Конспект НОД во второй младшей группе «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Туктарова Ирина Семёновна

обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• физическое развитие,

• художественное - эстетическое развитие,

• социально – коммуникативное.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

• Расширять знания детей о времени года - зима.

• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

• Активизировать речь детей .

• Продолжать учить отвечать на вопросы.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

• Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Ход занятия:

Воспитатель:

- ребята, посмотрите, почтальон нам принёс посылку, интересно от кого она? Давайте посмотрим что там внутри?(Открывают сундучок видят там много снежинок)

Дети: - Снежинки.

Воспитатель: правильно, снежинки. А прислала их нам Зимушка-зима, давайте поговорим о зиме. Давайте сядем на стульчики и отгадаем загадку.

Дети садятся стульчики.

Воспитатель загадывает загадку:

«Снег пушистый стелется,

Улица бела,

И метёт метелица

 К нам пришла …….

Дети: Зима.

А давайте, поговорим, что же происходит зимой?

Дети: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…

Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?

Дети: пушистый, белый, холодный, легкий…

Воспитатель: а откуда снег идет?

Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть. Давайте поиграем с пальчиками и со снежинкой.

Игра « Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку(дети показывают снежинку)

Я её поймаю, посиди немножко(накрывают другой ладошкой)
Один, два, три, четыре, пять(загибают пальчики)
Отпускаю полетать(дуют на снежинку)
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

Воспитатель: Какие зимние забавы знаете?

Дети: катание на санках, катание на коньках, на лыжах, метание снежков.

Воспитатель: а вы любите гулять зимой?

А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?

Дидактическая игра:

 «Одень куклу на прогулку» (воспитатель показывает носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети называют вид одежды и говорят для чего ее надевают).

Воспитатель: А ещё ребята зимой можно слепить из снега снеговиков и поиграть с ними.

Физкультминутка. «Снеговик»

Мы на улицу выходим, и по снегу ходим, ходим(ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем и комочки покатаем(Наклоны ,имитация скатывания снежных комочков)
Мы комочки покатали и они большими стали(выпрямились в стороны)
Снеговик уже подрос ,у него морковкой нос(руки вверх, показывают на нос)

Снеговик нас подожди , нам домой пора идти(ходьба на месте)

Воспитатель: Я сейчас раздаю вам снежинок. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).

Какие они все форме? – круглые

Снежинки одинаковые или разные? – разные.

Правильно, они разные по рисункам, по размеру.

Воспитатель: а сколько у вас снежинок?

 Дети: одна

Воспитатель: а у всей группы считать?

Дети: много

Воспитатель: Ребята, давайте идем к столу и сделаем много снежинок (можно сделать коллективную аппликацию) 

Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:

О чем вы сегодня говорили? – о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке

А что еще делали? – ходили по сугробам, превратились в снежинки, клеили снежинки.

Спасибо ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимушка-зима.»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесном...

Конспект занятия во второй младшей группе "Зимушка-зима"

Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание зимних загадок, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание физкультминут...

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесном...

Конспект НОД во второй младшей группе: "Зимушка - зима"

Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).Интеграция образовательных областей:• познав...

Конспект ООД во второй младшей группе "Зимушка-зима"

Конспект ООД по музыкальному воспитанию...

Конспект занятия во второй младшей группе "Зимушка зима"

Конспект занятия во второй младшей группе "Зимушка зима"Здравствуй солнце золотое,Здравствуй небо голубое,Здравствуй вольный ветерок,Здравствуй беленький снежок.Здравствуйте ребятишки &ndash...