План - проект образовательной деятельности педагогов в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План - проект образовательной деятельности педагогов
в старшей группе
Месяц: февраль
Тема 1,2 – «Наши помощники. (инструменты, бытовая техника) Профессии пап.»
Срок реализации:01.02. –12.02.2121г.
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде мужских профессий. Вспомнить где работают наши папы. Воспитывать уважение к труду своих родителей. Ознакомление детей с инструментами и приборами бытовой техники, с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома.
Предполагаемые результаты: дети имеют представление о мужских профессиях, могут называть их и различать; знают элементарные виды инструментов и бытовых приборов, знают правила безопасного поведения во время работы бытовых приборов.
Тема 2 – «Военная техника».
Срок реализации:15.02. –21.02.2121г.
Цель: Расширять представления о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать патриотизм, любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины).
Расширять представления о военной технике. Знакомить с родами войск, военными профессиями.
Предполагаемые результаты: дети имеют представление об армии, знают, что Родину нужно уважать и защищать;
дети имеют представление о военной технике; могут назвать некоторые военные профессии.
Тема 4 – «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Срок реализации: 22.02. – 05.03.2121г.
Цель: Расширять представление вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Воспитывать потребность радовать близких добрыми делами.
Предполагаемые результаты: дети должны научиться уважению к своим близким в том числе к маме, бабушке и воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_fevral_charodeyki_2021.docx | 51.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План - проект образовательной деятельности педагогов
в старшей группе
Месяц: февраль
Группа: 5
Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Ткачева М.А., Никонова Г.Г.
Тема 1,2 – «Наши помощники. (инструменты, бытовая техника) Профессии пап.»
Срок реализации:01.02. –12.02.2121г.
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде мужских профессий. Вспомнить где работают наши папы. Воспитывать уважение к труду своих родителей. Ознакомление детей с инструментами и приборами бытовой техники, с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома.
Предполагаемые результаты: дети имеют представление о мужских профессиях, могут называть их и различать; знают элементарные виды инструментов и бытовых приборов, знают правила безопасного поведения во время работы бытовых приборов.
Тема 2 – «Военная техника».
Срок реализации:15.02. –21.02.2121г.
Цель: Расширять представления о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать патриотизм, любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины).
Расширять представления о военной технике. Знакомить с родами войск, военными профессиями.
Предполагаемые результаты: дети имеют представление об армии, знают, что Родину нужно уважать и защищать;
дети имеют представление о военной технике; могут назвать некоторые военные профессии.
Тема 4 – «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Срок реализации: 22.02. – 05.03.2121г.
Цель: Расширять представление вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Воспитывать потребность радовать близких добрыми делами.
Предполагаемые результаты: дети должны научиться уважению к своим близким в том числе к маме, бабушке и воспитателям.
Задачи:
Игровая деятельность: учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. Воспитывать самостоятельность детей в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения. Воспитывать уважение к труду людей сельскохозяйственных профессий. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Образовательная область «Познавательно развитие»: расширение знаний детей о зиме. Развитие познавательных интересов детей, развитие любознательности. Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов: форма, цвет, размер, количество, число. Формирование обобщенных представлений о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними. Знакомить детей с тем, как некоторые животные ведут себя зимой. Развивать умение наблюдать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Образовательная область «Речевое развитие»: продолжать развивать речь, как средство общения. Обогащать речь детей существительными, прилагательными по теме. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Учить участвовать в беседе. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Развивать фонематический слух, совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать умение поддерживать беседу. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, загадки.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Обучать конструированию из бумаги. Продолжать развивать интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Образовательная область «Физическое развитие»: продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Продолжать формировать навыки ЗОЖ. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения на спортивной площадке и в групповой комнате. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх. Познакомить с новым видом зимнего спорта, таким как хоккей.
Комплекс утренней гимнастики № 1, № 2 закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. (см картотеку февраль)
Модуль 1. Взаимодействия педагога с детьми (пишется на тематическую неделю) | |||||
1.1.Организованно - образовательная деятельность | |||||
Дата проведения | Форма реализации | Содержание | |||
«Двигательная деятельность» | |||||
03.02.21 | Физкультур. занятие | Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжат учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину. | |||
05.02.21 | Физкультур. занятие | Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжат учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину. | |||
10.02.21 | Физкультур. занятие | Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о землю. | |||
12.02.21 | Физкультур. Занятие | Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о землю. | |||
17.02.21 | Физкультур. Занятие | Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее. | |||
19.02.21 | Физкультур. Занятие | Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее. | |||
24.02.21 | Физкультур. Занятие | Программное содержание. Упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча. | |||
26.02.21 | Физкультур. Занятие | Программное содержание. Упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча. | |||
03.03.21 | Физкультур. Занятие | Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер. | |||
05.03.21 | Физкультур. Занятие | Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер. | |||
01.02.21 | Физкультурное занятие (воспитатель) | Упражнять детей в равномерном шаге и беге; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Равномерный бег с одной стороны площадки на другую. Ходьба змейкой. Ходьба в колонне по одному. Разучивание игры «Зимующие и перелетные птицы» (массовая)(в рамках реализации парциальной образовательной программы «Выходи играть во двор»), повторение игры по профилактике ОДА «Великаны и гномы». | |||
08.02.21 | Физкультурное занятие (воспитатель) | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами. Ходьба в колонне по одному; ходьба змейкой; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. Закрепление игры «Зимующие и перелетные птицы», разучивание игр «Снежная баба» (массовая) (в рамках реализации парциальной образовательной программы «Выходи играть во двор»), повторение игры по профилактике ОДА «Пингвины». | |||
15.02.21 | Физкультурное занятие (воспитатель) | Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча. Ходьба в колонне по одному. Закрепление игры «Снежная баба», разучивание игры «Мороз» (хороводная) (в рамках реализации парциальной образовательной программы «Выходи играть во двор»), повторение игры по профилактике ОДА «Медведи». | |||
22.02.21 | Физкультурное занятие (воспитатель | Упражнять детей в равномерном шаге и беге; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Равномерный бег с одной стороны площадки на другую. Ходьба змейкой. Ходьба в колонне по одному. Повторение игры «Зимующие и перелетные птицы» (массовая)(в рамках реализации парциальной образовательной программы «Выходи играть во двор»), повторение игры по профилактике ОДА «Великаны и гномы». | |||
01.03.21 | Физкультурное занятие (воспитатель) | Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу. Ходьба в колонне по одному с различным положением рук. Построение в круг. Закрепление игры «Мороз» (в рамках реализации парциальной образовательной программы «Выходи играть во двор»), повторение игры по профилактике ОДА «Лыжники». | |||
«Речевое развитие» / «Художественная литература» | |||||
1.02.21 | Образовательная развивающая ситуация | Чтение стихотворения «Чудаки» ,Ю.Владимирова Цель: совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. | |||
3.02.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема: «Звуковая культура речи: звук ч -ш» Задачи: объяснить детям, как правильно произносятся звуки ч,ш упражнять в произнесении звука. Развивать фонематический слух детей. | |||
8.02.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема: «Наша Армия». Задачи: расширять представления о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать патриотизм, любовь к родине. | |||
10.02.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема: «О друзьях и дружбе». Задачи: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности | |||
15.02.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема: «Рассказывание «Моя любимая игрушка» Задачи: учить составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. | |||
17.02.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема: чтение р.н.с «Царевна-лягушка» Задачи: познакомить детей с волшебной сказкой (в обработке М.Булатова) | |||
22.02.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема «Защитники Отечества» Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас по теме «Защитники Отечества». | |||
24.02.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема: пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж» Задачи: учить детей пересказывать сказку сохраняя некоторые авторские обороты, совершенствовать интонационную выразительность речи. | |||
01.03.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема: «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» Цель: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому. Формировать у детей необходимости заботы о мамах, помощи маме по дому. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. | |||
03.03.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема: Весенний день 8 Марта! Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. | |||
Познавательное развитие (ознакомление с миром природы + познавательно-исследовательская деятельность) | |||||
2.02.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема: «Февраль». Задачи: Познакомить с характерными признаками февраля; расширять представления детей о том, что в феврале мороз намного сильнее. | |||
4.02.21 | Образовательная развивающая ситуация | «Зимние виды спорта». Задачи: продолжать формировать у детей представление о зимних видах спорта; продолжать рассказывать о таком виде зимнего спорта, как хоккей, как в него играют и чем. | |||
9.02.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема: «Город зимой». Задачи: способствовать формированию представлений детей о том, что происходит зимой на улицах, как одеваются люди, где они чаще проводят время, как себя ведут птицы и животные в данный период времени. | |||
11.02.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема: «Наши четвероногие друзья» Цель: формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать. | |||
16.02.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема: «Песня колокольчика» Цель: закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах | |||
18.02.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема: «Водные ресурсы Земли» Цель: расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря. | |||
23.02.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема: «Российская армия» Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии. | |||
25.02.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема: «Леса и луга нашей родины» Цель: Закреплять знания о многообразии растительного мира России. | |||
2.03.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема: «Прошла зима холодная» Цель: уточнить представления детей о зиме, как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе. | |||
4.03.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема: Признаки весны Задачи: Уточнить признаки весны; формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы; показать зависимость роста растения от изменения в живой природе, связанных с приходом весны; закрепить названия первых весенних цветов. | |||
Познавательное развитие (ФЭМП + сенсорное развитие) | |||||
01.02.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема: «Занятие1». Задачи: познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц ,продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра | |||
8.02.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема: «Занятие 2». Задачи: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц, совершенствовать представление о треугольниках и четырёхугольниках ,развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица(впереди,сзади,слева,справа). | |||
15.02.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема: «Занятие 3». Задачи: закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц, формировать представление о том ,что предмет можно разделить на две равные части ,учить называть части ,сравнивать часть и целое, совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине, и высоте ,раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами | |||
22.02.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема: «Занятие 4». Задачи: совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и упражнять в счёте по образцу, продолжать формировать представление о том ,что предмет можно разделить на две равные части ,учить называть части и сравнивать часть и целое, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских,),учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной мере),равного одному из сравниваемых предметов. | |||
01.03.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема: «Занятие 5». Задачи: Продолжать решать примеры на сложение и вычитание; учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел; учить различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; способствовать развитию графических навыков – рисование машины. | |||
Конструирование | |||||
3.02.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема: «Фотоаппарат» Задачи: Дети получают простейшие представления об устройстве фотоаппарата. (Рабочая программа " От Фребеля до робота:растим будущих инженеров) | |||
10.02.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема: «Открытка для папы» Задачи: Закреплять умения складывать прямоугольный лист пополам. | |||
17.02.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема: «Микроволновая печь» Задачи: Дети узнают о возможностях микроволновой печи для быстрого приготовления, подогрева или размораживания пищи. (Рабочая программа " От Фребеля до робота:растим будущих инженеров) | |||
24.02.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема: «Гараж» (по образцу) Задачи: Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа. | |||
3.03.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема: «Цветы для мам и бабушек» (по образцу) Задачи: Учить детей делать несложные композиции из природного материала, развивать моторику рук, воображение. | |||
Художественно-эстетическое развитие | |||||
Лепка / Аппликация | |||||
07.02.21 | Образовательная развивающая ситуация | Аппликация «Самолет». Задачи: развитие творческих способностей и освоение техники приклеивания облаков из ватных дисков, учить детей вырезать из бумаги детали для самолета аккуратно намазывать клеем и т.д. | |||
14.02.21 | Образовательная развивающая ситуация | Лепка «Мы танкисты». Задачи: продолжать учить раскатывать небольшие шарики, и соединять их с корпусом будущей поделки. | |||
21.02.21 | Образовательная развивающая ситуация | Аппликация «Открытка папе». Задачи: развитие чувства патриотизма, чувства гордости за родину, желание узнавать все больше о защитниках Отечества. | |||
28.03.21 | Образовательная развивающая ситуация | Лепка «Солдат» Задачи: закреплять умение пользоваться способом обрывной аппликации, воспитывать интерес к работе и желание доводить начатое до конца, развивать зрительный контроль. | |||
Рисование | |||||
5.02.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема: «Телевизор». Задачи: сформировать у детей представления о бытовой электротехнике и ее назначении. | |||
12.02.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема: «Наша армия». Задачи: дать детям знание об армии и родах войск, формировать у них представление, что в армии служат не только мужчины, но и женщины. | |||
19.02.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема: «Танк». Задачи: закрепить умение рисования тычка, воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции, любовь к Родине. | |||
26.02.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема: «Мамочка милая моя». Задачи: воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства. | |||
5.03.21 | Образовательная развивающая ситуация | Тема: «Букет для мамы». Задачи: воспитывать чувство любви к матери через создание праздничного букета. | |||
Музыка | |||||
2.02.21 | Музык., деятельность | ||||
4.02.21 | Музык., деятельность | ||||
9.02.21 | Музык., деятельность | ||||
11.02.21 | Музык., деятельность | ||||
16.02.21 | Музык., деятельность | ||||
18.02.21 | Музык., деятельность | ||||
23.02.21 | Музык., деятельность | ||||
25.02.21 | Музык., деятельность | ||||
2.03.21 | Музык., деятельность | ||||
4.03.21 | Музык., деятельность |
Модуль 2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Общение | ||||||||||||||
Ситуации общения | Тема: «Беседа о профессиях пап». Цель: закрепить и систематизировать представления о различных мужских профессиях. | Беседа «Что за инструмент?» Цель: закрепить и систематизировать представления о строительных инструментах, для чего они нужны. | Беседа на тему: «Бытовые приборы» Цель: закреплять знания детей о бытовой технике и ее предназначении. | |||||||||||
Беседа на тему: «Не уходи из детского сада» Цель: познакомить детей с опасностями улиц при самовольном уходе из детского сада. | «Военная техника» Цель: продолжать знакомить детей с военной техникой, зачем она нужна и кто на ней работает. | «Солдаты». Цели: закрепление знаний детей о солдатах, кто они такие и что они делают. | ||||||||||||
Беседы и разговоры с детьми | Беседа «Армия». Цель: расширение представлений детей об армии, рассказать с людьми, которые там служат. | Беседа: «Родина». Цель: познакомить детей с понятием Родина. | Беседа: «День защитника отечества». Цель: закреплять знания детей о наступающем празднике. | |||||||||||
Беседа «Погодные условия февраля» Цель: познакомить детей с особенностями погодных условий февраля, с характерными для этого месяца природными явлениями (метели, гололед, образование сосулек, массивных снежных «шапок» на крышах). Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть в данных погодных условиях, учить выявить источник опасности, избегать ее. | Беседа «Где хранятся деньги?» Цель: развивать умение вступать в диалог с воспитателем и рассказывать об увиденном. | Беседа «У леса на опушке жила Зима в избушке» Цель: закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о жизни животных зимой, о народных приметах. Активизировать употребление в речи детей прилагательных, образных слов и выражений. Воспитывать у детей бережное отношение. | ||||||||||||
Игровая деятельность | ||||||||||||||
Сюжетно-ролевая игра | «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду по сезону, научить правильно называть элементы одежды. | «Библиотека». Цель: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. | «Военные учения» Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи. | |||||||||||
Режиссерская | «Какое время года?» Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | «Придумай слово» Цель: научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам» | «Так бывает или нет?» Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. | |||||||||||
Игра-драматизация | Р.н.сказка «Хаврошечка» Цель: обогащение игрового опыта. | «Библиотека». Цель: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек | ||||||||||||
Строительно-конструктивная игра | «Башня» Цель: развитие конструктивных навыков детей, учить самостоятельно организовывать свою игровую деятельность, самостоятельно развивать игровой сюжет используя атрибуты-заместители. (пожарная безопасность) | «Пароход» Цель: способствовать ускорению процесса развития у детей простейших логических структур мышления, учить моделировать при помощи конструктора | «Город» Цель: познакомить с наиболее общими и важным принципами составления плана города. (пешеходные переходы) | |||||||||||
Театрализованная игра | «Загадки без слов» Цель:развивать выразительность мимики. | «Поиграем – угадаем Цель:развивать пантомимические навыки. | «Телефон» Цель: развивать фантазию, диалогическую речь. | |||||||||||
Досуг здоровья и подвижных игр | Фольклорное развлечение «Масленица» | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. | Выставка детского творчества «Военная техника» | |||||||||||
Подвижные игры | «Зимующие и перелетные птицы» (массовая) Цель игры: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой. | «Снежная баба» (массовая) Цель игры: развивать двигательную активность. | «Мороз» (хороводная) Цель игры: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге. | |||||||||||
Познавательная и исследовательская деятельность | ||||||||||||||
Опыты | «Таяние снега» Цель: познакомить детей со свойствами снега. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение. | «Уличные тени» Цель: показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установления причинно-следственных связей, умение делать вывод. | «Воздух невидим» Цель: познакомить со свойствами воздуха – не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы. | |||||||||||
Эксперименты | Изготовление цветных льдинок. Цель: познакомить с двумя состояниями воды – жидким и твердым. | Как согреть ноги? Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться. | «Передача солнечного зайчика» Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов. | |||||||||||
Наблюдения за природой | Наблюдение за елью. Цель: Закреплять знания о том, какую пользу приносит ельптицам в холодное время года. | Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. | Наблюдение за трудом дворника. Цели: Продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе. | |||||||||||
Наблюдение за птицами. Цель: Уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. | Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. | Наблюдение заптицами на кормушке. Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах,побуждать их заботиться о птицах зимой. | ||||||||||||
Наблюдения в помещении дет., сада | Наблюдение за деревьями. Цель: Закреплять знания о том, какую пользу приносят деревья зверям и птицам в холодное время года. | Наблюдение за снегом. Цели: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел снег); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. | Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. | |||||||||||
Художественно-творческая деятельность | ||||||||||||||
Творческая мастерская | Изготовление подарков для пап. | Изготовление букетов для мам | ||||||||||||
Чтение литературных произведений | Сказка «Краденое солнце». Цель: познакомить со сказкой К. Чуковского | Чтение стихотворений о зиме. Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать содержание поэтического текста. | ||||||||||||
Р.н. сказка «Лиса и кувшин». Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения. | Ознакомление с малыми фольклорными формами. Цель: учить детей понимать содержание и значение песенок, потешек связывать их значение с содержанием короткого рассказа. | |||||||||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» | ||||||||||||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | Ежедневно | «Каждой игрушке своё место» Цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек). Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | Ежедневно | «Мы дежурим» Цель: Учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Каждую пятницу | «Моем цветы». Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь. | ||||||||
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | Ежедневно | «Дежурство по столовой» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. | Ежедневно | «Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. | Каждую среду | «Дежурство в уголке природы» Цель: совершенствовать умение самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю. Воспитывать чувство ответственности. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. | ||||||||
Ежедневно | «Наводим порядок в шкафчиках для одежды» (вместе с помощником воспитателя) Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. | Ежедневно | «Порядок в шкафу с игрушками» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | По мере загрязненности | «Уборка мусора на участке» Цель: воспитание стремления к труду; обучение умению работать сообща; обучение умению работать дружно; воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим. | |||||||||
Каждый понедельник | «Уборка снега» Цель: воспитание стремления к труду; обучение умению работать сообща; обучение умению работать дружно; воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим. | Ежедневно | «У нас в шкафу порядок». Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды. | Ежедневно | «Самообслуживание» Цель:совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным. |
Модуль 3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)
Дата | Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности | |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: | ||
Образовательная область «Познавательно развитие»: | ||
Образовательная область «Речевое развитие». | ||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||
Образовательная область «Физическое развитие» | ||
февраль | (см папку взаимодействия с педагогом –психологом) | Организация деятельности по рекомендациям педагога-психолога |
4.Модуль самостоятельной деятельности
4.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Игровой центр | еженедельно | Различные машинки Куклы | еженедельно | Любимые игры и игрушки детей | 1 раз в месяц | Макеты природных зон | ||||
Центр интеллектуального развития | Д\игра «Волшебныекубики». Цель: Формирование у детей представления о том, из каких кубиков можно построить дом. | Д\и «Узнай, чейголос» Цели: учить узнавать кому принадлежит голос, развивать внимание. | Д\и «Что это за вид спорта?» Цели: уточнять и расширять представления о видах спорта, учить описывать их по характерным признакам; развивать память. | |||||||
Центр творчества | Раскраски, трафареты инструментов и бытовой техники. | Трафареты военной техники, раскраски, фломастеры, карандаши. | Трафареты военной техники, раскраски, карандаши, кисти, краски, альбомы. | |||||||
Центр книги«Библиотека» | Книги о труде людей зимой, бытовой технике. | Книги про армию. | Книги о военной профессии, армии. | |||||||
Центр «ППД» | Ежедневно | Машинки и знаки дорожного движения. | Ежедневно | Форма полицейского и пожарного. | Ежедневно | Машинки и знаки дорожного движения. | ||||
Центр «Нравственно-патриотический» и «Белгородоведение». | Ежедневно | Флаг и герб РФ, портрет президента РФ. | Ежедневно | Флаг и герб Белгородской области. | Ежедневно | Макеты одежды русского народа. | ||||
«Физкультурно-оздоровительный центр» | Ежедневно | Скакалки, мячи, обручи. | Ежедневно | Нетрадиционное оборудование по профилактики ОДА. | Ежедневно | Картотека по профилактики ОДА. | ||||
Центр конструирования | Ежедневно | Лего, деревянный конструктор. | Ежедневно | Блоки Дьенеша, палочки Кюзинера. | Ежедневно | Бумага, ножницы, клей. | ||||
Центр опытно-экспериментальной деятельности «Наша лаборатория» | Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки, емкость для снега. | Емкости со снегом, льдом. | Варежки толстые и тонкие по две на каждого ребенка. | |||||||
4.2. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь») | ||||||||||
Проведение тематических дней | «День Защитника Отечества» | С/р игра «Светофор» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. | Развлечение «Путешествие в страну безопасности» | |||||||
Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности | Обсуждение ситуации «Почему так нельзя делать?». (Переходить дорогу в неположенном месте) Цель:продолжать учить детей правильно переходить дорогу. | Обсуждение ситуации«Почему нужно вести себя хорошо в транспорте?» Цель: повторить с детьми правила поведения в общественном транспорте и в автомобиле. | Чтение К.Малёванная «Кто важнее всех на улице?» ,Е. Жидков «Светофор», О. Коба «Зебра». | |||||||
Организация детских мини проектов |
| Изготовление подарков для пап. | Изготовление букетов для мам. | Рисунки детей по ПДД Выставка работ по дорожному движению. |
Оборудование для проведения прогулки
Познавательные игры | Рисунки с изображениями инструментов и бытовой техники. | Рисунки с изображениями военной техники, с людьми, которые работают в этой сфере, с проведенными линиями, соединяющими предметы с людьми, которые даны в хаотическом порядке. | Муляжи военной техники; карточки с изображениями солдат и техники на которой они работают. | |||
Д/игры | Сюжетные картинки с изображением различных видов бытовой техники. | Сюжетные картинки с изображением военной техники. | Сюжетные картинки армии. | |||
П/игры | Ежедневно | Маски снеговика зайцев, пингвинов. | Ежедневно | Мячи, обручи, кегли, , лыжи, снеголеп, | Ежедневно | Мячи, обручи, кегли, маски, ледянки, |
Наблюдение | Лупа, стеклышко. | Лопаты, ведра. | Флажки, бумага, пакет. | |||
Труд | Ежедневно | Лопаты, ведра. | Ежедневно | Лопаты, мусорные пакеты. | Ежедневно | Лопаты, ведра, мусорные пакеты. |
Свободная деятельность | Ежедневно | Машинки, куклы, мячи, обручи, лопаты, кольцеброс, и др. | Ежедневно | Машинки, куклы, мячи, обручи, лопаты, кольцеброс, и др. | Ежедневно | Машинки, куклы, мячи, обручи, лопаты, ледянки, кольцеброс, и др. |
Планирование проулки (картотека)(см. Приложение)
Прогулок | Прогулок | ||||||
Дата | № | Дата | № | Дата | № | Дата | № |
01.02.21 | 1 | 08.02.21 | 6 | 15.02.21 | 11 | 22.02.21 | 16 |
02.02.21 | 2 | 09.02.21 | 7 | 16.02.21 | 12 | 23.02.21 | 17 |
03.02.21 | 3 | 10.02.21 | 8 | 17.02.21 | 13 | 24.02.21 | 18 |
04.02.21 | 4 | 11.02.21 | 9 | 18.02.21 | 14 | 25.02.21 | 19 |
05.02.21 | 5 | 12.02.21 | 10 | 19.02.21 | 15 | 26.02.21 | 20 |
Модуль взаимодействия с семьей
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
- Буклет «Безопасность на дороге».
- Консультации: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
- Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей в детском саду (на занятии, в играх)
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, )
- Подготовка к празднику «Масленица».
- Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.
- Конкурс рисунков на тему «Наша армия »
- выставка рисунков «Профессия моего папы»
- выстовка поделок «Военная техника»
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
- Краткосрочный проект «Профессия моего папы»
- Краткосрочный проект «Военная техника»
- Поделки к празднику мам и бабушек.
- Развлечение ко Дню Защитникам Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - проект образовательной деятельности по теме "Здоровей-ка"
Проект создан с целью формирования и расширения у детей представлений о здоровом образе жизни.Проектная деятельность предусматривает проведение экскурсий, праздников,занятий,бесед, игр, направле...
План – проект образовательной деятельности во второй младшей группе Февраль . «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Данный материал раскрывает задачи по образовательным областям по темам "День Защитника Отенчества " и "8 Марта" во второй младшенй группе...
План - проект образовательной деятельности по теме "Праздник мам и бабушек".
Сформировано отчетливое представление о маме; обогатились представления о семье и родственных отношениях. Сформирована эмоциональная отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь....
План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) МАЙ Средняя группа Модульное планирование
Основные направления реализации основной общеобразователоьной программы "От рождения ло школы" Средняя группа...
План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) МАЙ Группа (Средняя группа)
Взаимодействие педагога с детьми.Непосредственно-образоватеольная деятельность....
План - проект образовательной деятельности в группе Месяц: июнь
Тема недели: «Ребенок в мире людей»Способы мотивации к деятельности: беседа о празднике «Дне защиты детей», просмотр мультфильмов по произведениям А.С.Пушкина, о дружбе, ...
План-проект образовательной деятельности - октябрь-ноябрь 2018 год.
План - проект образовательной деятельности - октябрь-ноябрь 2018 год...