Конспект НОД во второй младшей группе: "Зимушка - зима"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• физическое развитие,
• художественное - эстетическое развитие,
• социально – коммуникативное.
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
• Расширять знания детей о времени года - зима.
• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
• Активизировать речь детей .
• Продолжать учить отвечать на вопросы.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
• Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме ,работа с Лэпбуком «Зима».
Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков;: шарф, шапка, свитер куклы из картона, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы»,
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.,пальчиковая игра.
Наглядные: показ иллюстрации, снежинок.
Ход ООД:
Воспитатель с красивым сундучком руках, подходит к деткам и говорит:
- ребята, посмотрите, почтальон нам принёс посылку ,интересно от кого она? Давайте посмотрим что там внутри?(Открывают сундучок видят там много снежинок)
Дети: - Снежинки.
Воспитатель: правильно, снежинки. А прислала их нам Зимушка-зима давайте поговорим о зиме. Давайте сядем на стульчики и отгадаем загадку.
Дети садятся стульчиками полукругом на коврик.
Воспитатель загадывает загадку:
«Снег пушистый стелится,улица бела,и метёт метелица к нам пришла …….Правильно, ребята, это – зима».
А давайте, поговорим, что же происходит зимой?
Ребята: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…
Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?
Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий…
Воспитатель: а откуда снег идет?
Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.
С неба падают снежинки, Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром.
Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть.Давайте поиграем с пальчиками и со снежинкой(проводится п.игра «Снежинка»)Маленькая снежинка села на ладошку(дети показывают снежинку)
Я её поймаю,посиди немножко(накрывают другой ладошкой)
Один,два,три,четыре,пять(загибают пальчики)
Отпускаю полетать(дуют на снежинку)
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
Воспитатель:Какие зимние забавы знаете?
Ребята: катание на санках, катание на коньках, на лыжах, метание снежков.
Воспитатель: а вы любите гулять зимой?
А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» (воспитатель показывает носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети называют вид одежды и говорят для чего ее надевают).
Воспитатель:А ещё ребята зимой можно слепить из снега снеговиков и поиграть с ними.
Физкультминутка. «Снеговик»
Мы на улицу выходим, и по снегу ходим,ходим(ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем и комочки покатаем(Наклоны ,имитация скатывания снежных комочков)
Мы комочки покатали и они большими стали(выпрямились в стороны)
Снеговик уже подрос ,у него морковкой нос(руки вверх, показывают на нос)
Снеговик нас подожди ,нам домой пора идти(ходьба на месте)
Воспитатель:. Я сейчас раздаю вам снежинок. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).
Какие они все форме? – круглые
Снежинки одинаковые или разные? – разные.
Правильно, они разные по рисункам, по размеру.
Сейчас давайте споем песенку маленькую про снежинок. Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.
Песня:
Покачайся надо мной Мой снежочек озорной.
Потанцуй — ка ты, снежок, Снежный маленький дружок (снежинками машут вперед-назад).
Воспитатель: а сколько у вас снежинок?
Ребята: одна
Воспитатель: а у всей группы считать?
Ребята: много
Воспитатель: а большая снежинка говорит, что мало в группе снежинок. Что же нам делать? Давайте из салфеток нарвём много,много маленьких кусочков и сделаем аппликацию «Снежинка»
.
Воспитатель: Ребята, давайте идем к столу и сделаем много снежинок (можно сделать коллективную аппликацию) Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:
О чем вы сегодня говорили? – о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке
А что еще делали? – ходили по сугробам, превратились в снежинки, песню пели, клеили снежинки.
Воспитатель каждого ребенка оценивает.
Спасибо ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_-_zima.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• физическое развитие,
• художественное - эстетическое развитие,
• социально – коммуникативное.
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
• Расширять знания детей о времени года - зима.
• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
• Активизировать речь детей .
• Продолжать учить отвечать на вопросы.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
• Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме ,работа с Лэпбуком «Зима».
Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков;: шарф, шапка, свитер куклы из картона, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы»,
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.,пальчиковая игра.
Наглядные: показ иллюстрации, снежинок.
Ход ООД:
Воспитатель с красивым сундучком руках, подходит к деткам и говорит:
- ребята, посмотрите, почтальон нам принёс посылку ,интересно от кого она? Давайте посмотрим что там внутри?(Открывают сундучок видят там много снежинок)
Дети: - Снежинки.
Воспитатель: правильно, снежинки. А прислала их нам Зимушка-зима давайте поговорим о зиме. Давайте сядем на стульчики и отгадаем загадку.
Дети садятся стульчиками полукругом на коврик.
Воспитатель загадывает загадку:
«Снег пушистый стелится,улица бела,и метёт метелица к нам пришла …….Правильно, ребята, это – зима».
А давайте, поговорим, что же происходит зимой?
Ребята: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…
Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?
Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий…
Воспитатель: а откуда снег идет?
Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.
С неба падают снежинки, Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром.
Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть.Давайте поиграем с пальчиками и со снежинкой(проводится п.игра «Снежинка»)Маленькая снежинка села на ладошку(дети показывают снежинку)
Я её поймаю,посиди немножко(накрывают другой ладошкой)
Один,два,три,четыре,пять(загибают пальчики)
Отпускаю полетать(дуют на снежинку)
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
Воспитатель:Какие зимние забавы знаете?
Ребята: катание на санках, катание на коньках, на лыжах, метание снежков.
Воспитатель: а вы любите гулять зимой?
А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» (воспитатель показывает носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети называют вид одежды и говорят для чего ее надевают).
Воспитатель:А ещё ребята зимой можно слепить из снега снеговиков и поиграть с ними.
Физкультминутка. «Снеговик»
Мы на улицу выходим, и по снегу ходим,ходим(ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем и комочки покатаем(Наклоны ,имитация скатывания снежных комочков)
Мы комочки покатали и они большими стали(выпрямились в стороны)
Снеговик уже подрос ,у него морковкой нос(руки вверх, показывают на нос)
Снеговик нас подожди ,нам домой пора идти(ходьба на месте)
Воспитатель:. Я сейчас раздаю вам снежинок. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).
Какие они все форме? – круглые
Снежинки одинаковые или разные? – разные.
Правильно, они разные по рисункам, по размеру.
Сейчас давайте споем песенку маленькую про снежинок. Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.
Песня:
Покачайся надо мной Мой снежочек озорной.
Потанцуй — ка ты, снежок, Снежный маленький дружок (снежинками машут вперед-назад).
Воспитатель: а сколько у вас снежинок?
Ребята: одна
Воспитатель: а у всей группы считать?
Ребята: много
Воспитатель: а большая снежинка говорит, что мало в группе снежинок. Что же нам делать? Давайте из салфеток нарвём много,много маленьких кусочков и сделаем аппликацию «Снежинка»
.
Воспитатель: Ребята, давайте идем к столу и сделаем много снежинок (можно сделать коллективную аппликацию) Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:
О чем вы сегодня говорили? – о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке
А что еще делали? – ходили по сугробам, превратились в снежинки, песню пели, клеили снежинки.
Воспитатель каждого ребенка оценивает.
Спасибо ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимушка-зима»
обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимушка-зима.»
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесном...
Конспект занятия во второй младшей группе "Зимушка-зима"
Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание зимних загадок, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание физкультминут...
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесном...
Конспект ООД во второй младшей группе "Зимушка-зима"
Конспект ООД по музыкальному воспитанию...
Конспект занятия во второй младшей группе "Зимушка зима"
Конспект занятия во второй младшей группе "Зимушка зима"Здравствуй солнце золотое,Здравствуй небо голубое,Здравствуй вольный ветерок,Здравствуй беленький снежок.Здравствуйте ребятишки &ndash...