Консультация для педагогов Тема: "Организация предметно-пространственной среды в ДОО для формирования у дошкольников основ финансовой грамотности"
консультация по основам финансовой грамотности
Формирование основ финансовой грамотности в дошкольной возрасте основано на воспитании у ребёнка бережливости, деловитости, бережно го отношения к труду и продуктам труда, формировании у ребёнка правильного представления о финансовом мире.
Развитие ребёнка, в том числе и по формированию основ финансовой грамотности, зависит и от правильно организованной предметно пространственная среды. Содержание ППРС должно соответствовать интересам ребёнка и способствовать их всестороннему развитию.
Поэтому столь актуальным является создание в дошкольном образовательном учреждении предметно - развивающей среды — того пространства, в котором ребенок живет и развивается: мир природы, мир людей, мир предметно-пространственного окружения.
Для организации воспитательно-образовательного процесса по формированию основ финансовой грамотности в дошкольном образовательном учреждении создаются педагогические условия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Борисовский детский сад «Ягодка»
Организационно-методическая работа
Консультация для педагогов
Тема: "Организация предметно-пространственной среды в ДОО для формирования у дошкольников основ финансовой грамотности"
Подготовили: воспитатели МБДОУ
Борисовский детский сад «Ягодка»
Волкова Олеся Геннадьевна,
п.Борисовка
2021г.
Тема: "Организация предметно-пространственной среды в ДОО для формирования у дошкольников основ финансовой грамотности"
Формирование основ финансовой грамотности в дошкольной возрасте основано на воспитании у ребёнка бережливости, деловитости, бережно го отношения к труду и продуктам труда, формировании у ребёнка правильного представления о финансовом мире.
Развитие ребёнка, в том числе и по формированию основ финансовой грамотности, зависит и от правильно организованной предметно пространственная среды. Содержание ППРС должно соответствовать интересам ребёнка и способствовать их всестороннему развитию.
Поэтому столь актуальным является создание в дошкольном образовательном учреждении предметно - развивающей среды — того пространства, в котором ребенок живет и развивается: мир природы, мир людей, мир предметно-пространственного окружения.
Для организации воспитательно-образовательного процесса по формированию основ финансовой грамотности в дошкольном образовательном учреждении создаются педагогические условия.
Обогащению впечатлений способствует созданный в групповом комнате ОО центр финансовой грамотности, для погружения детей в мир экономики, способствующий закреплению, уточнению, систематизации полученных экономических представлений в трудовой, познавательной деятельности; формируются умения применять их в самостоятельной и продуктивной деятельности.
Центр финансовой грамотности содержит различные дидактические игры, атрибуты для сюжетно - ролевых игр, настольные игры, альбомы с различными видами денег, изделия ручного труда, и т. п.
Создание центра финансовой грамотности предоставит каждому ребёнку возможность действовать самостоятельно в соответствии со своими интересами, развивать познавательную активность. Помощь родителей в организации центра финансовой грамотности позволит сформировать их интерес к экономическому воспитанию детей, что позволит им адаптироваться к реалиям окружающей жизни в будущем.
Формирование основ финансовой грамотности в детском саду реализуется через различные формы и методы.
Использование разнообразных форм дает воспитателю проявить творчество, индивидуальность и в то же время, что особенно важно, сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Специфические термины экономики и финансов сложны для восприятия детьми, поэтому, прежде всего, необходимо руководствоваться правилом доступности с учётом возраста детей.
Поэтому приоритет закрепляется за такими формами, которые интересны, эффективны в плане познавательного и личностного развития, действенны и значимы для ребенка, способствуют саморазвитию личности, проявлению его «Я», —играм, образовательным ситуациям, ситуациям общения, тренинга, проблемным ситуациям и др.
Основной формой обучения выступает игра, как ведущий вид деятельности.
Рассмотрим наполняемость ППРС в группе детского сада.
Прежде всего, это сюжетно - дидактические игры. В них моделируются реальные жизненные ситуации: покупка и продажа товаров, изготовление товаров, оказание услуг.
Такая игра как "Профессии" помогает понять детям смысл труда, позволят воспроизвести трудовые процессы взрослых.
Атрибуты для сюжетно - ролевой игры "Магазин", "Рекламное агентство", и др. создают наиболее благоприятные условия для формирования экономических знаний, общения детей.
Дидактические игры "Что нужно человеку для жизни?", "Какой товар лишний?" "Где что купить?" позволяют закрепить детьми полученные ранее знания, а также приобрести новые умения и навыки.
Очень интересно и увлекательно проходят квест-игры, игры - путешествия. Таким играм предшествует их подготовка, а карты и атрибуты также находятся в центре финансовой грамотности.
Лэпбук содержит в себе различные экономические термины, различные загадки и ребусы,
Настольно - печатные игры представлены такими играми как "Модный магазин", "Маленькая хозяюшка", и др.
Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы организации педагогическим процессом:
Решение проблемной ситуации. Решая проблемную ситуацию (экономического, математического, экологического содержания) ребенок приобщается к экономической действительности, учиться думать, ориентироваться в окружающем, проявлять инициативу, высказывать собственную и принимать чужую позицию, растет и реализуется его творческий потенциал. Чтение художественной литературы. Сказка – литературный жанр с огромными дидактическими возможностями. Интересны и удачны авторские сказки, каждая из которых представляет как бы мини-программу ознакомления детей с экономическими понятиями. Чтение художественной литературы способствует выделению мотивации и поступков героев и характеристике их действий, формирует словарь детей, а главное – даст объяснение многим непонятным экономическим явлениям.
Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.
Логические и арифметические задачи, задачи-шутки, выполнение задания по рисунку оживляют путь познания сложных экономических явлений. Они сочетают в себе элементы проблемности и занимательности, вызывают напряжение ума и доставляют радость, развивают фантазию, воображение и логику рассуждений. Решение таких задач повышает интерес ребенка к экономическим знаниям, учит видеть за названиями и терминами жизнь, красоту мира вещей, природы, людей. Занятия расширяют экономический кругозор, уточняют имеющиеся у них представления, знакомят с новыми престижными профессиями, позволяют понять роль труда в жизни человека, специфику товарно-денежных отношений и рекламы, учат разумно расходовать деньги, бережно относиться к вещам (игрушкам, одежде, обуви) и природным ресурсам. Занятия по ручному труду являются важными составляющими экономического воспитания, т. к. продуктивные виды деятельности представляют собой большие возможности для формирования основ экономического мышления.
Математическое развитие детей, прежде всего, направлено на освоение ими предметно-специфического (математического) содержания, формирование познавательных и творческих способностей. Математика вооружает ребенка средствами рационального познания мира. Счет, измерение, элементарные вычисления — это те способы, которые ребенок использует при решении различных задач, в том числе и экономического содержания. Применение этих способов в познавательной и практической деятельности стимулирует поиск, открывает ребенку путь к творчеству. Математические знания можно рассматривать как основу развития у старших дошкольников элементарных экономических представлений. В то же время ознакомление с экономической сферой действительности способствует переходу ребенка от формального усвоения математических знаний к их осознанному применению в новой области.
Таким образом, образовательная деятельность по формированию основ финансовой грамотности может разворачиваться не только в форме непосредственной образовательной и совместной образовательной деятельности, но и продолжаться в самостоятельной деятельности дошкольников в специально организованной развивающей среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ «Создание предметно-пространственной среды для развития социального интеллекта и инициативы дошкольников».
Консультация для педагогов ДОУ «Создание предметно-пространственной среды для развития социального интеллекта и инициативы дошкольников»....
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
Консультация для воспитателей: «Организация развивающей предметно-развивающей среды в ДОУ при формировании первичных представлений о финансовой грамотности»
Консультация для воспитателей:«Организация предметно-развивающей среды в ДОУ при формировании первичных представлений о финансовой грамотности»Формирование основ финансовой грамотност...
Консультация для педагогов «Использование развивающей предметно-пространственной среды как стимулирующего фактора преодоления ОНР у старших дошкольников»
Описание предметно развивающей среды...
«Организация ППРС в ДОУ по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности»
laquo;Опыт работы по созданию условий предметно-пространственной среды в ДОУ для формирования у дошкольников основ финансовой грамотности»...
Доклад на тему: «Организация развивающей предметно – пространственной среды в средней логопедической группе в работе по ранней профориентации дошкольников».
Выступление на Педсовете с докладом на тему: " Организация развивающей предметно - пространственной среды в средней логопедической группе в работе по ранней профориентации дошкольников"....
Презентация на тему:«Организация развивающей предметно – пространственной среды в средней логопедической группе в работе по ранней профориентации дошкольников».
Презентация к докладу на тему: "Организация развивающей предметно - пространственной среды в средней логопедической группе в работе по ранней профориентации дошкольников"....