Конспект занятия во второй младшей группе "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание зимних загадок, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание физкультминуток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_zimushka-zima.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Зимушка-зима»
Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима».
- Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, подбирать слова-действия.
- Обучать слушать и понимать заданный вопрос.
- Формировать навыки координации речи с движением.
- Формировать умение рисовать снежинку, используя нетрадиционный способ (цветным песком).
Материалы: мультимедиа (картинки с изображением зимы). Музыка для фона. Разноцветные бумажные варежки. Волшебный снежок.
Словарная работа: Холодная, снежная, морозная.
Предварительная работа:наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание зимних загадок, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание физкультминуток.
- Вводная часть
Звучит аудиозапись «В гостях у сказки»
Зима: Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Приглашаю вас в сказку.
Зима загадывает загадку:
Дел у меня не мало:
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома
Зовут меня ...... (зима).
Зима: Я Зимушка-зима!
Прихожу я каждый год,
Приношу я много снега,
Приношу я много смеха,
Много сказочных затей,
Игр весёлых для детей.
- Основная часть.
Зима: Расскажите мне о зиме? Если зимой холодно, значит, можно сказать, что зима…
Дети: (холодная) .
Зима: Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима ...
Дети: (снежная).
Зима: Если зимой сильные морозы, то можно сказать, что зима ...
Дети: (морозная).
Дидактическая игра «Подбери варежку».
Зима: Я знаю, что дети часто теряют варежки зимой. У вас на столе лежит варежка. Рассмотрите её. Поможем найти подружку нашей варежке? Она лежит в лоточке. Найдите вторую варежку.
Зима: Какого цвета у тебя варежка?
Дети: Желтого, красного…
Зима: Узор, из каких геометрических фигур?
Дети: Круг, квадрат, треугольник…
Зима: Молодцы, ребята, нашли варежку подружку!
Физминутка
Зима: Ребята поиграем со мной.
В круг вставайте дружно, поиграть нам нужно.
На дворе с утра мороз
Отморозить можно нос (потирают нос)
Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)
Не замёрзнут наши ножки.
Будем прыгать, и скакать (прыгают)
Наши ножки согревать (2 раза).
Весело мы с вами поиграли.
Зима:
У меня в руках волшебный комочек снега. Потрогайте его и помните. Послушайте, что он вам шепчет.
Дети: Скрипит.
Зима:
Ты, катись снежок по кругу.
Расскажите, вы друг другу.
Чем на улице порой,
занимаетесь зимой.
Волшебный снежок прошептал вам свою сказку, а теперь вы расскажите о том, что можно делать на улице зимой? (кататься на санках, лепить снеговика, кататься на лыжах, играть в снежки, кататься на коньках, рисовать на снегу, гулять, кормить птиц, валяться на снегу)
Воспитатель читает стихотворение:
Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело!
Любим все морозный день,
Нам в снежки играть не лень.
Зима: Наш волшебный комочек теперь знает, как вы весело играете на улице зимой
Зима: Прямо с неба к нам летят
Легкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки.
Зима: Повторяйте движения за мной. Движение под музыку.
Зима: Ребята, посмотрите, сколько ёлочек в моей сказке. И все красивые, нарядные. Только одна ёлочка загрустила. Как вы думаете, почему ёлочка загрустила?
Дети: на ней нет игрушек.
Зима: А что бы её развеселить, надо её украсить. Давайте порадуем ёлочку.
Зима: Давайте нарядим нашу ёлочку. Какая она стала нарядная, красивая, весёлая.
Воспитатель: А теперь ребята нам нужно возвращаться в наш детский сад.
Итог:
Зима:Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот вы и вернулись в детский сад!
Пришла пора прощаться. Я дарю вам книги о зиме. До свидания ребята, до новых встреч! (Музыка «В гостях у сказки»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....