Конспект НОД в младшей группе: "В гости к Мишке"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, физическая культура, художественное творчество.
Реализуемые направления развития ребенка:
•Социально-личностное направление : ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;
•Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;
•Познавательно-речевое направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
•Художественно-эстетическое направление: изобразительная и музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия.Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию, аппликации.
Форма проведения занятия: игровая.
Тип занятия: интегрированное.
Оборудование: Медведь, шишки, корзинка большая, корзинка маленькая, полукруги красного цвета, кружки из бумаги, карандаши красного цвета, клей.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1.Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
2.Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Светлана Валентиновна! (Дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т. д.).
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).
-Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
3. Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет. (ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (бьют ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою - топ! (дети топают ножкой)
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в две корзинки. Большие шишки – в большую корзинку, а маленькие шишки – в маленькую корзинку. (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: (большая, маленькая).
Педагог: Ребята, мишка вам очень благодарен он очень проголодался. Давайте сделаем ему салат из капусты
4. Пальчиковая игра «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
Педагог: А давайте мы еще угости мишку. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!
5. Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.
Педагог: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!
Педагог: Посмотрите ребята. Кто это сидит под деревом? (Зайка). Ему скучно давайте с ним поиграем.
6. Комплексная игра «Зайка серенький».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так.
Может мы сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему картину с калиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!
7. Изобразительная деятельность. Рисование и аппликация «Калинка».
Дети раскрашивают кружочки красным цветом и приклеивают их к веточкам калины.
Педагог: Какая картина у нас красивая получилась!
Итог занятия:
Педагог: Ребята идите сюда на полянку. Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли с шишками, собирали ягоды, играли с зайчиком, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!
- Давайте скажем мишке «До свидания».
-В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!
А сейчас мы с вами вернемся обратно в детский сад по нашей дорожке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_-_zima.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для первой младшей группы «В гости к Мишке»
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, физическая культура, художественное творчество.
Реализуемые направления развития ребенка:
•Социально-личностное направление : ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;
•Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;
•Познавательно-речевое направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
•Художественно-эстетическое направление: изобразительная и музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия.Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию, аппликации.
Форма проведения занятия: игровая.
Тип занятия: интегрированное.
Оборудование: Медведь, шишки, корзинка большая, корзинка маленькая, полукруги красного цвета, кружки из бумаги, карандаши красного цвета, клей.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1.Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
2.Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Светлана Валентиновна! (Дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т. д.).
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).
-Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
3. Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет. (ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (бьют ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою - топ! (дети топают ножкой)
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в две корзинки. Большие шишки – в большую корзинку, а маленькие шишки – в маленькую корзинку. (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: (большая, маленькая).
Педагог: Ребята, мишка вам очень благодарен он очень проголодался. Давайте сделаем ему салат из капусты
4. Пальчиковая игра «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
Педагог: А давайте мы еще угости мишку. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!
5. Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.
Педагог: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!
Педагог: Посмотрите ребята. Кто это сидит под деревом? (Зайка). Ему скучно давайте с ним поиграем.
6. Комплексная игра «Зайка серенький».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так.
Может мы сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему картину с калиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!
7. Изобразительная деятельность. Рисование и аппликация «Калинка».
Дети раскрашивают кружочки красным цветом и приклеивают их к веточкам калины.
Педагог: Какая картина у нас красивая получилась!
Итог занятия:
Педагог: Ребята идите сюда на полянку. Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли с шишками, собирали ягоды, играли с зайчиком, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!
- Давайте скажем мишке «До свидания».
-В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!
А сейчас мы с вами вернемся обратно в детский сад по нашей дорожке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы "В гости к мишкам"
Конспект для детей первой младшей группы по гендерному воспитанию...
Конспект занятия для 1 младшей группы. "В гостях у мишки"
Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "В гости к мишке"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр в 1 младшей группе «В гости к Мишке»
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Мишке"
Задачи:1. Расширять знания об окружающем мире.2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для ч...
Конспект НОД образовательной области "Музыка" в 1 младшей группе "В гостях у мишки"
Цель занятия: Создание условий для развития музыкально - игровой и музыкально - двигательной деятельности. Структура образовательной деятельности соответствует требованиям, предъявляемым к построению ...
Конспект занятия в младшей группе "В гости к мишке"
1. П/и малой интенсивности «В гости к мишке мы идем»:на площадке в свободном порядке ( или по периметру) расставлены кегли – «деревья». Дети шагают врассыпную по залу и г...