Конспект ООД во второй младшей группе "Зимушка-зима"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата: 30.11.2020г. – 11.12.2020г.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй, Зимушка-зима»
ТЕМА НОД: «Ах ты, зимушка-зима»
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию желания слушать музыку, выполнять простейшие музыкально-ритмические движения. Расширять кругозор в области музыки. Способствовать развитию детского творчества.
СОДЕРЖАНИЕ:
• Слушание музыки: Активное слушание «Вьюга- метель»
- Пение: Знакомство с песней «Вот пришла к нам зима» В. Богач
• Вход: Музыкально-двигательные упражнения «Раз, два! Раз, два!»
• Игры, танцы: «Зимняя пляска» М. Старокадомского
ЗАДАЧИ на 30-4.12.2020г:
- Развивать у детей навык эмоционального восприятия звуков.
- Учить начинать пение сразу после вступления.
- Доставить детям радость, положительные эмоции.
- Учить детей различать смену настроения и их оттенки в музыке.
- Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов.
- Развитие детского двигательного творчества, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки.
ЗАДАЧИ на 7-11.12.2020г:
- Развивать навыки восприятия музыкального произведения.
- Выразительное проговаривание текста песни, учить внимательно слушать музыку.
- Мотивировать детей к активному участию в подвижных играх.
- Учить внимательно слушать музыку, дослушивать до конца, отвечать на вопросы по содержанию.
- Вызывать активность детей при подпевании и пении.
- Проявлять желание двигаться в характере, темпе музыки
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, аудиоматериалы для слушания и пения, снежки, снежинки.
Ход НОД:
Дети входят, выполняя музыкально-ритмические упражнения по показу музыкального руководителя.
М.р.: Здоровается с детьми, интересуется об их здоровье, настроении. Я знаю, вы любите отгадывать загадки, и сегодня я для вас одну приготовила, послушайте.
Почему снежок идет?
Почему на речке лед?
Потому, что к нам пришла
Белоснежная…
Дети: Зима!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится…
В какой праздничный наряд убрала зимушка нашу природу! Так и хочется спеть!
Знакомство с песней «Вот пришла к нам зима» В. Богач
М.р.: А какое настроение этой песенки? (веселое, радостное) Ну, так давайте ее и споем - весело и радостно.
Веселая песенка про зимние забавы, самое время- отправиться на прогулку. А на улице - зима, холодно, надо потеплее одеться. Собираемся на прогулку!
Дети имитируют одевание на прогулку.
М.р.: Все оделись? Покружились – на участке очутились! А теперь – на лыжи встали, друг за другом побежали!
Под музыку дети с воспитателем изображают ходьбу на лыжах.
М.р.: Мы теперь на санки сели! Продолжается веселье!
Под мелодию А. Филиппенко «Санки» дети самостоятельно имитируют катание на саночках – движутся в парах.
М.р.: Ой, ребята! Снег пошел! Вот снежинки на ладошку падают… А на ваших ладошках тоже есть снежинки? Они такие легкие, только подуем - и они улетают… Подуйте на свою снежинку.
Дети дуют на воображаемую снежинку (восстанавливают дыхание после игры).
М.р.: Какая у меня красивая снежинка! Она такая искристая, так на солнышке переливается! А какие снежинки у вас на ладошках, расскажите (обращается по имени к нескольким детям, они с помощью воспитателя называют прилагательные, описывающие воображаемую снежинку,например: пушистая, легкая, серебристая, белоснежная)
Снежинки спускаются с неба - кружатся, словно танцуют. Потанцуем вместе с ними под музыку.
Исполняется хороводный танец «Снежинки» муз. и сл. Е. Тиличеевой.
М.р.: Как холодно стало! Руки замерзли (жест- «холодно»! Ноги замерзли! Мы мороза не пугаемся, зимней пляской согреваемся!
Исполняется «Зимняя пляска»- М. Старокадомского
М.р.: Как много снега насыпалось! Самое время поиграть в снежки! (По окончании музыки): Какая веселая у нас получилась музыкальная прогулка! Но она уже закончилась. Мы на месте покружились – снова в зале очутились! Не замерзли на прогулке? Отряхните снег с одежды (дети имитируют движения).
Итог занятия. Дети по музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...