре художественного творчества выставить трафареты, обводки: цветы, животные, птицы. Цель: Развитие творческой фантазии и мелкой моторики пальцев рук. |
Вторник 02.03 | 1.Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Тема: «Праздник мам и бабушек» Гладышева Н.Н. «Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы». Средняя группа», с.346 Задачи: - воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам, бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами; - углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни; - способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника; - формировать у детей представление о профессии мамы; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь. 2.Физическое развитие на прогулке. Тема: Игровые упражнения «Точно в цель», «Туннель» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №36, с.72 Задачи: развивать ловкость и глазомер при метании, повторить игровые упражнения. | I.Утро
II. Прогулка:
Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами. (И.Токмакова)
Лежало одеяло Мягкое, белое, Солнце припекло – Одеяло потекло. (Снег)
Ход опыта: Набрать на прогулке снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание на то, что вода грязная. Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.
Головка - голова человека, девочки, куклы, лука, чеснока. Иголка - у шприца, у елки, сосны, швейная иголка, у ежика... Нос - у человека, парохода, самолета, чайника... Ушко, ножка, ручка, молния, горлышко, крыло и т. д.
«Дальше бросишь — ближе бежать». Цель — упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте. «Кто сделает меньше шагов». Цель — научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.
III.2 половина дня:
IV.Вечер:
| КГН: Игровая ситуация «Помогаем маме накрывать на стол», «Что пригодится на столе к завтраку?» Загадывание загадок о профессиях любимых мамочек и бабушек. Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: выполнение поручения аккуратно, быстро, старательно. Работа в центре творчества. Рисование. «Милая мамочка». Развивать фантазию, творчество. С-р/игра: «Мы ждем гостей» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства. Раскраски по теме недели. |
Среда 03.03. | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Счёт в пределах 5. Вперёд, назад, налево, направо. Составление целого из частей» Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» №4, с.42 Задачи: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | I.Утро
II. Прогулка:
И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орел, но все же птица. (Воробей.) Окраской - сероватая, Повадка - вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. (Ворона.) Не сидит она на месте - На хвосте разносит вести. (Сорока.)
«Птичка и птенчики» Цель: упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия; изменять направление движения по сигналу; формировать потребность в двигательной активности.
III.2 половина дня:
IV.Вечер:
| Дежурство по столовой Цель: закрепление умения сервировать стол к завтраку. Рассматривание сюжетных картинок «Весенние изменения».Цель: закрепление названий весенних месяцев и признаков весны. Беседа по КГН: «Правые и левые» (дифференциация парных понятий в одежде и обуви). Трудовое поручение: «Вытрем пыль с мебели» Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности, умение соблюдать порядок и чистоту. «Минутка безопасности» «Острые предметы». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быту. Игровая деятельность по интересам детей – развивать у детей самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Сюжетно-ролевая игра: Мама – врач». Формировать представление о профессиональных действиях врача. Конструирование: « Мебель для мамы», учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи. |
Четверг 04.03 | 1.Физическое развитие. Тема: «Ходьба на носках между предметами. Прыжки через шнур справа и слева» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №1, с.72 Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную. Повторить упражнения в равновесии и прыжках. 2.Речевое развитие. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №1. С.59 Цель: познакомить детей со стихотворением Плещеева «Весна». Упражнять в умении поздравлять с праздником. | I.Утро
II. Прогулка:
Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе.Наблюдать за движением облаков и изменением их формы. Найти на ясном голубом небе легкое облачко и предложить детям проследить за тем, как оно медленно передвигается, постепенно увеличивается и меняет форму. Обратить внимание на цвет неба, определить его, сравнить с зимним серым, грязным цветом.
III.2 половина дня:
IV.Вечер:
Развитие логического мышления, внимания.
| КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Дежурство в уголке природы: полив, рыхление почвы, протирание листьев растений. Самостоятельные игры в центрах активности. С-р/игра: «Цветочный магазин» Цель: умение детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Художественное творчество (Рисование)Тема: «Цветы для мамы». Цели: продолжать учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные материалы: ватные палочки, штампы, кисти от туши, жатую бумагу, свою ладонь, пальчики; закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цветов и их оттенков. |
Пятница 05.03 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Красивый букет в подарок» (коллективная работа) Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №62, с.64 Задачи: воспитывать желание порадовать окружающих, создать что-то красивое. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызвать чувство радости от созданного изображения. 2.Физическое развитие. Тема: «Ходьба и бег по наклонной доске. Прыжки на двух ногах через короткую скакалку» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №2, с.73 Задачи: упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске. Прыжки на двух ногах через короткую скакалку. | I. Утро
Задачи. Расширять представления детей о признаках весны, названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы
II. Прогулка:
– Если ли сегодня ветер? – По каким признакам это можно узнать? (Качаются ветви деревьев, бегут облака.) – Какой сегодня ветер? (Ответы детей.) – Если сильный ветер, как можно назвать такую погоду? Предложить детям побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует, и сделать вывод, когда бежать легче и почему.
III.2 половина дня:
Вечер
| Рассматривание копий картин великих художников И. Левитан «Март»; А. Саврасов «Грачи прилетели», «Весенний день», Д. Шмарин «Весенняя речка», красноярских художников: «Весенний этюд» Кузнецовой, «Саянский мотив» В. Ковин, «К весне» С. Роганов и др. Дидактическая игра «Когда это бывает?» - развивать у детей внимание, логику, воспитывать выдержку Работа с ножницами Цель: Совершенствовать технику вырезания округлых форм из квадратов различной величины. КГН: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Создать условия для с/р игры «Мамины помощники» - воспитывать желание помогать маме, закреплять последовательность трудовых действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе
В данном материале охватываются разделы по художественному творчеству: аппликации, рисованию и лепке....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в средней группе для детей с ТНР
Календарный план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР выстроен по л...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
календарный тематический план на тему "Домашние птицы" в средней группе
Календарно-тематический план будет полезен педагогам лошкольных учреждений. Здесь представлены темы занятий, индивидуальная работа с детьми, тема итогового мероприятия и т.д....
Календарно-тематический план по теме "Комнатные растения" в средней группе
Тема проекта: «Комнатные растения. Цветы. Огород на окне. Акция «Научись любоваться цветущим цветком» Цели проекта: расширить представления детей о комнатных...